Эх, если бы эти личности были только в потоке. В потоке они как раз более внимательны и предсказуемы, и обычно пытаются хоть как-то оценить ситуацию, прежде чем маневрировать. Самые неожиданные действия предпринимаются обычно на пустой дороге, именно потому что вроде как безопасно все.
А самое опасное, что есть в потоке, как ни странно — просвет.
А в чем проблема, и в чем собственно «истории»? Да, у меня высокий темп, выше чем у большинства мотоциклистов, это уже очень давно так. Но речь-то шла о том, что особенной разницы спорт или не спорт, нет. А если и есть, то я ее на дороге, простите, не вижу. Видимо все спортсмены на треке, а остальные едут, как могут, что и правильно.
При том что из-за того, что мой темп выше, я как раз встречаю на дороге просто до хренищи мотоциклистов, есть о чем судить. Поэтому и никаких иллюзий на тему спортов, и чего они там «позволяют» на дороге, давно уже не питаю. Это просто инструмент, у него есть конкретное предназначение, а 99% из тех, кто ездит на них по дороге, ни хрена им пользоваться не умеют. Что и хорошо, потому что на дороге он и не нужен.
Самая безопасная скорость — 0. Дома на диване :) Все остальное — компромиссы, и повышает опасность. И вот этот компромисс уже нарабатывается индивидуальной привычкой.
Езжу с 2000 года, ни разу не было ни одной проблемы, связанной со скоростью, да и вообще при движении в потоке. А вот проблемы, с ней не связанные — были. Мой опыт подсказывает, что как раз в потоке движение намного более предсказуемо, и серьезные неожиданности, которые практически невозможно просчитать, бывают как раз в совершенно безобидных с виду условиях.
Понимание безопасности у всех разное, это не просто какие-то цифры к скорости потока, или еще чего-то. Вообще говоря критерии могут постоянно меняться, дорога дело переменчивое… для меня главным критерием является правило «вижу место, где могу остановиться», и понимаю что траектория до этого места у меня есть. Это уже на автомате.
Иногда это +10 к потоку, иногда +100. Зависит от ситуации и часто от настроения.
Все конечно может быть, но я что-то их не вижу… может быть мы что-то разное понимаем под «откручиванием». Но чтобы мимо меня в городе пролетела какая-то буса, такого не припоминаю. Да и не только в городе. Может надо выехать в нужное время в какие-то места обитания, конечно… но мне как-то не очень интересно, да и не до того.
По моим наблюдениям несколько медленнее едут чопперисты, ну еще народ на дрочепедах, на маленьких эндурках тоже. Остальные более или менее одинаково (в меру индивидуального темпа, конечно), никогда не замечал особенной разницы. То есть если кто-то попадается более шустрый, чем обычно, он в общем-то может быть на чем угодно, от старой сибихи до нового спорта, или даже гуся. Я даже перестал обращать внимание на классы мотоциклов.
На трассе хорошо летает народ на чем-то тяжелом, типа тяжелых туристов. Понять можно, там где на более легком приходится обращать внимание на всякие мелкие ямки, колеи и прочее, они пролетают не заметив. Но даже они редко держат крейсерскую выше 160-180.
В городе довольно энергично ездят товарищи на мотардах разного рода, но опять же, не сказал быт, что это прямо очень уж сильно заметно по реальной скорости. Скорее немного больше суетятся. Один такой пару лет назад завалился передо мной на Проспекте Мира на дюке, от излишнего усердия — я его сгонял, а он решил не уступать и ускорился выше того что мог.
Короче, темп у каждого свой, и более или менее он от мотоцикла не зависит.
Именно для этого и применяют управляемый занос. Для того, чтобы получить правильное положение ТС при выходе из поворота. И то это работает только на покрытиях со слабым сцеплением, на асфальте в большинстве случаев выгоднее без заноса.
Другое дело что этом может получиться случайно, и тогда конечно нужны навыки управления в подобных ситуациях, чтобы не потерять контроль. Впрочем, практика показала что электроника на современных мотах вполне справляется и с этим.
Ну идет он боком, дальше-то что? Эффект чисто психологический. Ваше ускорение что в продольном что в поперечном направлении (относительно первоначального направления движения) при этом ниже, чем могло бы быть при обычном торможении или повороте.
Смысл может быть только если вы хотите развернуть сам байк, в смысле зачем-то поставить его поперек дороги. Но не очень понятно, что это даст с точки зрения безопасности, просто войдете в препятствие боком, причем на немного большей скорости, чем могла бы быть.
Если вы смогли на асфальте пройти по безопасной траектории в скольжении, то вы точно прошли бы ее в обычном режиме. С большими ускорениями.
У меня был похожий случай, только гораздо более опасный. Когда выворачивался, чувствовал, что есть очень приличный снос обеих колес. Но электроника не дала их заблокировать, спасибо Дукати.
Если это именно вибрация, то есть на руль начинает приходить от двигателя, то это от кофра. И дело тут не в том, что он выступает, и не в том, что загружен, просто он создает резонансы, которые в результате могут оказаться на руле. Точнее они везде, просто именно на руле они чувствуются. У меня такая штука была на FZ8, поставил кофр — сразу вибрации, доехал до дома, снял — вибрации стали меньше, снял площадку — все вернулось в исходное состояние. Все конечно зависит от мотоцикла и самого кофра, тут как повезет.
Да нет конечно. В начале 2000-ных была такая мода, кроссачи в город тащить. Вот я и взял у одного такого маньяка на пару часиков. Весело, конечно, было :)
Лучше все же не в поле, а на хотя бы минимально подготовленную и известную трассу. И с инструктором.
Для поля есть варианты получше.
Но все это спорт, тема обсуждения тут вообще не при чем. Это уже совершенно другая, параллельная тема, типа стоит ли заниматься мотокроссом.
Ебр, как и остальные дрочепеды, попал к нам с рынка стран третьего мира, в основном Азии. Именно для тамошних условий эти мотоциклы и предназначены, и именно там они вполне уместны, и именно там в полном объеме раскрываются их достоинства, в первую очередь цена, во вторую простота и дешевизна эксплуатации. Но попадая сюда, они оказываются не в своей тарелке, и могут, например, выполнять функцию учебных. Или техники для нищебродов. То есть там, где цена доминирует над всеми остальными характеристиками. В остальные ниши, в том числе в нишу нормальной техники для первого сезона, они не попадают — условия тут для них не те.
Да они и наполовину не жгут от того, что позволяет даже не самый крутой спорт. И
этого достаточно, чтобы уверенно убиться. Во первых потому что дорога не трек, а во вторых потому что навыков чтобы реально что то там жечь нет никаких — они только на треке добываются, и никак иначе. 99% ссутся брать от спорта хотя бы десятую часть того, на что он реально способен, поэтому выживают, и катаются как все. Просто жопой кверху, и как правило недолго, до места токования. Ну и правильно, на дороге как правило всем пох, на спорте ты или нет, а позерствовать лучше в компании своих — поймут, оценят, поддержат, может быть даже позавидуют.
Ну попробуйте на нормальном двухтактном кроссаче поездить по дороге, или вообще хоть где-нибудь, кроме кроссовой трассы — и узнаете почем фунт лиха :) Особенно в пробках хорош :)))
Я как-то сдуру попробовал в городе.
Вообще, можно дать универсальный совет.
Избегайте спортов, там слишком многое принесено в жертву треку, вы не сможете использовать его по назначению, потому что его назначение — трек и есть.
Избегайте дрочепедов, там слишком многое принесено в жертву цене, вы не сможете использовать его по назначению, потому что он просто не может.
Избегайте как огня кроссачей, там в жертву будете принесены уже вы сами.
Все остальное — по вкусу, кошельку и опыту. Вы сможете дорожить на дорожнике, эндурить на эндурике, турындить на турынде, спорттурить на спорттуристе и турить на обычном туристе, круизерить на круизере, скутерить на скутере, и даже что-то там такое делать на V-Max, для чего он наверное и предназначен.
При возможности выбирайте что-то с хорошими тормозами и АБС, это спасло немало жизней. Практика показывает, что TC тоже не помешает, может спасти от неожиданных неприятностей.
А новичкам можно дополнительно посоветовать избегать излишне дорогой техники, даже не потому что жалко уронить, а скорее потому что через сезон-два скорее всего захочется чего-то другого. По той же причине лучше для начала держаться в середине, и не бросаться сразу в специализированные классы, типа туристов, эндуро или чопперов.
Объем — дело десятое.
И в городе на малых кубах часто приходится ездить правее, это неудобно и небезопасно, правой полосы в городе лучше избегать как огня — большинство проблем именно там, а новичкам там вообще нечего делать. Ну а в плотной пробке вообще все равно на чем. Ну и на хрена вам малокубатурник? В чем преимущество-то? Вот серьезно, зачем, если в трафике он ни безопасности ни преимуществ не дает, а в остальных случаях, наоборот, отбирает? В чем сакральный смысл этого мероприятия? Зачем новичкам эти «мелкие неудобства», которые на самом деле ни хрена не мелкие, и убили уже дофига народу?
Правая полоса в городе — это самый движняк и тусовка, там много чего происходит, кроме нормальной спокойной езды. Люки, выезды со дворов, все перестроения на светофорах и не только именно туда, припаркованные машины, маршрутки, автобусы, метания таксистов, грузовики, пешеходы и прочее и прочее — все именно там. И туда же вы загоняете несчастного ньюба на полтиннике или осьмушке, у которого и так глаза выпучены, который толком ничего не видит, не соображает, а вокруг страшные автобусы с грузовиками, из-за которых еще и его ни хрена не видно.
На трассе не лучше. Там вообще фуры, которые не то что обогнать нормально нельзя — они еще и сами обгоняют, чертыхаясь.
Мощность и АБС панацеей от аварии не являются, но их отсутствие часто становится ее причиной. Равно как и отсутствие нормальной резины, способной держать дорогу даже в дождик, нормальных тормозов, нормального света. Ничего этого у дрочепедов нет. Там есть только минимум, нужный для перемещения из точки А в точку Б. Этого на дороге недостаточно для полноценной езды.
А опыт у меня примерно такой же, с 2000 года, ездил на всем что ездит на двух колесах. Полтинник хорош только с дачи в сельпо кататься. В остальных случаях создает нахрен не нужные проблемы, о которых вы прекрасно знаете.
Начиная с определенного класса — не при чем. Это где-то кубов 200, неважно мот или скутер. Если меньше — начинает накладывать совершенно никому не нужные и дурацкие ограничения. Ездить так конечно можно, но зачем? Безопасности только убавится — владелец малокубатурника должен иметь специфический опыт (глаза на затылке), которого нет у начинающего. Можно и такой опыт приобрести, но в дальнейшем он не пригодится, и все равно потом придется переучиваться ездить по человечески, а не правее правого.
И чрезвычайно полезно также иметь нормальную, а не дрочепедную резину, не убогие тормоза, и АБС. Остальное уже по вкусу. Малокубатурник в качестве первого — это если уж совсем денег нет, все ушло на экип.
Братиславская, дом 14. Съезжаете с круга там где макдак, сразу справа на углу дома будет заезд в подвал — там мойка. Мыть моты давно мной научены, я обычно бросаю и ухожу, следить не надо.
Кутузовский 36, это территория завода. Если заехать со стороны улицы Кульнева, прямо напротив заезда будет мойка. Там люди привычные, моты моют часто. Претензий не было.
А самое опасное, что есть в потоке, как ни странно — просвет.
При том что из-за того, что мой темп выше, я как раз встречаю на дороге просто до хренищи мотоциклистов, есть о чем судить. Поэтому и никаких иллюзий на тему спортов, и чего они там «позволяют» на дороге, давно уже не питаю. Это просто инструмент, у него есть конкретное предназначение, а 99% из тех, кто ездит на них по дороге, ни хрена им пользоваться не умеют. Что и хорошо, потому что на дороге он и не нужен.
Езжу с 2000 года, ни разу не было ни одной проблемы, связанной со скоростью, да и вообще при движении в потоке. А вот проблемы, с ней не связанные — были. Мой опыт подсказывает, что как раз в потоке движение намного более предсказуемо, и серьезные неожиданности, которые практически невозможно просчитать, бывают как раз в совершенно безобидных с виду условиях.
Иногда это +10 к потоку, иногда +100. Зависит от ситуации и часто от настроения.
По моим наблюдениям несколько медленнее едут чопперисты, ну еще народ на дрочепедах, на маленьких эндурках тоже. Остальные более или менее одинаково (в меру индивидуального темпа, конечно), никогда не замечал особенной разницы. То есть если кто-то попадается более шустрый, чем обычно, он в общем-то может быть на чем угодно, от старой сибихи до нового спорта, или даже гуся. Я даже перестал обращать внимание на классы мотоциклов.
На трассе хорошо летает народ на чем-то тяжелом, типа тяжелых туристов. Понять можно, там где на более легком приходится обращать внимание на всякие мелкие ямки, колеи и прочее, они пролетают не заметив. Но даже они редко держат крейсерскую выше 160-180.
В городе довольно энергично ездят товарищи на мотардах разного рода, но опять же, не сказал быт, что это прямо очень уж сильно заметно по реальной скорости. Скорее немного больше суетятся. Один такой пару лет назад завалился передо мной на Проспекте Мира на дюке, от излишнего усердия — я его сгонял, а он решил не уступать и ускорился выше того что мог.
Короче, темп у каждого свой, и более или менее он от мотоцикла не зависит.
Другое дело что этом может получиться случайно, и тогда конечно нужны навыки управления в подобных ситуациях, чтобы не потерять контроль. Впрочем, практика показала что электроника на современных мотах вполне справляется и с этим.
Смысл может быть только если вы хотите развернуть сам байк, в смысле зачем-то поставить его поперек дороги. Но не очень понятно, что это даст с точки зрения безопасности, просто войдете в препятствие боком, причем на немного большей скорости, чем могла бы быть.
Если вы смогли на асфальте пройти по безопасной траектории в скольжении, то вы точно прошли бы ее в обычном режиме. С большими ускорениями.
У меня был похожий случай, только гораздо более опасный. Когда выворачивался, чувствовал, что есть очень приличный снос обеих колес. Но электроника не дала их заблокировать, спасибо Дукати.
Для поля есть варианты получше.
Но все это спорт, тема обсуждения тут вообще не при чем. Это уже совершенно другая, параллельная тема, типа стоит ли заниматься мотокроссом.
этого достаточно, чтобы уверенно убиться. Во первых потому что дорога не трек, а во вторых потому что навыков чтобы реально что то там жечь нет никаких — они только на треке добываются, и никак иначе. 99% ссутся брать от спорта хотя бы десятую часть того, на что он реально способен, поэтому выживают, и катаются как все. Просто жопой кверху, и как правило недолго, до места токования. Ну и правильно, на дороге как правило всем пох, на спорте ты или нет, а позерствовать лучше в компании своих — поймут, оценят, поддержат, может быть даже позавидуют.
Я как-то сдуру попробовал в городе.
Избегайте спортов, там слишком многое принесено в жертву треку, вы не сможете использовать его по назначению, потому что его назначение — трек и есть.
Избегайте дрочепедов, там слишком многое принесено в жертву цене, вы не сможете использовать его по назначению, потому что он просто не может.
Избегайте как огня кроссачей, там в жертву будете принесены уже вы сами.
Все остальное — по вкусу, кошельку и опыту. Вы сможете дорожить на дорожнике, эндурить на эндурике, турындить на турынде, спорттурить на спорттуристе и турить на обычном туристе, круизерить на круизере, скутерить на скутере, и даже что-то там такое делать на V-Max, для чего он наверное и предназначен.
При возможности выбирайте что-то с хорошими тормозами и АБС, это спасло немало жизней. Практика показывает, что TC тоже не помешает, может спасти от неожиданных неприятностей.
А новичкам можно дополнительно посоветовать избегать излишне дорогой техники, даже не потому что жалко уронить, а скорее потому что через сезон-два скорее всего захочется чего-то другого. По той же причине лучше для начала держаться в середине, и не бросаться сразу в специализированные классы, типа туристов, эндуро или чопперов.
Объем — дело десятое.
Правая полоса в городе — это самый движняк и тусовка, там много чего происходит, кроме нормальной спокойной езды. Люки, выезды со дворов, все перестроения на светофорах и не только именно туда, припаркованные машины, маршрутки, автобусы, метания таксистов, грузовики, пешеходы и прочее и прочее — все именно там. И туда же вы загоняете несчастного ньюба на полтиннике или осьмушке, у которого и так глаза выпучены, который толком ничего не видит, не соображает, а вокруг страшные автобусы с грузовиками, из-за которых еще и его ни хрена не видно.
На трассе не лучше. Там вообще фуры, которые не то что обогнать нормально нельзя — они еще и сами обгоняют, чертыхаясь.
Мощность и АБС панацеей от аварии не являются, но их отсутствие часто становится ее причиной. Равно как и отсутствие нормальной резины, способной держать дорогу даже в дождик, нормальных тормозов, нормального света. Ничего этого у дрочепедов нет. Там есть только минимум, нужный для перемещения из точки А в точку Б. Этого на дороге недостаточно для полноценной езды.
А опыт у меня примерно такой же, с 2000 года, ездил на всем что ездит на двух колесах. Полтинник хорош только с дачи в сельпо кататься. В остальных случаях создает нахрен не нужные проблемы, о которых вы прекрасно знаете.
И чрезвычайно полезно также иметь нормальную, а не дрочепедную резину, не убогие тормоза, и АБС. Остальное уже по вкусу. Малокубатурник в качестве первого — это если уж совсем денег нет, все ушло на экип.
Кутузовский 36, это территория завода. Если заехать со стороны улицы Кульнева, прямо напротив заезда будет мойка. Там люди привычные, моты моют часто. Претензий не было.