Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Правильное переключение КПП.

Всем привет. Катаюсь первый сезон, иногда возникают проблемы с переключением коробки, хочу разобраться, чтобы не запороть шестерни. Мотоцикл — yamaha fz6, 04 год.
Основная проблема — переключение на вторую на скорости за 60. Иногда с треском недовключается, либо включается с ощутимым грохотом. Переключение в районе 30-40 км/ч происходит плавно, четкий щелчек и всё. Остальные передачи втыкаются без каких-либо проблем на любой скорости.

Вопрос 1: Что я делаю не так? С остальными передачами ведь все в порядке. Небольшой сброс газа, выжим сцепления, лапка вверх до упора. Отпускаю лапку, немного откручиваю ручку, чтобы мот не «клюнул» притормозив движком, быстро но плавно отпускаю сцепление.

Вопрос 2, дабы разобраться в мат. части: Объясните суть процесса «синхронизации» валов коробки. В моем представлении, если я качусь с выжатым сцеплением, то валы крутятся только инерцией заднего колеса, с равной скоростью. И по идее просто дернув лапку вверх я не должен получить проблем с переключением любой передачи, «ключ» на шестерне должен четко попасть в «замок», ну либо с небольшим ударом, учитывая люфт между стенками замка. Тогда откуда в сети столько информации, о том что переключиться надо за время, пока не упадут обороты движка до определенного момента, и при чем тут вообще движок?

Вопрос 3: Если катиться на нейтралке 50 км/ч, то вторая потом втыкается весьма жестко. Нужно подгазовывать без выжатого сцепления, чтобы раскрутить «замки» под скорость «ключей» на валу, который вращается инерцией колеса? Или забросить автомобильную привычку (5 лет стажа в аквариуме) кататься на нейтралке с горок?

Спасибо.
  • ynomonyynomony
  • Павел
  • 24 июля 2015 в 10:48
  • 1
  • оценка: +2
+13
Shadow2091
По инструкции на моей ямахе, передачи нужно отщелкивать до 5 000 оборотов. =)Вторая включающаяся с хрустом, а потом вообще не включающаяся на высоких оборотах — болезнь многих не новых мотоциклов. Постепенно умирает шестерня. Кататься на нейтралке, да еще и с горок — верный способ словить лоусайд. На байке передача должна быть включена все время. Никаких «синхронизаторов» естественно нет. Чтобы произошло плавное переключение, равно как и на авто, нужно переключаться на соответствующих оборотах двигателя и скорости.
lexasurik
А в инструкции только к fz-06 так написано? На xj 6, нигде нет упоминания на каких оборотах переключать скорость.
Shadow2091
У меня не фазер, а Тандеркэт. Но такую инфу находил во многих англоязычных мануалах.
0
TakieDela
Shadow2091 все верно написал, автору поста действительно лучше бросить такую привычку и на мото, и на авто, это даже по ПДД запрещено. У меня кстати также fz6 s2 — при сильном ускорении чтобы 2ая зашла нормально нужно все делать очень быстро и четко и будет счастье.
Shadow2091
Что именно запрещено в ПДД? Включать передачу выше 5к RPM? Или использовать нейтраль? xD
TakieDela
не буду настаивать на «запрещено в ПДД», но так учили и в автошколе и отец.
Есть много причин ехать с горки на передаче — торможение двигателем не дает перегревать колодки, при накате расход 0 л., при холостом (нейтраль) 0,6-0,9 в час, + у водителя есть связь с дорогой, он может резко отреагировать на препятствие. Знаю так же що на автомате при езде с горок, буксировке на нейтрале идет сильный износ коробки.
Ну и в мотошколе также говорили, что передача всегда должна быть включена.
Shadow2091
«Расход 0» — может быть только при неработающем двигателе, иначе топливо все равно используется для поддержания работы. На счет остального в общем верно. Но на мотоцикле добавляется еще и специфика езды на двух колесах: например, свободное колесо очень легко может сорваться на песке или еще чем-то.
TakieDela
Оставляя передачу включенной (она обязательно должна соответствовать определенному скоростному режиму), отпуская педаль газа, водитель неизменно получает режим «торможение двигателем», при котором обязательно прекращается подача топлива.
Как-то так, можете поискать детальную информацию. В этом я уверен.
Shadow2091
Подача топлива не прекращается, а приходит на уровень холостого хода. Фактически это и есть ХХ двигателя, только с включенной передачей. И да, при таком движении расход топлива будет немного больше, чем при ХХ на нейтрали, так как есть нагрузка. Основы физики ДВС подсказывают, что двигатель не может самостоятельно работать БЕЗ топлива.
GelioSKA
Если к коленвалу приложен момент извне, то он может работать без топлива. Двигатель работает как компрессор.
Shadow2091
Может, согласен. Но мозги в любом случае заставляют работать свечи и насос, иначе при открытии газа двигатель необходимо будет заводить.
GelioSKA
Свечи продолжают работать, но топливо не поступает.
Shadow2091
Хм, а как это происходит? Клапана перестают открываться? Разряжение перестает образовываться и затягивать смесь из карбов? Инжектор тоже не знает, выжато ли сцепление.
vonorimo
в карбе закрывается игольчатый клапан, по сигналу с коммутатора при оборотах не ниже 1400 и закрытых дроссельных заслонках.
инжектору еще проще понять, когда наступает режим торможения двигателем.
так что торможение двигателем экономит не только тормозные механизмы, но еще и топливо.
Shadow2091
подождите… Я, конечно, не спец, но сколько видел карбов — там нет электроники, а игольчатый клапан закрывает поступление топлива в поплавковую камеру. Простейший механизм, аналогичный сливному бачку…
vonorimo
а зачем он это делает, вы считаете?

я не буду говорить за мотоциклы, но на ВАЗ 2108 с бесконтактной системой зажигания, родом из середины 80-ых все вышеописанное происходило именно так.
Shadow2091
Это делается, чтобы не переполнять камеру, из которой берется бензин, и никакого электроклапана там нет и в помине. При работе на ХХ выпуск карбюратора закрывается на свой допустимы максимум и упирается в механический ограничитель. Полностью его закрыть невозможно!
vonorimo
могу ошибиться с названием клапана
но там ниже говорили, про электромагнитный клапан холостого хода
значит он выполняет эту функцию
Shadow2091
Клапан ХХ есть далеко не везде, и в любом случае, они регулируют качество смеси, управляя количеством воздуха. Но они не влияют на количество смеси.
vonorimo
а если брать инжектор с бортовым компьютером, показывающим моментальный расход — то при торможении двигателем он показывает расход «ноль», пока обороты не опускаются до 1300-1400 — тогда расход снова появляется.
инжектор тупо не открывает форсунки.
Shadow2091
При раскачивании авто на кочках бортовой тоже показывает некорректную информацию, так что спорный вопрос. Опустим инжектор, возьмем карбы.
vonorimo
вот, нашел.
www.ngpedia.ru/id609276p1.html
тут все доходчиво объяснено.
Shadow2091
Спасибо, за расширения кругозора, ознакомился. Но данный механизм используется не далеко не на всех авто, что уж говорить и мото. На большинстве известных мне карбюраторных мотоциклов, электроника карбовой линейки заключается исключительно в датчике дроссельной заслонки. Непосредственно сам карбюратор устройство механическое, не имеющее электрических компонентов, причем диффузор выпуска не закрывается полностью, как я уже писал.
Shadow2091
Оу, писал отвлекаясь, прошу прощения за пунктуацию и окончания xD
vonorimo
Не, ну в 2015 г. все-таки живем)))
Не за что, форумы для этого и существуют — чтобы обмениваться опытом.
Shadow2091
autokadabra ru/shouts/89974
Беседа практически идентичная нашей, и доводы, и выводы. Но в конце есть несколько экспериментов, они любопытны =)
breath
Зыкрытый дроссель и обороты выше холостых — значит движение накатом, инжектор закрыт и топливо не подаётся. При падении оборотов почти до холостых смесь начинает опять подаваться. Но это я полагаю не на всех так. Какие то релквии скорее всего на передаче тоже потребляют
breath
чОрт… вот забыл обновить страницу(((
TakieDela
Актуальный вопрос, неправда ли? Считается, что при частом включении «нейтральной передачи» уменьшается расход топлива.

Факт: На самом деле весь этот процесс происходит по следующему сценарию: двигатель, работая в режиме «холостого хода», неважно, двигается автомобиль или стоит на месте, продолжает расходовать топливо из расчета примерно 2,5 – 3,2 литра на 100 км/час. Оставляя передачу включенной (она обязательно должна соответствовать определенному скоростному режиму), отпуская педаль газа, водитель неизменно получает режим «торможение двигателем», при котором обязательно прекращается подача топлива. Иначе, даже малейшая порция топлива вызывает подачу тяги на ведущие колеса автомобиля, что естественно исключит вышеозначенный процесс «торможения двигателем». Все это можно проверить с помощью обычного бортового компьютера любого автомобиля, на котором есть режим текущего расхода топлива. В реальности же это выглядит следующим образом: при исключении из своей практики такого приема, как «движение накатом», водитель при городском режиме движения получает дополнительно около восьмидесяти километров на баке (42-45 литров) бензина.
Shadow2091
Ой-ой, стоит привести пруф столь смелого текста. +80 км на баке? Хотите сказать, что расход девятки уменьшается на четверть? Топлива подается ровно столько, сколько необходимо для поддержания ХХ. Даже инжектора, не то, что карбюраторы, не отключат топливный насос при работающем двигателе, в каком бы режиме он не работал.
TakieDela
Мы говорили о 80 км или о том что расход при спуске на передаче равен 0? Выше просто текст в котором правильно прописан процесс, о цифрах которые сэкономил автор — они действительно завышены. Топливо не подается в двигатель, Насос не отключен даже когда вы просто включаете зажигание, следует ли с этого по вашей логике, что уже начался расход топлива..? Предлагаю закончить на этом.
Shadow2091
Тогда можете патентовать двигатель, который работает не потребляя топлива. Спустя 200 лет научных изысканий вам таки удалось изобрести вечный двигатель! xD
TakieDela
здравствуй логика
Shadow2091
Ха, уже нашел. Спасибо большое, данный ресурс (статья всего в одном экземпляре в рунете) поднял мне настроение. Второй и третий «мифы» заставили меня от души посмеяться. Про эффективность торможения я говорить не буду, так как действие усилителя тормозов ДВС или то, что при резком торможении двигатель не может моментально сбросить обороты и продолжает тянуть. А вот
Миф третий – долговечность «механизма сцепления»
Считается, что чем меньше действий водитель выполняет, работая с КПП, тем механизм сцепления работает дольше.
Факт: Интенсивность работы педали сцепления, равно как и количество переключения передач на долговечность данного механизма не влияет.
Видимо автор никогда не слышал о износе подшипника сцепления или о «сжигании» сцепления неправильной работой газом и сцеплением.
Kroght
2,5 – 3,2 литра на 100 км/час.

Вы там на танке чтоли замеры делаете? 3 литра в час расход-это очень много, на авто с бензиновым двигателем расход составляет 0.7-1.5 литра в час, в зависимости от температуры за бортом и степени прогрева мотора.
DrRos
Почитай про ЭПХХ, может быть передумаешь про "«Расход 0» — может быть только при неработающем двигателе".
alexey-nla
Есть такое понятие, как «Принудительный холостой ход» — почитайте на досуге.
В этом режиме расход как раз равен 0 и никак иначе, если конечно техника исправна.
ynomony
Рекомендации правильные, спасибо. Но все это снимает лишь третий вопрос, и то отчасти. Хочу придти к полному пониманию происходящего в коробке.
Voljavec
Я думаю речь шла про нынешний 19 вопрос 15 билета ПДД про выбор правильной передачи при спуске с горки. ПДД конечно данную ситуацию не регламентируют, а руководствоваться нужно здравым смыслом)))
+2
Sandro
1) Действовать лапкой переключения и ручкой сцепления нужно быстро, но аккуратно. Попробуй жёстче включать передачу и минимизируй время выжима сцепления, сброс газа тоже не дольше секунды.
2) Включение передач на мотоцикле происходит иначе, нежели на автомобиле. Валы и шестерни всегда в зацеплении, действуя лапкой переключения ты проворачиваешь барабан с пропилами особой формы, который передвигает вилку, нажимая на шестерню, зацепляя вторичный вал. Уравнивать скорость вращения до идеала нет смысла, достаточно снять нагрузку с первичного вала.
3) Движение на нейтрале — зло в чистом виде. В случае включения 2 передачи с нейтрали на скорости у тебя уже вторичный вал набрал скорость, а первичный т.е. от двигателя еле крутится и необходимо немного добавить обороты газом для плавного включения.

От себя немного добавлю, на повышение удобно переключаться без выжима сцепления, кратковременным закрытием газа и решительным движением лапки, а передачи вниз с небольшой перегазовкой — для начала попробуй просто не до конца закрывать газ при переходе на пониженную. И не нежничай с коробкой, будешь псевдонейтрали ловить!
ynomony
1)Ок, попробую. В последнее время стало получаться лучше, без «нежностей» :)
2)Про копирный вал я в курсе. В каком смысле снять нагрузку? Имеется ввиду закрытие газа?
3)Т.е. я описал все правильно, добавить обороты не выжимая сцепление, раскрутить первичный вал. Дальше как обычное переключение с первой.
Sandro
2) В смысле не газовать и не тормозить двигателем, поймав состояние когда момент с первичного вала не передаётся на вторичный.
3) Да, ничего необычного.
Koma25
Переключаюсь все время без сцепления в верх, и иногда только вниз. Перед переключением просто тяну лапку вверх, усердно но без фанатизма, сбросив немного газ передача заходит как на автомате. Все намного быстрее и плавнее чем со сцеплением
wasserfall
Интересно, что на мотокроссе учат переключаться без сцепления вниз, но не вверх.
calve
Вот очень дельный совет про скорость переключения. Я тое намучался с переключением на вторую на высоких оборотах. Оказалось, надо просто еще быстрее ее втыкать =)
0
kawa_15
блин меня дико бесит когда я с первой на нейтраль вылетаю, а включать вторую при движении получается с грохотом, так как с нейтрали она тупо не включается надо подкинуть оборотов, иногда приходится останавливаться так как жалко коробку таким насилованием. Лучше получается переключать без сцепления, когда лапку поджимаешь наверх, газ сбросил и хлоп она воткнулась вообще без звука, а на понижение работаю со сцеплением, кто то говорит что это плохо хотя подойдя с точки зрения механики наоборот безвредно.
ynomony
Это есть преднагрузка, пользовался, передачи залетают и без сцепления(хотя со второй все равно не так все плавно). Шестерням от этого проще, но вилки нагружены работающими шестернями, им это вряд ли приносит пользу.
+3
zilot
На твоем моте — включить вторую на высоких оборотах — это как раз критерий ювелирности и синхронности твоей работы лапкой переключения, сцеплением и ручкой газа. Все происходит за доли секунды. Лапку ногой поджал, на долю секунды закрыл газ и прижал сцепление (не обязательно его до конца выжимать). Синхронно и одновременно.
И лапку ногой доводишь _до конца_. Проверь, правильно ли у тебя стоит сама лапка — удобно ли ногой жать. Может из-за этого ты банально не довтыкаешь ее.
0
v507
  • v507
  • 24 июля 2015 в 13:57
газ сбрасывай или раньше переключайся

еще плюсую за проверку положения лапки. ездил сезон на заниженых подножках, плевался на вторую. вернулся к стоку и все стало нормально
+3
MirexII
Как сказал один весьма не глупый человек, в корректно заданном вопросе кроется ответ или хотя бы его часть :)

Основная проблема — переключение на вторую на скорости за 60. Иногда с треском недовключается, либо включается с ощутимым грохотом. Переключение в районе 30-40 км/ч происходит плавно, четкий щелчек и всё. Остальные передачи втыкаются без каких-либо проблем на любой скорости.


Ну так и переключайся на этой скорости :)
0
Moto_Men
Почитай книгу Ли Паркса «Полный контроль», там найдёшь ответы на свои вопросы! Удачи на дороге!
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна