Замена масла перед зимней спячкой
Господа знатоки! Вопрос таков… На сколько оправданна замена масла перед зимой, то есть перед консервацией? Хочется услышать более раскрытые ответы. Спасибо.
- The_Spark
- Виктор
- 11 октября 2015 в 19:35
- 2
- +3
Весной — вся взвесь в масле оседает и потом сложнее вымывается.
Осенью — масло стоит всю зиму, окисляется (кислород, остатки старого масла, продукты горения), и ездишь уже на свежем масле. Ведь срок службы масла — год, вне зависимости от использования.
По мне лучше — весной. Погонять слегка двигатель, проехать пару кругов вокруг гаража и менять…
Осенью — масло стоит всю зиму, окисляется (кислород, остатки старого масла, продукты горения), и ездишь уже на свежем масле. Ведь срок службы масла — год, вне зависимости от использования.
По мне лучше — весной. Погонять слегка двигатель, проехать пару кругов вокруг гаража и менять…
ну это какой уход за двигателем должен быть, что бы в масле появились отложения способные забить каналы? От такого «масла», ИМХО, к двигателю ещё до конца сезона карачун придёт.
ЗЫ. На одном сайте по ПЫЧам вот что написано (перевожу с немецкого):
«1. Узнать в „руководстве пользователя“ о специфических вещах при консервации и консервации вообще;
2. Тщательно всё почистить и промыть, с не менее тщательной просушкой;
3. Сменить все жидкости — тормозную менять раз в 1-2 года. Перед длительной(!) стоянкой настоятельно рекомендуется заменить масло — во-первых это предотвратит внутреннюю коррозию, а во-вторых позволит выехать сразу в начале сезона. Если есть возможность — сразу заменить масло в передней вилке;
4. Тщательно почистить и смазать цепь;
5. Заправить полный бак. Особо осторожные могут добавить 0.5 литра спирта в качестве влагопоглатителя (Спирт? В бак? Да я тебя за это!) и стабилизатор. Можно, но не обязательно слить бензин из поплавковых камер.
Поставить бензокран в положение „ON“ или „RES“, и ни в коем случе не в „PRI“;
6. Выкрутить свечи и залить в свечные отверстия немного „лёгкого“ масла, после чего прокрутить двигатель на пару оборотов, что бы масло равномерно распределилось по стенкам цилиндров. Закрутить свечи. Заглужить отверстия глушителей промасленными тряпками;
7. Все резиновые изделия обработать силиконовым спреем или другим средством для ухода. Сидение и некрашенную пластмассу почистить „кокпитспреем“;
8. Окрашенные детали покрыть восковой полиролью, но не растирать. Хромированнве детали натереть и располировать средней политурой.
Перья вилки можно просто смазать тонким слоем масла;
9. Аккумулятор снять, поместить в сухое тёплое место и периодически подзаряжать до номинального напряжения (12.6-12.8 вольта);
10. Снизить давление в шинах примерно на 0.2 Bar. очистить протектор от мусора. Можно смазать боковые(только !!!) поверхности средством для ухода за резиной. Это предотвратит её растрескивание;
11. Мотоцикл должен храниться в сухом помещении. По двигатель или раму поместить деревянную подпорку так, что бы оба колеса были разгружены (»в воздухе");
12. Во время хранения рекомендуется раз в 2-3 недели проворачивать двигатель. Для этого можно использовать кикстартер или, включив высшую передачу, проворачивать заднее колесо руками." ©
Как-то так…
ЗЫ. На одном сайте по ПЫЧам вот что написано (перевожу с немецкого):
«1. Узнать в „руководстве пользователя“ о специфических вещах при консервации и консервации вообще;
2. Тщательно всё почистить и промыть, с не менее тщательной просушкой;
3. Сменить все жидкости — тормозную менять раз в 1-2 года. Перед длительной(!) стоянкой настоятельно рекомендуется заменить масло — во-первых это предотвратит внутреннюю коррозию, а во-вторых позволит выехать сразу в начале сезона. Если есть возможность — сразу заменить масло в передней вилке;
4. Тщательно почистить и смазать цепь;
5. Заправить полный бак. Особо осторожные могут добавить 0.5 литра спирта в качестве влагопоглатителя (Спирт? В бак? Да я тебя за это!) и стабилизатор. Можно, но не обязательно слить бензин из поплавковых камер.
Поставить бензокран в положение „ON“ или „RES“, и ни в коем случе не в „PRI“;
6. Выкрутить свечи и залить в свечные отверстия немного „лёгкого“ масла, после чего прокрутить двигатель на пару оборотов, что бы масло равномерно распределилось по стенкам цилиндров. Закрутить свечи. Заглужить отверстия глушителей промасленными тряпками;
7. Все резиновые изделия обработать силиконовым спреем или другим средством для ухода. Сидение и некрашенную пластмассу почистить „кокпитспреем“;
8. Окрашенные детали покрыть восковой полиролью, но не растирать. Хромированнве детали натереть и располировать средней политурой.
Перья вилки можно просто смазать тонким слоем масла;
9. Аккумулятор снять, поместить в сухое тёплое место и периодически подзаряжать до номинального напряжения (12.6-12.8 вольта);
10. Снизить давление в шинах примерно на 0.2 Bar. очистить протектор от мусора. Можно смазать боковые(только !!!) поверхности средством для ухода за резиной. Это предотвратит её растрескивание;
11. Мотоцикл должен храниться в сухом помещении. По двигатель или раму поместить деревянную подпорку так, что бы оба колеса были разгружены (»в воздухе");
12. Во время хранения рекомендуется раз в 2-3 недели проворачивать двигатель. Для этого можно использовать кикстартер или, включив высшую передачу, проворачивать заднее колесо руками." ©
Как-то так…
- hrenov_drumm
- 12 октября 2015 в 15:21
- ↑
- ↓
Один фиг из поплавковых камер бензин испарится через несколько недель.
А вот заводить нафиг не нужно, только мотор, аккумулятор и стартер насиловать. Плюс — при охлаждении будет выпадать конденсат -> коррозия внутренних частей и все такое.
А вот заводить нафиг не нужно, только мотор, аккумулятор и стартер насиловать. Плюс — при охлаждении будет выпадать конденсат -> коррозия внутренних частей и все такое.
- hrenov_drumm
- 12 октября 2015 в 15:23
- ↑
- ↓
Стоит заметить, что не у всех мотоциклов есть вакуумный кран и положение «PRI», а потому кран должен стоять в «OFF», если такое положение есть.
- FlyingFranky
- 11 октября 2015 в 21:56
- ↓
Старое масло окисляется плюс вся отработанная хрень остается на зиму в двигле, что не есть гут. Потому, меняю всегда осенью, непосредственно перед самой консервацией. Залив свежего масла даю мотору прогрется до рабочей температуры и все — баиньки до весны. Еще рекомендую заправить бензобак по максимуму, добавив специальной присадки для консервации бензина.(Весной мот заведется намного охотней.) Перед консервацией мот очистиь от грязи и тщательно помыть. Цепь и подвижные детали обильно смазать. Аккум на зарядку. Давление в шинах повысить, а лучше мот на подкаты. Сверху накрыть покрывалом или специальным чехлом для хранения в закрытых(!) помещениях.
PS: вовремя зимней спячки коня не тревожить!
PS: вовремя зимней спячки коня не тревожить!
- Kickstarter
- 12 октября 2015 в 9:40
- ↓
Меняю масло перед началом эксплуатации, то есть весной. По поводу консервации, заливаю полный бак бензина и снимаю АКБ и все. Все пляски с силиконовым болончиками, стабилизаторами топлива и масляными тряпками считаю лишней тратой времени. Все мотоциклы с друзьями храним в холодном сухом бетонном гараже каждый год, и за все время никаких проблем никогда не было. Поначалу волновался по поводу резиновых частей мотоцикла, но отец переубедил аргументом, что автомобили стоят на морозе и ничего с резинками не случается. Не зморачиваться — это не совет, это просто мое мнение и опыт других моих более опытных товарищей, но каждый решает сам.
- Bazanoff29
- 12 октября 2015 в 11:29
- ↓
Как то читал мнение бывалого с 20 летним стажем владельца мототехники; современные двигатели ни в какой консервации не нуждаются, основное требование для мотоцикла это разгрузить подвески, заполнить топливный бак до горловины, ну и по возможности хотя бы раз в месяц запускать двигатель. Это для обычного холодного гаража… Я свой мот вымыл заправил, сбрызнул патрубки и видимые резиночасти силиконом, ну а масло поменяно по регламенту,500 км.назад. Следующая замена только весной в начале сезона.
- wasserfall
- 12 октября 2015 в 17:00
- ↑
- ↓
Топливный бак на многих мотоциклах тоже уже не надо заливать, он там пластиковый зачастую или из нержавеющих сплавов.
Когда такой вопрос задают, я всегда привожу в пример пастеризованное молоко, которое стоит в холодильнике, даже будучи открытым, несколько месяцев. А вы про окисление масла в двигателе за 3-4 месяца… И да, окисление масла происходит при повышенных температурах, чем выше, тем сильней\быстрей окисляется.
Ну и небольшая выдержка из статьи:
Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и стебли клапанов). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше. Во внутренних полостях двигателя, заполненных масляным туманом, окисление более интенсивно.
Ну и небольшая выдержка из статьи:
Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и стебли клапанов). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше. Во внутренних полостях двигателя, заполненных масляным туманом, окисление более интенсивно.
движок: масло меняю в начале сезона (после примерно 50км пробега) и почти перед закрытием (всегда получается почему то примерно за месяц-полтора)… никаких очистителей или присадок, если возникают сомнения — просто делаю повторную замену после 200-500км
вилка: даже не лазил туда ни разу за 3 года — просто проверка сальников весной и перед закрытием с смазкой для уплотнителей по всей рабочей
цепь: после мойки перед стоянкой — смазка обычная для цепи без «с керосином помыть», а по весне нормальная чистка
бак: больше 2/3 оставляю (полный не получалось), перед сезоном просто свежий 98 добавляю «под горлышко»
охлаждающая: если цвет не устраивает — долив «концентрата» с прокруткой небольшой, а по весне полная замена
остальное остается как было при эксплуатации — тормоза, тросики, проводка
приезжаю в сервисный после 300-400км после открытия, уезжаю, техники до сих пор у виска крутят пальцем — «зачем езжу? все в полном порядке»
З.Ы. в гараже до -15 доходило
вилка: даже не лазил туда ни разу за 3 года — просто проверка сальников весной и перед закрытием с смазкой для уплотнителей по всей рабочей
цепь: после мойки перед стоянкой — смазка обычная для цепи без «с керосином помыть», а по весне нормальная чистка
бак: больше 2/3 оставляю (полный не получалось), перед сезоном просто свежий 98 добавляю «под горлышко»
охлаждающая: если цвет не устраивает — долив «концентрата» с прокруткой небольшой, а по весне полная замена
остальное остается как было при эксплуатации — тормоза, тросики, проводка
приезжаю в сервисный после 300-400км после открытия, уезжаю, техники до сих пор у виска крутят пальцем — «зачем езжу? все в полном порядке»
З.Ы. в гараже до -15 доходило
дополнительно подкачивать шины рекомендуется если мот будет стоять без центральной ноги… если стоИт на ноге или вывешен, то наоборот спустить до 1 атмосферы…
бак желательно полный чтобы никаких конденсатов и прочей ненужности в нём не заводилось… уплотнения не сохли
мот вымыть и обяз. дать высохнуть… цепь вымыть, смазать
резинки раз «пшикал» силиконом — эффект плацебо… только возни отмывать его на весну
засунуть промасляную тряпку вжопу выхлоп… ну так, на всяк. случай, не трудно же… и укрыть чехлом
считаю совершенно нет смысла париться о смене масла осенью, тем более когда речь идёт о full syntetic — такие штуки подвержены окислению менее всего
бак желательно полный чтобы никаких конденсатов и прочей ненужности в нём не заводилось… уплотнения не сохли
мот вымыть и обяз. дать высохнуть… цепь вымыть, смазать
резинки раз «пшикал» силиконом — эффект плацебо… только возни отмывать его на весну
засунуть промасляную тряпку в
считаю совершенно нет смысла париться о смене масла осенью, тем более когда речь идёт о full syntetic — такие штуки подвержены окислению менее всего
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (17)
свернуть / развернуть