Мотоцикл опаснее даже только потому, что даже легкий боковой удар в 90% случаев приводит к неконтролируемому падению с вероятностью упасть под встречную машину\в столб\в бордюр\под попутную машину\под свой же мотоцикл. А касание такой же силы машины в машину просто погнет или поцарапает металл.
Плюс автомобиль намного более стабилен и не падает, если вдруг на дороге в повороте просыпан песок или щебень.
Так классы мульты и фазера различаются)
Просто для меня фз8 казался интересным, пока я не начал подробнее искать информацию по нему. И повылазило, что запчастей в наличии намного меньше, самих фз8 в РФ меньше, чем фз1, а стоимость выходит почти одинаковая. Поэтому смысл терять 40 л.с. при всех прочих равных?
Расход у литра больше, но во многом это определяется стилем езды. Я не думаю, что у меня он будет жрать заметно больше, чем даже фз6, который приходится крутить, чтобы он ехал. А на дальняках и на трассе запас мощности на ручке это только плюс, да еще и обороты на такой же скорости и передаче можно держать ниже, чем на фз8. Отсюда и получается, что формально у фз8 расход меньше, но если ехать одинаковую дистанцию в одинаковых условиях, то литр будет жрать где-то столько же.
А подвеска у фз8 тоже была бюджетная, там только после 2013 года появились полноценные регулировки передней вилки.
Хотя общая беда фазеров — сидение, которое не особо-то туристическое, и для дальняков надо его перешивать на гель. Или тренировать стальные булки))
А в каком режиме? У меня фазер может проехать под 400 км на баке, но это в режиме 6 передача и 120 км\час, а если ехать динамично и 150+, то примерно 250 км.
Я на свой экип обзор писал, но он огромный и мне всё лень заняться его оформлением фотографиями. Но постараюсь где-то на неделе себя заставить это сделать)
В целом AGV мне очень нравится, так как удачно шьют модели, они достаточно продуманы, хорошее качество в целом и отсутствие крупных (ну, пока что отсутствие) косяков. Мелочи есть, но это скорее не полностью продуманные моменты, чем полноценный «косяк».
Еще зависит от перчаток. У меня летние — Icon Pursuit (клон, конечно) — полностью перфорированные. Но эти чисто для города. А в остальные времена года или если ехать далеко\быстро, то Alpinestars GP pro (тоже клон, но кожа и в африке кожа, верно? Полтора сезона живут и норм). Вентиляция у них есть, летом ехать не жарко. Один раз только реально замерз — посреди лета ночью на горном перевале, но там вообще неадекватно температура упала.
Хм. Интересно. Я в середине ноября 400 км под дождем перегонял мотоцикл, но ехал в обычных спортивных перчатках, и тоже абсолютно нормально, хотя ни подогрева, ни защиты ручек))
По температуре точно не скажу, но в районе +10 вроде было. Да и участки дороги тоже различались: морской берег, небольшие горы, перевал, степи-поля…
Вроде разница была в рынках сбыта, какие-то внутренние ограничения, из-за которых полносильный фз6 дефорсировали и сделали диверсию. В принципе сейчас это не особо важно.
Для себя я сделал такой вывод, что фз6 в пластике лучше себя ведет на трассе, где вот как раз на нем очень комфортно, а нейкед-диверсия — в городе. Она как-то легче, компактнее и маневреннее, да и тянет с более низких оборотов (хотя на диверсии стоит прямоток, а на фазере стоковая банка, возможно это играет роль).
Подогрев ручек вполне решает проблему мерзнущих рук, он не управится только если на улице холодно и идет дождь… Но если это «дальняк», то у нормальных людей есть дождевые «варежки». Или для прям холодной погоды надевающиеся на руль теплые «рукава».
Даже относительно большие «лопухи» ветрозащиты спасают от холода постольку-поскольку, это не панацея. По мне так они больше защищают рычаги при падении, чем отсекают ветер.
FZ8 очень популярен в Европе, у нас их мало. Я думал о нем, но при цене равной или даже более высокой, чем у литра, плюс с меньшим количеством вариантов — проще взять литра. К тому же разница мощности существенная: 8ка выдает 106 л.с., а литр 150. И если литр не крутить в отсечку, то в городе у него вполне адекватный расход.
(Хотя у fz1 есть одна особенность, которую я не понял совершенно. У последнего поколения объем бака уменьшили с 21 до 18 литров, и это при том, что сухая масса тоже уменьшилась то ли на 10 кг, то ли даже больше. И вот нахрена было уменьшать бак, если на красивые цифры сухой массы это не влияет, а для дальних поездок каждый дополнительный литр топлива весьма ценен? По трассе эти 3 литра — 50+ км запаса хода без дозаправки. Для города пофиг, но для туризма очень неплохой аргумент.)
Не уверен насчет того, что вы правы про преемственность поколений — во всяком случае раньше линейка была xj6, fz6, fz8, fz1, а сейчас вместо fz6s выпускается fz6r, то есть американская диверсия в пластике. И двигатели у fz6 и xj6-fz6r различаются.
Объективно fz8 перед fz6 имеет очень небольшие преимущества — нет, опять же, выхлопа под задницей, есть полноценные регулировки подвески (но это 2013+ год, до этого передняя вилка была бюджетной), и на 8 л.с. больше. Говорят что там крутящий момент более равномерно распределен и низов побольше, но я лично на fz8 не ездил, чтобы сравнивать.
Так я ведь и говорю о том, что его нельзя рассматривать как «универсальный» мотоцикл.
Мне, например, нафиг не нужна корова вроде фыжера, так как я много езжу в городе, но и охреневать от отсутствия ветрозащиты в дальняках тоже не хочу. Поэтому пока что идеальный вариант для меня — фазер. В идеале литр, но и 600 вполне справляется.
Я просто удивился тому, что, имея опыт выпуска как городских нейкедов (диверсия без пластика), так и более адаптированных для дальних поездок (диверсия в пластике), ямаха при этом в новом поколении МТ отказалась от этой идеи. Не претендую на истину в последней инстанции, но имхо — семейство fz6, xj6 и fz1 получилось очень удачным.
Я сейчас езжу на Fz6s, катался в порядке тестдрайва на fz1s и на мт09.
У фазеров очень хорошая стоковая ветрозащита, т.е. при моем росте в 179 см до 150 км\час я вообще даже не хочу пригибаться под ветровик, просто сижу ровно и ехать комфортно. Если погода безветренная, то даже до 180 можно так ехать. После 180 уже лучше ложиться на бак, т.к. поток воздуха приходит где-то в район самого верха визора. Думаю что с горбатым стеклом (которое +10 или +20 см от стока) вообще можно не заморачиваться таким.
У литра аналогичная история, и что лично мне нравится в нем — больше тяги, она ровнее и нет выхлопа под задницей. Смотрится не так симпатично, зато летом не жарко.
А вот МТ 09 очень какой-то неоднозначный. Движок хороший в городе, на трассе не впечатлил. Бак странной формы, мне показался неудобным. Плюс я ехал на нейкиде, и в сравнении с фазером в обвесе хотелось мтшку обнять и плакать.
Для города у AGV есть очень неплохая серия курток Canyon (и штаны Willow, если захочется сделать раздельный комбез). Причем есть как перфорированные, так и версии без перфорации. Сам езжу в таких (куртке 2 сезона, штанам один), не считая мелких недочетов — доволен. За 26к вполне полноценный комбинезон получился.
И всё равно ни разу не для дальних поездок. И что делать тем, кто не хочет спорттур или чистого туриста, а хочет взять дорожник, на котором удобно и в городе, и в дальняке? Разве что брать уже устаревающий Fz1 или смотреть на других производителей…
Если получится, то однажды я таки себе такой куплю. Правда для этого надо иметь один мотоцикл для дальняков и эндурик для «поотжигать». А харлей — для души и вечернего пафоса. И из всех альтернатив своего класса только, пожалуй, бульвард м109р мне нравится не меньше Харлея.
Плюс автомобиль намного более стабилен и не падает, если вдруг на дороге в повороте просыпан песок или щебень.
Просто для меня фз8 казался интересным, пока я не начал подробнее искать информацию по нему. И повылазило, что запчастей в наличии намного меньше, самих фз8 в РФ меньше, чем фз1, а стоимость выходит почти одинаковая. Поэтому смысл терять 40 л.с. при всех прочих равных?
Расход у литра больше, но во многом это определяется стилем езды. Я не думаю, что у меня он будет жрать заметно больше, чем даже фз6, который приходится крутить, чтобы он ехал. А на дальняках и на трассе запас мощности на ручке это только плюс, да еще и обороты на такой же скорости и передаче можно держать ниже, чем на фз8. Отсюда и получается, что формально у фз8 расход меньше, но если ехать одинаковую дистанцию в одинаковых условиях, то литр будет жрать где-то столько же.
А подвеска у фз8 тоже была бюджетная, там только после 2013 года появились полноценные регулировки передней вилки.
Хотя общая беда фазеров — сидение, которое не особо-то туристическое, и для дальняков надо его перешивать на гель. Или тренировать стальные булки))
В целом AGV мне очень нравится, так как удачно шьют модели, они достаточно продуманы, хорошее качество в целом и отсутствие крупных (ну, пока что отсутствие) косяков. Мелочи есть, но это скорее не полностью продуманные моменты, чем полноценный «косяк».
По температуре точно не скажу, но в районе +10 вроде было. Да и участки дороги тоже различались: морской берег, небольшие горы, перевал, степи-поля…
Для себя я сделал такой вывод, что фз6 в пластике лучше себя ведет на трассе, где вот как раз на нем очень комфортно, а нейкед-диверсия — в городе. Она как-то легче, компактнее и маневреннее, да и тянет с более низких оборотов (хотя на диверсии стоит прямоток, а на фазере стоковая банка, возможно это играет роль).
Даже относительно большие «лопухи» ветрозащиты спасают от холода постольку-поскольку, это не панацея. По мне так они больше защищают рычаги при падении, чем отсекают ветер.
(Хотя у fz1 есть одна особенность, которую я не понял совершенно. У последнего поколения объем бака уменьшили с 21 до 18 литров, и это при том, что сухая масса тоже уменьшилась то ли на 10 кг, то ли даже больше. И вот нахрена было уменьшать бак, если на красивые цифры сухой массы это не влияет, а для дальних поездок каждый дополнительный литр топлива весьма ценен? По трассе эти 3 литра — 50+ км запаса хода без дозаправки. Для города пофиг, но для туризма очень неплохой аргумент.)
Не уверен насчет того, что вы правы про преемственность поколений — во всяком случае раньше линейка была xj6, fz6, fz8, fz1, а сейчас вместо fz6s выпускается fz6r, то есть американская диверсия в пластике. И двигатели у fz6 и xj6-fz6r различаются.
Объективно fz8 перед fz6 имеет очень небольшие преимущества — нет, опять же, выхлопа под задницей, есть полноценные регулировки подвески (но это 2013+ год, до этого передняя вилка была бюджетной), и на 8 л.с. больше. Говорят что там крутящий момент более равномерно распределен и низов побольше, но я лично на fz8 не ездил, чтобы сравнивать.
Мне, например, нафиг не нужна корова вроде фыжера, так как я много езжу в городе, но и охреневать от отсутствия ветрозащиты в дальняках тоже не хочу. Поэтому пока что идеальный вариант для меня — фазер. В идеале литр, но и 600 вполне справляется.
Я просто удивился тому, что, имея опыт выпуска как городских нейкедов (диверсия без пластика), так и более адаптированных для дальних поездок (диверсия в пластике), ямаха при этом в новом поколении МТ отказалась от этой идеи. Не претендую на истину в последней инстанции, но имхо — семейство fz6, xj6 и fz1 получилось очень удачным.
У фазеров очень хорошая стоковая ветрозащита, т.е. при моем росте в 179 см до 150 км\час я вообще даже не хочу пригибаться под ветровик, просто сижу ровно и ехать комфортно. Если погода безветренная, то даже до 180 можно так ехать. После 180 уже лучше ложиться на бак, т.к. поток воздуха приходит где-то в район самого верха визора. Думаю что с горбатым стеклом (которое +10 или +20 см от стока) вообще можно не заморачиваться таким.
У литра аналогичная история, и что лично мне нравится в нем — больше тяги, она ровнее и нет выхлопа под задницей. Смотрится не так симпатично, зато летом не жарко.
А вот МТ 09 очень какой-то неоднозначный. Движок хороший в городе, на трассе не впечатлил. Бак странной формы, мне показался неудобным. Плюс я ехал на нейкиде, и в сравнении с фазером в обвесе хотелось мтшку обнять и плакать.
Если получится, то однажды я таки себе такой куплю. Правда для этого надо иметь один мотоцикл для дальняков и эндурик для «поотжигать». А харлей — для души и вечернего пафоса. И из всех альтернатив своего класса только, пожалуй, бульвард м109р мне нравится не меньше Харлея.