Технику отправляли на капиталку потому, что был такой регламент. Обычное дело для государственной структуры. Относительно кривости перевода, пожалуйста, оригинал:
The highway patrol would put twenty thousand miles on bikes before rebuilding them. After forty thousand miles, they’d send them to their academies. Their reasoning was they thought the bikes suffered too much metal fatigue. When the academy was through with them, they’d auction them off, which is when we would buy them.
Мне приходилось предписания писать, чтобы с платной дороги бетонные блоки убрали. А то бросили без ограждения и ушли.
Ещё мне приходилось на платнике уворачиваться от людей, которые внезапно решили, что им из левого надо в правый, постоять немного.
Но в принципе можно об этих вещах не думать.
В общем, дистанции ОЧЕНЬ большие. Дороги очень прямые, повороты плавные и отлично просматриваются.
Примерно поэтому трассовый пробег сам по себе не имеет отношения ни к опыту, ни к навыкам. Ехай себе и ехай вдоль забора, 99.875% таких путешествий проходят не то чтобы без происшествий, а даже без эмоций.
Шпилечные любили ставить (как на НСУ с приводом распредвала от паровой машины :)).
Потому, что у нее масса подвижной части значительно меньше, чем у обычных спиральных пружин (раза в три) — соответственно, выигрыш по оборотам получается.
Насчет торсионных пружин на мотоциклах — не слышал. Видимо, это задача для будущих экспериментаторов. :)
Версия очень простая — надо больше тренироваться )
Чтобы внезапная потеря зрения или даже сознания вызвала рефлекторное сжатие бака коленками и расслабление локтей.
И скорость снижать в условиях недостаточной видимости.
На таких гоночных моторах пружины клапанов обычные использовались? Не встречались конструкции с торсионными? Интересно, японцы сами додумались на CB450 до торсионов, чтобы мотор можно крутить до 10 тыс. оборотов, или уже кто-то делал такое именно для форсировки. Пока удалось найти только применение на оппозите на машине Panhard Dyna X
Я ж говорю — валами приводили только самые эксклюзивные гоночные моторы, поэтому они не могли «прижиться» или «не прижиться» или «валы ставили, потому, что они дешевле» — это были штучные вещи. Вот советский С-360:
Валы — это идеальное решение для гоночного мотоцикла. Претензий к точности газораспределения к ним нет никаких. Абсолютно. А ко всем остальным схемам — есть. Как на шестеренках компенсировать терморасширение и изменение зазора в зубьях? Ответ — никак. Где момент инерции больше — на валах или на шестеренках? На шестеренках. Поэтому их раньше и не ставили, а не потому, что «дороже». Валы ушли в прошлое, потому, что изменился мир. Мотоциклетные моторы стали короткоходными, многоцилиндровыми и рядными. Фазы газораспределения вообще делают регулируемыми. Все стало другим, а любой мотор, как и любая прочая сложная техника — это набор компромиссов. У каждой схемы привода газораспределения — свой набор достоинств и недостатков. Они все разные, а не «не имеет никаких преимуществ». Когда какое-то конкретное достоинство, важное именно для данного случая начинает перевешивать недостатки — ее и выбирают. При этом такое достоинство, как удобство компоновки запросто может перевесить точность механической передачи. Поэтому, возвращаясь к W650 ее вал и вызывает интерес, не как «странное устаревшее решение, применявшееся ранее на дешевых мотоциклах, потому, что шестеренки дороже», а как интересная отсылка к гоночной технике классического периода развития мотоциклов.
Прикольное чтиво, спасибо. Забавно читать соседствующие изречения, которые себе же противоречат. Что-то из разряда про вечную технику, которую списывают в капиталку на 30ткм. Возможно, кривость перевода и там все в полтора раза дольше было. Но все равно, прошли десятилетия, вдвое-втрое эти цифры удалось поднять, жизнь технике продлить. И эти современные цифры смотрятся грустно. Казалось бы, культура жила на колесах. Страна не сильно меньше необъятной. Тут рис юрского периода меняет с десяток владельцев и уходит в капиталку чаще после тотала всего мопеда. Цифры одо при том скручены не раз, но при продаже 40к — обычное дело. Да, патриотизм слеп. В условиях, когда выбрать не из чего, и такая техника эталонная. Но сегодня то! И все же, прикольно наблюдать экспортированные ценности 50-70ти летней выдержки без изменений на новые рынки. Много где сегодня верят слепо ровно в то же, во что верили их деды в свое, пусть и не самое голодное, детство. Ярко, аутентично, исторично… и комично))) Клубни современности, на строго определенных кем-то там видах мотов, лижущие морожное на горе, в цветах тех стилистик, на которые копы глядеть боялись. Ухахашечки, например))
Ну я бы за фару поставил не разбираясь в допусках и разрешениях, за одну только фразу про превращение ночи в утро и сетчатку. Но ограничусь парой фраз. А вот просто за Харлей минус рука не поднимется поставить, каким бы он не был.
Да-а, давно я видать в Питере не был. Везде автобаны и новый асфальт значит? Гыгыгы, даже у нас в масквабаде оленевод до такого еще не дошел, хоть и очень старается, сука.
The highway patrol would put twenty thousand miles on bikes before rebuilding them. After forty thousand miles, they’d send them to their academies. Their reasoning was they thought the bikes suffered too much metal fatigue. When the academy was through with them, they’d auction them off, which is when we would buy them.
Ещё мне приходилось на платнике уворачиваться от людей, которые внезапно решили, что им из левого надо в правый, постоять немного.
Но в принципе можно об этих вещах не думать.
Примерно поэтому трассовый пробег сам по себе не имеет отношения ни к опыту, ни к навыкам. Ехай себе и ехай вдоль забора, 99.875% таких путешествий проходят не то чтобы без происшествий, а даже без эмоций.
Потому, что у нее масса подвижной части значительно меньше, чем у обычных спиральных пружин (раза в три) — соответственно, выигрыш по оборотам получается.
Насчет торсионных пружин на мотоциклах — не слышал. Видимо, это задача для будущих экспериментаторов. :)
Чтобы внезапная потеря зрения или даже сознания вызвала рефлекторное сжатие бака коленками и расслабление локтей.
И скорость снижать в условиях недостаточной видимости.
Так что насчёт авралов и экстренного ты, я думаю, немного того. Ошибаешься.
Валы — это идеальное решение для гоночного мотоцикла. Претензий к точности газораспределения к ним нет никаких. Абсолютно. А ко всем остальным схемам — есть. Как на шестеренках компенсировать терморасширение и изменение зазора в зубьях? Ответ — никак. Где момент инерции больше — на валах или на шестеренках? На шестеренках. Поэтому их раньше и не ставили, а не потому, что «дороже». Валы ушли в прошлое, потому, что изменился мир. Мотоциклетные моторы стали короткоходными, многоцилиндровыми и рядными. Фазы газораспределения вообще делают регулируемыми. Все стало другим, а любой мотор, как и любая прочая сложная техника — это набор компромиссов. У каждой схемы привода газораспределения — свой набор достоинств и недостатков. Они все разные, а не «не имеет никаких преимуществ». Когда какое-то конкретное достоинство, важное именно для данного случая начинает перевешивать недостатки — ее и выбирают. При этом такое достоинство, как удобство компоновки запросто может перевесить точность механической передачи. Поэтому, возвращаясь к W650 ее вал и вызывает интерес, не как «странное устаревшее решение, применявшееся ранее на дешевых мотоциклах, потому, что шестеренки дороже», а как интересная отсылка к гоночной технике классического периода развития мотоциклов.
но красивое и пока не сломалось — едущее )
З.Ы. Сам такой хочу, но ссу, потому что см выше )))
Ещё и не едут. Илон, хватит уже
с огнеметами баловаться, тут реальная проблема