Если действительно интересно — я постараюсь рассказать. Начать предлагаю с того, что в настоящий момент по большому счёту — «туристический эндуро» это такой маркетинговый булшит, который, благо, часто имеет исключения. Иными словами, в рамках этого класса можно найти как мотоциклы с хорошими внедорожными характеристиками(F800GS, Tiger 800XC, KTM 990, XTZ750), так и слонов(R1200GS, XTZ1200, VFR1200X — на которых по грунту ездить можно, но это требует гораздо большего количества навыков и усилий), а еще вы можете найти такие мотоциклы как VFR800X, Multistrada 1200, Varadero и некоторые другие, которым добавили слово «эндуро» только из соображений моды, дабы они лучше продавались.
Из первой группы можно выделить несколько мотоциклов, которые изначально строились для ралли и потом допиливались под гражданское использование. У KTM это серия 950 и 990 — её очень близкое продолжение(ежели вам интересно — я в своём посте немного касался этой тематики. Если коротко — на нём с первой попытки выиграли Дакар, отобрав победу у более лёгкой техники), у Yamaha — XTZ750 — он, конечно изменился относительно раллийного YZE750(почитайте про мото-победы Петранселя — это действительно интересно), но с точки зрения конструкции остался очень удачным мотоциклом.
У Honda… всё указывает на то, что такого мотоцикла не было… по факту Africa Twin была сконструирована с нуля в конце 80х, получив за основу проверенную временем V-шку родом из начала 80х(взятую за основу VT500), которая изначально использовалась в дорожниках, а позже — перекочевала в Transalp, а еще позже при схожей концепции, но с усилением внедорожных ТТХ(тут разумеется про мотоцикл в сборе, а не только про мотор) и «закосом под дизайн Dakar`а» была собрана первая Африка. В пользу этой версии говорят и утверждения о том, что NXR750/NXR800, которые гонялись в Дакаре имели систему смазки с сухим картером и по двигателю ближе к другому мотоциклу хонды — XLV750R, в то время как у Африки(как и у всех мотоциклов на этом двигателе) картер мокрый. Как бывший владелец и как человек, который поездил на ближайшем конкуренте(XTZ750) могу сказать, что последний имеет определенное преимущество по ТТХ.
Остальные мотоциклы «первой группы» построены с нуля в последние несколько лет. Прежде всего это F800GS и Tiger 800 XC — при прочих равных их производителям удалось с нуля сделать действительно сбалансированные мотоциклы, которые и по грунту хорошо едут и в качестве туриста не пасуют. Так, например, я ранее владел F800GS, и когда сел за руль XTZ750(брал у друга попробовать) — понял, что эти два мотоцикла очень похожи, но Yamaha сделала свой на 20 лет раньше. Отдельно про KTM — нужно понимать, что эта компания долгое время специализировалась _только_ на внедорожной технике и поэтому «турэндура» в их исполнении получилась спорт-снарядом, а различные болячки(на самом деле — в сумме своей незначительные, просто в случае с Иваном пробег берёт своё) устраняли всё время выпуска(с 2003го по 2013й) :)
Что же касается Хонды: Хонда из этой «гонки вооружений» к сожалению слилась — в начале 1990х уведя HRC(Honda Racing Corporation — отделение заводских гонщиков) из Дакара, где-то в начале 2000х, убрав с конвейера Africa Twin(и поставив вместо неё более тяжелый и более дорожный Varadero), а позже — опаркетив Трансальп(700й, который на данный момент с конвейера тоже снят). Сейчас у них есть только слон VFR1200X — люди в обзорах часто ссылаются на то, что на фоне конкурентов этот мот выделяется высоким центром тяжести(из-за конструкции V4) и большим весом, что никак нельзя назвать плюсом при внедорожном использовании. К сожалению, я не имел возможности опробовать его лично, поэтому здесь опираюсь на чужое мнение.
Как-то так. Если есть вопросы — я постараюсь ответить более развернуто. :)
Ухххх… капец и холокост…
Настоящий «мотоцикл без пластика», — ничего лишнего.
Люто плюсую, пускаю слюну и думаю забабахать запил «Касьяна» точно в таком же стиле)))
Я такая не соревновательная( вообще у меня сейчас не мозг а весы. С одной стороны я только что потратила все до копейки деньги на отпуск, с другой огромное желание выйти на новый уровень, обрести свободу передвижения. Отсутствие денег не дает даже возможности пойти в нормальную мотошколу, у меня в городе только при Автошколах посредственные инструкторы.
Да, да, я прочитал.
Не знаю, у меня были св-мотеч, встали с первого раза как надо, очень доволен, сейчас на новый заказал Гиви, посмотрим :) отпишусь потом о качестве.
Думаю такое возможно. Но какие еще варианты? Мотековские дуги крепятся точно так же. Да и вообще всё что я видел так или иначе крепится к двигателю. Да и от сильного удара двиг скорее всего и без дуг соскочит.
В первую очередь они всё-таки для защиты от падений.
Из первой группы можно выделить несколько мотоциклов, которые изначально строились для ралли и потом допиливались под гражданское использование. У KTM это серия 950 и 990 — её очень близкое продолжение(ежели вам интересно — я в своём посте немного касался этой тематики. Если коротко — на нём с первой попытки выиграли Дакар, отобрав победу у более лёгкой техники), у Yamaha — XTZ750 — он, конечно изменился относительно раллийного YZE750(почитайте про мото-победы Петранселя — это действительно интересно), но с точки зрения конструкции остался очень удачным мотоциклом.
У Honda… всё указывает на то, что такого мотоцикла не было… по факту Africa Twin была сконструирована с нуля в конце 80х, получив за основу проверенную временем V-шку родом из начала 80х(взятую за основу VT500), которая изначально использовалась в дорожниках, а позже — перекочевала в Transalp, а еще позже при схожей концепции, но с усилением внедорожных ТТХ(тут разумеется про мотоцикл в сборе, а не только про мотор) и «закосом под дизайн Dakar`а» была собрана первая Африка. В пользу этой версии говорят и утверждения о том, что NXR750/NXR800, которые гонялись в Дакаре имели систему смазки с сухим картером и по двигателю ближе к другому мотоциклу хонды — XLV750R, в то время как у Африки(как и у всех мотоциклов на этом двигателе) картер мокрый. Как бывший владелец и как человек, который поездил на ближайшем конкуренте(XTZ750) могу сказать, что последний имеет определенное преимущество по ТТХ.
Остальные мотоциклы «первой группы» построены с нуля в последние несколько лет. Прежде всего это F800GS и Tiger 800 XC — при прочих равных их производителям удалось с нуля сделать действительно сбалансированные мотоциклы, которые и по грунту хорошо едут и в качестве туриста не пасуют. Так, например, я ранее владел F800GS, и когда сел за руль XTZ750(брал у друга попробовать) — понял, что эти два мотоцикла очень похожи, но Yamaha сделала свой на 20 лет раньше. Отдельно про KTM — нужно понимать, что эта компания долгое время специализировалась _только_ на внедорожной технике и поэтому «турэндура» в их исполнении получилась спорт-снарядом, а различные болячки(на самом деле — в сумме своей незначительные, просто в случае с Иваном пробег берёт своё) устраняли всё время выпуска(с 2003го по 2013й) :)
Что же касается Хонды: Хонда из этой «гонки вооружений» к сожалению слилась — в начале 1990х уведя HRC(Honda Racing Corporation — отделение заводских гонщиков) из Дакара, где-то в начале 2000х, убрав с конвейера Africa Twin(и поставив вместо неё более тяжелый и более дорожный Varadero), а позже — опаркетив Трансальп(700й, который на данный момент с конвейера тоже снят). Сейчас у них есть только слон VFR1200X — люди в обзорах часто ссылаются на то, что на фоне конкурентов этот мот выделяется высоким центром тяжести(из-за конструкции V4) и большим весом, что никак нельзя назвать плюсом при внедорожном использовании. К сожалению, я не имел возможности опробовать его лично, поэтому здесь опираюсь на чужое мнение.
Как-то так. Если есть вопросы — я постараюсь ответить более развернуто. :)
И кстати! порадовал выбор шлема :) у меня такой же. Круто в темноте светится :)
Настоящий «мотоцикл без пластика», — ничего лишнего.
Люто плюсую, пускаю слюну и думаю забабахать запил «Касьяна» точно в таком же стиле)))
Не знаю, у меня были св-мотеч, встали с первого раза как надо, очень доволен, сейчас на новый заказал Гиви, посмотрим :) отпишусь потом о качестве.
В первую очередь они всё-таки для защиты от падений.