Мой друг в 90-ых заморочился днепром. Усовершенствовал всё что можно было и что нельзя. И электричеством и охлаждением и фильтрацией… потом этот мотоцикл пропал на более чем 10 лет. Всплыл в том году в полностью убитом состоянии. Он его выкупил и восстановил. Видео: vk.com/chtstnyjtestdrive?z=video145195190_171086936%2Ffca93972bc10517bd3 Там у него на стене много видео как он его восстанавливал. Что переделано в двигателе…
на что он не рассчитывался при разработке его же вроде не разрабатывали а купили у немцев несколько образцов и скопировали. В дальнейшем модифицировали. К концу 20-го века дошло морально устаревшее изделие с крайне низким качеством узлов и агрегатов и низким качеством сборки.
Уралу 91-го года выпуска с пробегом 5 000 км не нужно днепродвигло. Он свои 30 — 40 тыщ км неспешно выкатает (ну случится может пару траблов, клапан какой притереть, винт в сцеплении выкрутится… что нибудь по мелочи). Автор, лей вовремя хорошее масло в двигатель (ну и в коробку и в редуктор), следи за зажиганием, клапанами, карбюраторами и воздушным фильтром и не убивай, и будет тебе счастье))) Да, и спицы на колёсах вовремя и правильно протягивай.
Что реально стоит сделать, это заменить цилиндры на «аллюминиевые» и поршня на кованые с импортными кольцами если таковые ещё возможно найти. После этого мотор начинает заметно меньше греться и прибавляет в мощности. Там другие поршня (автотехнология раньше делала), с ними увеличивается степень сжатия можно лить бензин 92 — 95. При установке «аллюминиевых» цилиндров 99% проблемка начинается с прокладкой между цилиндром и головкой. Начинает пропускать, надо что то придумывать. Я тупо перед установкой мазал родную одноразовую аллюминиевую прокладку тончайшим слоем термостойкого герметика. Колхоз… но помогало.
Всё вышеперечисленное (кроме инжектора и жидкостного охлаждения) проделал в 90-ых годах. Проехал на этом урале 75 000 км (из родного и нетронутого остался только коленвал!!!). Как он сыпался — так и сыпался. Как вставал на обочине — так и вставал. Был именно такой урал 91-го года выпуска. В итоге купил японский мотоцикл и начал спокойно путешествовать. Урал с трудом продал (впарил) за 800 у.е. и забыл как страшный сон.
По телевизору только не сказали что мы в одном шаге от новой мировой войны((( так что неработающий банкомат — не самое злое зло. Ещё недавно в Ираке на ночь люди двери не запирали… В Сирии — Ливане была медицина, образование, люди улыбались… Сейчас же руины и хаос.
Дружище… в Крым гоняю каждый год. Бывает два раза в год, раз на мотоцикле другой на машине. Там всегда такой постсоветский ненавязчивый (навязчивый) сервис. Первое впечатление было — ну задолбали уже честно! Потом кстати привыкаешь и этого не замечаешь (включается автоматический фильтр). Но после Крыма переезжаешь на наше побережье, где вроде почище и услуги чуток вроде получше… и понимаешь что тянет обратно в Крым))) Не изменить наш менталитет, наш пофигизм, наш «сервис», нашу необустроенность за год два. Наверное должно смениться поколение — два.
Друг, сохрани как есть. Особенно ИЖ. Эксплуатировать утилитарно этот мотоцикл конечно можно, но «счастье» ещё то. Этот тугодум едет натяжно, задумчиво))) На выставке — фестивале кружок проехать ДА. А каждый день… Мы на таких в 80-ых катались. Тяжёлый, неповоротливый задумчивый. Ява по сравнению с ним была конечно пределом совершенства. Как фетиш — 100% круто. Плюс 77-ой год. При утилитарной эксплуатации он быстро вид потеряет. Потускреет, корродировать местами начнёт. Если будешь без коляски катать — ведущую звезду на зуб больше поставь и демпфер рулевой ослабь. Электрооборудование 6В. Свет никакой.
что есть проблема: люди, которым нужна помощь не обозначают себя никак некоторые пишут что надо шлем на асфальт класть. Считается очень плохой приметой класть шлем на асфальт или на землю.
Неоднократно уже поднимается эта тема на этом ресурсе. Времена повального «мотобратства» прошли и уже не вернутся. Мотоцикл превратился в одну из утилитарных вещей в эпоху массового потребления. Большинство «мотобратьев» вспоминают о «мотобратстве» только когда сами нуждаются в помощи.
Были у меня разные вулканы кавасаки. Два три года и надоедают. В этом смысле ХД поинтересней. Купил и уже реально нет желания менять — заменять. Надёжность японских мотоциклов сильно преувеличена. Пока новый и пробег не зашкаливает — всё отлично. А далее всё как везде. ХД может и с нова сюрприз подкинуть. Килограммы эти не ощущаются. Пример: Вулкан 1600 мен стрик 290 сухая ХД ФБ 330. На малой скорости ХД рулится на порядок легче. По ощущениям субъективно ХД легче. Легче выкатывается из гаража. По охлаждению. Катал в пробках по жаре за 40 и по Краснодару и по Ростову и на вулкане 1600 и на ХД. Оба справляются. По комфорту от ХД жар от движка идёт на ноги (между ног). У вулкана меньше, но когда срабатывает вентилятор радиатора он так же между ног загоняет раскалённый воздух…
Так вот. На ХД с балансиром вибраций почти нет. На скоростях более 120 начинают чуть чуть в зеркалах картинка не расплываться… ну уже не колом стоят. На японцах некоторых с балансирами после ста в зеркалах лезгинка.
2. поставил самодельные флейты (прямотоки ХУКЕР редкие). Звук изменился и стал потише. Голову теперь не отрывает. Сигналки на обочинах стали реже срабатывать (до срабатывали 9-ть из 10-ти).
3. Мотор я не знаю какой у меня. Похож на 88-ой. 2005 Harley Davidson Fat Boy 15th Anniversary. Но диски у меня не хром. И шильдик на баке не золото. В ПТС 77 сил!??? Стоит пауэркоммандер. 103 скрименовские моторы — я от них ухожу легко. Разгоняется до отсечки моментом. Но тот же вулкан 1.6 мен стрик или варриор 1.7 так же легко уходят от меня.
12. Катаемся у народа и 88-ые и 96-ые и 103-ие моторы. Сначала категорически думал что 6-ая нужна. потом с пробегом начал сомневатся. Ездим себе и ездим. по динамике — я не уступаю. По расходу топлива — один в один. Я отказался от этой идеи. Для себя решил — если надо 6 передач, есть Фэт Бои с 96 и 103 моторами с 6-ти ступкой. Можно купить и не заморачиваться. Народ пробовал пойти простым путём, купили шкивы с другим количеством зубьев (передний на зуб два поболее). По крейсеру непонятно, зато трогаться стало гемморойней и по пробкам ползать невмоготу. Переставили всё сток обратно.
14. Ремень 20 000 плюс минус. И пол дня менять.
15. Вывешивается на подъёмнике. Вращаем руль по ощущениям закусывает — не закусывает. Первые симптомы: на ходу отпускаешь руль — мотоцикл валится в сторону.
защита цепи для постоянной эксплуатации вещь очень нужная. Не даёт грязи (абразиву) попадать на цепь звёзды. Не даёт смазке разлетаться и оседать на колёсах, других частях мотоцикла. В защите не помню точно цепь звёзды сколько ходили, но точно не менее 15 000 км. Для минска который в дальнобоях не участвовал а эксплуатировался на «местных линиях» это большой пробег. Без защиты такие простейшие цепи очень быстро уходят. А то что сейчас продаётся китайское — вообще моментом.
У меня такой же ХД такого же года. Мне очень нравится. Но у него как выше написано есть свои «недостатки» и плюсы:
1. Тормозов передних реально нет! (пож напиши в личку поподробней где что почём, надо тормоза срочно менять).
2. Ко мне также пришёл с прямотоками… очень громкий мотоцикл, перебор. Ставил самодельные флейты (под мои редкие прямотоки флейт нет!).
3. Мотор интересный, с ломовой тягой и с очень вялой динамикой. Да, как то так. После шэдоу вроде и ничего, после яп одноклассников — вообще не едет. Если ранее об обгонах не задумывался, открыл газ — телепортировался, то здесь лишний раз подумаешь обгонять или нет (плюс после обгона надо оттормозиться перестроится в свой ряд войти в поток… а тормоза непредсказуемые не дают).
4. если сделали вибрации своей фишкой — то уж довели бы всё до ума — у этого мотоцикла стоит балансировочный вал и вибраций меньше чем на японцах. Болты теряться могут. Может это не вибрация, может это дюймовая резьба???)))
5. Крейсер 110 — 130 км/час. Далее едет, но не его эта скорость. Разгоняется до 115 миль/час по спидометру.
6. Стекло банально аккуратно обрезал. Смотрю выше стекла в дождь, ночью ехать норм. Поток всё равно «стробоскопит» шлем. Стекло быстросьём по городу снимаю — совсем другой мотоцикл, радость зашкаливает)))
7. Руль (я невысокого роста) установил райзеры. Чуть вверх и назад. Сидеть — ехать удобно. Тросы провода переделывать не пришлось.
8. Брал так же через контору Димы (Doom`a).
9. Парусность такая же как и на других мотоциклах не смотря на колёса.
10. Подножка. Это такая Харлеевская фишка. Ставишь мот под уклон на подножку и уходишь, он немного дёргается вперёд (в этот момент к мотоциклу прыгают спасать все вокруг стоящие владельцы японцев), и потом благополучно останавливается и стоит на подножке. Она как бы немного подламывается и стопорится. Датчика блокировки двигателя на подножке нет.
11. Передний тормозной диск после 25 миль тоже начал бить, хотя не бил, не перегревал.
12. 6-ая передача… тоже иногда не хватает, но не совсем понятно этот мотор потянет 6-ую или нет. Вроде бы должен…
13. У нас много и серьёзно народу на ХД катается. Один за другим пошли очень неприятные нежданчики. В двигателе справа механизм ГРМ. Там 2 натяжителя цепи. На них стачиваются башмаки и всё. Приехал. На слух двигатель начинает выть. Высота воя зависит от оборотов. Натяжители относительно дороги. Гемморойна процедура их замены. Разбирается ГРМ, снимаются клапанные крышки и коромысла в сборе. Нужен ремкомплект прокладок и уплотнений. Собирается по меткам. Нужен специнструмент или колхозить. Отдавать делать — тоже достаточно дорого.
14. В этом году пошли ремни рваться у народа один за другим. Ремень — тоже дороговато и гемморойно менять.
15. Рулится отлично особенно на малых скоростях (проверьте рулевые подшипники у меня ушли милях на 20-ти). Рулится на порядок лучше яп одноклассников.
P.S. все серьёзные переделки урала требуют серьёзных денежных средств. При этом он остаётся уралом. И ломается точно так же.
3. Мотор я не знаю какой у меня. Похож на 88-ой. 2005 Harley Davidson Fat Boy 15th Anniversary. Но диски у меня не хром. И шильдик на баке не золото. В ПТС 77 сил!??? Стоит пауэркоммандер. 103 скрименовские моторы — я от них ухожу легко. Разгоняется до отсечки моментом. Но тот же вулкан 1.6 мен стрик или варриор 1.7 так же легко уходят от меня.
12. Катаемся у народа и 88-ые и 96-ые и 103-ие моторы. Сначала категорически думал что 6-ая нужна. потом с пробегом начал сомневатся. Ездим себе и ездим. по динамике — я не уступаю. По расходу топлива — один в один. Я отказался от этой идеи. Для себя решил — если надо 6 передач, есть Фэт Бои с 96 и 103 моторами с 6-ти ступкой. Можно купить и не заморачиваться. Народ пробовал пойти простым путём, купили шкивы с другим количеством зубьев (передний на зуб два поболее). По крейсеру непонятно, зато трогаться стало гемморойней и по пробкам ползать невмоготу. Переставили всё сток обратно.
14. Ремень 20 000 плюс минус. И пол дня менять.
15. Вывешивается на подъёмнике. Вращаем руль по ощущениям закусывает — не закусывает. Первые симптомы: на ходу отпускаешь руль — мотоцикл валится в сторону.
По тормозам спасибо сейчас почитаю.
1. Тормозов передних реально нет! (пож напиши в личку поподробней где что почём, надо тормоза срочно менять).
2. Ко мне также пришёл с прямотоками… очень громкий мотоцикл, перебор. Ставил самодельные флейты (под мои редкие прямотоки флейт нет!).
3. Мотор интересный, с ломовой тягой и с очень вялой динамикой. Да, как то так. После шэдоу вроде и ничего, после яп одноклассников — вообще не едет. Если ранее об обгонах не задумывался, открыл газ — телепортировался, то здесь лишний раз подумаешь обгонять или нет (плюс после обгона надо оттормозиться перестроится в свой ряд войти в поток… а тормоза непредсказуемые не дают).
4. если сделали вибрации своей фишкой — то уж довели бы всё до ума — у этого мотоцикла стоит балансировочный вал и вибраций меньше чем на японцах. Болты теряться могут. Может это не вибрация, может это дюймовая резьба???)))
5. Крейсер 110 — 130 км/час. Далее едет, но не его эта скорость. Разгоняется до 115 миль/час по спидометру.
6. Стекло банально аккуратно обрезал. Смотрю выше стекла в дождь, ночью ехать норм. Поток всё равно «стробоскопит» шлем. Стекло быстросьём по городу снимаю — совсем другой мотоцикл, радость зашкаливает)))
7. Руль (я невысокого роста) установил райзеры. Чуть вверх и назад. Сидеть — ехать удобно. Тросы провода переделывать не пришлось.
8. Брал так же через контору Димы (Doom`a).
9. Парусность такая же как и на других мотоциклах не смотря на колёса.
10. Подножка. Это такая Харлеевская фишка. Ставишь мот под уклон на подножку и уходишь, он немного дёргается вперёд (в этот момент к мотоциклу прыгают спасать все вокруг стоящие владельцы японцев), и потом благополучно останавливается и стоит на подножке. Она как бы немного подламывается и стопорится. Датчика блокировки двигателя на подножке нет.
11. Передний тормозной диск после 25 миль тоже начал бить, хотя не бил, не перегревал.
12. 6-ая передача… тоже иногда не хватает, но не совсем понятно этот мотор потянет 6-ую или нет. Вроде бы должен…
13. У нас много и серьёзно народу на ХД катается. Один за другим пошли очень неприятные нежданчики. В двигателе справа механизм ГРМ. Там 2 натяжителя цепи. На них стачиваются башмаки и всё. Приехал. На слух двигатель начинает выть. Высота воя зависит от оборотов. Натяжители относительно дороги. Гемморойна процедура их замены. Разбирается ГРМ, снимаются клапанные крышки и коромысла в сборе. Нужен ремкомплект прокладок и уплотнений. Собирается по меткам. Нужен специнструмент или колхозить. Отдавать делать — тоже достаточно дорого.
14. В этом году пошли ремни рваться у народа один за другим. Ремень — тоже дороговато и гемморойно менять.
15. Рулится отлично особенно на малых скоростях (проверьте рулевые подшипники у меня ушли милях на 20-ти). Рулится на порядок лучше яп одноклассников.
РЕЗЮМИРУЮ. Не едет. Не тормозит. Нравится.