Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
AntonKatenev
Ну, с таким подходом остается полагаться только на хороший экип и хорошую медицинскую страховку. Страхование жизни тоже не помешает, все ж какая-то компенсация родственникам…

Надеюсь, обо всем этом позаботился.

Ну и на всякий случай отложи тысяч 300-500 на лечение, страховку могут выплатить не сразу.
0
AntonKatenev
Так они решили конкурировать с десятилетними подержанными «примерами для подражания»? Если так, цену надо бы скинуть разика в полтора.
0
AntonKatenev
Кому и кобыла невеста :)
+1
AntonKatenev
Датчики ничего не получают. Они просто преобразуют одну физическую величину в другую (в тот или иной электрический сигнал). Из датчиков, применяемых в АБС, с определенным приближением датчиком угловой скорости можно назвать только индуктивный, если считать его выход частотным. К сожалению, реальная зависимость выхода этого датчика от угловой скорости гораздо более сложная, чем просто изменение частоты.

Самый лучший датчик для АБС — торцевой магнитный энкодер 2D или 3D, на эффекте холла, или AMR. Он ничего не весит, не требует диска, занимает мало места и очень точен. К тому же, отлично работает на очень малых скоростях, вплоть до полной остановки. Такие датчики уже начинают потихоньку применять.
0
AntonKatenev
Вот и делал бы лучше то, что умеет делать хорошо. С рассказыванием друг другу дурацких сказок новички обычно неплохо справляются и без инструктора. А вот с выбиванием этой дури из своей и чужих голов он явно не справился.
0
AntonKatenev
Датчик, непосредственно преобразующий угловую скорость колеса сделать можно, но в данном случае не нужно. Разрешения индукционного, оптического или датчика холла вполне достаточно, при том что они дешевы и весьма надежны.

В последнее время встречаются также магниторезистивные датчики. Они интересны тем, что во первых, могут определять направление вращения (что для АБС в общем-то не нужно), а во вторых, могут иметь очень большое разрешение. Диск для таких датчиков может вообще не иметь зубцов, да впрочем даже сам диск не обязателен.

А вот индукционные датчики (те самые «катушки») на современной технике как раз отмирают. С их сигналом при малых скоростях работать сложно, и АБС на таких датчиках скорее всего просто не будет срабатывать на скорости ниже 5-7 кмч. Собственно, плохая работа многих АБС на малых скоростях обусловлена именно ими.
0
AntonKatenev
Ясно. Все, на этом спор закрыт, нет ни времени, ни желания учить дилетантов.
0
AntonKatenev
Ну хорошо, инкрементальный угловой энкодер без определения направления вращения :))) В данном случае это никак не влияет ни на тип датчика, ни на его конструкцию, ни на обработку сигнала, влияет только на трактовку полученного значения.

Да собственно для АБС угловая скорость ничем не отличается от линейной. Она, собственно, и превращается в линейную практически после первой же коррекции сигнала. Эта коррекция — умножение на линейный коэффициент, который нужен для компенсации разницы в диаметрах колес. Он как раз и вычисляется, пока на старте горит лампочка.
+1
AntonKatenev
При обгоне точно тормозить не нужно
Существенный недостаток опыта — еще одна причина, по которой тебе не надо на этом корче выезжать на ДОП, особенно в трафик.

Жалко же, симпатичный мотик, и сделан аккуратно. Рукастый вроде парень, чего тогда такой безголовый?
0
AntonKatenev
Я же писал, с самого начала — зависимость есть, но тем не менее датчик с меньшим количеством прорезей на диске может иметь большее разрешении, чем датчик с большим количеством. Так что не стоит лихорадочно пересчитывать зубчики или прорези — без знания деталей обработки сигнала, это вам ничего не скажет.

И я называю энкодерами то, что ими является. Это инкрементальный энкодер с возможностью фазовой детекции сигнала, то есть относительный датчик угла, угловая скорость не является измеряемой величиной, а получается аналитическим способом (определяется частота импульсов).

Физически это может быть индукционный датчик, датчик Холла, или оптический датчик.

По причинам, которые я здесь приводить не буду, все эти типы датчиков имеют плохое разрешение на малых угловых скоростях, причем эта причины разные для разных типов датчиков. Существуют также способы повышения разрешения датчика (как по угловой скорости, так и по углу), не повышая количества зубцов колеса.

И пожалуйста, еще раз прошу, не надо спорить со мной на эти темы. Я прекрасно знаю, как все это работает, знаю и физику и математику, которая за этим стоит, и могу спроектировать систему типа АБС.
0
AntonKatenev
Да это понятно, но реально работает только на пустой дороге.
+3
AntonKatenev
Вот именно поэтому не надо на этой конструкции на ДОП. Разве что ночью на пустую прямую дорогу, для установления очередного уралорекорда.
+2
AntonKatenev
Ну мало ли у кого с какой скоростью копятся деньги. Может, есть какие-то другие приоритеты. В этом смысле 2 года вполне нормально.

А вот если мотик все эти два года и был главным жизненным проектом, и поглотил все время, деньги и даже здоровье… это как-то преребор. Особенно если это обычный мотоцикл, а не какой-то кастомный проект для самореализации.
+2
AntonKatenev
Там стоит не датчик, там стоит катушка, которая импульсы генерит
Судя по всему, месье любитель. А я профессионал. Так что давай не будем спорить. Особенно не будем на тему датчиков, сигналов, преобразования их и вообще на тему ТАУ. Я без обид и без претензий, просто не надо, это будет переливание из пустого в порожнее.

А разрешение определяется именно количеством прорезей на гребенке
Нет, хотя зависимость присутствует. Но подробности для тебя наверное слишком сложно.
0
AntonKatenev
Понятия не имею. Может, и нигде — это ТС вообще для езды не очень подходит. Оно может и неплохо для старого урала, но как мотоцикл это было и остается полным гуано, не обманывай себя.

С тех пор как это было мотоциклом, утекло очень много воды, и утекло безвозвратно.
+1
AntonKatenev
Мне случалось бывать в мотоциклетных авариях несколько раз. И во всех этих случаях «провтыкал» только один. И я неоднократно был в ситуациях, когда именно хорошие тормоза спасали от очень тяжелых последствий совершенно непредсказуемых действий других водителей.

Так что не обманывайте себя и других — без средств активной безопасности на дороге появляться НЕЛЬЗЯ. А ездить без тормозов еще опаснее и глупее, чем ездить без шлема.
+2
AntonKatenev
Ты главное по дорогам на нем не катайся.
0
AntonKatenev
У автомобиля 4 колеса, и соответственно в 3 раза больше информации о скорости ТС. Это помогает АБС работать даже на минимальных скоростях.

На мотоикле же на малой скорости АБС может и не сработать. Причина в том, что датчики на колесах являются не датчиками угловой скорости, а простыми энкодерами, и соответственно имеют плохое разрешение при определение малых угловых скоростей. При наличии всего 2 колес уверенно определить разницу малых угловых скоростей не получается, и срабатывания не происходит.

Чем более новая техника, тем как правило больше разрешение датчиков, и тем меньше скорость, на которой АБС уверенно работает. Причем разрешение датчика не очень сильно зависит от количества прорезей в диске.
0
AntonKatenev
Поверь мне, я очень хорошо знаю, как работает АБС. И консультировался, в том числе, с инженерами Bosch — именно они и подтвердили, что чаще всего никакого порогового выключения нет.

А тебе советую почитать мои статьи по этому поводу, пока что у тебя представления о работе АБС очень поверхностные и совершенно не верные.
0
AntonKatenev
С виду довольно топорный и аляповатый. Пока что непохоже, чтобы разница в цене компенсировала отличие по качеству от уже существующих брендов. Но в Китае, конечно, будет пользоваться спросом.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна