И без серьезного толчка со сторону государства — эта неправильная лощадь не сдвинется еще лет 10-20.
Именно поэтому ее в других странах и толкают, там ровно то же самое. Но это всего лишь значит, что местная лошадь стронется позже, пока непонятно, насколько. И совершенно непонятно, почему вдруг рассуждения, что она вообще никуда не пойдет? :)))
С обычной автомобилизацией тут тоже очень сильно запоздали, и что?
И в сотовую связь в России тоже никто не верил, считали что это будет только в «паре городов». Ииии???
Да в России вообще почти ничего не выходит за рамки нескольких миллионников. Собственно, бОльшую часть страны именно эти миллионники и составляют. И по экономически активному населению, и по ВВП, и практически по чему угодно. Хорошо это или плохо — другой вопрос, но это так.
Совершенно бессмысленно рассуждать о какой-то мифической «России в целом», отмахнувшись от той же Москвы с Питером. Эти два города — 40% ВВП страны.
У нас тут очень много чего тотально игнорировалось государством. Интернет, например. Или сотовая связь.
Далеко не всегда перспективы зависят только от власти. Есть и вполне объективные факторы, над которыми она не властна. И никуда Россия в долгосрочной перспективе не денется, вопрос только, насколько именно отстанет в этом процессе.
В России 45,1 миллионов личных авто. Из них 7.7 в Мск и области, еще 2.3 в Питере с окрестностиями. Если брать только города миллионники, то на них придется наверное около трети всех авто, и не меньше половины общего пробега.
А проблемы во всех миллионниках примерно одинаковые, и инфраструктура нужна похожая.
Но даже если брать только Москву и Питер, то это 10 миллионов из 45, причем самые активно используемые 10 миллионов. Это с любой точки зрения очень значительная в масштабах страны величина.
Ты как будто не в Мск живешь. Выйди, глянь на дорогу или на стоянку, прикинь стоимость машин :)))) Я бы не сказал, что Теслы среди них как-то особенно выделяются ценой. Тут одних кайенов катается дохренищи. Тоже дорогая машина, но как видишь, вполне доступная.
Сейчас электричка в России оправдана для того, кто живет в пригороде крупного города, и ездит в него каждый день на работу. Постепенно станет доступна и оправдана для других, никаких принципиальных препятствий для этого нет. С генерацией в России особенных проблем нет, энергосистема тоже вполне развита, а потребители довольно плотно концентрируются в городах и вдоль трасс (которых немного). Это довольно удобно для развития инфраструктуры.
В Штатах с этим, кстати, сложнее — там нет такой концентрации. Тем не менее, развивается довольно быстро.
Вообще, инфраструктура для электричек очень простая, и затратить на нее надо намного меньше средств и времени, чем на обычные АЗС. Но АЗС однако, построили достаточно, и довольно быстро. Так что не надо думать, что эта инфраструктура — нечто, данное нам в неизменном виде, и что она либо есть, либо нет. При наличии хоть какого-то спроса она появится очень быстро. Другое дело что это как раз тот случай, когда надо работать на опережение, и стимулировать ее развитие еще до того, как появится устойчивый спрос — потому что именно наличие инфраструктуры очень сильно на этот спрос и влияет. Но в России этого не делают. Не по каким-то объективным причинам типа размеров, климата или бедности. А просто не делают — пытаются идти каким-то своим путем.
А сама энергия обходится на порядок дороже угля. Просто маленькие и богатые страны могут в это поиграться и потом понтоваться, а большие и промышленные — не могут, им надо заводы питать
Ну началось, опять поиски непрямых стратегий и затягивание прорех в реальности :))) О чем я и говорил :)))
По факту дотаций уже почти нет, а цена генерации упала ниже цены традиционных источников. Кое-где — очень сильно ниже. Проблема там в другом — нужны накопители, а с этим пока не очень.
Страна с самым быстрым развитием альтернативной генерации — Китай. Видимо им надо понтоваться, а не «заводы питать». Ну и действительно, откуда в Китае заводы, все же знают, что там одни понты, да и страна маленькая :)))
Пока что в России электричка — для тех, кто живет в доме с гаражом. К сожалению, тут таких немного, но и не сказать чтобы это была такая уж редкость. Постепенно народ переселяется в пригороды, как и во всем мире, но страна бедненькая, среднего класса мало.
Лиф для России довольно бессмысленен, равно как и все остальные электрички первого поколения. Теслы — уже норм. Посмотрим, что будет дальше, когда в это дело втянется большинство производителей. И когда пойдет вторичка.
У меня кстати зарядка прямо рядом с офисом. В соседнем доме. Бесплатная.
Ни в европе, ни в мире в целом нет никакого дефицита генерации, даже с учетом развития электротранспорта. Вы просто забываете, что потребление очень неравномерно, и за счет суточных колебаний есть очень большой запас по мощностям. Мало того, энергетикам это даже выгодно (не только в смысле денег), нагрузка на сеть не растет, а снижается, за счет выравнивания потребления.
Даже для того, чтобы выбрать этот запас генерации и ЛЭП, понадобится лет 10, не меньше.
Самое главное не это. А то, что ДВС в машине заменить нельзя — надо менять машину. А вот перевести часть или всю энергосеть на ВИЭ довольно легко, и это можно делать спокойно и постепенно. Собственно, процесс-то уже давно идет, вложения в альтернативную генерацию уже давно в несколько раз больше, чем в традиционную.
Но при этом, если не поменять машины на электрички — весь этот процесс в целом обессмысливается.
Газ ничего тут не прибавляет и не убавляет, разве что геморроя с ним на порядок больше. А развивать газовую инфораструктуру для заправки, это вообще почти за гранью разумного, она очень дорогая. Всерьез только в России этим озаботились, да и то на словах и на распилах. В реальности народ отказывается даже от уже установленного газового оборудования. В Армении и Грузии много машин на газе, особенно в Армении (бензин там дорог, а газ относительно дешево поставляют из Ирана). Надо сказать, что они не очень довольны, и сейчас там довольно активно пересаживаются на гибриды, особенно в Грузии. Как только на вторичке появятся достаточно дешевые электрички — будут пересаживаться на них.
Спирт можно, в Латинской Америке давно с этим экспериментируют, но особенных результатов не достигли. Кроме подорожания продуктов питания. Вырабатывать энергию для транспорта таким способом довольно затратно.
Но вот когда начинают (хотя бы потенциально) работать запреты и навязывание неполноценной и менее функциональной замены — это, действительно, другое дело.
Да ты не переживай, к тому моменту, как введут запреты, электричка будет спокойно проезжать свои километров 800-1000, а больше тебе зараз и не потребуется (спать иногда тоже надо). Некоторые уже и сейчас так могут. Во всем остальном у них с функциональностью все прекрасно.
Насчет мотиков посмотрим, с текущими аккумуляторами пока не очень. Но гонять на работу уже пожалуй можно.
Когда нет инфраструктуры — так и пишут, что нет инфраструктуры. Кстати, она во первых не всегда и нужна, а во вторых развивается куда быстрее и проще, чем для любого другого вида транспорта. В 90% случаев можно тупо заряжать у себя в гараже, и вообще не париться ни АЗС, ни зарядными станциями, ничем. Сел, поехал, вернулся. Обычный повседневный режим, посмотрите на свою машину, она у вас именно так и катается. А если не так — значит она в основном стоит.
Но вместо этого каждый норовит преподнести откровение, что мол электричество берется из угля, или что на производство электромобиля надо затратить энергию, или что энергии на всех не хватит, или какие-то другие подобные банальности. Типа раскусил глобальный заговор :)))
Или все вдруг записываются в дальнобойщики, и наперебой обсуждают сценарии бесконечной езды между городами, сутками напролет через великое ничто. Причем как единственно возможное, и «святое» применение машины. При том что вообще-то среди обсуждающих не так уж много людей, которые хотя бы 1000 км проезжали за день. И очень мало тех, которые делают это чаще пары раз в год.
Или просто начинают маска разоблачать :)))
Между тем этот караван уже давно идет, идет вполне в соответствии с прогнозами (даже быстрее), и пока что ничего страшного не произошло. Ни глобально, ни с каждым отдельно взятым владельцем электротранспорта. Большинство вполне довольны, и возвращаться на ДВС не собираются.
лектрички становятся автомобилями для дом-работа-супермаркет в паре крупных городов
А ничего, что как минимум половина обычных автомобилей именно так и используются? :))
Для того, чтобы был выбор, ездит машина в конечном итоге на газе, угле или нефти, или на каком-то ВИЭ, надо сначала пересесть на электрички. Иначе все эти рассуждения вообще не о чем.
С электротранспортом выбор есть. Не все сразу, конечно, но есть, тем более что ВИЭ развиваются очень быстро, гораздо быстрее традиционных источников. А вот с ДВС выбора никакого, ДВС хочет бензин, а бензин делают из нефти.
Это не психоз — это необходимость. Причем, возможно, что уже и запоздалая.
Гораздо большие признаки психоза имеет электрофобия, которая в той же России очень массовое явление. Чуть речь об этом заходит — немедленно публика пускается в тупейшие дилетантские рассуждения, почему это не произойдет и почему не нужно. При том, что электротранспорт вообще-то имеет существенно лучшие потребительские характеристики, и пока вообще нет данных, чтобы он кому-то навредил или помешал — это выглядит весьма болезненно, и очень похоже на какую-то подсознательную реакцию на опасность.
По русски так и используется — «дорожная карта». Например «дорожная карта проекта», или «технологическая дорожная карта». Это часть процесса планирования, но не план.
А что такого странного? Просто появились новые типы транспорта, которых раньше вообще не было. Всякие там электровелики, моноколеса, самокаты, и бог знает что еще. Вот и пытаются это дело как-то отрегулировать, потому что пока что специальных правил для них не было. В России ровно то же самое.
К обычным ТС на электротяге это все не относится. Ни к автомобилям, ни к мотоциклам. Никто их никак не запрещает и не ограничивает, наоборот, есть некоторые преференции. Много где бесплатен проезд по платным дорогам, парковка может быть бесплатной, сокращен или отсутствует дорожный налог, ну и еще существуют доплаты при покупке.
С обычной автомобилизацией тут тоже очень сильно запоздали, и что?
И в сотовую связь в России тоже никто не верил, считали что это будет только в «паре городов». Ииии???
С интернетом примерно аналогично.
Совершенно бессмысленно рассуждать о какой-то мифической «России в целом», отмахнувшись от той же Москвы с Питером. Эти два города — 40% ВВП страны.
Далеко не всегда перспективы зависят только от власти. Есть и вполне объективные факторы, над которыми она не властна. И никуда Россия в долгосрочной перспективе не денется, вопрос только, насколько именно отстанет в этом процессе.
А проблемы во всех миллионниках примерно одинаковые, и инфраструктура нужна похожая.
Но даже если брать только Москву и Питер, то это 10 миллионов из 45, причем самые активно используемые 10 миллионов. Это с любой точки зрения очень значительная в масштабах страны величина.
Зачем ее закрывать? Нормальная актуальная тема, и еще лет 20-30 будет актуальной.
Сейчас электричка в России оправдана для того, кто живет в пригороде крупного города, и ездит в него каждый день на работу. Постепенно станет доступна и оправдана для других, никаких принципиальных препятствий для этого нет. С генерацией в России особенных проблем нет, энергосистема тоже вполне развита, а потребители довольно плотно концентрируются в городах и вдоль трасс (которых немного). Это довольно удобно для развития инфраструктуры.
В Штатах с этим, кстати, сложнее — там нет такой концентрации. Тем не менее, развивается довольно быстро.
