Густое масло при езде в мегаполисе. Польза или вред?
Недавно во время регулировки клапанов, мастер выдал мне интересную мысль. Он всем последнее время льют густое масло, конкретно Motul 300v 15w50, даже если в мануале указано 10w40. Мотивирует это следующими факторами:
1)В большом мегаполисе из-за постоянной езды в пробках сильно перегревается сцепление. Якобы чем гуще масло, тем лучше смазываются диски на сильно нагретом моторе, следовательно он греется медленнее.
2)При холодном пуске густое масло быстрее попадает в стаканы и прочие высоконагруженные части двигателя.
3)Убитые моторы меньше жрут густое масло.
4)Разница между 10w40 и 15w50 не существенна, чтобы лить 10w40 ради езды при низких температурах (весной и осенью).
Просьба знающих людей прокомментировать каждый из пунктов.
1)В большом мегаполисе из-за постоянной езды в пробках сильно перегревается сцепление. Якобы чем гуще масло, тем лучше смазываются диски на сильно нагретом моторе, следовательно он греется медленнее.
2)При холодном пуске густое масло быстрее попадает в стаканы и прочие высоконагруженные части двигателя.
3)Убитые моторы меньше жрут густое масло.
4)Разница между 10w40 и 15w50 не существенна, чтобы лить 10w40 ради езды при низких температурах (весной и осенью).
Просьба знающих людей прокомментировать каждый из пунктов.
- crosby
- 28 августа 2015 в 13:15
- +1
1. Полная хрень, если бы тот кто это говорит открыл крышку и увидел какая часть сцепления купается в масле он бы удивился.
2.Ага-скажи это обгонной муфте при нуле градусов
3.Это да, ещё работают тише, пока оно не прогрелось.Но и быстрее на нём умирают.
4.Ну в принципе конечно да, если не ездит при 0-+5.
В общем масло надо лить той вязкости что завещал производитель в священном мануале.
2.Ага-скажи это обгонной муфте при нуле градусов
3.Это да, ещё работают тише, пока оно не прогрелось.Но и быстрее на нём умирают.
4.Ну в принципе конечно да, если не ездит при 0-+5.
В общем масло надо лить той вязкости что завещал производитель в священном мануале.
тут много всяких моментов, как ездееш какая погода на дворе. и т.д. обычной всесезонкой считается 10w40, но часть логики в словах мастера есть, потому как w50 для более жарких температур окружающей среды, соответственно летом для горячего мотора тоже лучше будет.
если по пунктам то
1) сомневаюсь.
2)при холодном более жидкое лучше.
3) да. есть такая фишка, на авто она работает, на мотах думаю без разницы т.к. мотор крутится сильнее
4) не существенно, я даже склонен думать что в наших широтах (Волгоград) 15-50 лучше для мотора т.к. лето было адское.
если по пунктам то
1) сомневаюсь.
2)при холодном более жидкое лучше.
3) да. есть такая фишка, на авто она работает, на мотах думаю без разницы т.к. мотор крутится сильнее
4) не существенно, я даже склонен думать что в наших широтах (Волгоград) 15-50 лучше для мотора т.к. лето было адское.
0) Начнём с того, что у каждого мотоцикла есть мануал, в котором чёрным по белому написано какое масло лить.
1) Выбор вязкости масла зависит от температур эксплуатации. Например, если бы я жил в Анапе, я бы лил только 50, а если в Сургуте, то 20.
2) У разных типов моторов разные рабочие температуры и разная степень форсировки. Чем больше рабочая температура двигателя, тем более густое масло надо лить.
и, простите, что такое «СТАКАНЫ» в двигателе?
1) Выбор вязкости масла зависит от температур эксплуатации. Например, если бы я жил в Анапе, я бы лил только 50, а если в Сургуте, то 20.
2) У разных типов моторов разные рабочие температуры и разная степень форсировки. Чем больше рабочая температура двигателя, тем более густое масло надо лить.
и, простите, что такое «СТАКАНЫ» в двигателе?
здесь был ататат
здесь был ататат
15w50 полусинтетика лил в доминатор и дорсодуру но… второй сезон по городу стал лить полную синтетику 10w60… двигло как то тише стал работать и жор масла упал… По хорошему надо радиаторы, где есть промывать с химией а где нет ребра охлождающие…
На авто была проблема с теплоодачей после форсировки… лил 20w60 все равно пришлось радиатор менять, хотя стояло три вентилятора и радиатор на масло…
1.В некоторых мотах коробка отдельно в sxv550 лил в коробку трансмисионное маслом80/90 по мануалу и проскальзывающее сцепление норм работало… А где все вместе по хорошему менять масло не по пробегу а по моточасам, поставте датчик реально удивитесь…
2.при холодном лучше все таки чтобы первая цыфра была поменьше но в пределах разумного от мануала… на кварокроссе гонял зимой и летом лил 300мотюль 10w40 и в-15 заводил и +35 было норм, но там вентилятор есть на радиаторе а зимой картонка спасала :-)
3.согласен, но без фанатизма.
4.10w60 наше все! Теперь и зимой и летом лью главное чтобы мот в тепле стоял и на тренировке не успел остыть…
ЧАЩЕ МОЙТЕ РАДИАТОР И МЕНЯЙТЕ МАСЛО!!! и мотик не будет реже болеть!
Писи… еще у мотюля есть присадка в антифриз. Помогает! Всем бобра!
На авто была проблема с теплоодачей после форсировки… лил 20w60 все равно пришлось радиатор менять, хотя стояло три вентилятора и радиатор на масло…
1.В некоторых мотах коробка отдельно в sxv550 лил в коробку трансмисионное маслом80/90 по мануалу и проскальзывающее сцепление норм работало… А где все вместе по хорошему менять масло не по пробегу а по моточасам, поставте датчик реально удивитесь…
2.при холодном лучше все таки чтобы первая цыфра была поменьше но в пределах разумного от мануала… на кварокроссе гонял зимой и летом лил 300мотюль 10w40 и в-15 заводил и +35 было норм, но там вентилятор есть на радиаторе а зимой картонка спасала :-)
3.согласен, но без фанатизма.
4.10w60 наше все! Теперь и зимой и летом лью главное чтобы мот в тепле стоял и на тренировке не успел остыть…
ЧАЩЕ МОЙТЕ РАДИАТОР И МЕНЯЙТЕ МАСЛО!!! и мотик не будет реже болеть!
Писи… еще у мотюля есть присадка в антифриз. Помогает! Всем бобра!
2)При холодном пуске густое масло быстрее попадает в стаканы и прочие высоконагруженные части двигателя.— Это откуда такой вывод...? Вот ты сам что быстрей выпьешь, стакан молока или стакан сметаны, что быстрее домчит до твоего желудка? :-)
Как уже выше писали, лей то что в мануале доктор прописал, остальное от лукавого..)
я перешел на более густое масло 5W-50, сменил потому что на полностью прогретом моторе (100 градусов) мотор заметно громче работает чем на 70ти градусах, появляются металлические нотки в звуке, сцепление на большой температуре работает резче, коробка жестче. оно неудивительно, чем ниже вязкость — тем масло жиже, а на 100 градусах оно очень текучее, со всех пар трения моментально слетает. 50 это вообще мало, для города и пробок вообще 60 надо лить, собственно на эндуро так и льют, ибо на высоких температурах слишком жидкое масло это очень плохо, маслянная пленка очень легко рвется и не держится.
1) Похоже на правду, но любое хорошее масло при рабочей температуре должно сохранять свои свойства, по этому применение более густого масла сомнительно, т.к. нагревшись густоты уже нет. Грубо говоря применение определенного типа масла зависит от того при какой температуре двигатель запускается.
2) Полный бред, все наоборот — жидкое масло попадет куда надо;
3) 50/50 т.к. все зависит от масла и двигателя, автомобильные движки на автомобильных маслах действительно меньше жрут масло, если оно густое за счет более толстой масляной пленки на деталях;
4) Разница есть и проявляется она на разных моторах, например низкооборотистый V-Twin и крутильная рядная четверка должны работать на разных маслах в первую очередь из-за проявления свойств этих масел в разных условиях работы двигателя.
2) Полный бред, все наоборот — жидкое масло попадет куда надо;
3) 50/50 т.к. все зависит от масла и двигателя, автомобильные движки на автомобильных маслах действительно меньше жрут масло, если оно густое за счет более толстой масляной пленки на деталях;
4) Разница есть и проявляется она на разных моторах, например низкооборотистый V-Twin и крутильная рядная четверка должны работать на разных маслах в первую очередь из-за проявления свойств этих масел в разных условиях работы двигателя.
Принципиальные отличия только в пакете присадок и цене. По сути есть несколько основных критериев различия применения масел, например высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву или химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется. Сейчас в пылу борьбы за экологию многие производители моторов значительно подняли рабочую температуру двигателя при этом не сократив интервал ТО и как следствие низкий ресурс.
По существу и для простого обывателя масло бывает всего двух типов — качественное и левое ))) При использовании качественного масла все хорошо и человек не забивает себе голову лишними вопросами, а вот стоит один раз столкнуться с жестким леваком на начинается полет фантазии. Примеров много просто описывать лениво.
По существу и для простого обывателя масло бывает всего двух типов — качественное и левое ))) При использовании качественного масла все хорошо и человек не забивает себе голову лишними вопросами, а вот стоит один раз столкнуться с жестким леваком на начинается полет фантазии. Примеров много просто описывать лениво.
Ну с этим я согласен, что есть хорошие масла, а есть хрень. Так что если масло хорошое, то нет разницы, в втвине оно плещется или в рядной четверке. А если масло левое, то оно в более нагруженном моторе быстрее приведет к поломке.
Масло с высокой температурой испарения нужно будет менять чаще, чем химически стабильное масло.
Короче говоря я считаю, что в движки, которые не используются постоянно в автоспорте, красной зоне и на пределе возможностей достаточно лить качественное масло.
Масло с высокой температурой испарения нужно будет менять чаще, чем химически стабильное масло.
Короче говоря я считаю, что в движки, которые не используются постоянно в автоспорте, красной зоне и на пределе возможностей достаточно лить качественное масло.
Жалко у меня видео не сохранилось в качестве поучительной истории — один знакомый купил авто, поменял сразу на нем двигатель и в новый двиг решил залить масло, отправил в магазин за маслом своего приятеля, тот купил в Авто49 Эссо 10w40 (Мобил для бедных). На радостях решили все обкатать, через пару дней обкатки движку поплохело. В том же сервисе, где меняли двигатель решили масло слить и скинуть поддон. Вот вся ржака и началась на этапе слива масла, т.к. вытекал какой-то гудрон. В итоге машина в ожидании очередного двигателя т.к. этот ремонтировать дороже, чем купить б/у. Машина БМВ е34 с М50В25, т.е. рядная шестерка, которую крутили нещадно и как потом выяснилось пару раз перегрели, просто не заметили этого. Получается, что то ли масло совсем паленое попалось, то ли его перегрели и из-за этого оно превратилось в нечто.
- iforgotmygun
- 30 августа 2015 в 20:28
- ↓
лью 10-50. по мануалу 10-40. причина логична: основная езда по пробкам, байк постоянно горячий. полет нормальный. все знакомые механики согласны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть