Люди ездят не на кардане, а на мотоцикле. За рамками священных войн в интернете влияние кардана или цепи на реальную езду — почти ноль. Мелкая особенность, и не более того.
А вот что хонда — это да. Очень жаль, что японцы не делают ни одного хорошего топового кроссовера, я бы купил. Но приходится выбирать среди европейцев, потому что японцам тут просто нечего предложить. Может быть, со временем исправятся, правда мне не очень понятно, на каких движках, собственно, это можно сделать. Ориентация японцев на четырехцилиндровые рядники очень помогала им лет 10-20 назад, но сейчас скорее гиря на ногах.
Кстати мне немного непонятно, почему Априлия не сделает новый капонорд на движке туоно. Могло бы офигенно получиться, тем более что дукасы уже разрабатывают очень похожую модель.
Думаю, что причина была в другом — в размере двигателя. Кросстурер даже с этими подвесками очень здоровенный, подвески с большими ходами просто не удалось впихнуть, сохранив приемлемую высоту (далеко не все имеют рост 190).
В результате имеем мот с дорожными подвесками, спицами, 19" колесом, и при этом с дубовым передком (чтобы не пробивало на плохой дороге). Асфальтовые режимы попортили этими самыми спицами, 19 дюймами и очень высоким ЦТ, а эндуро все равно не получилось — ни подвески не позволяют, ни вес.
Еще и движок ради низов задушили, но гусевым оппозитом он при этом так и не стал, низов там не сады. А как спорттур при этом сильно проиграл.
Мораль сей басни — не надо пытаться сделать топовый кроссовер из большого туриста, что-то более или менее путное получается только у BMW, которые всадили в гуся охулиард денег и усилий, и все-таки смогли как-то удержать размер и вес. Представляю, чего им это стоило…
Что касается подвесок, то на топовых кроссоверах это 50% мотоцикла, если не больше. Тут просто нельзя косячить.
У меня так ни разу не получалось, 15, ну максимум 20 тысяч без автосмазчика. При том что мазал периодически (нечасто, раз пять в сезон). Может это еще от манеры езды зависит.
Мотоциклов, пригодных для туризма, и на который можно съехать с асфальта — вагон и маленькая тележка. К сожалению кросстурер и на асфальте далеко не король. Примерно аналогичен большому тигру, но тигр наголову выше на плохих дорогах.
С большим мультом, особенно DVT, даже сравнивать бессмысленно — они в разных лигах вообще по всему, в том числе и по двигателю, но особенно — по подвескам. Разве что по удобству примерно одинаковые.
Не знаю, сколько стоил кросстурер в 17 году, но сейчас заявлена цена 1 464 900 рублей. Раза в полтора дороже, чем имеет смысл платить за это недоразумение.
Хонда и сама все это прекрасно понимает, и сейчас скорее делает ставку на Африку, пытаясь вывести ее в туристический сегмент. Что и правильно, Африка отличный мотик. А топовый кроссовер им явно придется делать заново, непонятно только где двигатель взять — ничего подходящего у них сейчас нет. На существующем двигателе ничего хорошего и не могло получиться. Он неплох по характеристикам (хотя и чисто туристический), но категорически не подходит для кроссоверов по размерам и весу.
Да и вообще непонятно, чего теперь лохматить эту бабушку, кросстурер в принципе всё, его уже три года не выпускают, просто распродают остатки. Обновлять этот двигатель под новую экологию не будут, хонда выводит его с рынка. Жаль, вообще-то, на выфере они был хорош, и более чем уместен…
Так его и лишат. На видео прекрасно видны номера. За такое дерут, как сидорову козу, особенно если там были тяжкие или средние. Мотоциклист, впрочем, тоже ничего не сделал, чтобы избежать аварии. Тупо приехал в поворачивающий авто.
Именно отсутствие АБС его и убило. В этом случае это очень хорошо видно. Интересно что на самом деле траектория мотоцикла вообще не пересекалась с траекторией авто, и причиной аварии стал страх, вызванное им паническое торможение, и падение вследствии срыва переднего, из-за отсутствия и АБС, и навыков торможения. А вот сама аварийная ситуация совершенно обычная — всадник без головы пересекал перекресток на своем верном железном коне.
Ну и конечно же — никто и не думает правильно проезжать перекрестки…
Так и музеи всех городов европы, и не только европы, завалены старыми мотоциклами (свалки, кстати, тоже). Которые многие считают красивыми. И все эти историческиее центры, застроенные старыми зданиями — по сути те же музеи под открытым небом. Отношение к ним соответствующее. Жить в таких зданиях, кстати, такое себе занятие, как минимум приходится перестраивать все, кроме фасада.
Но это все никак не влияет на то, что даже здания в «многовековом» стиле давно уже никто не строит.
К безопасности это все имеет очень мало отношения — аварий с мотоциклистами в междурядье очень мало, а с трагическим исходом вообще единицы. Тут просто нечего чинить, потому что ничего и не сломано.
Но тема вызывает повышенный интерес. У автомобилистов — потому что раздражает. И у мотоциклистов, в основном потому что страшно. А по факту, тема выеденного яйца не стоит, основные проблемы как были, так и остались — все эти развороты, перекрестки, и т.д.
Пробовал я его недавно. И совершенно не удивлен, что его не покупают.
Тяжелый (очень тяжелый) дорожник, со средним по современным меркам двигателем, но при этом зачем-то на спицах и 19 дюймовым передним, и с компоновкой турынды. Из плюсов — автомат на некоторых версиях, ну и хонда, весьма надежен. В остальном сильно уступает конкурентам, при том что стоит столько же.
Двигатель неплохой, плавный, мне этот двигатель вообще нравится. Но на кросстурере его задушили, при том что особых низов так и не появилось. Неплохой двигатель для туриста, на турынде неуместен, слишком тяжелый и громоздкий.
По комфоту хуже жидких гусей, примерно сравним с мультистрадой и большим тигром. Тяжелый, а подвеска короткоходная, и с претензиями на оффроад, в результате на асфальте жесткая.
Едет и управляется средне. Очень средне.
В целом, очень устарел по концепции, это что-то вроде современной версии тыгыдыма. Современные кроссоверы с претензией на топ имеют гораздо лучшие двигатели, электронные подвески с заметно большими возможностями, и меньший вес. При сравнимой стоимости. Хвалят Кросстурер обычно те, кто не имеет опыта эксплуатации действительно приличных кроссоверов.
Кросстурер можно купить для туризма, и он в общем-то очень неплохой турист, особенно с автоматом. Но зачем это делать, если можно взять Гуся, который лучше буквально во всем? Даже давно не обновлявшийся большой тигр и тот сильно лучше, особенно на плохих дорогах и бездорожье (но и на трассе не уступит ни в чем).
С Мультом и SAS даже сравнивать глупо, в кросстурере ни на грош азарта.
Естественно, что он провалился на рынке. Даже автомат его не спас. И причина этого фиаско вполне понятна — на данный момент у Хонды просто нет двигателя для большого топового кроссовера. А попытка поставить V4 от VFR оказалась очень неудачной — из-за громоздкого движка пришлось урезать ходы подвесок (иначе он был бы слишком высоким), а вес двигателя не просто увеличил массу до неприличных величин, так еще и задрал ЦТ. Они пытались дать ему хоть что-то от турынды, в результате спицы и 19" спереди, что для такого мотоцикла скорее минус, чем плюс.
Да не относись ты к этому так серьезно — это всего лишь дизайнерский и конструкторский эксперимент. Вполне профессиональное применение конструктивного дизайна применительно именно к электричке. Силуэт современных мотоциклов, и их компоновка, сформировались в основном вокруг ДВС. И это неплохой пример того, что можно делать и по другому, оставаясь при этом во вполне функциональных рамках. А вот герой этого поста — пример совершенно противоположного подхода.
Новый стритфайтер имеет довольно спорный дизайн, бывали мотики и посимпатичнее. Впрочем, какая разница, как он выглядит, это малосущественная деталь для данного мотоцикла, главное тут — как он едет. А вот тот, что выставил никанор — вообще никакой. Скучнейший псевдо-ретро мотоцикл, что по внешнему виду, что по характеристикам, таких был охулиард за последние лет 50. Кому-то нравится, наверное, да и ладно.
Пример я приводил просто в качестве иллюстрации, что такое бывает. В остальном — сплошная статистика, я же не виноват, что она именно такая. Она однозначно показывает, что на двухколесной моторной технике электропривод уже доминирует, причем не только в самых массовых транспортных сегментах, но и в рекреационном тоже. И только кусочек этого рекреационного сегмента, тот, где мощные байки, пока что только пробует электропривод на зубок.
Интересно, что с автомобилями, вокруг которых намного больше хайпа на тему электропривода, это происходит гораздо медленнее. А вот с двухколесниками произошло очень быстро и незаметно. Забавно, что экология тут оказалась не при чем. Каких-то заметных государственных усилий тоже не потребовалось. С электросетями тоже ничего особенного не произошло. Оказалось, что вполне достаточно было появления литий-ионных аккумуляторов, собственно после этого все и началось, и продолжалось лавинообразно. Вполне логично предположить, что на следующем этапе развития аккумуляторов то же самое произойдет и в тех немногих (и очень малочисленных) сегментах, что еще остались неохваченными.
Напоминаю, что литий-серные аккумуляторы уже пошли в опытное производство, это уже далеко не лабораторные эксперименты, их уже ставят на транспорт. А они имеют все шансы сделать ДВС вообще неконкурентоспособным. Запасаемся попкорном :)
Мотики с ДВС, конечно же, останутся. Примерно по тем же причинам, по которым производится, к примеру, HD. Многие продолжают даже на карбюраторы дрочить, дрочка на ДВС будет, конечно же, гораздо более массовой и истеричной. По старым добрым временам будут пролиты мегалитры слез, и размазаны океаны соплей :))
Для кого-то разные, для кого-то вполне взаимозаменяемые. Смотря как использовать.
Для примера, в Европе чуть меньше трех четвертей продаж — малокубатурные скутеры и мотики типа ебра. Они прекрасно заменяются электрическим скутером, без малейших неудобств. Что, собственно, в Китае и произошло. И скорее всего, произойдет и в Европе, весьма быстро. Остальную четверть пока на электрички заменить сложно — нужен заметный прогресс в батареях. Но это очень малое количество техники, на самом деле, несколько сотен тысяч продаж в год.
Для сравнения, в той же Европе продается примерно два с половиной миллиона в год всякого рода электровеликов, электроскутеров и электросамокатов.
Однако пример вполне реальный. Людей, как выяснилось, прекрасно развлекает и то, и другое.
Кстати трехколесных великов с электромотором наблюдаю в последнее время дофига — их используют в доставке. Тоже вполне себе транспорт, сугубо утилитарный, конечно.
Я вполне понимаю твой снобизм, но он замкнут в очень узкой нише. Микроскопической на фоне того, что сейчас происходит. Скорее всего скоро и до нее докатится, а за ее пределами все давно уже произошло.
То, что тебе кажется высеченным в скрижалях, и что «нельзя изменить» — на самом деле точно такой же продукт постоянных изменений, как и все остальное. Нет, никогда не было, и никогда не будет той точки, где все этот процесс останавливается. Ну а для людей с синдромом утенка выпускается полно архаичной мототехники, но при чем тут новый стритфайтер? Он для тех, кому кататься, а не шашечки.
Цены далеко не всегда имеют определяющее значение, особенно в такие моменты смены парадигмы, как сейчас. Электровелик или электроскутер стоит на порядок дешевле автомобиля, но тем не менее, есть очень немало людей в тех же США, которые откладывают покупку авто, или вообще отказываются от нее, просто потому, что купили электровелик, и на работу ездят на нем. Хотя между ними вообще ничего общего нет.
В рекреационной сфере это тоже весьма заметно, кстати. Знаю двух оболтусов, которые купили себе вместо мотоциклов электросамокаты (какие-то топовые), и катаются теперь на них, им так прикольнее и удобнее. Один уже продал мотоцикл, у второго пока стоит в гараже. В Альпах встречал пенсионерскую пару из Германии, которая путешествовала на электровеликах, хотя раньше делала это на Гусе. Им на великах больше нравится, на Гусе не везде проедешь и не везде пускают. Хотя сам понимаешь, цена Гуся совершенно несравнима с этими электровеликами.
Я не к тому, что все на электровелосипедах ездить будут (хотя в Китае именно это и произошло), а к тому, что все несколько сложнее, чем просто смена типа привода на привычных классах техники. Классы тоже меняются, и фиг его знает, что там дальше будет.
Пока что ДВС на двухолесной технике уверенно себя чувствует только за городом, из городов на самых массовых рынках уже по сути выпнут. Сейчас появилось много довольно прикольных электрических эндурчиков для езды вокруг дачи, и скорее всего в ближайшее время и эта ниша будет занята электричками. Остаются дальние поездки, посмотрим, сколько там еще ДВС протянет. Зависит от прогресса в аккумуляторах.
Причем пример теслы показывает, что электрички прекрасно умеют заходить на рынок и из дорогих сегментов.
Лично я от ДВС давно устал. Как только появится электрический мотик с пробегом хотя бы 450-500, побегу покупать впереди собственного визга. Даже если он будет стоить дороже дукати.
Чтобы влезть в маржинальные сегменты этого рынка, китайцам надо очень постараться — там уже местные старые бренды. Но в целом денег на этом рынке не очень много.
Думаю для них сейчас присуствие на моторынке европы и сша — очень побочная деятельность.
Это что касается рынка обычных мотиков. А если брать электрички — в Европе и Штатах пока что вообще тухло, в этой области вообще почти все деньги в Азии. За пределами Азии деятельность пока скорее спорадическая, вот типа той кастрюли, которую мы и обсуждаем, собственно.
И у меня есть ощущение, что экспансия китайцев на моторынок европы и сша как раз через электрички и пойдет. Опыта в этом деле у них намного больше, и технологий тоже. Собственно, она уже и пошла, даже в Москве всякие электрические двухколесники продаются лучше, чем мотоциклы и скутеры. Да и встречаются на улицах уже чаще.
Но тут есть нюансы. В Азии электрички конкурируют в основном с традиционной мототехникой, и активно вытесняют ее с рынка, а кое-где и вообще вытеснили. А например в США, как это ни странно — с автомобилями. Люди пересаживаются, и довольно активно на эти электрички именно с авто.
Это называется recreation bike. У нас тут они считаются «настоящими», но вообще-то как раз нет. Настоящие как раз возят людей на работу. Впрочем, рынок этих «настоящих» мизерный, весь моторынок США — 400 тысяч, Япония — 350, Европа — миллион сто, да и то в Европе большинство вполне утилитарных. Это капля в море. Для сравнения, в одной Индии — около двадцати миллионов, и почти все — «утилитарные». И там сейчас пошел точно такой же процесс электрификации, который в Китае начался лет 10 назад. И кончится тем же, лет через пять-десять. В Китае это очень быстро произошло, но в Китае с инфраструктурой сильно лучше.
Поэтому в «настоящие» электромотоциклы никто особенно и не вкладывается — рынок слишком маленький. Все деньги и технологии в основном в других местах.
А вот что хонда — это да. Очень жаль, что японцы не делают ни одного хорошего топового кроссовера, я бы купил. Но приходится выбирать среди европейцев, потому что японцам тут просто нечего предложить. Может быть, со временем исправятся, правда мне не очень понятно, на каких движках, собственно, это можно сделать. Ориентация японцев на четырехцилиндровые рядники очень помогала им лет 10-20 назад, но сейчас скорее гиря на ногах.
Кстати мне немного непонятно, почему Априлия не сделает новый капонорд на движке туоно. Могло бы офигенно получиться, тем более что дукасы уже разрабатывают очень похожую модель.
В результате имеем мот с дорожными подвесками, спицами, 19" колесом, и при этом с дубовым передком (чтобы не пробивало на плохой дороге). Асфальтовые режимы попортили этими самыми спицами, 19 дюймами и очень высоким ЦТ, а эндуро все равно не получилось — ни подвески не позволяют, ни вес.
Еще и движок ради низов задушили, но гусевым оппозитом он при этом так и не стал, низов там не сады. А как спорттур при этом сильно проиграл.
Мораль сей басни — не надо пытаться сделать топовый кроссовер из большого туриста, что-то более или менее путное получается только у BMW, которые всадили в гуся охулиард денег и усилий, и все-таки смогли как-то удержать размер и вес. Представляю, чего им это стоило…
Что касается подвесок, то на топовых кроссоверах это 50% мотоцикла, если не больше. Тут просто нельзя косячить.
С большим мультом, особенно DVT, даже сравнивать бессмысленно — они в разных лигах вообще по всему, в том числе и по двигателю, но особенно — по подвескам. Разве что по удобству примерно одинаковые.
Не знаю, сколько стоил кросстурер в 17 году, но сейчас заявлена цена 1 464 900 рублей. Раза в полтора дороже, чем имеет смысл платить за это недоразумение.
Хонда и сама все это прекрасно понимает, и сейчас скорее делает ставку на Африку, пытаясь вывести ее в туристический сегмент. Что и правильно, Африка отличный мотик. А топовый кроссовер им явно придется делать заново, непонятно только где двигатель взять — ничего подходящего у них сейчас нет. На существующем двигателе ничего хорошего и не могло получиться. Он неплох по характеристикам (хотя и чисто туристический), но категорически не подходит для кроссоверов по размерам и весу.
Да и вообще непонятно, чего теперь лохматить эту бабушку, кросстурер в принципе всё, его уже три года не выпускают, просто распродают остатки. Обновлять этот двигатель под новую экологию не будут, хонда выводит его с рынка. Жаль, вообще-то, на выфере они был хорош, и более чем уместен…
Ну и конечно же — никто и не думает правильно проезжать перекрестки…
Но это все никак не влияет на то, что даже здания в «многовековом» стиле давно уже никто не строит.
Но тема вызывает повышенный интерес. У автомобилистов — потому что раздражает. И у мотоциклистов, в основном потому что страшно. А по факту, тема выеденного яйца не стоит, основные проблемы как были, так и остались — все эти развороты, перекрестки, и т.д.
Тяжелый (очень тяжелый) дорожник, со средним по современным меркам двигателем, но при этом зачем-то на спицах и 19 дюймовым передним, и с компоновкой турынды. Из плюсов — автомат на некоторых версиях, ну и хонда, весьма надежен. В остальном сильно уступает конкурентам, при том что стоит столько же.
Двигатель неплохой, плавный, мне этот двигатель вообще нравится. Но на кросстурере его задушили, при том что особых низов так и не появилось. Неплохой двигатель для туриста, на турынде неуместен, слишком тяжелый и громоздкий.
По комфоту хуже жидких гусей, примерно сравним с мультистрадой и большим тигром. Тяжелый, а подвеска короткоходная, и с претензиями на оффроад, в результате на асфальте жесткая.
Едет и управляется средне. Очень средне.
В целом, очень устарел по концепции, это что-то вроде современной версии тыгыдыма. Современные кроссоверы с претензией на топ имеют гораздо лучшие двигатели, электронные подвески с заметно большими возможностями, и меньший вес. При сравнимой стоимости. Хвалят Кросстурер обычно те, кто не имеет опыта эксплуатации действительно приличных кроссоверов.
Кросстурер можно купить для туризма, и он в общем-то очень неплохой турист, особенно с автоматом. Но зачем это делать, если можно взять Гуся, который лучше буквально во всем? Даже давно не обновлявшийся большой тигр и тот сильно лучше, особенно на плохих дорогах и бездорожье (но и на трассе не уступит ни в чем).
С Мультом и SAS даже сравнивать глупо, в кросстурере ни на грош азарта.
Естественно, что он провалился на рынке. Даже автомат его не спас. И причина этого фиаско вполне понятна — на данный момент у Хонды просто нет двигателя для большого топового кроссовера. А попытка поставить V4 от VFR оказалась очень неудачной — из-за громоздкого движка пришлось урезать ходы подвесок (иначе он был бы слишком высоким), а вес двигателя не просто увеличил массу до неприличных величин, так еще и задрал ЦТ. Они пытались дать ему хоть что-то от турынды, в результате спицы и 19" спереди, что для такого мотоцикла скорее минус, чем плюс.
Пример я приводил просто в качестве иллюстрации, что такое бывает. В остальном — сплошная статистика, я же не виноват, что она именно такая. Она однозначно показывает, что на двухколесной моторной технике электропривод уже доминирует, причем не только в самых массовых транспортных сегментах, но и в рекреационном тоже. И только кусочек этого рекреационного сегмента, тот, где мощные байки, пока что только пробует электропривод на зубок.
Интересно, что с автомобилями, вокруг которых намного больше хайпа на тему электропривода, это происходит гораздо медленнее. А вот с двухколесниками произошло очень быстро и незаметно. Забавно, что экология тут оказалась не при чем. Каких-то заметных государственных усилий тоже не потребовалось. С электросетями тоже ничего особенного не произошло. Оказалось, что вполне достаточно было появления литий-ионных аккумуляторов, собственно после этого все и началось, и продолжалось лавинообразно. Вполне логично предположить, что на следующем этапе развития аккумуляторов то же самое произойдет и в тех немногих (и очень малочисленных) сегментах, что еще остались неохваченными.
Напоминаю, что литий-серные аккумуляторы уже пошли в опытное производство, это уже далеко не лабораторные эксперименты, их уже ставят на транспорт. А они имеют все шансы сделать ДВС вообще неконкурентоспособным. Запасаемся попкорном :)
Мотики с ДВС, конечно же, останутся. Примерно по тем же причинам, по которым производится, к примеру, HD. Многие продолжают даже на карбюраторы дрочить, дрочка на ДВС будет, конечно же, гораздо более массовой и истеричной. По старым добрым временам будут пролиты мегалитры слез, и размазаны океаны соплей :))
Для примера, в Европе чуть меньше трех четвертей продаж — малокубатурные скутеры и мотики типа ебра. Они прекрасно заменяются электрическим скутером, без малейших неудобств. Что, собственно, в Китае и произошло. И скорее всего, произойдет и в Европе, весьма быстро. Остальную четверть пока на электрички заменить сложно — нужен заметный прогресс в батареях. Но это очень малое количество техники, на самом деле, несколько сотен тысяч продаж в год.
Для сравнения, в той же Европе продается примерно два с половиной миллиона в год всякого рода электровеликов, электроскутеров и электросамокатов.
Кстати трехколесных великов с электромотором наблюдаю в последнее время дофига — их используют в доставке. Тоже вполне себе транспорт, сугубо утилитарный, конечно.
Я вполне понимаю твой снобизм, но он замкнут в очень узкой нише. Микроскопической на фоне того, что сейчас происходит. Скорее всего скоро и до нее докатится, а за ее пределами все давно уже произошло.
В рекреационной сфере это тоже весьма заметно, кстати. Знаю двух оболтусов, которые купили себе вместо мотоциклов электросамокаты (какие-то топовые), и катаются теперь на них, им так прикольнее и удобнее. Один уже продал мотоцикл, у второго пока стоит в гараже. В Альпах встречал пенсионерскую пару из Германии, которая путешествовала на электровеликах, хотя раньше делала это на Гусе. Им на великах больше нравится, на Гусе не везде проедешь и не везде пускают. Хотя сам понимаешь, цена Гуся совершенно несравнима с этими электровеликами.
Я не к тому, что все на электровелосипедах ездить будут (хотя в Китае именно это и произошло), а к тому, что все несколько сложнее, чем просто смена типа привода на привычных классах техники. Классы тоже меняются, и фиг его знает, что там дальше будет.
Пока что ДВС на двухолесной технике уверенно себя чувствует только за городом, из городов на самых массовых рынках уже по сути выпнут. Сейчас появилось много довольно прикольных электрических эндурчиков для езды вокруг дачи, и скорее всего в ближайшее время и эта ниша будет занята электричками. Остаются дальние поездки, посмотрим, сколько там еще ДВС протянет. Зависит от прогресса в аккумуляторах.
Причем пример теслы показывает, что электрички прекрасно умеют заходить на рынок и из дорогих сегментов.
Лично я от ДВС давно устал. Как только появится электрический мотик с пробегом хотя бы 450-500, побегу покупать впереди собственного визга. Даже если он будет стоить дороже дукати.
Думаю для них сейчас присуствие на моторынке европы и сша — очень побочная деятельность.
Это что касается рынка обычных мотиков. А если брать электрички — в Европе и Штатах пока что вообще тухло, в этой области вообще почти все деньги в Азии. За пределами Азии деятельность пока скорее спорадическая, вот типа той кастрюли, которую мы и обсуждаем, собственно.
И у меня есть ощущение, что экспансия китайцев на моторынок европы и сша как раз через электрички и пойдет. Опыта в этом деле у них намного больше, и технологий тоже. Собственно, она уже и пошла, даже в Москве всякие электрические двухколесники продаются лучше, чем мотоциклы и скутеры. Да и встречаются на улицах уже чаще.
Но тут есть нюансы. В Азии электрички конкурируют в основном с традиционной мототехникой, и активно вытесняют ее с рынка, а кое-где и вообще вытеснили. А например в США, как это ни странно — с автомобилями. Люди пересаживаются, и довольно активно на эти электрички именно с авто.
Поэтому в «настоящие» электромотоциклы никто особенно и не вкладывается — рынок слишком маленький. Все деньги и технологии в основном в других местах.