Вообще, инфраструктура для электричек очень простая, и затратить на нее надо намного меньше средств и времени, чем на обычные АЗС. Но АЗС однако, построили достаточно, и довольно быстро. Так что не надо думать, что эта инфраструктура — нечто, данное нам в неизменном виде, и что она либо есть, либо нет. При наличии хоть какого-то спроса она появится очень быстро. Другое дело что это как раз тот случай, когда надо работать на опережение, и стимулировать ее развитие еще до того, как появится устойчивый спрос — потому что именно наличие инфраструктуры очень сильно на этот спрос и влияет. Но в России этого не делают. Не по каким-то объективным причинам типа размеров, климата или бедности. А просто не делают — пытаются идти каким-то своим путем.
По факту дотаций уже почти нет, а цена генерации упала ниже цены традиционных источников. Кое-где — очень сильно ниже. Проблема там в другом — нужны накопители, а с этим пока не очень.
Страна с самым быстрым развитием альтернативной генерации — Китай. Видимо им надо понтоваться, а не «заводы питать». Ну и действительно, откуда в Китае заводы, все же знают, что там одни понты, да и страна маленькая :)))
Лиф для России довольно бессмысленен, равно как и все остальные электрички первого поколения. Теслы — уже норм. Посмотрим, что будет дальше, когда в это дело втянется большинство производителей. И когда пойдет вторичка.
У меня кстати зарядка прямо рядом с офисом. В соседнем доме. Бесплатная.
Даже для того, чтобы выбрать этот запас генерации и ЛЭП, понадобится лет 10, не меньше.
Но при этом, если не поменять машины на электрички — весь этот процесс в целом обессмысливается.
Спирт можно, в Латинской Америке давно с этим экспериментируют, но особенных результатов не достигли. Кроме подорожания продуктов питания. Вырабатывать энергию для транспорта таким способом довольно затратно.
Насчет мотиков посмотрим, с текущими аккумуляторами пока не очень. Но гонять на работу уже пожалуй можно.
Но вместо этого каждый норовит преподнести откровение, что мол электричество берется из угля, или что на производство электромобиля надо затратить энергию, или что энергии на всех не хватит, или какие-то другие подобные банальности. Типа раскусил глобальный заговор :)))
Или все вдруг записываются в дальнобойщики, и наперебой обсуждают сценарии бесконечной езды между городами, сутками напролет через великое ничто. Причем как единственно возможное, и «святое» применение машины. При том что вообще-то среди обсуждающих не так уж много людей, которые хотя бы 1000 км проезжали за день. И очень мало тех, которые делают это чаще пары раз в год.
Или просто начинают маска разоблачать :)))
Между тем этот караван уже давно идет, идет вполне в соответствии с прогнозами (даже быстрее), и пока что ничего страшного не произошло. Ни глобально, ни с каждым отдельно взятым владельцем электротранспорта. Большинство вполне довольны, и возвращаться на ДВС не собираются.
А ничего, что как минимум половина обычных автомобилей именно так и используются? :))
С электротранспортом выбор есть. Не все сразу, конечно, но есть, тем более что ВИЭ развиваются очень быстро, гораздо быстрее традиционных источников. А вот с ДВС выбора никакого, ДВС хочет бензин, а бензин делают из нефти.
Гораздо большие признаки психоза имеет электрофобия, которая в той же России очень массовое явление. Чуть речь об этом заходит — немедленно публика пускается в тупейшие дилетантские рассуждения, почему это не произойдет и почему не нужно. При том, что электротранспорт вообще-то имеет существенно лучшие потребительские характеристики, и пока вообще нет данных, чтобы он кому-то навредил или помешал — это выглядит весьма болезненно, и очень похоже на какую-то подсознательную реакцию на опасность.
К обычным ТС на электротяге это все не относится. Ни к автомобилям, ни к мотоциклам. Никто их никак не запрещает и не ограничивает, наоборот, есть некоторые преференции. Много где бесплатен проезд по платным дорогам, парковка может быть бесплатной, сокращен или отсутствует дорожный налог, ну и еще существуют доплаты при покупке.