ну, у меня за плечами 11 сезонов и более 100000 километров, так что ездить и читать дорожную обстановку немного умею. Хотелось бы потренировать управление со сносом ведущего колеса, запрыгивания на бордюр под острыми углами, езду по лестницам, то есть мотардовскую программу. Желательно так, чтоб не раздолбать мотоцикл. В принципе, я это умею делать на чекушках, но на 200 килограммовых аппаратах ссу, потому что их ногой не поймаешь, и будет хайсайд с фонтаном пластиковых осколков.
Я на лёгком мотоцикле могу делать то, что на тяжёлом либо очень страшно/опасно, либо вообще невозможно, именно из-за законов физики. Я когда пересел с ёбра на сибиван понял что в управлении вообще ничего общего нет, и около часа только к управлению привыкал. Никаких особенных навыков ёбр не дал, кроме умения пользоваться коробкой передач.
Покажите мне хоть одного хорошего тренера. Всё что я видел это «вот клбючи, катайся по площадке и задрачивай змейку с восьмёркой». Или «продвинутые курсы», которые учат езде в пробках, ни при каких условиях не ставить ноги на асфальт при маневрировании, типа вы не пешеходы. Но я не цирковой медведь, и не спортсмен триальщик, лучше я сделаю шажок при сантиметровом маневрировании, чем качнусь и поцарапаю человеку машину. Или… Есть такие курсы, проводятся при ФСО. Экстремальное вождение, подготовка теми же людьми, которые тренируют почётный мотокортеж, 2 дня 20 тысяч рублей стоят. Подруга второсезонщица записалась. Ну что, спрашиваю, небось управляемые заносы тренировали, тараны, брали на ходу грузовики на абордаж? Нет, говорит, тренировали змейку с восьмёрками. Это полный трындец. А хотя если так подумать — президентский мотокортеж декоративный, им главное строй держать уметь. Для таранов и отстрелов движущихся целей там крузаки и микроавтобусы со снайперами есть. Так что вопрос — где искать нормальные курсы? Можно в личку.
Не глупее чем учиться ездить на ёбре, а потом переучиваться пересаживаясь на сибиху, а потом снова переучиваться на литроспорте, внезапно для себя открыв что резкое торможение на спорте вызывает вставание на переднее колесо. Слабый мотоцикл может только научить бояться других участников дорожного движения и по 30 раз смотреть в зеркала и по сторонам перед манёвром.
Я чаще вижу как по трассе в наглую идут на обгон по встречке, обгоняя такое же перегруженное говно с арбузами, прекрасно тебя видя, с намёком на то что «прижмись-ка ты парень на обочину, выбора у тебя всё равно нет». Хоть горсть шариков от подшипника вози с собой для таких.
А меня надрессировали в любой непонятной ситуации вставать на подножках. По идее может даже спасти от лобового с невысоким седаном, и в случае попадания в глубокую яму или на огромную кочку можно очень помочь подвеске отыграв свой вес ногами.
На спорте с короткоходной вилкой и узким клипонистым рулем может и мало шансов, а на каком-нибудь гусе или даже джебеле перескочил бы без проблем. Я на шерпе так вообще переезжал на трассе деревянный брус, ну да, жопу переставило, но не грохнулся.
Катал на сибихе 4х летнего племянника, сажал перед собой, велел держаться за бак, «фиксировал» коленями. Сразу скажу, это было не в городе, на дороге других участников движения не было, прямая двухкилометровая бетонка без дефектов покрытия, поворотов и на открытой местности, отлично просматривающаяся. Прокатил с ветерком, скажем так очень хорошо с ветерком, благо ветровик это позволял, не нахватав в глаза песка, камней и насекомых, мелкому понравилось. Катал племянницу, 14 лет, но это наверное не относится к обсуждаемой теме. В шлеме и экипе, по городу, 40-70 кмч. Меня самого в детстве по деревне иногда катал двоюродный брат отца на новеньком блестящем юпитере пять, о этот запах выхлопа с маслом, воспоминания самые светлые, и мотоцикл никогда не ассоциировался с чем-то страшным и опасным. По ДОП маленьких детей бы катать не стал, потому что никогда не знаешь, что у другого водителя на уме.
А теперь подумай, что такое грейдер. Грейдер это грунтовка, которую разровняли ковшом (отвалом).
Чем ты тут колёса гнуть собрался? Ты скорее в городе в яму с острыми краями влетишь, чем погнёшь на грейдере диск. А касаемо надёжности этих ваших хвалёных спицованных колёс зайди на форум трансальповодов и посмотри сколько тем о лопнувших спицах. Спицованные колёса так же страдают. Литье стукнул пару раз молотком и поехал дальше, в крайнем случае добрался до сервиса и заварил аргоном. А с потерявший геометрию ободом с оборванными спицами что делать? Бескамерная покрышка словив гвоздь на 200 кмч ничего не заметит, этот гвоздь ты найдёшь когда покрышку менять будешь со сточившимся торчащем в ней гвоздём. В случае прокола безкамерка медленно спустит, и до того как колесо «разуется» ты поймешь в чём дело и сможешь остановиться не попав в аварию. А теперь я расскажу тебе как я на камерке ехал с пассажиром по трассе и у меня на сотне взорвалась эта камера. В одном известном мотошиномонтаже (не буду указывать его названия, вряд ли чёрный пиар здесь приветствуется) при переобувке мастер-кривые-руки забыл в колесе колпачок, который эту камеру прожевал. Едешь себе такой БАЦ и заднее колесо лежит на ободе, покрышка начинает хлопать, мотоцикл не рулится и рыскает по дороге, а встречка бьёт по тормозам и жмётся к обочине, чтобы тебя не раскатать. В случае прокола картина отличается мало. Камера лопается, или просто очень быстро спускает, а ещё при некоторых условия у камер отрывает сосок. Лет 30 на легковушках колёса бескамерные, сейчас даже на грузовиках колёса бескамерные, это удобство, здравый смысл и безопасность. Вот зачем ты мне рассказываешь какие спицы хорошие? Часто колёса колол? Много раз диски гнул? У меня самого на обоих мотоциклах спицованные колёса, но я отнюдь не считаю это хорошим решением. На том же самом XJR 1200 с пассажиром и гружёными кофрами я хреначил 180 по М6 волгоградке, не дороге, а испытательному полигону для танков скорее, и ничего не погнул, только амморты задние потёкли.
Если жёлтый мигает всем, то это значит что светофор выключен, и такой перекрёсток следует проезжать руководствуясь знаками и разметкой, а так же «правилом правой руки», если перекрёсток равнозначный.
Не загораются жёлтые одновременно никогда, по крайней мере в Москве такого не видел, а за руём я каждый день последние 11 лет. Более того, присутствует некая пауза в 1-2 секунды, когда на перекрёстке красный горит для всех.
Конечно литьё. Нет спиц — нет проблем. Ремонт проколов на бескамерке — сунул, выну, победил. А на спицованной камерке бортировать колесо в грязи, на гружёном в дальняк мотике, да без центральной подножки. Романыч, один из результативнейших дальнобойщиков байкпоста думаю плюнул бы в лицо назваливающим камерку, когда в одном дальняке на африке трижды проколол переднее колесо. Теперь дальнобоит на 650 бросе и проблем не знает.
Да нет, ты не прав. Новички почему-то боятся кубатуры, хотя лёгкие «зажигалочки» гораздо опаснее. Сиби 1300 это совсем не спортбайк, а скорее тепловоз, способный при необходимости ускориться. Литровые дорожники очень спокойные мотоциклы и гонять не провоцируют, как бывший владелец xjr 1200 говорю. Открутить со светофора — пожалуйста, но устраивать шашки с миллиметражом это не для него. А вот оборотистая чесотка так и просит, чтоб её крутили в красную зону. Сибиван у меня тоже был. Отличный мотоцикл, если бы достался в состоянии получше, ну и тормоза бы ему передние от фаерблейда, а то одного диска маловато. Так вот на сибиване средняя скорость перемещения по городу была быстрее. То что он проигрывает секунду до сотни тяжёлому литроклассику легко компенсируется его рулёжкой и прохождением поворотов на большей скорости за счёт меньшей на 100 кг массы.
Паранойя. С такой логикой можно поставить датчики температуры и давления масла. А вдруг маслонасос помрёт, будет попадос на коленвал, шатуны и цпг. Сразу скажу — у меня помирало РР, не далее как 2 дня назад, по симптомам сразу понял в чём дело, проверил РР лампочкой — светится. Пошёл в скутерный магазин, купил за 600 рублей РР от 152 скутерного мотора с трёхфазным генератором, переставил контакты в свою фишку, работает отлично, радиатор больше чем на родном, которое стоит 8 с половиной тысяч. А если я увижу в объявлении о продаже такой вот колхозинг с алиэкспрессовским вольтметром, то мотоцикл никогда не куплю, потому что буду видеть что у него проблемы с электрикой, которые владелец не может решить. А раз он электрику не может содержать в исправном состоянии, то и остальные узлы под вопросом.
А чего автомобильные покрышки не поставили? В поворотах он наклоняться всё-равно не будет, а недешёвую резину с круглым профилем будет жрать очень быстро, да и крутящий момент они хуже передают.
Чем ты тут колёса гнуть собрался? Ты скорее в городе в яму с острыми краями влетишь, чем погнёшь на грейдере диск. А касаемо надёжности этих ваших хвалёных спицованных колёс зайди на форум трансальповодов и посмотри сколько тем о лопнувших спицах. Спицованные колёса так же страдают. Литье стукнул пару раз молотком и поехал дальше, в крайнем случае добрался до сервиса и заварил аргоном. А с потерявший геометрию ободом с оборванными спицами что делать? Бескамерная покрышка словив гвоздь на 200 кмч ничего не заметит, этот гвоздь ты найдёшь когда покрышку менять будешь со сточившимся торчащем в ней гвоздём. В случае прокола безкамерка медленно спустит, и до того как колесо «разуется» ты поймешь в чём дело и сможешь остановиться не попав в аварию. А теперь я расскажу тебе как я на камерке ехал с пассажиром по трассе и у меня на сотне взорвалась эта камера. В одном известном мотошиномонтаже (не буду указывать его названия, вряд ли чёрный пиар здесь приветствуется) при переобувке мастер-кривые-руки забыл в колесе колпачок, который эту камеру прожевал. Едешь себе такой БАЦ и заднее колесо лежит на ободе, покрышка начинает хлопать, мотоцикл не рулится и рыскает по дороге, а встречка бьёт по тормозам и жмётся к обочине, чтобы тебя не раскатать. В случае прокола картина отличается мало. Камера лопается, или просто очень быстро спускает, а ещё при некоторых условия у камер отрывает сосок. Лет 30 на легковушках колёса бескамерные, сейчас даже на грузовиках колёса бескамерные, это удобство, здравый смысл и безопасность. Вот зачем ты мне рассказываешь какие спицы хорошие? Часто колёса колол? Много раз диски гнул? У меня самого на обоих мотоциклах спицованные колёса, но я отнюдь не считаю это хорошим решением. На том же самом XJR 1200 с пассажиром и гружёными кофрами я хреначил 180 по М6 волгоградке, не дороге, а испытательному полигону для танков скорее, и ничего не погнул, только амморты задние потёкли.
А ещё и в пылевую бурю попал:
Словно на другую планету попал: