Есть три способа разворота по ПДД.
1. Занять крайне левое положение на полосе, включив левый поворотник и при отсутствии помех — совершить разворот.
2. То же, что выше, но при узости пространства — завершить разворот в три манёвра.
3. Включить правый поворотник, принять на обочину, включить левый поворотник и пропустив встречный и ПОПУТНЫЙ поток — совершить разворот.
Первый и второй способ обязывает находящиеся сзади автомобили ждать завершения манёвра, третий — обязывает ждать совершающего манёвр. Какой тут вариант? Риторический вопрос. Ответ на поверхности — Ауди виновато по правилам, мото — по «понятиям».
Классика жанра, к сожалению. Автомобиль пропускает идущий по главной транспорт и двигает на манёвр, подставляясь под следом идущий за транспортом мотоцикл. Субъективно мотоциклист мог избежать столкновения маневром. И да — объективно мотоциклист мог и должен был предполагать такой вариант событий.
«Упал и столкнулся». Не смотря на спутанность информации, эта фраза и следы удара на бампере предполагает следующее: торможение и падение на встречной полосе ( или на своей полосе), с последующим ударом об автобус мотоциклиста. Щиток просто открылся, удар был именно об бампер.
И ещё пятьдесят центов. Как говорил ранее, вне зависимости от ПДД, мотоциклист легко мог избежать ситуации. Посмотрим два скрина:
Это дистанция на которой мотоциклист вполне мог понять, что возможна задница.
Положение тела и рук — полностью «закрепощённое», даже можно подумать, что используя задний тормоз, он не смотря на один палец на тормозе, он в панике перекинул все пальцы на рычаг тормоза, кратковременно выжал газ. Вначале на рычаге тормоза вроде один палец, а потом вся кисть. Качество видео не позволяет разглядеть. Это не достоверно. Но возможно.
Ну что ж. Попробую Вам ответить. Правда ответ мой будет отдавать паранойей, но что есть то есть.
Во первых я избегаю обгонов на перекрёстке, вне зависимости от того, можно или нет. Особенно, если второстепенная примыкает слева( тут справа). Во вторых ситуация, когда плотный попутный поток и пустая встречная — повод быть осторожным. Поэтому боковой интервал не менее метра, скорость — 30-40. Почему метр — что бы успеть «отрулить» в сторону, если обгоняемый автомобиль тоже решит идти на обгон, естественно не заметив меня. Почему 30-40, что бы тормозной путь был достаточно мал, что бы не въехать в автомобиль, который впереди меня тоже решит идти на обгон. Остановка потока, не смотря на то, что за перекрёстком затора нет- явный признак, что что то будет. И в любом случае, я бы перестроился между автомобилями до перекрёстка. Если такой возможности нет — остановился бы не опережая белое авто. Мне нравится возможности, которые даёт в городе мотоцикл. Но мне достаточно неспешно ехать, когда все стоят. Для скорости есть другие места.
И да, я не полагаюсь на удачу и ПДД ( что не мешает знать правила и учитывать их). Нарушают ВСЕ. И принятие во внимание этого простого факта сберегает шкуру на много лучше удачи.
Правила пересечения Т образного нерегулируемого перекрёстка: водитель поворачивающий налево, с второстепенной дороги должен пропустить машины с преимуществом В ТОМ числе и совершающего обгон. По моему — виноваты оба. По понятиям и мотоциклист в большей степени. По правилам — водитель машины.
Но но правилам водитель с регистратором нарушил порядок пересечения неравнозначного Т образного перекрёстка. Разрешение на нарушение может дать регулировщик, а не другой водитель. Это по правилам. По понятиям — водитель лучше бы остановится после того, как он оказался на середине перекрёстка и посмотреть в обе стороны. Даже детей на пешеходном переходе учат смотреть в обе стороны. И, переход на личности — обычный приём тех, кто не ищет причину ДТП, а ищет повод что бы лишь гавкнуть на мотоциклиста.
И выходя из дискуссии: что водитель автомобиля, что мотоциклист были в состоянии избежать аварии. Ситуацию усугубил Фольксваген, стоящий в неположенном месте. Ощущение изгиба дороги создаёт камера регистраторам.
Пы.Сы. Мое личное мнение — мотоциклист прощёлкал и по «понятиям» виноват. Что скажут правила — будет интересно узнать.
Хотя нет. Мотоциклист нарушил 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил
И последний факт: автомобиль выезжая на перекрёсток должен убедится, что не создаёт помех другим транспортным средствам, не нарушающим знаки и правила. То, что вежливый водитель дал ему возможность выехать — к сожалению не отменяет факта нарушения ПДД. Мотоциклист, как не странно не нарушил правила дорожного движения ( скорость тоже, похоже), но не просчитал ситуацию. Единственно, что изменит картину — если перекрёсток равнозначных дорог, но думаю это все же пересечение главной и примыкающей второстепенной.
Ну тут конечно водитель с регистратором тоже лох??? Или это только к мотоциклистам относятся?
1. Занять крайне левое положение на полосе, включив левый поворотник и при отсутствии помех — совершить разворот.
2. То же, что выше, но при узости пространства — завершить разворот в три манёвра.
3. Включить правый поворотник, принять на обочину, включить левый поворотник и пропустив встречный и ПОПУТНЫЙ поток — совершить разворот.
Первый и второй способ обязывает находящиеся сзади автомобили ждать завершения манёвра, третий — обязывает ждать совершающего манёвр. Какой тут вариант? Риторический вопрос. Ответ на поверхности — Ауди виновато по правилам, мото — по «понятиям».
Это дистанция на которой мотоциклист вполне мог понять, что возможна задница.
Положение тела и рук — полностью «закрепощённое», даже можно подумать, что используя задний тормоз, он не смотря на один палец на тормозе, он в панике перекинул все пальцы на рычаг тормоза, кратковременно выжал газ. Вначале на рычаге тормоза вроде один палец, а потом вся кисть. Качество видео не позволяет разглядеть. Это не достоверно. Но возможно.
Во первых я избегаю обгонов на перекрёстке, вне зависимости от того, можно или нет. Особенно, если второстепенная примыкает слева( тут справа). Во вторых ситуация, когда плотный попутный поток и пустая встречная — повод быть осторожным. Поэтому боковой интервал не менее метра, скорость — 30-40. Почему метр — что бы успеть «отрулить» в сторону, если обгоняемый автомобиль тоже решит идти на обгон, естественно не заметив меня. Почему 30-40, что бы тормозной путь был достаточно мал, что бы не въехать в автомобиль, который впереди меня тоже решит идти на обгон. Остановка потока, не смотря на то, что за перекрёстком затора нет- явный признак, что что то будет. И в любом случае, я бы перестроился между автомобилями до перекрёстка. Если такой возможности нет — остановился бы не опережая белое авто. Мне нравится возможности, которые даёт в городе мотоцикл. Но мне достаточно неспешно ехать, когда все стоят. Для скорости есть другие места.
Пы.Сы. Мое личное мнение — мотоциклист прощёлкал и по «понятиям» виноват. Что скажут правила — будет интересно узнать.