Да ее мысль приходила, что если в конструкции вилки сделать два электромотора с которые будут с определенными услилиями пработать в противофазе, что поможет сделать интеллектуальный демпфер, который будет менять свое поведение в зависимости от дорожного покрытия да еще в нужный момент сможет например сжать вилку. Это бы позволило сделать пневмо вилку без пружин масла и т.п. что помогло бы снизить вес ее подвижных частей. Не зря же перевертыш изобрели. Хотя тоже от электроники все зависеть будет. И это уж из области фантастики.
А вот мне мысль приходила, а что если руль у мотоцикла будут вращаться на шарнире не только в горизонтальной плоскости, но и немного в вертикальной. Траверса передней вилки будет на шарнирном кронштейне управляться электро усилителями или использовать гидравлику, управляемую мозгами ориентирующимися на гороскопы и положением руля в обеих плоскостях. Т.е. можно будет менять вертикальную ось вилки относительно оси корпуса мотоцикла. В повороте благодаря этому ты сможешь немного менять положение вилки относительно байка, что поможет резче или шире входить в повороты при должном умении, меньше используя контрруление, или стабилизировать переднее колесо при его срыве. Например сорвало переднее колесо, датчик оборотов показал что они резко снизились, гороскоп показал резкое изменение угла, значит лоусайд, мозги резко изменяют положение вилки и вероятность сэйва возрастает. Может что-то появится в будущем?
Согласен с тобой, из моих расчетов получилось то же самое. Стоит отметить что это идеализированная ситуация. В реальности очень много зависит от свойств шины, в том числе от расположения ее корда, не говоря уж про держак и т.д.и т.п.
На чертеже ширина соответствует половине высоты. Так что ты меня не понял. Это идеализированные условия. Вопрос то был в том если одна и та же покрышка но с разным давлением. Как будет изменяться угол наклона байка при увеличении / уменьшении давления в колесе, при прохождении одного и того же поворота с одной и той же скоростью.
Из чертежа видно, что угол отличается всего на 4 градуса. По ширине колеса отличаются чуть ли не в 2 раза. Обычно на мотоцикл с диском расчитаным на 140 покрышку можно поставить покрышку 160 максимум, иначе покрышка будет сильно деформироваться на изгиб при боковых нагрузках. Т.о. при разница между 140 и 160 колесами = 40мм. Т.е. 160/140=0,143. Предположим что на чертеже это соотношение = 2 что соответствует 4 градусам. Составим пропорцию x/4 = 0.143/2 из чего получим x = 0.286. Таким образом получим что разница будет совершенно незначительной в 0,286 градуса. Гораздо большую разницу сыграет давление в шине, структура корда шины, состав (жесткость резины), что влияет на пятно контакта. Какой назрел вопрос: если используется одна и та же покрышка, то с меньшим давлением в ней для прохождения одного и того же поворота на одной и той же скорости надо меньше закладывать байк. Или я ошибся?
У меня такие 3 сезон. Использую даже зимой при катании на сноуборде. Отличные колени, всегда хорошо отрабатывают. При активном движении немного натирают ноги. Один раз после неудачного прыжка пропахал коленями по льду целый метр. Даже синяков не было, иначе не позавидовал бы своим коленям. И под джинсы влезают =)
С тяжелым мотом и малым собственным весом жить можно, но только осторожно =). Я 174, вес 62. Мопед cbr 235кг. Езжу обычно с пассажиром. При езде вес мотоцикла и пассажира не чувствуется, только маневрировать приходится не так активно, исчезает ощущение что ты с мотоциклом одно целое.
А вот когда толкаешь его вперед-назад надо быть осторожным и немного наклонять мотик на себя, иначе завалится в противоположную сторону и утащит тебя за собой. Пример: приехал на мойку, вымыл мопед, стал толкать — никак, ноги скользят по полу. Толкнул сильнее и мопед утащил меня с собой, обломив рычаг тормоза — обидно.
То же самое при езде на низкой скорости по ухабам бездорожья. Пример: еду с пассажиркой, поворачиваю на право, а там кочка и ямка, чувствую байк постепенно заваливается на правую сторону. Выставил ногу, остановился. Пассажирку попросил слезть. Поднять — не хватило длины ноги (из-за ямы). Аккуратно положил на глушитель, слез, поднял, сел, посадил пассажирку и поехали дальше.
Все посмотрел, оценил, понравилось. Вообще у них много видео (сейчас 8 штук). Парни видно, что технически грамотные, руки из правильного места и гараж оборудован как надо. Вообще делают все качественно, смотреть интересно. Правда я не согласен с эффективностью работы одного небольшого тормозного диска на переднем колесе. Хотя кому как, может для неторопливой езды этого достаточно.
Красиво станцевали, особенно когда стойки делали. Был две недели назад в вашем городе Краснодаре, такое ощущение, что пришла весна, солнце яркое, трава зеленая, небо голубое, сплошной позитив! В общем захотелось остаться, по крайней мере пока не придет весна в наш заснеженный и морозный Ярославль.
А вот когда толкаешь его вперед-назад надо быть осторожным и немного наклонять мотик на себя, иначе завалится в противоположную сторону и утащит тебя за собой. Пример: приехал на мойку, вымыл мопед, стал толкать — никак, ноги скользят по полу. Толкнул сильнее и мопед утащил меня с собой, обломив рычаг тормоза — обидно.
То же самое при езде на низкой скорости по ухабам бездорожья. Пример: еду с пассажиркой, поворачиваю на право, а там кочка и ямка, чувствую байк постепенно заваливается на правую сторону. Выставил ногу, остановился. Пассажирку попросил слезть. Поднять — не хватило длины ноги (из-за ямы). Аккуратно положил на глушитель, слез, поднял, сел, посадил пассажирку и поехали дальше.