Гонки со светофора регулярно наблюдаю, а вот вилли-стоппи что то мне не попадаются. Даже как-то не припомню, когда в последний раз что-то подобное видел… где-то я не там и не тогда проезжаю :) Хотя видел и аварии, и падения, и много чего еще. Впрочем, я езжу по Москве в основном по пробкам и плотному трафику, по пустым дорогам не часто получается. Обычный мотоциклист просто медленно ползет между рядами, исключения бывают очень редко.
Ну еще есть момент что Мульт на первой очень вялый. Такая особенность, сам пока не понял, почему. Со второй стреляет как пушка. Подозреваю что это сделано в угоду удобству, типа передача для медленного маневрирования, странно что в режиме «спорт» это как раз больше всего проявляется…
Я на Мульте с Максом гонялся как-то в прошлом сезоне. На первой он уезжает быстрее, Мульт на первой плохо едет, то ли DTC, то ли отклик на ручке меняется. Со второй Мульт начинает догонять, в целом примерно одинаково до 120-130, больше не разгонялись. Колесо при этом в воздухе было, его антивилли держит сантиметрах в 10 над дорогой.
Не, они каждый день по Москве мотыляются, экипажей 15-20, судя по всему. Чаще всего стоят по двое где-то, и тормозят всех подряд. Но на Москву это немного, тем более что есть места где они вообще не показываются. Я их в этом сезоне видел пару раз, но именно что видел, не общался. А в прошлом по моему вообще ни разу не попадались, не помню точно.
Ну честно говоря особенного трюкачества я на дорогах не вижу, только в таких видео и новостях. Просто катаются и все, подавляющее большинство очень тихо и аккуратно. Может за все время видел одно-два вилли… А мотобат можно за весь год ни разу не встретить, их мало, Москва большая, за всеми не уследить.
Мотоцикл с АБС можно купить весьма недорого, не дороже чем мотоциклы большинства тех, кто АБС отрицает. Но это будет не такой понтовый мотоцикл, поменьше, попроще, не такой как ппц как хочется. Поэтому берем что хочется, а дальше рассуждаем о том, что АБС не нужен, вроде так правильно? Ну а торможение… фигня все это, будем кататься помедленнее, тормозить задним и полагаться на судьбу.
Но если уж АБС нету, используйте все-таки передний, просто тормозите мелкими импульсами. Это не очень хорошо с точки зрения тормозного пути, но есть шанс что вы успеете отпустить тормоз после блокировки до того, как шлепнетесь. Заднее при этом лучше отпустить, с заблокированным задним мот очень плохо управляется, а держать его на грани блокировки вы все равно не сможете — у него эта грань постоянно пляшет из-за изменения тормозного усилия на переднем.
Господи, как же надоела демагогия… опять все то же самое, приписать оппоненту то, чего он не говорил, потом старательно опровергать. :)) Я нигде не писал что АБС панацея от всего. Но если АБС использовать, о чем уважаемые оппоненты имеют смутное представление по причине его отсутствия (понты оказались дороже безопасности), то это панацея от неправильного использования тормозов, что и имеет место в большинстве случаев.
И я с удовольствием посмотрел бы на ваше торможение с заблокированным передним для сокращения тормозного пути. Сможете продемонстрировать? Торможение на боку я в таких случаях видел, и сам участвовал, но интересует именно сокращение тормозного пути путем блокировки (на боку он не очень сокращается). Или вы, как часто бывает, считаете что торможение состоит в блокировке заднего?
А в балабольстве и лицемерии вы можете заодно обвинить и парламенты кучи европейских стран, ну и производителей заодно. У них тоже какая-то необъяснимая любовь к этому механизму, поразительно, правда? Впрочем, ваш коллега нашел правильное объяснение, оказывается безопасность это иллюзия, а АБС — происки маркетологов. Отличная аргументация, не?
Ну а насчет утверждения, что тормозной путь короче с заблокированными колесами, сказать особенно нечего. Физика явно не была вашим любимым предметом в школе, но вы можете немного подтянуть свои знания, просто погуглив по слову «трение». Особенно обратите внимание на понятия «трение покоя» и «трение скольжения», глядишь что-то в голове и прояснится. В паре «резина-асфальт» коэффициент трения покоя примерно в полтора-два раза выше коэффициента трения скольжения. Это посуху, на влажном разница существенно увеличивается из-за того, что вероятность аквапланирования на заблокированном колесе существенно выше (по многим причинам, например потому что перестает работать водоотвод).
Про то, что в случае блокировки даже заднего мотоцикл по сути теряет управление, наверное нет смысле говорить? Маневрирование одновременно с торможением в сложных ситуациях, судя по видео с аварий, вообще понятие из какой-то другой вселенной. Ну и правильно, иллюзии все это, нормального фаталиста таким не обманешь :) Тру-байкер полагается только на себя, поэтому резко блокирует заднее и прилетает в препятствие по прямой, мужественно сжав булки. Аналогично делает и начинающий тру-байкер, но он еще мал, не знает жизни, и резко блокирует переднее, прилетая уже на боку. От судьбы не уйдешь, нефига и выпендриваться, АБС какой-то придумали, трусы :))
Да у вас еще просто не настал тот жизненный момент, когда вы будете искать мотоцикл именно с АБС. Но видимо вы хотите до него дойти через больничку, это частый случай. Жизнь пока берегла, и дурь из башки не выбивала. Проблема в том, что выбить может вместе с мозгами.
Прекрасно, АБС теперь уже иллюзия :)))) Господи, ну что ж у вас пукан-то так рвет, когда речь заходит о системах безопасности, которых нет на ваших мотоциклах? Просто какая-то больная тема, даже странно. И что только не придумают, и какие-то отказы, и какие-то мифические навыки, на которые надо полагаться, но которых ни у кого по факту нет, просто отрицание активной безопасности, теперь еще и иллюзии. АБС ну вот ни разу не иллюзия, реально работающая система, часть тормозной (неотъемлемая во многих странах часть), нужна для того, чтобы полноценно использовать тормоза, спасает жизни (очень много), обязательна для использования в цивилизованных странах, стоит дешевле одного ремонта после падения. Воспроизвести работу АБС вручную можно, но ОЧЕНЬ сложно, и по факту никто не умеет (кроме профи), а уж тем более не умеет в экстренной ситуации. Надежна, неприхотлива, добавляет килограмма 4 к весу, чуть увеличивает неподрессоренные массы. На мотоцикле эта система особенно нужна, из-за специфики торможения, срыва переднего на мотоцикле добиться достаточно легко, отловить его сложно, а последствия срыва часто необратимы, мотоцикл банально падает. Массовое отсутствие АБС на мототехнике в России связано с тем, что люди как правило легко меняют безопасность на понты (предпочитают технику постарше, но покруче, более простой, но более современной), и приводит к массовому же отсутствию навыков и возможностей экстренного торможения, особенно в условиях плохого сцепления с дорогой. И постоянным случаям «въехал куда-то по прямой выпучив глаза с зажатым задним и хрен пойми что с передним». Проще говоря, большинство вообще не знает, как этот чертов мотоцикл останавливать, потому что как огня боится собственных тормозов.
Хм. Вы наверное живете в параллельной вселенной :) В моей, те, кто ездит без экипировки — как правило юные, мало что осознающие, но очень самоуверенные по причине щенячьей глупости создания. :)) Впрочем, на мой взгляд те, кто отрицает активную безопасность, ушли недалеко… впрочем, жизнь научит. Или прихлопнет.
А вот кто такие взрослые, осознающие последствия, но при этом ездящие без экипировки люди, я не знаю. Мне таких не попадалось, вероятно это самоубийцы или мазохисты. Знаю взрослых, которые так ездят, но так они и последствий не осознают, просто болтают об этом. Потом, конечно, понимание и осознание приходит, часто в больничке. Но некоторым везет, так и катаются без сознания.
С АБС не ездил, но отрицаю :))) Забавная болезнь современного общественного самосознания — чуть что, валить все на «маркетологов». Ладно, может подрастете еще :)
На АБС не надо зацикливаться, это как правило делают те, у кого его нет. Его просто надо иметь, причем во многих странах это обязательно, и маркетинг тут не при чем. Вы просто не сможете правильно воспользоваться тормозами в экстренной ситуации, если у вас нет АБС. А уповать на то, что она никогда не наступит… имеете конечно полное право, но зачем убеждать в этом других, что они вам плохого сделали?
Именно, Джаммара, игра вероятностями. А так как ставка в ней жизнь или здоровье, в этой игре применяются все возможные способы снизить печальные для вас вероятности. Это и предотвращение опасных ситуаций (это как раз умение ездить), и предотвращение их последствий (навык выхода из опасных ситуаций, активные системы безопасности и умение ими пользоваться), и предотвращение повреждений, если уж что-то произошло (пассивные системы безопасности).
Я так понимаю, что второе вы отрицаете. Надеюсь, что не отрицаете хотя бы третьего и используете экип. А то кто вас знает, может вы настолько самоуверенны, что ездите вообще без шлема :)
Джамарра, вы верите настолько, что просто отрицаете экстренное торможение, как таковое :))) Даже не знаю, что тут сказать, оно конечно смешно, но как бы не плакать… пожалуйста, попробуйте все-таки отказаться от столь опасных и дурацких убеждений, для своей же пользы.
Ох если бы… бывают ситуации когда «прощелкал клювом» — это просто оказался в это время в этом месте. Люди на дорогах творят иногда такое, что никоим образом предсказать нельзя. Даже будучи очень осторожным, не нарушая ни одного правила ПДД и имея большой опыт. Хорошо, что вам пока еще не приходилось с таким сталкиваться.
И что, вы реально верите, что вы это «контролируете»??? Редкая, но не очень похвальная самоуверенность. На самом деле это стандартные рекомендации, которые просто снижают вероятность какого-то происшествия. Но ни в коем случае не дают вам полного контроля. Надеюсь, вы это поймете раньше, чем пострадаете. На дороге, где кроме вас есть кто-то еще, никакого полного контроля нет, и быть не может. Именно поэтому и существуют активные и пассивные системы безопасности, и заменить их не может ничего. Очень надеюсь, что вам не придется выяснять это на личном опыте.
Ну, избавление от этих иллюзий как правило происходит в больнице. Хотя искренне рекомендую все-таки до этого не доводить, и избавиться от них пораньше. Иркутск конечно не Москва, но и у вас там тоже может прилететь из ниоткуда.
Да, конечно, я предпочту возможность экстренно затормозить. Я уже объяснял, почему. Могу объяснить еще раз. Дело в том, что я могу контролировать скорость входа в поворот, могу оценить опасность аквапланирования в этом случае, и с очень большой вероятностью смогу проходить повороты вполне безопасно, просто медленнее, чем на хорошей резине. Это будет плохо, некомфортно, и т.д., но относительно безопасно. Но есть ситуации, которые просто невозможно контролировать на ДОП. И как правило все они требуют именно экстренного торможения, причем с возможностью маневрировать при этом. И тут я на резину полагаться не могу, хотя она безусловно влияет. А вот на АБС — могу, и скорее всего тормозной путь на плохой резине с АБС будет меньше, чем на хорошей без АБС. Просто потому что с АБС я смогу использовать возможности резины в данной ситуации полностью, а без АБС не смогу — я не Валентино Росси, и просто недоторможу из предосторожности или не дай бог вообще заблокирую переднее. При чем это «недоторможу» будет на самом деле довольно большой величиной, скорее всего большей, чем разница в резине.
Преимущества при выполнении любой работы имеет человек, имеющий лучшие инструменты, и умеющий ими пользоваться. Эти преимущества не раз спасали мне здоровье, а как минимум один раз — жизнь. И еще раз, для тех кто в очень тяжелом танке. НИ У КОГО из рассуждающих здесь нет даже близко того опыта, на который можно реально положиться в случае экстренного торможения, неважно в каких условиях. Просто нет, сколько бы вы о нем не рассуждали. Ни у меня нет, ни у вас, ни у остальных участников. Мало того, его и не будет. Поэтому рассуждать о том, что вы на что-то там «положитесь» в случае отказа или отсутствия АБС бессмысленно, на самом деле ни на что, в лучшем случае на удачу. Не надо надеяться на то, чего на самом деле нет. Нет в 100% случаев, потому что откуда он возьмется? А АБС в 99.999% случаев у вас есть, если он вообще установлен и работал при начале движения.
Реальность гораздо проще, чем все эти рассуждения о человеке и технике с переходом на калькуляторы. Если у вас нет АБС, то вы в 99% случаев серьезного торможения просто недотормаживаете, особенно в условиях не очень хорошего сцепления с дорогой. В остальном 1% случаев блокируете переднее и падаете. Причем эта привычка недотормаживать укореняется очень крепко, и опасения пережать тормоз присутствуют всегда, даже тогда, когда сорвать переднее практически невозможно. Это очень хорошо видно даже по некоторым видео на этом сайте.
Причина сей проблемы проста. Мотоцикл сам по себе очень опасная штука при торможении, это для мотоцикла весьма непростой процесс, и любая ошибка в нем может стоить очень дорого. Тут особенно ничего не поделаешь, особенность двухколесной техники. Единственное, что помогает от того, чтобы мотоцикл при торможении не пытался вас убить — АБС. Да и то во многих случаях есть опасность перевернуться. Понятно что человек существо приспосабливающееся, и большинство вполне приспособились к этой особенности, они просто сильно недотормаживают, на всякий случай всегда. Отсюда же дурацкая привычка пользоваться для торможения задним тормозом, даже в опасных ситуациях — с ним гораздо меньше шансов фатально накосячить, и не так страшно тормозить. В результате большинство просто не знает, каков реальный тормозной путь их мотоцикла, и считает что он раза в два побольше, чем есть на самом деле. Это само по себе не особенная проблема — просто едут помедленнее, проблемы начинаются тогда, когда препятствие возникает неожиданно, и надо экстренно оттормаживаться, чем быстрее, тем лучше. Как правило при этом зажимается по привычке задний (и тут же теряется контроль траектории), после чего хаотично жамкается передний, разика так в два слабее, чем на самом деле можно. Зато дым из-под заднего идет красивый… после чего вся эта конструкция строго по прямой прилетает кому-нибудь в бочину или в задницу. Причем грусть тут в том, что практически любой, кто научился нажимать задний и не пережимать передний, автоматически считает, что он научился тормозить. На самом деле это крайне далеко от настоящего экстренного торможения, и все, чему он научился, это не падать сразу после начала торможения. Но тренировать реальные навыки негде, страшно, учиться не у кого, да и падать в процессе дороговато и страшновато. Поэтому на сем обучение торможению как правило заканчивается.
АБС не научит вас тормозить. Эта система просто сделает настоящее экстренное торможение реально возможным. Именно для вас, и именно там и тогда, когда это будет вам нужно. Для этого, естественно, нужно на АБС полагаться, так же как и на другие системы вашего мотоцикла. Например, на тормоза. Вы же не рассчитываете всерьез свои действия в расчете на отказ тормозов в любой момент? И не пытаетесь положиться вместо них «на себя», и на какие-то свои мифические навыки торможения без тормозов?
Конечно от такого спора вам лучше уйти. Потому что представления об управлении мотоциклом у вас похоже ровно столько же, сколько понимания физики этого процесса :)) Задающая, блин, масса :)))
Но если уж АБС нету, используйте все-таки передний, просто тормозите мелкими импульсами. Это не очень хорошо с точки зрения тормозного пути, но есть шанс что вы успеете отпустить тормоз после блокировки до того, как шлепнетесь. Заднее при этом лучше отпустить, с заблокированным задним мот очень плохо управляется, а держать его на грани блокировки вы все равно не сможете — у него эта грань постоянно пляшет из-за изменения тормозного усилия на переднем.
И я с удовольствием посмотрел бы на ваше торможение с заблокированным передним для сокращения тормозного пути. Сможете продемонстрировать? Торможение на боку я в таких случаях видел, и сам участвовал, но интересует именно сокращение тормозного пути путем блокировки (на боку он не очень сокращается). Или вы, как часто бывает, считаете что торможение состоит в блокировке заднего?
А в балабольстве и лицемерии вы можете заодно обвинить и парламенты кучи европейских стран, ну и производителей заодно. У них тоже какая-то необъяснимая любовь к этому механизму, поразительно, правда? Впрочем, ваш коллега нашел правильное объяснение, оказывается безопасность это иллюзия, а АБС — происки маркетологов. Отличная аргументация, не?
Ну а насчет утверждения, что тормозной путь короче с заблокированными колесами, сказать особенно нечего. Физика явно не была вашим любимым предметом в школе, но вы можете немного подтянуть свои знания, просто погуглив по слову «трение». Особенно обратите внимание на понятия «трение покоя» и «трение скольжения», глядишь что-то в голове и прояснится. В паре «резина-асфальт» коэффициент трения покоя примерно в полтора-два раза выше коэффициента трения скольжения. Это посуху, на влажном разница существенно увеличивается из-за того, что вероятность аквапланирования на заблокированном колесе существенно выше (по многим причинам, например потому что перестает работать водоотвод).
Про то, что в случае блокировки даже заднего мотоцикл по сути теряет управление, наверное нет смысле говорить? Маневрирование одновременно с торможением в сложных ситуациях, судя по видео с аварий, вообще понятие из какой-то другой вселенной. Ну и правильно, иллюзии все это, нормального фаталиста таким не обманешь :) Тру-байкер полагается только на себя, поэтому резко блокирует заднее и прилетает в препятствие по прямой, мужественно сжав булки. Аналогично делает и начинающий тру-байкер, но он еще мал, не знает жизни, и резко блокирует переднее, прилетая уже на боку. От судьбы не уйдешь, нефига и выпендриваться, АБС какой-то придумали, трусы :))
А вот кто такие взрослые, осознающие последствия, но при этом ездящие без экипировки люди, я не знаю. Мне таких не попадалось, вероятно это самоубийцы или мазохисты. Знаю взрослых, которые так ездят, но так они и последствий не осознают, просто болтают об этом. Потом, конечно, понимание и осознание приходит, часто в больничке. Но некоторым везет, так и катаются без сознания.
На АБС не надо зацикливаться, это как правило делают те, у кого его нет. Его просто надо иметь, причем во многих странах это обязательно, и маркетинг тут не при чем. Вы просто не сможете правильно воспользоваться тормозами в экстренной ситуации, если у вас нет АБС. А уповать на то, что она никогда не наступит… имеете конечно полное право, но зачем убеждать в этом других, что они вам плохого сделали?
Я так понимаю, что второе вы отрицаете. Надеюсь, что не отрицаете хотя бы третьего и используете экип. А то кто вас знает, может вы настолько самоуверенны, что ездите вообще без шлема :)
Реальность гораздо проще, чем все эти рассуждения о человеке и технике с переходом на калькуляторы. Если у вас нет АБС, то вы в 99% случаев серьезного торможения просто недотормаживаете, особенно в условиях не очень хорошего сцепления с дорогой. В остальном 1% случаев блокируете переднее и падаете. Причем эта привычка недотормаживать укореняется очень крепко, и опасения пережать тормоз присутствуют всегда, даже тогда, когда сорвать переднее практически невозможно. Это очень хорошо видно даже по некоторым видео на этом сайте.
Причина сей проблемы проста. Мотоцикл сам по себе очень опасная штука при торможении, это для мотоцикла весьма непростой процесс, и любая ошибка в нем может стоить очень дорого. Тут особенно ничего не поделаешь, особенность двухколесной техники. Единственное, что помогает от того, чтобы мотоцикл при торможении не пытался вас убить — АБС. Да и то во многих случаях есть опасность перевернуться. Понятно что человек существо приспосабливающееся, и большинство вполне приспособились к этой особенности, они просто сильно недотормаживают, на всякий случай всегда. Отсюда же дурацкая привычка пользоваться для торможения задним тормозом, даже в опасных ситуациях — с ним гораздо меньше шансов фатально накосячить, и не так страшно тормозить. В результате большинство просто не знает, каков реальный тормозной путь их мотоцикла, и считает что он раза в два побольше, чем есть на самом деле. Это само по себе не особенная проблема — просто едут помедленнее, проблемы начинаются тогда, когда препятствие возникает неожиданно, и надо экстренно оттормаживаться, чем быстрее, тем лучше. Как правило при этом зажимается по привычке задний (и тут же теряется контроль траектории), после чего хаотично жамкается передний, разика так в два слабее, чем на самом деле можно. Зато дым из-под заднего идет красивый… после чего вся эта конструкция строго по прямой прилетает кому-нибудь в бочину или в задницу. Причем грусть тут в том, что практически любой, кто научился нажимать задний и не пережимать передний, автоматически считает, что он научился тормозить. На самом деле это крайне далеко от настоящего экстренного торможения, и все, чему он научился, это не падать сразу после начала торможения. Но тренировать реальные навыки негде, страшно, учиться не у кого, да и падать в процессе дороговато и страшновато. Поэтому на сем обучение торможению как правило заканчивается.
АБС не научит вас тормозить. Эта система просто сделает настоящее экстренное торможение реально возможным. Именно для вас, и именно там и тогда, когда это будет вам нужно. Для этого, естественно, нужно на АБС полагаться, так же как и на другие системы вашего мотоцикла. Например, на тормоза. Вы же не рассчитываете всерьез свои действия в расчете на отказ тормозов в любой момент? И не пытаетесь положиться вместо них «на себя», и на какие-то свои мифические навыки торможения без тормозов?