Ваше предложение — явный «перегиб».
Но посмотрев на ютубе, как полиция безрезультатно гоняется по пол часа за машинами, в которых укуренные/упитые отморозки таранят подвернувшихся по маршруту граждан, нет-нет, да появляется такие мысли.
Надеюсь, эти ролики исключения и в жизни нарушителей задерживают быстро и безопасно.
получается что мотоциклист должен прикладывать усилия к руля дважды, я с этим не согласен.
Это длящееся действие. Нельзя один раз «пнуть» руль и байк повернет потом. В повороте все время мотоциклист воздействует на руль. Как только он прекратит воздействовать, траектория движения выпрямится. Надо приложить усилие для отклонения байка от прямолинейного движения.
Цитата в тему, хоть и автогонщика:
«Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», — Барковский.
2.
поддерживать угол поворота руля мотоциклисту самому не нужно(если только он не хочет изменить текущую траекторию поворота)
Согласен. Если надо ехать прямо и геометрия рамы не нарушена байк сам едет прямо.
3.
Это произойдет в любом случае, а попытка самому вмешаться в этот процесс только дестабилизирует байк. Не нужно бросать руль, просто расслабить руки и не мешать байку поворачивать. А дальше, любое изменение скорости, развесовки, радиуса изменит так же и угол поворота колеса.
Без вмешательства байк наоборот стабилизируется. Если расслабиться, то байк не будет поворачивать, байк выпрямляется (Вы и сами выше об этом писали).
Развесовка (если этот термин здесь употреблен в общепринятом понятии — распределение веса на оси колес) и скорость почти никак не влияют на прямолинейность движения.
4.
поддерживать угол поворота руля мотоциклисту самому не нужно(если только он не хочет изменить текущую траекторию поворота).
Наоборот же нужно. Опечатались?
5.
Но на общие принципы это не повлияет, тут это не причем
Просто именно благодаря всем этим факторам и складывается общая стабильность (способность прямолинейно двигаться без внешних усилий).
Не понял, ЧТО не так. Вы вроде полностью повторили мысль, просто другими словами. :-)
2.
колесо само по себе примет единственное верное положение
Это произойдет только, если бросить руль (не рулить) и связано это с эффектом от самовыравнивания мота (геометрия рамы и вилки). А вот если будет рулить человек, который еще не научился управлять двухколесными (ребенок), то он не сможет правильно выбрать угол поворота руля и завалится.
Ищите в яндексе статью: ПРО РЕЙК, ТРЕЙЛ И ПРОЧИЕ ПРИБЛУДЫ
Рейк (угол наклона рулевой колонки)
Трейл (расстояние, отложенное на горизонтальной линии находящейся на уровне земли между точкой лежащей под осью колеса и линией, являющейся продолжением продольной оси рулевой колонки)
3.
достаточно контррулить всего одной рукой
А что это доказывает вообще не понял :) Рулежка не должна выжимать все силы. Можно рулить и пальцем, если изначально мотоцикл грамотно спроектирован инженерами.
Повторюсь: СУТЬ КОНТРРУЛЕНИЯ проста: любой мотоциклист и даже велосипедист на двухколесным транспорте для поворота в нужную ему сторону, безсознательно и незаметно для себя кратковременно поворачивает руль в ОБРАТНУЮ нужному направлению сторону и только когда мотоцикл НАЧАЛ поворачивать (на самом деле пока только по инерции падать/наклоняться в нужную сторону), крутит рулем обратно (куда хотел повернуть), удерживая таким образом мотоцикл от падения.
Суть обучения контррулению заключается в донесении этого принципа водителю и уже СОЗНАТЕЛЬНОМУ кручению руля в обратную сторону и многократная отработка приема на практике.
У кого остались вопросы или кто не может поверить в это, посмотрите видео «Секреты управления Байком от Кейта Кода» (ссылка от меня ниже в ветке) со второй минуты (момент со стрелкой на руле, 01:08 видео).
Колеса-то не прекращают, но без контрруления эти эффекты не способны сохранять равновесие.
Гироскоп, как и инерция, замедляет скорость заваливания, но не способны полностью компенсировать силу гравитации.
Контрруление (и вообще руление) меняет направление движения, что в свою очередь заставляет силу инерции работать против гравитации или гироскопического эффекта.
Это моё понимание процесса. Но лучше для познания теории обратиться к более именитым и квалифицированным источникам. Советую «Секреты управления Байком от Кейта Кода».
Надеюсь, вы реально хотите разобраться, а не просто троллите :)
Не праздный вопрос по автопилотам будущего (для меня пока риторический): с юридической точки зрения, кого следует считать виновным?
Водителя/компанию-разработчика софта/завод-изготовитель автомобиля?
Важное дополнение: руль не зафиксирован, а просто пользуются другим (палка на которой ручка газа), который не соединен с колесом.
Если переднее колесо зафиксировать от поворотов, то мот 100% упадет через несколько секунд, т.к. эффекты гироскопа, инерции, гравитации и контрруления не будут самоподдерживать мот в вертикальном положении.
Все наверняка видели много видео, где мот без пилота проезжает по несколько сотен метров. Так вот, если у мота зафиксировать руль в одном положении, то система перестанет быть саморегулируемой и просто перейдет в «другое» стабильное (лежачее) положение :)
Физика-с.
Друг работает на рефрижераторе, ща уточню как у него про пробеги.
А вообще, я ГРУБО прикидывал так: если даже взять, что 8 часов коммерческий автомобиль в пути (по жизни намного больше, когда несколько смен). И если взять среднюю скорость 85 км/ч, то как раз 250 легко набирается: 8*85*365=248200.
Подчеркну, что все примерно, не учтены перерывы на сон/погрузку-разгрузку/обеды, приувеличина скорее всего средняя скорость, но так же приуменьшено (и думаю сильно) среднее время в пути машины.
Не понял относительно ЧЕГО смертность мужчин?
Относительно женщин? Относительно тех, кто за рулем? Поясните пожалуйста. С чем Вы связываете пик на 35 лет в России?
О главном доступно.
Но посмотрев на ютубе, как полиция безрезультатно гоняется по пол часа за машинами, в которых укуренные/упитые отморозки таранят подвернувшихся по маршруту граждан, нет-нет, да появляется такие мысли.
Надеюсь, эти ролики исключения и в жизни нарушителей задерживают быстро и безопасно.
С ВОСЬМЁРОЧКОЙ!
ЗЫ: Только увидел пост. Но лучше поздно, чем никогда :)
Скорого открытия сезона! Удачи!
1. Это длящееся действие. Нельзя один раз «пнуть» руль и байк повернет потом. В повороте все время мотоциклист воздействует на руль. Как только он прекратит воздействовать, траектория движения выпрямится. Надо приложить усилие для отклонения байка от прямолинейного движения.
Цитата в тему, хоть и автогонщика:
«Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной», — Барковский.
2. Согласен. Если надо ехать прямо и геометрия рамы не нарушена байк сам едет прямо.
3.
Без вмешательства байк наоборот стабилизируется. Если расслабиться, то байк не будет поворачивать, байк выпрямляется (Вы и сами выше об этом писали).
Развесовка (если этот термин здесь употреблен в общепринятом понятии — распределение веса на оси колес) и скорость почти никак не влияют на прямолинейность движения.
4. Наоборот же нужно. Опечатались?
5. Просто именно благодаря всем этим факторам и складывается общая стабильность (способность прямолинейно двигаться без внешних усилий).
2. Это произойдет только, если бросить руль (не рулить) и связано это с эффектом от самовыравнивания мота (геометрия рамы и вилки). А вот если будет рулить человек, который еще не научился управлять двухколесными (ребенок), то он не сможет правильно выбрать угол поворота руля и завалится.
Ищите в яндексе статью: ПРО РЕЙК, ТРЕЙЛ И ПРОЧИЕ ПРИБЛУДЫ
Рейк (угол наклона рулевой колонки)
Трейл (расстояние, отложенное на горизонтальной линии находящейся на уровне земли между точкой лежащей под осью колеса и линией, являющейся продолжением продольной оси рулевой колонки)
3. А что это доказывает вообще не понял :) Рулежка не должна выжимать все силы. Можно рулить и пальцем, если изначально мотоцикл грамотно спроектирован инженерами.
СУТЬ КОНТРРУЛЕНИЯ проста: любой мотоциклист и даже велосипедист на двухколесным транспорте для поворота в нужную ему сторону, безсознательно и незаметно для себя кратковременно поворачивает руль в ОБРАТНУЮ нужному направлению сторону и только когда мотоцикл НАЧАЛ поворачивать (на самом деле пока только по инерции падать/наклоняться в нужную сторону), крутит рулем обратно (куда хотел повернуть), удерживая таким образом мотоцикл от падения.
Суть обучения контррулению заключается в донесении этого принципа водителю и уже СОЗНАТЕЛЬНОМУ кручению руля в обратную сторону и многократная отработка приема на практике.
У кого остались вопросы или кто не может поверить в это, посмотрите видео «Секреты управления Байком от Кейта Кода» (ссылка от меня ниже в ветке) со второй минуты (момент со стрелкой на руле, 01:08 видео).
2. Извините, но аргумент не может предъявляться как неоспоримый. Здесь лишь могу посоветовать попытаться понять «почему мотоцикл НЕ ПАДАЕТ».
Гироскоп, как и инерция, замедляет скорость заваливания, но не способны полностью компенсировать силу гравитации.
Контрруление (и вообще руление) меняет направление движения, что в свою очередь заставляет силу инерции работать против гравитации или гироскопического эффекта.
Это моё понимание процесса. Но лучше для познания теории обратиться к более именитым и квалифицированным источникам. Советую «Секреты управления Байком от Кейта Кода».
Надеюсь, вы реально хотите разобраться, а не просто троллите :)
Водителя/компанию-разработчика софта/завод-изготовитель автомобиля?
Если переднее колесо зафиксировать от поворотов, то мот 100% упадет через несколько секунд, т.к. эффекты гироскопа, инерции, гравитации и контрруления не будут самоподдерживать мот в вертикальном положении.
Все наверняка видели много видео, где мот без пилота проезжает по несколько сотен метров. Так вот, если у мота зафиксировать руль в одном положении, то система перестанет быть саморегулируемой и просто перейдет в «другое» стабильное (лежачее) положение :)
Физика-с.
Похоже, среднемировая статистика пляшет около 7-8 раз.
А вообще, я ГРУБО прикидывал так: если даже взять, что 8 часов коммерческий автомобиль в пути (по жизни намного больше, когда несколько смен). И если взять среднюю скорость 85 км/ч, то как раз 250 легко набирается: 8*85*365=248200.
Подчеркну, что все примерно, не учтены перерывы на сон/погрузку-разгрузку/обеды, приувеличина скорее всего средняя скорость, но так же приуменьшено (и думаю сильно) среднее время в пути машины.
Относительно женщин? Относительно тех, кто за рулем? Поясните пожалуйста. С чем Вы связываете пик на 35 лет в России?
Спасибо за Ваш расчет. Хорошо, когда есть в распоряжении статистические данные.