Ты говоришь про скорость, а не про газ. Начиная с определенной скорости ездить можно даже по поверхности воды.
Что касается сыпучих веществ (сухой песок) и суспензий (мокрый), то они вообще часто ведут себя как неньютоновские жидкости. То есть их вязкость очень сильно зависит от скорости воздействия.
Поэтому, чем быстрее ехать по песку, тем больше он похож на твердую поверхность. На упомянутых 160 он вообще мало чем отличается от неровного асфальта.
Для того, чтобы понять, почему так, надо хорошо понимать, что происходит с передним колесом в том же песке. В видео есть небольшое объяснение, но это только половинка.
И при этом разгружает ее. Привяжите к маятнику веревку, дайте ее пассажиру, и попросите дернуть как следует в процессе езды. Если пассажир сильный, он сожмет заднюю подвеску, но заднее колесо при этом пойдет вверх, и может вообще оторваться от дороги.
Это справедливо для любого торможения, тут нет никакой дискретности, хотя из-за рыхлого грунта есть нелинейность. Но естественно, эффект проявляется прямо пропорционально интенсивности торможения.
Вес уходит вперед даже при очень слабом нажатии заднего, или сбросе газа, собственно говоря, при любом. Однако это не страшно, потому что торможение идет достаточно плавно, а разгон — более энергично. Небольшое, хотя и растянутое по времени загружение переднего более чем компенсируется достаточно резким и интенсивным коротким «выдергиванием», что отлично работает на песке (выглядит, как будто переднее все время разгружено, и не закапывается). В физике и математике это называется задачей обратного маятника.
Для самого мотоциклиста это выглядит как простое периодическое применение заднего, или вообще манипуляции с газом (суть не меняется). Что и дает обманчивое ощущение, что применение заднего тормоза разгружает переднее.
И именно поэтому газом надо работать агрессивно. И именно поэтому его нельзя резко сбрасывать. И естественно, нельзя резко тормозить задним.
Надеюсь, Андрей, что этот спор был полезен, даже если он был для тебя немного болезненным. Возможно, он позволит тебе применять данную технику немного более осознанно, и даже, может быть, немного улучшит результат.
Если при нажатии на тормоз замедления не происходит, то и загрузки переднего колеса не будет.
Неверно. При торможении заднего колеса возникает не один, а два опрокидывающих момента. Первый действительно связан с замедлением, и точкой, вокруг которой он стремится повернуть мотоцикл, является точка касания заднего колеса с поверхностью. Второй возникает потому, что колесо имеет массу, и соответственно, инерцию, и при попытке его затормозить на суппортах возникает сила, момент которой стремится повернуть мотоцикл в сторону вращения колеса, уже относительно его оси. Этим, кстати, пользуются кроссовики и фристайлеры, для изменения положения мотоцикла в воздухе, когда колеса вообще не касаются земли. И этот же момент, в случае если переднее колесо стоит на дороге, может немного сжать заднюю подвеску. Что, как это ни кажется странным, никак не связано с ее «загрузкой», а наоборот, следствие ее разгрузки.
Отломились оба тормоза, рычаг газа заклинило, руль не крутился, сцепление закусило, коробка не работала, и еще какие-то гады налили нитрометана в бак. И в довершении всех неприятностей кто-то поставил бетонный блок на дорогу, прямо перед мотоциклом. Тут уж ничего сделать нельзя было, так и погиб, героически.
Андрей говорит о срыве. Срыв — это когда линейная скорость колеса в точке контакта отличается от скорости мотоцикла. Обычно это приводит к тому, что трение покоя между колесом и поверхностью становится трением скольжения, то есть колесо скользит. Но в случае песка или другого рыхлого грунта, сами понятия трения покоя и трения скольжения очень условны.
Из пятка известных мне из первых рук случаев, когда водители разгонялись на пустой дороге до 200 и приезжали в бетонный блок, дерево, отбойник или что-то в этом роде, четыре произошло именно в КК. Все — с местными, и все фатальны. Может, флуктуация, а может, закономерность, не знаю :))
Вторая стадия дает. А первая нужна только для того, чтобы вторая стала вообще возможной. И это работает только на рыхлом, типа песка, и только в очень небольших пределах, иначе вместо разгрузки переднего получится его раскачка.
Ребята, с физикой нельзя договориться, и еще глупее с ней спорить. Давайте просто ее использовать. Так будет лучше для всех. Серьезно. :)
А теперь, Андрей, остался маленький шажок. Что именно в данной процедуре разгружает переднее?
И нигде не писал, что не надо пользоваться задним на песке. Я пишу о том, что если начинаешь описывать какие-то процессы и приемы, то очень желательно понимать, что именно при этом происходит. А то будет как в теме поворота наклонами.
Дада, именно об этом я и говорю. Один из крайне устойчивых мифов — о том, что задний тормоз «подгружает» заднее колесо. Хорошо еще не дошли до обсуждения темы, как поставить мотоцикл в вилли задним тормозом :)
То-то и оно что нет — декларируется использование заднего тормоза, для того чтобы «держать переднее разгруженным». Простите, но это нефизично. Короче, хорошее и полезное видео, но с учебником физики надо все-же сверяться, иначе можно в лужу сесть. Почему-то именно в мототеме очень много таких ляпов, причем многие из них просто на удивление устойчивы.
Анализ у мужика взяли сразу после поступления в больницу с травмой в результате ДТП. Это стандартная процедура. Получить его может дознаватель или следователь, по запросу. И нужно его, кстати, пинать, чтобы сделал этот запрос и включил его в дело — пригодится.
Съезди а Швейцарию, а еще лучше в Израиль, и залезь там на эту трибуну. Расскажешь им об ужасах ношения служебного ствола по гражданке. Гарантирую бурные аплодисменты от пацанов :))))
Вообще говоря этот блок там виден за полкилометра. Даже ночью. И уж точно известен всем жителям города, особенно мотоциклистам. А найти и наказать надо того, кто не поставил там световозвращающие элементы, или другую подобную сигнализацию. Впрочем, в данном случае и она бы не помогла. Тут вообще ничего не помогло бы.
Что касается сыпучих веществ (сухой песок) и суспензий (мокрый), то они вообще часто ведут себя как неньютоновские жидкости. То есть их вязкость очень сильно зависит от скорости воздействия.
Поэтому, чем быстрее ехать по песку, тем больше он похож на твердую поверхность. На упомянутых 160 он вообще мало чем отличается от неровного асфальта.
Для того, чтобы понять, почему так, надо хорошо понимать, что происходит с передним колесом в том же песке. В видео есть небольшое объяснение, но это только половинка.
Это только один из эффектов.
Вес уходит вперед даже при очень слабом нажатии заднего, или сбросе газа, собственно говоря, при любом. Однако это не страшно, потому что торможение идет достаточно плавно, а разгон — более энергично. Небольшое, хотя и растянутое по времени загружение переднего более чем компенсируется достаточно резким и интенсивным коротким «выдергиванием», что отлично работает на песке (выглядит, как будто переднее все время разгружено, и не закапывается). В физике и математике это называется задачей обратного маятника.
Для самого мотоциклиста это выглядит как простое периодическое применение заднего, или вообще манипуляции с газом (суть не меняется). Что и дает обманчивое ощущение, что применение заднего тормоза разгружает переднее.
И именно поэтому газом надо работать агрессивно. И именно поэтому его нельзя резко сбрасывать. И естественно, нельзя резко тормозить задним.
Надеюсь, Андрей, что этот спор был полезен, даже если он был для тебя немного болезненным. Возможно, он позволит тебе применять данную технику немного более осознанно, и даже, может быть, немного улучшит результат.
Ребята, с физикой нельзя договориться, и еще глупее с ней спорить. Давайте просто ее использовать. Так будет лучше для всех. Серьезно. :)
И нигде не писал, что не надо пользоваться задним на песке. Я пишу о том, что если начинаешь описывать какие-то процессы и приемы, то очень желательно понимать, что именно при этом происходит. А то будет как в теме поворота наклонами.