Поэтому проверочное движение всего одно.
Отпустите руль. И не цепляйтесь коленями (в движении это полезно — сейчас отпустите).
Если вы падаете вперед — вы перегружаете переднее колесо. Если падаете назад — перегружаете заднее.
По поводу этого высказывания есть сомнения. ИМХО если я на ходу на первой из трех передач (пофигу на какой скорости) отпущу руль, вместе с ним газ и еще не буду «цепляться коленями» то сразу потеряю равновесие и «клюну носом» т.к. мот особенно одноцилиндровый большого объема, достаточно сильно тормозит двигателем, так что такой метод проверки стойки считаю не корректным. Опять таки второй момент один из действующих чемпионов по кроссу сказал: «Если Вы не тормозите или не разгоняетесь, Вас обгонят». Так что статичное положение бывает довольно редко и в основном на ровных прямиках, где едут «во весь рост», а при этом стойка смещена вперед, чтобы парировать опрокидывающий момент. Я может немного не правильно объясню и может не совсем правильно езжу, но делаю так: Если есть возможность сидеть -сижу (плоские и упорные повороты и прямики, где дорогу знаю либо скорость не слишком высока. При разгонах на сухом грунте с хорошим зацепом смещаюсь вперед на сиденьи или стоя (мне достаточно не большого смещения 10-15 см ибо вешу в экипе около 115кг), при разгоне на мокром грунте или грязи тоже сижу но смещаюсь назад и загружаю заднее колесо сутуля спину и газую «пульсируя», по возможности переключаясь на высшую как можно раньше, чтобы уменьшить момент от двигателя и быстрее поймать хороший «зацеп». При переезде из колеи в колею, препятствии (канава, яма, дерево) либо резкой смене траектории обязательно встаю, либо привстаю и переношу вес тела назад с добавлением газа. Вот как-то так, не претендую на правильность описания и правильность езды, прошу прощения за флуд.
У нас кроссмены тренируются в езде в стойке следующим образом: 1. Ехать нужно ( ускоряться, тормозить и поворачивать) стараясь держаться за руль одной рукой, естественно ехать стоя! Вот собственно и все, сразу начинаешь привыкать «держаться» за мот коленями и лодыжками и при разгонах подаваться вперед а на торможении немного назад.
Поворачиваете — грузите внешнюю подножку и отклоняетесь в бок.
Нет. Контролировать наклон путем давления на внешнюю подножку, а равновесие (особенно если сцепление с грунтом не достаточно)можно поддерживать вытянув «внутреннюю» ногу, но никак не грузить ее в повороте, особенно если он «медленный», брякнешься обязательно. Лично я в поворотах перемещаюсь ближе к рулю и сажусь на «ребро» сидения.
Я, например, добивался проставками положения близкого к прямому. Если поискать фотографии с мото ралли-рейдов в те редкие моменты, когда райдер едет практически без смещений(полагаю — это не очень зрелищно и таких фото не очень много) — будет видно, что пилоты стоят почти прямо:
Согласен с выше описанным.
Какую стойку считать правильной? В общем виде (в статике) вот:
Сие больше похоже на «атакующую» стойку из кросса. А вот ноги на пегах я бы так ставить не стал, даже при не большом прыжке есть риск потянуть (порвать) связки, имхо ближе к каблуку.
Все её преимущество(по их словам)-- залезть на крутой холм, да застрять чуть дальше, чем мот на «универсальной» резине.
Сразу видно слова менеджера, а не мотоциклиста, задай им вопрос а на кой хрен тогда вообще нужен такой мотоцикл? Для дорог есть дорожник а для грязи эндуро и кросс. На свои фото посмотри почти везде после любого грунта резина «замылена» откуда взяться держаку, если она самоочищается плохо?
Шашки ставить пока точно не хочу.
Я тебе шашки кроссовые и не предлагал, просто нужна резина с явно выраженным уклоном в сторону грунта и предложил марку.
Петрошине по телефону говорят, что размеров на мой Лифан у них нет.
За четкость соответствия оригиналу не ручаюсь. Источник, если не изменяет память- мотогоны.ру. Пришел в секцию кросса мужик в возрасте, хочу млин вспомнить молодость и катать дико))) И начал учиться после нескольких занятий почувствовав уверенность поехал злее- упал (из экипа шлем панцирь берцы) итог перелом ноги минус несколько месяцев практики. После поправки вот уж фиг Вам экипируется по полной: топовые боты, ошейник, бронетрусы. Падение — мениск((((( Опять лечение. Апофеоз этой фигни: супер колени за много денег весь топовый экип, прыжок на трамплине приземление на ноги т.к. мот вылетел. Экип отработал на все сто боты передали все на колени колени на тазобедренные суставы. Далее объяснять смысла уже нет(((( Мораль такова если едешь быстрее своего опыта не поможет ничего, ни шлем ни экип. Никого не уговариваю и не поучаю. Езжу в 3/4 40-60 км/час, ради стиля. За городом 90 в закрытом или кроссовом с очками.
Почитал часть постов интересно, но не понял одного. Почему ты катаешь по говнам и снегу на универсальной резине? У нее держак почти нулевой только гравий и грунтовка+ асфальт. У Вас Петрошина рядом, хоть и не супер резина, но в разы лучше того, что у тебя стоит. Предположу что и «брякнулся» ты по большей части из-за резины. Смени резину, на что- нибудь по- злее. Если асфальта не избежать рекомендую Митас 09, имхо не плохая универсальная покрышка.
не многие не профессионалы могут ехать на пределе современной техники, думаю вообще их единицы. Абсолютно точно.