Про пальцы на рычагах во время движения
Всем хорошего настроения и возвращения потерявшегося лета!
Хочу наконец поставить для себя точку в вопросе с этими пальцами на рычагах тормоза и сцепления.
Столько копий было сломано в обсуждениях, а я так и не понял до конца, надо или нет держать в городе пальцы на рычагах. В одной известной мотошколе сказали что в городе надо ездить с пальцами всегда. В другой наоборот за это ругают.
Вот, наткнулся на видео, в котором автор подробно эту тему разбирает. Звучит вроде все логично. Но если внимательно посмотреть его ролики, как он сам ездит, то снова непонятно: пальцы у него то на рычагах, то нет.
Вы же тут всё знаете, объясните пожалуйста простым языком, куда на самом деле надо пальцы во время движения пристраивать.
Хочу наконец поставить для себя точку в вопросе с этими пальцами на рычагах тормоза и сцепления.
Столько копий было сломано в обсуждениях, а я так и не понял до конца, надо или нет держать в городе пальцы на рычагах. В одной известной мотошколе сказали что в городе надо ездить с пальцами всегда. В другой наоборот за это ругают.
Вот, наткнулся на видео, в котором автор подробно эту тему разбирает. Звучит вроде все логично. Но если внимательно посмотреть его ролики, как он сам ездит, то снова непонятно: пальцы у него то на рычагах, то нет.
Вы же тут всё знаете, объясните пожалуйста простым языком, куда на самом деле надо пальцы во время движения пристраивать.
- kocheroff
- 21 июля 2015 в 10:14
- 2
- +5
- Motochemist
- 21 июля 2015 в 10:47
- ↓
Однозначный ответ навряд ли можно дать. Подход нужен более творческий. Зависит от дорожной ситуации в конкретный момент, стиля езды и от того на какой технике ездите.
Скажу лишь за себя: во дворах и в пробках обе кисти на рычагах (при скорости 20 позволяет остановиться почти мгновенно). Просто в городе средний палец на тормоз (в местах где тормоз может пригодиться — перекрестки, выезды со дворов и прочее). Когда просто еду, рычаги не трогаю. Когда еду по говнам, кисть на сцеплении.
Скажу лишь за себя: во дворах и в пробках обе кисти на рычагах (при скорости 20 позволяет остановиться почти мгновенно). Просто в городе средний палец на тормоз (в местах где тормоз может пригодиться — перекрестки, выезды со дворов и прочее). Когда просто еду, рычаги не трогаю. Когда еду по говнам, кисть на сцеплении.
Автор сего ролика и говорит — что это еще тот холивар. Что логика есть и в том и в другом методе.
Мое мнение — это личное и зависит от ситуации. Это также как на машине и на велосипеде — если обстановка спокойная, то не держишь руки/ноги на тормозе. Но если возникает напряг, плотное движение, перестроения, и т.д. — то конечности автоматически готовы к действиям.
Почему личное дело каждого — так как схема реакции у каждого своя. Кому-то нужна эта секунда — когда переносят руку на рычаги, что бы обдумать происходящее. Кому-то наоборот — может из-за прилагаемого усилия, что бы побыстрее перенести руку — только сильнее зажать рычаг, с последующей возможностью заблокировать колесо…
Мое мнение — это личное и зависит от ситуации. Это также как на машине и на велосипеде — если обстановка спокойная, то не держишь руки/ноги на тормозе. Но если возникает напряг, плотное движение, перестроения, и т.д. — то конечности автоматически готовы к действиям.
Почему личное дело каждого — так как схема реакции у каждого своя. Кому-то нужна эта секунда — когда переносят руку на рычаги, что бы обдумать происходящее. Кому-то наоборот — может из-за прилагаемого усилия, что бы побыстрее перенести руку — только сильнее зажать рычаг, с последующей возможностью заблокировать колесо…
- madEngineer
- 21 июля 2015 в 10:54
- ↓
На рычагах обычно держишь там, где инстинктивно хочешь сократить время реакции. В плотном междурядье, или на изгибах дороги в жилом раене, где в любой момент из-за припаркованного автомобиля может малыш выбежать. При нормальной обстановке никогда не держу.
В городе, во дворах — всегда на рычагах пальцы, за городом убираю со сцепления, вообще нужно тренировать, чтобы в случае чего жмякнуть только на тормоз, без сцепы, чтоб ещё движком тормозить, а в идеале ещё и передачи скидывать успевать так то.
Меня учили, что зажимать ручку газа — не лучшая идея, да и когда пальцы на рычаге тормоза — это +0.5 сек где-то, точно один раз меня спасло от наезда на пешехода, который возник в междурядье.
Меня учили, что зажимать ручку газа — не лучшая идея, да и когда пальцы на рычаге тормоза — это +0.5 сек где-то, точно один раз меня спасло от наезда на пешехода, который возник в междурядье.
- Turbo_KITT
- 21 июля 2015 в 11:30
- ↓
На тормозе надо держать, и удобно держать два пальца — как-то уже автоматически берусь именно так.
На сцеплении держу все пальцы, проще выжимать, не так рука напрягается.
На сцеплении держу все пальцы, проще выжимать, не так рука напрягается.
Однозначного ответа нет и быть не может. Время реакции сокращается? Да. Panic breaking имеет место? Да. Выбираешь, что тебе нужнее/важнее в данный конкретный момент, и кладешь или не кладешь пальцы на рычаги.
ЗЫ в мотошколе, на продвинутом курсе, когда надо было точно и правильно рулить, а у меня получалось хреново, ко мне подошел инструктор и сказал буквально следующее: «Знаешь, почему у тебя фигово получается? Потому что ты постоянно ездишь с пистолетами в обеих руках». С тех пор отучаюсь, но по пробкам все равно ездить без пальцев на рычагах не получается.
ЗЫ в мотошколе, на продвинутом курсе, когда надо было точно и правильно рулить, а у меня получалось хреново, ко мне подошел инструктор и сказал буквально следующее: «Знаешь, почему у тебя фигово получается? Потому что ты постоянно ездишь с пистолетами в обеих руках». С тех пор отучаюсь, но по пробкам все равно ездить без пальцев на рычагах не получается.
А если не секрет что были за упражнения? мы ставим разные и всегда езжу с «пистолетом» в правой руке. Панического торможения за собой не наблюдал. А левая у меня не как у всех, у меня мизинец, безымянный и средний на сцеплении, а указательным и большим держу руль. На трассе сцепу бросаю и берусь всей кистью за грипсу, в правой абсолютно всегда пистолет
Если меня память не подводит, то проблема проявлялась на скоростных негабаритных восьмерках. Подопытный мот был школьный FZ1-N. Когда свешиваешься и соответствующим образом перехватываешься, то пальцы на рычагах вообще не в тему.
К слову о нестандартных хватах. Я еще на фазере в свое время однажды попробовал тормозить одним пальцем, так почему-то удобнее всего тормозить было средним)
К слову о нестандартных хватах. Я еще на фазере в свое время однажды попробовал тормозить одним пальцем, так почему-то удобнее всего тормозить было средним)
еще стоит учитывать, что если 2 пальца постоянно на рычаге тормоза, то в экстренной ситуации скорее всего только ими тормоз и зажмешь, а вот сила нажатия на тормоз будет меньше, чем 4, и тормозной путь увеличится. по крайней мере у меня так. с рулеткой замерял.
а вот хорошо ли сильное торможение или нет — каждый решает сам, учитывая наличие/отсутствие АБС, свои навыки и т д
а вот хорошо ли сильное торможение или нет — каждый решает сам, учитывая наличие/отсутствие АБС, свои навыки и т д
Все от мотоцикла зависит… Например на KTM 690SMC-R — двух пальцев много, АБС на нем нет, тормоза очень, от слова совсем резкие, двумя пальцами гарантированно перетормозишь, там только один палец на тормозе. А вот на F800GS, одного пальца маловато и есть ABS. Но двух достаточно для очень быстрого торможения, 4ре — не нужно… Да и как руль жержать, если у тебя 4ре пальца на тормозе???
Изучал данный вопрос (в т.ч. с инструкторами в одной известной мотошколе. Для себя решил следующее:
1. Пробка. подъезд к перекресткам, нездоровые ощущения — 2 пальца на тормозе;
2. Трасса, большая дистанция — пальцы убраны.
3. Жмакать сразу всей рукой по ручке тормоза — имхо глупость, поскольку вероятность заблокировать колесо очень высокая. Уже 2 пальца (указательный и средний) достаточно чтобы в 90% ситуаций с перепугу заблокировать переднее;
4. На сцеплении пальцы не держу никогда, поскольку в случае торможения мы помогаем еще тормозить двигателем + у нас всегда есть полсекунды чтобы спокойно положить пальцы на рычаг сцепы до того как мот заглохнет.
Сам переучивался не держать постоянно пальцы на рычаге тормоза.
1. Пробка. подъезд к перекресткам, нездоровые ощущения — 2 пальца на тормозе;
2. Трасса, большая дистанция — пальцы убраны.
3. Жмакать сразу всей рукой по ручке тормоза — имхо глупость, поскольку вероятность заблокировать колесо очень высокая. Уже 2 пальца (указательный и средний) достаточно чтобы в 90% ситуаций с перепугу заблокировать переднее;
4. На сцеплении пальцы не держу никогда, поскольку в случае торможения мы помогаем еще тормозить двигателем + у нас всегда есть полсекунды чтобы спокойно положить пальцы на рычаг сцепы до того как мот заглохнет.
Сам переучивался не держать постоянно пальцы на рычаге тормоза.
Всегда нравятся ответы «зависит от ситуации»… От какой ситуации?
На трассе, пустой и проглядываемой под колеса вам никогда не кидались звери?
Вы никогда не видели внезапных дефектов дороги, требующих тормозить?
В городе вообще молчу… Светофор один раз падал перед машиной… ) А уж про выбегающих собак, детей или пьяных/трезвых взрослых — вообще молчу…
Панической жамканье тормоза — никак не зависит от того где лежат ваши руки… Если они не на рычаге — «проспав» лишние 0,5 секунды — паника будет еще больше, чем когда на рычагах сразу начинаешь притормаживать…
С пальцами на рычаге лучше контролируешь положение ручки газа… В т.ч. при резких ямах/кочках не крутишь его непроизвольно… При торможении — автоматически закрываешь газ, потому что рука так лежит изначально — открываешь газ — пальцы уходят назад, но кончики остаются на ручке тормоза, при торможении — закрываешь газ и тормозишь…
Без пальцев — просто жмакаешь тормоз, с открытым газом, потому что уже давно перехватил ручку подальше, а закрыть его, перехватиться и пр. — это время. Да и в панике об этом не думаешь…
Другими словами — 2 пальца всегда на переднем тормозе. В любой ситуации.
На трассе, пустой и проглядываемой под колеса вам никогда не кидались звери?
Вы никогда не видели внезапных дефектов дороги, требующих тормозить?
В городе вообще молчу… Светофор один раз падал перед машиной… ) А уж про выбегающих собак, детей или пьяных/трезвых взрослых — вообще молчу…
Панической жамканье тормоза — никак не зависит от того где лежат ваши руки… Если они не на рычаге — «проспав» лишние 0,5 секунды — паника будет еще больше, чем когда на рычагах сразу начинаешь притормаживать…
С пальцами на рычаге лучше контролируешь положение ручки газа… В т.ч. при резких ямах/кочках не крутишь его непроизвольно… При торможении — автоматически закрываешь газ, потому что рука так лежит изначально — открываешь газ — пальцы уходят назад, но кончики остаются на ручке тормоза, при торможении — закрываешь газ и тормозишь…
Без пальцев — просто жмакаешь тормоз, с открытым газом, потому что уже давно перехватил ручку подальше, а закрыть его, перехватиться и пр. — это время. Да и в панике об этом не думаешь…
Другими словами — 2 пальца всегда на переднем тормозе. В любой ситуации.
курок переднего тормоза держу всегда есть несколько плюсов:
1. на любой кочке ямке или еще на неровности ты не крутанеш газ так как пальцы у тебя лежат на курке и нет гулянья кисти руки тем самым не устают и газ фиксирован.
2. в случае нештатной ситуации не надо тянуться да соглашусь не километр но все же время теряешь!
Ну а так у меня привычка осталась после того как катал дерт на лесопеде)
1. на любой кочке ямке или еще на неровности ты не крутанеш газ так как пальцы у тебя лежат на курке и нет гулянья кисти руки тем самым не устают и газ фиксирован.
2. в случае нештатной ситуации не надо тянуться да соглашусь не километр но все же время теряешь!
Ну а так у меня привычка осталась после того как катал дерт на лесопеде)
После нескольких моментов начал приучаться к пальцам на «курке» тормоза, и конечно синхронно с задним…
А когда один палец еле справился с задачей по оттормаживанию, стал привыкать себя к двум пальцам на переднем тормозе.
Первое время, как привыкал к 100+л.с., которые вырывают руль и норовят скинуть с сидушки — всей пятернёй держался.
А когда один палец еле справился с задачей по оттормаживанию, стал привыкать себя к двум пальцам на переднем тормозе.
Первое время, как привыкал к 100+л.с., которые вырывают руль и норовят скинуть с сидушки — всей пятернёй держался.
- Plundelger
- 12 декабря 2015 в 17:46
- ↓
Не страхуеться на переднем тормозе-только камикадзе)На мотоцикле надо ездить с постоянной готовностью вовремя тормознуть те-же собаки, кошки и люди(носороги-которым жизнь не мила)о наездниках(не всех) на авто вообще молчу, а без переднего это сделать практически нереально, поэтому два пальца должны иметь привычку жить на пер.торм.рычаге! Воабще я в шоке когда человек имеющий мот говорит что тормозит только задним!!! Я встречал таких, непонимаю как они еще живы)
Много два пальца, не нужно столько. Даже вредно.Перетормозить очень легко. Вне дороги очень часто не хватает сцепления колес с грунтом, и вообще резкие движения передним тормозом противопоказаны. А если мокро и грязь, то вообще лучше убирать пальцы с переднего тормоза вообще. Когда очень жидко и скользко большую роль начинает играть задний тормоз. Вообще в ендуро и кроссе задний тормоз имеет бОльшую роль, чем при езде по асфальту. Если по дороге я езжу, обычно с одним/двумя пальцами на тормозе, по необходимости на сцеплении. То на ендуро, если по прямой вваливаешь, то обычно руль полностью держишь, чтобы не выскакивал из рук. А если сложный участок, то на сцеплении 1-2 пальца, в зависимости от мотоцикла, от усталости пальцев и от необходимости им работать. В болоте, например, постоянно его в серой зоне держишь двумя пальцами, если просто узенькая тропинка с поворотами в горку, то в режиме нажал отпустил достаточно одного. На тормозе палец разве что на спуске, но и то… Вообще, в ендуро лучше меньше тормозить. вот.
- artemkahoi
- 22 апреля 2016 в 11:38
- ↓
Если кто будет читать еще тему-чувак на видео прав! пальцы на рычагах-ЗЛО! их надо рубить тем кто на рычагах держит! не умеет тот водить!
Ответьте-когда на машине едите вы одновременно ногу на газу и на тормозе держите?!
Скока читаю мотофорумы-не перестаю удивляться скока не умеющих даже теоретически управлять мотом на них сидят!
Ответьте-когда на машине едите вы одновременно ногу на газу и на тормозе держите?!
Скока читаю мотофорумы-не перестаю удивляться скока не умеющих даже теоретически управлять мотом на них сидят!
К сожалению, «знать как правильно» и «уметь делать правильно» — абсолютно разные вещи. Я вот не родился с нужным умением, мне приходится учиться. И найти хорошего учителя не просто.
Я уже не говорю, что каждый учит по-своему, да и положение кистей на ручках — отдельная и тоже холиварная тема, которая не затронута.
P.S. А так-то да, рубить к чертовой матери, вместе с мотиком, и дело с концом.
Я уже не говорю, что каждый учит по-своему, да и положение кистей на ручках — отдельная и тоже холиварная тема, которая не затронута.
P.S. А так-то да, рубить к чертовой матери, вместе с мотиком, и дело с концом.
- artemkahoi
- 23 апреля 2016 в 0:02
- ↑
- ↓
Меня минусуют те кто не умеет ездить! И что самое главное ни когда не научаться и даже не хотят этого! В видео же сказано-можно инстинктивно когда до опасности как до китая раком надавить на тормоз и заблокировать колесо-падение! держать только на медленной скорости в пробке или дворе! в эндуро вообще нет переднего тормоза! там пальцы уже порубили кто так делал)))с горки ехать с передним тормозом может только идиот! ЛЮДИ! ОЧНИТЕСЬ! Всегда не надо пальцы держать не на сцепе ни на тормозе, кстати так же как и за руль держаться тоже(надо тему создать за что держаться на мотоцикле)!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (29)
свернуть / развернуть