Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Замена масла перед зимней спячкой

Господа знатоки! Вопрос таков… На сколько оправданна замена масла перед зимой, то есть перед консервацией? Хочется услышать более раскрытые ответы. Спасибо.
  • The_SparkThe_Spark
  • Виктор
  • 11 октября 2015 в 19:35
  • 2
  • оценка: +3
+3
Topepo
На мой взгляд никак. Как и морока с затыканием всех дырок тряпками — бессмысленная трата времени. Но я обслуживаю мот перед зимой, чтобы весной можно было вырваться при первой же возможности.
+2
Alekssb2
И осенью и весной свои минусы и плюсы.
Alekssb2
Весной — вся взвесь в масле оседает и потом сложнее вымывается.
Осенью — масло стоит всю зиму, окисляется (кислород, остатки старого масла, продукты горения), и ездишь уже на свежем масле. Ведь срок службы масла — год, вне зависимости от использования.
По мне лучше — весной. Погонять слегка двигатель, проехать пару кругов вокруг гаража и менять…
The_Spark
Вот и я такого же мнения, но где-то увидел, что, мол, каналы системы смазки могут за зиму якобы засраться отложениями от старого масла, на сколько это мнение правдиво, как думаете?
Alekssb2
Не так все страшно. Хуже когда крутят двигатель на несвежем масле — тогда температура, продукты сгорания и т.п. сильнее засирает движок.
А простой осадок смывается после полного прогрева и 10км езды…
XapoH
ну это какой уход за двигателем должен быть, что бы в масле появились отложения способные забить каналы? От такого «масла», ИМХО, к двигателю ещё до конца сезона карачун придёт.

ЗЫ. На одном сайте по ПЫЧам вот что написано (перевожу с немецкого):

«1. Узнать в „руководстве пользователя“ о специфических вещах при консервации и консервации вообще;
2. Тщательно всё почистить и промыть, с не менее тщательной просушкой;
3. Сменить все жидкости — тормозную менять раз в 1-2 года. Перед длительной(!) стоянкой настоятельно рекомендуется заменить масло — во-первых это предотвратит внутреннюю коррозию, а во-вторых позволит выехать сразу в начале сезона. Если есть возможность — сразу заменить масло в передней вилке;
4. Тщательно почистить и смазать цепь;
5. Заправить полный бак. Особо осторожные могут добавить 0.5 литра спирта в качестве влагопоглатителя (Спирт? В бак? Да я тебя за это!) и стабилизатор. Можно, но не обязательно слить бензин из поплавковых камер.
Поставить бензокран в положение „ON“ или „RES“, и ни в коем случе не в „PRI“;
6. Выкрутить свечи и залить в свечные отверстия немного „лёгкого“ масла, после чего прокрутить двигатель на пару оборотов, что бы масло равномерно распределилось по стенкам цилиндров. Закрутить свечи. Заглужить отверстия глушителей промасленными тряпками;
7. Все резиновые изделия обработать силиконовым спреем или другим средством для ухода. Сидение и некрашенную пластмассу почистить „кокпитспреем“;
8. Окрашенные детали покрыть восковой полиролью, но не растирать. Хромированнве детали натереть и располировать средней политурой.
Перья вилки можно просто смазать тонким слоем масла;
9. Аккумулятор снять, поместить в сухое тёплое место и периодически подзаряжать до номинального напряжения (12.6-12.8 вольта);
10. Снизить давление в шинах примерно на 0.2 Bar. очистить протектор от мусора. Можно смазать боковые(только !!!) поверхности средством для ухода за резиной. Это предотвратит её растрескивание;
11. Мотоцикл должен храниться в сухом помещении. По двигатель или раму поместить деревянную подпорку так, что бы оба колеса были разгружены (»в воздухе");
12. Во время хранения рекомендуется раз в 2-3 недели проворачивать двигатель. Для этого можно использовать кикстартер или, включив высшую передачу, проворачивать заднее колесо руками." ©

Как-то так…
neo-hmd
«Можно, но не обязательно слить бензин из поплавковых камер.» — ни в коем случае! Резинки в карбюраторе рассохнутся и потрескаются.
Если мотоцикл с водяным охлаждением, можно просто раз в 2-4 недели заводить его и прогревать до рабочей температуры, тогда консервацию мотора можно свести к минимуму.
hrenov_drumm
Один фиг из поплавковых камер бензин испарится через несколько недель.
А вот заводить нафиг не нужно, только мотор, аккумулятор и стартер насиловать. Плюс — при охлаждении будет выпадать конденсат -> коррозия внутренних частей и все такое.
Jah
  • Jah
  • 12 октября 2015 в 18:39
Дык в -30 это может не получиться…
ultorix
Параноики какие-то эти немцы! Они что, мот на долгие годы консервируют?
hrenov_drumm
Стоит заметить, что не у всех мотоциклов есть вакуумный кран и положение «PRI», а потому кран должен стоять в «OFF», если такое положение есть.
deSAD
Весной — вся взвесь в масле оседает и потом сложнее вымывается.
А промывками не пробовал пользоваться? Аккурат по весне залил в масло, помолотил двиг 15 мин. Слил. Поменял фильтр и масло. И будет тебе счастье
0
fps44
  • fps44
  • 11 октября 2015 в 21:02
А я две недели назад поменял, не думал, что сезон так внезапно закончится, в прошлом году октябрь теплее был))
0
XapoH
  • XapoH
  • 11 октября 2015 в 21:19
меняю (вместе с фильтром) ближе к «открытию». Примерно недели за две «до» — потому как в течении «хранения» стараюсь примерно каждые две недели «заводить и тарахтеть до лёгкого прогрева». Так что выезжаю на «свежем»
The_Spark
Не знаю даже, насколько это рационально «заводить и тарахтеть до лёгкого прогрева», с нашими непонятными беларускими зимами, когда одна зима может быть с околоплюсовыми температурами, а другая с морозами по -15...-20 градусов, чтобы мотору не навредить этими нагревами да остываниями…
Serjio
Просто так тарахтеть на нейтралке вредно! Больше всего нагара в это время образовывается из-за сильно обогащенной смеси.
+2
FlyingFranky
Старое масло окисляется плюс вся отработанная хрень остается на зиму в двигле, что не есть гут. Потому, меняю всегда осенью, непосредственно перед самой консервацией. Залив свежего масла даю мотору прогрется до рабочей температуры и все — баиньки до весны. Еще рекомендую заправить бензобак по максимуму, добавив специальной присадки для консервации бензина.(Весной мот заведется намного охотней.) Перед консервацией мот очистиь от грязи и тщательно помыть. Цепь и подвижные детали обильно смазать. Аккум на зарядку. Давление в шинах повысить, а лучше мот на подкаты. Сверху накрыть покрывалом или специальным чехлом для хранения в закрытых(!) помещениях.

PS: вовремя зимней спячки коня не тревожить!
FlyingFranky
PPS: Масло всегда менять вместе с фильтром.
The_Spark
ну это и ежику понятно:)
FlyingFranky
Хе-хе, ежики разные бывают, многие пытаются экономить))
hrenov_drumm
По рекомендациям производителя, ващета. На кавовские малокубатурники замена фильтра через одну замену масла идет.
Andsah
Это на многие мопеды так, если мануал почитать. )
Yamahin
Окисление — химический процесс. Всё химическое — зависит от температуры. А она у нас отрицательная) Понимаешь?)
0
Andsah
Если тебе так психологически комфортнее будет то конечно да, но смысла в этом нет.
-1
Konditer
Я поменял 600 км назад и довольный.
0
jker
  • jker
  • 12 октября 2015 в 1:19
с одной стороны получается, что масло будет храниться у тебя в двигателе соприкосаясь с металлом в разные температурах, с другой стороны масло хранится в магазине, запечатанное в пластике и возможно при плюсовых температурах. Каждый выбирает исходя из своих соображений!
jker
*в разных температурах
+7
Kickstarter
Меняю масло перед началом эксплуатации, то есть весной. По поводу консервации, заливаю полный бак бензина и снимаю АКБ и все. Все пляски с силиконовым болончиками, стабилизаторами топлива и масляными тряпками считаю лишней тратой времени. Все мотоциклы с друзьями храним в холодном сухом бетонном гараже каждый год, и за все время никаких проблем никогда не было. Поначалу волновался по поводу резиновых частей мотоцикла, но отец переубедил аргументом, что автомобили стоят на морозе и ничего с резинками не случается. Не зморачиваться — это не совет, это просто мое мнение и опыт других моих более опытных товарищей, но каждый решает сам.
+1
Bazanoff29
Как то читал мнение бывалого с 20 летним стажем владельца мототехники; современные двигатели ни в какой консервации не нуждаются, основное требование для мотоцикла это разгрузить подвески, заполнить топливный бак до горловины, ну и по возможности хотя бы раз в месяц запускать двигатель. Это для обычного холодного гаража… Я свой мот вымыл заправил, сбрызнул патрубки и видимые резиночасти силиконом, ну а масло поменяно по регламенту,500 км.назад. Следующая замена только весной в начале сезона.
wasserfall
Топливный бак на многих мотоциклах тоже уже не надо заливать, он там пластиковый зачастую или из нержавеющих сплавов.
Jah
  • Jah
  • 12 октября 2015 в 18:42
Раз в 500 км менять масло?)))
Bazanoff29
Не я просто мот купил, привёз из Столици ну и поменял на всякий случай, а т.к. сезон закончился то в начале следующего поменяю однозначно, а прокатился всего-ничего…
Dinoel
Денег видимо много)
+3
Serjio
По поводу масла мнения разделились. Какой вывод? Меняй в середине зимы!:)
0
NAiiV
  • NAiiV
  • 13 октября 2015 в 10:01
Масло в определённый производителем пробег или раз в год! Так на авто. если я осенью поменял масло, считаю вполне разумным откатать его весной и лето по пробегу. Разьве не так?
Dinoel
Так, есть смысл менять перед хранением в том случае если масло уже укатанное.
0
geroy
  • geroy
  • 14 октября 2015 в 1:06
Читайте инструкцию по эксплуатации своего байка.
У хондовцев замена масла осуществляется по пробегу или через 4 месяца спячки. Так что я меняю перед сезоном
0
pahomius
Когда такой вопрос задают, я всегда привожу в пример пастеризованное молоко, которое стоит в холодильнике, даже будучи открытым, несколько месяцев. А вы про окисление масла в двигателе за 3-4 месяца… И да, окисление масла происходит при повышенных температурах, чем выше, тем сильней\быстрей окисляется.
Ну и небольшая выдержка из статьи:
Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и стебли клапанов). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше. Во внутренних полостях двигателя, заполненных масляным туманом, окисление более интенсивно.
+1
Yamahin
Нет никакого смысла. Даже если что-то осядет, то после первого запуска всё перемешается. Если чудом что-то отложится — новое масло всё вымоет.
0
Novel
  • Novel
  • 28 октября 2015 в 14:35
движок: масло меняю в начале сезона (после примерно 50км пробега) и почти перед закрытием (всегда получается почему то примерно за месяц-полтора)… никаких очистителей или присадок, если возникают сомнения — просто делаю повторную замену после 200-500км
вилка: даже не лазил туда ни разу за 3 года — просто проверка сальников весной и перед закрытием с смазкой для уплотнителей по всей рабочей
цепь: после мойки перед стоянкой — смазка обычная для цепи без «с керосином помыть», а по весне нормальная чистка
бак: больше 2/3 оставляю (полный не получалось), перед сезоном просто свежий 98 добавляю «под горлышко»
охлаждающая: если цвет не устраивает — долив «концентрата» с прокруткой небольшой, а по весне полная замена
остальное остается как было при эксплуатации — тормоза, тросики, проводка


приезжаю в сервисный после 300-400км после открытия, уезжаю, техники до сих пор у виска крутят пальцем — «зачем езжу? все в полном порядке»
З.Ы. в гараже до -15 доходило
Novel
ах, да, забыл! ни разу не разгружал подвеску — смысл не ясен просто
просто раз в месяц прихожу и прокачиваю — заодно и резина катается…
0
Zeit
  • Zeit
  • 11 ноября 2015 в 15:39
дополнительно подкачивать шины рекомендуется если мот будет стоять без центральной ноги… если стоИт на ноге или вывешен, то наоборот спустить до 1 атмосферы…
бак желательно полный чтобы никаких конденсатов и прочей ненужности в нём не заводилось… уплотнения не сохли
мот вымыть и обяз. дать высохнуть… цепь вымыть, смазать
резинки раз «пшикал» силиконом — эффект плацебо… только возни отмывать его на весну
засунуть промасляную тряпку в жопу выхлоп… ну так, на всяк. случай, не трудно же… и укрыть чехлом

считаю совершенно нет смысла париться о смене масла осенью, тем более когда речь идёт о full syntetic — такие штуки подвержены окислению менее всего
Zeit
ах, да, аккум снять и домой — раз в месяц подзаряжать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна