Оба этих мотоцикла у меня были. Это настолько неподходящие для городской эксплуатации мотоциклы, настолько изначально неверный выбор для описанных задач, при этом DL650 — действительно то, что нужно, но отмелся, только потому что не так брутально выглядит. :)
Общий совет — не нужно покупать мотоцикл по внешнему виду?
При одном и том же весе двухсторонний маятник выдерживает больше нагрузки. Соответственно, я двухсторонний маятник оправдываю повышенной прочностью, а ты облегчением веса — мы буквально говорим об одном и том же свойстве, просто ты от тяжелого прочного маятника хочешь кусок отрезать для снижения веса. :)
Кросстурер — это асфальтовый кроссовер с короткоходными подвесками, он тут при чем? Мой любимый пример — это Multistrada 1200 и 1260. У дорожных версий — консоль, у версий Enduro — двухсторонний маятник, хотя это вроде как одна модель — и там, и там сзади 17-е колесо и можно было и сэкономить, унифицировав конструкцию, да и всем внешне нравится консоль. Очевидно же, что это делается ради большего ресурса подшипников и закладывается больший предел нагрузок. Это все работа с вероятностями — понятно, что при каждом прыжке не разваливается маятник. Точно так же далеко не на каждом камне мнутся литые диски.
Отзывная кампания распространяется на все мотоциклы линейки R1200 и R1250, выпущенные с 2013 по конец 2021 года — об этом в журнале Motorrad есть статья с подробностями. Связано с отсутствием нормального дренажного отверстия и высокой вероятностью попадания воды в редуктор, из-за чего карданчик ржавеет — это напрямую не связано с тем, что мы обсуждаем, просто говорит о том, насколько далек мотоцикл от технического идеала, и забавно его приводить в пример — я только об этом.
По текущей отзывной кампании в рекомендациях для сервисов есть предписания осматривать работу редуктора на люфты и вибрации, но в реальности, если у мотоцикла пробег больше 60 000 км — никто никаких осмотров не делает и просто меняют вал с крестовинами, плюс сверлят дренажное отверстие снизу, закрывая клапаном. У меня Гусю приятеля на этой неделе в Германии по отзывной кампании все меняли, собственно.
Тигр 1200 и BMW. Триумф самим обновлением модели признал, что консоль на эдвенчере — плохая идея, вычеркиваем.
Остается BMW — забавно, что единственный пример от чуваков, у которых буквально в этом месяце стартовала отзывная кампания на 400 000 мотоциклов с карданами. Через 9 лет компания признала, что спроектировала неудачный редуктор на Гусях. Хороший пример инженерного гения, неси еще.
Там поэтому наигрались и отказались. HP2 Enduro был разовым экспериментом на базе уже существующего мотоцикла, поэтому некоторые технические ограничения остались — в своем уме там консоль никто бы не оставил, хотя это была другая весовая категория. Ты без труда сможешь найти примеры, как от удара развалился маятник или подшипник на тяжелых Гусях или старом Тигре — проследуй в Гугл.
И теперь о твоих ошибках:
1. У Super Tenere нет консоли.
2. Консоль и кардан — это не одно и то же, полно дорожных мотоциклов на цепи с консолью.
3. Ты как-то внезапно перекинулся в класс дорожников с колесами 19 и 17". Tiger 1200 Rally с 21-18, очевидно, метит в другой класс, поэтому переделан маятник с учетом готовности к большим нагрузкам, а не «доступному для его габаритов бездорожью».
Вернемся к моему тезису — сколько актуальных моделей с внедорожной направленностью с консолью? Хоть с цепью, хоть с карданом. Почему Ducati и KTM любят консоли, но только не на эдвенчерах, хотя и там, и там цепи?
Консольная подвеска не подходит для бездорожья — при ударах нагрузка на одну сторону и, например, страдают подшипники, вырастает риск излома колеса, что случалось со старыми Тиграми и Гусями с такой же компоновкой. Поддержка с двух сторон равномерно распределяет нагрузку, поэтому нет ни одного заточенного на бездорожье мотоцикла с консолью. А новый Тигр делает упор именно на бездорожье, пытаясь попутно конкурировать с Африкой, DesertX и KTM 1290 SAR.
Осенью начну массово снимать новинки. Пока у меня просто другие приоритетные занятия, я не могу полноценно сейчас отъехать. А совесть я балансирую тем, что весь доход с канала отправляю испанскому Красному кресту, который сейчас, в основном, украинским беженцам помогает.
Максимка у Rally специально ограничена, у GT выше. Подразумевается, что на Rally внедорожная резина стоит и нечего с ней баловаться. Торможение двигателем и ускорение не связаны с цепью или карданом — все в ругах производителей, на некоторых мотоциклах это можно даже кнопочкой регулировать.
Что интересно — почему друг выбрал именно версию Rally, а не GT? Мотоцикл все равно весит 249 кг, он его купил, чтобы эндурить или какие-то другие причины выбора? Я не склоняю, просто любопытно, почему именно Rally.
Нет. Фишка Гималаев в том, что эта картинка не эпизодическая, а ты прям несколько дней едешь без перерыва по обоям для Рабочего стола. Ну и плюс горы на высоте 4000+ — все-таки другое. Так-то горных регионов навалом в мире.
Какой еще воздух? А как мотоциклисты дышат в шлеме? Открыл визор и хватит. В испанских тестахна ПДД черным по белому говорится, что не нужно снимать шлем и вообще трогать человека, если ему не угрожает прямая опасность — пожар, там, обильное кровотечение, не дышит. Тем более, в Москве, где скорая приезжает минут за 10.
Глядя на маршрут, стало понятным, откуда столько непонимания было в прошлом посте. Это как по Чукотке составить мнение о России. Тут комбо — нетуристические места, где ничего из юнеско нет, никто лицензий не берет, пограничные территории и спорные территории, плюс сами регионы Раджастан и Пенджаб — не очень толерантные к одиноким девушкам. Самое забавное, что от Хисара до Дели 2 часа езды, от Сикара до Джайпура часа полтора, где туристы, цивилизация и родная речь. :)
Общий совет — не нужно покупать мотоцикл по внешнему виду?
Отзывная кампания распространяется на все мотоциклы линейки R1200 и R1250, выпущенные с 2013 по конец 2021 года — об этом в журнале Motorrad есть статья с подробностями. Связано с отсутствием нормального дренажного отверстия и высокой вероятностью попадания воды в редуктор, из-за чего карданчик ржавеет — это напрямую не связано с тем, что мы обсуждаем, просто говорит о том, насколько далек мотоцикл от технического идеала, и забавно его приводить в пример — я только об этом.
По текущей отзывной кампании в рекомендациях для сервисов есть предписания осматривать работу редуктора на люфты и вибрации, но в реальности, если у мотоцикла пробег больше 60 000 км — никто никаких осмотров не делает и просто меняют вал с крестовинами, плюс сверлят дренажное отверстие снизу, закрывая клапаном. У меня Гусю приятеля на этой неделе в Германии по отзывной кампании все меняли, собственно.
Остается BMW — забавно, что единственный пример от чуваков, у которых буквально в этом месяце стартовала отзывная кампания на 400 000 мотоциклов с карданами. Через 9 лет компания признала, что спроектировала неудачный редуктор на Гусях. Хороший пример инженерного гения, неси еще.
И теперь о твоих ошибках:
1. У Super Tenere нет консоли.
2. Консоль и кардан — это не одно и то же, полно дорожных мотоциклов на цепи с консолью.
3. Ты как-то внезапно перекинулся в класс дорожников с колесами 19 и 17". Tiger 1200 Rally с 21-18, очевидно, метит в другой класс, поэтому переделан маятник с учетом готовности к большим нагрузкам, а не «доступному для его габаритов бездорожью».
Вернемся к моему тезису — сколько актуальных моделей с внедорожной направленностью с консолью? Хоть с цепью, хоть с карданом. Почему Ducati и KTM любят консоли, но только не на эдвенчерах, хотя и там, и там цепи?
Что интересно — почему друг выбрал именно версию Rally, а не GT? Мотоцикл все равно весит 249 кг, он его купил, чтобы эндурить или какие-то другие причины выбора? Я не склоняю, просто любопытно, почему именно Rally.