Проект продается, 60 000 USD [email protected]

YBR125 — полноценный мотоцикл? Как на нём ездить, если есть «права» только А1?



Недавно ко мне на площадку заехал ученик, который получил ВУ категории А1.
Парню 17 лет и он купил себе YBR125 2012 года выпуска и растаможки.
Рассказал, что его остановил мотобат и высказал серьёзное «ай яй яй» в связи с тем, что по документам YBR125 — категория «А». Пригрозил штрафстоянкой, если поймают второй раз.

У кого-нибудь были похожие проблемы?
Правомерны ли такие предъявы со стороны ГИБДД?
Ведь до 2013 года категории «А1» не существовало в природе.
  • Sniper-vlzSniper-vlz
  • Владислав
  • 25 сентября 2015 в 17:50
  • оценка: +2
здесь был ататат

+2
dark-air
Разводилово какое-то от мотобата, 125 кубов? да!
значит А1.
k1r1a
это не разводилово а уловки которые набивают карман, это точно также был введен запрет на распитие алкоголя в общественных местах, давно не помню точно когда, суть в том что можно было распивать не более 11 градусов алкоголь в общественном месте, но если это например было шампанское 11 градусов то смело могли выписать штраф, так как «до» не означает «включительно», альфачи с 110 поршневой скутеры с 49кубов и т.д. это А1, а начиная с ебра, хонды сбр125, и т.д. это категория А ни меньше не больше.
swined
у ёбра 124 по докам, так что очень даже А1
здесь был ататат

Jah
  • Jah
  • 27 сентября 2015 в 12:32
Полагаю, подразумевалось «Скутеры ОТ 50 кубов».
k1r1a
это да мой косяк не спорю, я упустил последнюю реформу категорий, опять же чтобы не устраивать холивар я помню старые времена когда пытались, или же даже ввели именно категорию для скутеристов до 49 кубов, остальное все попадало под категорию А, А позже расписали по евро стандарту всякие М, А1 и т.д. так вот на моей памяти А1 раньше как раз и была категория до 50ти, не утверждаю. но в памяти что то вертится.
0
Hagor
  • Hagor
  • 25 сентября 2015 в 18:04
То, что на фото-это документы, которые в общем-то были до введения А1, М и В1, так что они тут не при чём. Кстати, кто в курсе, в них сейчас пишут А1 и тд? А то не правильно получается, что в законе есть, а в документах всё по старому.
k1r1a
пишут сдав на Категорию А, в удостоверении автоматом открываются категории А, А1, В1, М
cross_tver
Видел летом свежий птс ybr'а — написано «А», тоже думали гадали, прокатит с правами А1 или нет. Есть смысл обратиться в мрэо, пусть переделают ПТС, но скорее всего они этого не сделают…
Gorin
да в СТС и ПТС пишут категорию ТС, а не категорию водительского удостоверения. Это в наших реалиях разные вещи сейчас
-4
k1r1a
  • k1r1a
  • 25 сентября 2015 в 18:08
зокон гласит категория а1 позволяет управлять облегченным транспортным средством до 125кубов, тоесть а1 была впринципе введена как категория для скутеристов и мопедистов, начиная с ебрика от 125кубов и выше трбуется полноценная категория А и никак иначе. и главное А1 и М можно молучить с 16ти лет, а категорию А с 18ти.
cross_tver
у ybr'а 124сс
k1r1a
это нюансы тех характеристик в 50ти кубовых скутерах которые всю жизнь и гаишниками принимались как 50ти кубовые 49 кубов.
0
Salam
  • Salam
  • 25 сентября 2015 в 18:23
Ёбрик — это А1. Попытки тыкать в паспорт ТС неправомерны… и могут трактоваться как превышение служебных полномочий. Если будут настаивать, то при грамотном адвокате могут уйти со службы с формулировкой «неполное служебное соответствие».
k1r1a
А1 введена прежде всего для безопасности, не только чтобы с 16ти лет ввести ответственость подросткам гоняющим на скутерах, но и оградить от серьезных ДТП, одно дело на 49кубовом скутере 60км\ч кататься, другое в те же 16ть лет 90-100 крутить, повторю до 125кубов не означает включительно, а на адвокате можно разорится больше чем сам ебрик стоит)
Monoroch
Ёбрик и не входит в 125сс. В ПТС чётко написано 124.
Salam
Не делите скутера и мотоциклы. До 50 — АМ, от 50 до 125 (с ограничением по мощности) А1, а потом всё остальное. Я бы таких «знаек» от ГАИ довёл бы до протокола и превышения полномочий, если бы время было свободное.
+12
Gorin
  • Gorin
  • 25 сентября 2015 в 18:29
Категории ТС по водительскому удостоверению, технические категории ТС и пояснения к ним:

  • мопеды (М): L1 (но не велосипеды), L6
  • мотоциклы (А): L3
  • мотоциклы (А1): L3 на <= 125 см3 и макс. мощностью <= 11 киловатт (но не L1)



Yamaha YBR 125:

  • тип ТС: мотоцикл (L3)
  • Рабочий объем: 124 см3
  • Макс. мощность: 7.4 киловатт



Из вышестоящего делаем вывод, что Yamaha YBR 125 подходит для управления водителем с категорией А1, а притязания мотобата безосновательны.
Ссылка на консультант в качестве пруфа: www_consultant_ru/document/cons_doc_LAW_2709/#p65
k1r1a
даже если быть предельно точным то 123.7см3)))) только доблестной полиции далеко наплевать) есть цифры, а есть факты и практика) сто раз еще переиграют все вдоль и поперек, по мне так проще категорию А иметь, и за хлебом на альфаче утром ездить а вечером на голде девочек возить)))
Gorin
у них нет законных оснований изымать ТС или выписывать штраф, а трахать мозг у нас не только гаишники любят
zogar-zag
Может тебе в полицию пойти работать и стать хорошим полицейским?
zbender
по мне так проще категорию А иметь
парню 17 лет
k1r1a
я докопался до истины, хоть у меня и полноценная категория А и мне в принципе пополам на чем ездить, все же я выяснил интересную вещь, несмотря на то что 5 ноября 2013 года были введены категории А1 и М, и по сей день во многих регионах страны ГИБДД работают по старым нормативам и приравнивают всю технику свыше 50 куб к категории А ) в общем я ни капли не удивлен все как всегда, МРЭО выдает удостоверения по современному образцу, а уважаемых наших полицейских не осведомили или же не перевели на новые нормативы) очередная ересь которая делает мозги нам мотолюбителям, и набивает карманы корумпированных негодяев, на этом все))))
Gorin
я выше писал: в СТС и ПТС пишут категорию ТС, а не категорию водительского удостоверения.

То, что гаишники что-то куда-то приравнивают не делает их действия законными
k1r1a
как известно реформы и перемены в стране никогда не происходят ежесекундно, я это к тому что если в какой то области, каком то регионе вышестоящим начальством не было доведенно до сведения о введении новых стандартов и правил, нифига в жизни гаишнику никто ничего не докажет, вернее доказать можно если прав на 100 проц, но гемморой этот будет с кулак, стоит ли это потраченных нервов, и времени, я считаю нет. у нас тоже ебрик приравнивается к категории А, во всяком случае в прошлом году точно, и дабы избежать головных болей и беготни и жить в удовольствие, я считаю что нужно просто иметь категорию А и все, рз парню 17ть 1н годик потерпеть и получить нормальные полноценные права.
здесь был ататат

liverpul01
А категория транспортного средства прописана именно в документах на это средство, в частности в СТС и ПТС. Закон есть закон и трактовать его может только Верховный суд.
Соответственно необходимо обратиться в МРЭО для внесения изменений в документы, согласно действующему регламенту, для замены типа транспортного средства и спокойно кататься.
В чем проблема-то? Де юро парень прав, де факто — нет. В документах прописано, все, шабаш.
k1r1a
упустил суть, ПТС категория А, будь добр управляя данным ТС иметь соответствующую категорию А.
Gorin
неверно, в СТС для прицепа будет написана категория Е, при этом при определённых условиях можно управлять автомобилем с этим прицепом не имя водительской категории Е
Abra
Не знание законов не освобождает от ответственности!..
Хватить пороть чушь, молодой человек.

Если в вашем понимании Ёбрик попадает под категорию А, то вы не особо умный человек!
k1r1a
мда, это бесполезно, мне все равно у меня категория А и могу ездить на чем угодно, но для особо «одаренных» повторю кратко! по закону и бумажкам А1, по факту А, правы полицейские, неправы, этот вопрос не поднимается, доказывайте, боритесь, хоть на бронивичек с революцией по категориям лезте, меня и моих друзей, далеко не 16ти летних подростков останавливают, и требуют категорию А, пишите в кремль, куда угодно и уточняйте, 1е, до 125 не является включительно, 2е не во всех регионах в одночасье «оповестили» каждого личо сотрудника о существовании А1 и т.д. 3е развод на лоха сотрудниками дабы урвать денежное вознаграждение, нужное подчеркнуть. все более мне не досуг объяснять или спорить на эту тему, всего хорошего!
k1r1a
мне бежать ПТС менять?)) я в одно время в одном МРЭО делал и ПТС и сдавал экзамен на Водительское удостоверение, в УДОСТОВЕРЕНИИ раскрыты 4ре категории, в ПТС написанно категория А, что я докажу ГИБДДШНИКУ который сверит документы а у меня там только А1?
+2
Michael13
Это тупо развод.
Помню в 17 лет ездил на каникулах в поезде домой. Пересекали транзитом Украину. Там таможня проходила. Я с компьютером ехал. Мне начали втирать, что нельзя валюту больше 1000 долларов провозить, а компьютер дороже. Начали пугать, что ссадят с поезда. И потом типа «ну мы все понимаем, дай нам 2000, закроем глаза». Ну я наивный еще, законов этих тоже не знал, так что отдал деньги.
Это потом я только узнал, что, во-первых, правильно про ввоз валюты — это именно валюты, то бишь денежных средств, а не какой-то техники. А во-вторых, таможенники вообще только тех должны были проверять, кто в Украине выходил, а транзитчиков не трогать — только билет проверить.
+4
freeezzzz
Развод 146%. Гайцы по своей непрофессиональной глупости натаскивают юзеров в юридических тонкостях.
Abra
freeezzzz с вашего позволения перефразирую:

Развод 146%. Гайцы пользуясь своей неприкосновенностью и безнаказанностью облапошивают лохов в юридических тонкостях.
0
ntr24
  • ntr24
  • 26 сентября 2015 в 7:34
Так-же не забывайте, что а1 — это не только до 125 кубов ограничение, но еще и по мощности, не более 10 киловатт. К примеру ёбр или хонда сибер 125 — это а1, а ктм дюк 125, или к примеру априлия рс 125 уже не влезает по мощности, хотя у них тоже 124 куба.
Aronaks
Все влезет, не пишите ересь. До 11киловатт
Abra
Aronaks совершенно верно!

Из базы «Гарант»:
Категория А1 даёт право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

Иными словами:
— 125 кубических сантиметров ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
— 11 киловатт мощности ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
ntr24
иными словами? :)) Закон нельзя трактовать иными словами. Закон буквален. Как написано, так и есть.
Barsbordist
ВКЛЮЧИТЕЛЬНО в данном случае значит не превышает, вроде логично
0
FilisoFF
А менты вообще молодцы) новые правила придумали, запретили сдавать на йобриках, учиться на них, типа на категорию полноценную не подходят, а если ездить, то нифига, «полноценный» байк, гоните деньги. В такой стране живем, блин…
А по теме, думаю менты не правы были. Горин все правильно написал
Jah
  • Jah
  • 27 сентября 2015 в 12:33
Не везде запретили сдавать на них.
liverpul01
Я в мае сдавал, так у нас была одна автошкола, которая на них училась, а сдавали на 600 кубовом. Радости у ребят было… Завалил все.
Jah
  • Jah
  • 28 сентября 2015 в 16:19
Я в августе сдавал на YBR125.
liverpul01
В ГИБДД? Круть! У нас в Железнодорожном лавочка прикрыта. Максимум, что было, ушатанный Стелс 200
Jah
  • Jah
  • 28 сентября 2015 в 17:00
Да, в ГИБДД. Видимо, есть вменяемый руководитель, понимающий, что 1 кубический сантиметр объёма, отделяющий А1 от А, абсолютно ничего не меняет.
liverpul01
Возможно. Хотя формально — это нарушение. Закон есть закон, прописано — делай ))
Aerotiran
Не много оффтоп,
в 94 году купил себе Газель, из самой первой партии,
а Газель, как известно, это категория «В», которой у меня на тот момент не было,
но при регистрации в ГАИ инспектор, взглянув в окно, молвил — «на заднем мосту по два „баллона“,
значит категория „С“», которую мне и прописали в свидетельство о регистрации, к моей великой радости.
Катался я довольный полгода, пока меня не остановил другой инспектор, классический типаж с пузом и поясным ремнем, висящем в районе тестикул. Ему очень не понравилось, что у меня в водительском удостоверении нет категории «В». На мои возражения о том, что Газель это категория «С», о чем имеется запись в «уважаемом» документе, которую сделали не менее «уважаемые» коллеги из МРЭО, а они не могут ошибаться, он ответил дословно: Ща тормозну первую Газель и ты сам увидишь какая должна быть категория в документах, и готовься к штрафстоянке за отсутствие необходимой категории.
Остановив Газель с «владимирскими» номерами, инспектор получив от водителя документы замер, широко раскрыв глаза и оцепенев на несколько секунд, потом так же молчаливо посмотрел на меня и протянул документы мне — там стояла Категория «С».
Возвращая ранее забранные документы, инспектор бубнил себе под нос с легким матерком, что теперь все «водилы» с категорией «В» на Газелях его потенциальные клиенты и он очень любит их матерей.
FilisoFF
Жесть ) а как можно иметь категорию С, не имея категорию В? Или раньше можно было?
liverpul01
Присоединяюсь. Да и тип транспортного средства определяется на количеством баллонов на заднем мосту… При всем уважении.
Aerotiran
ГАИ г. Зеленограда 90х годов, суровое и беспощадное.
Aerotiran
После курсов водителя от военкомата давали только категорию «С»,
до армии экстерном смог сдать только на «А», на «В» банально заваливали, открыто требуя баснословную по тем временам сумму.
Категорию «В» смог открыть спустя несколько лет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна