Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Про пальцы на рычагах во время движения

Всем хорошего настроения и возвращения потерявшегося лета!
Хочу наконец поставить для себя точку в вопросе с этими пальцами на рычагах тормоза и сцепления.
Столько копий было сломано в обсуждениях, а я так и не понял до конца, надо или нет держать в городе пальцы на рычагах. В одной известной мотошколе сказали что в городе надо ездить с пальцами всегда. В другой наоборот за это ругают.
Вот, наткнулся на видео, в котором автор подробно эту тему разбирает. Звучит вроде все логично. Но если внимательно посмотреть его ролики, как он сам ездит, то снова непонятно: пальцы у него то на рычагах, то нет.



Вы же тут всё знаете, объясните пожалуйста простым языком, куда на самом деле надо пальцы во время движения пристраивать.
  • kocheroffkocheroff
  • 21 июля 2015 в 10:14
  • 2
  • оценка: +5
+5
Motochemist
Однозначный ответ навряд ли можно дать. Подход нужен более творческий. Зависит от дорожной ситуации в конкретный момент, стиля езды и от того на какой технике ездите.
Скажу лишь за себя: во дворах и в пробках обе кисти на рычагах (при скорости 20 позволяет остановиться почти мгновенно). Просто в городе средний палец на тормоз (в местах где тормоз может пригодиться — перекрестки, выезды со дворов и прочее). Когда просто еду, рычаги не трогаю. Когда еду по говнам, кисть на сцеплении.
+2
Nebro
мопед R6, как с гаража выкатываюсь пальцы все время на рычагах
+4
RomanG
Автор сего ролика и говорит — что это еще тот холивар. Что логика есть и в том и в другом методе.
Мое мнение — это личное и зависит от ситуации. Это также как на машине и на велосипеде — если обстановка спокойная, то не держишь руки/ноги на тормозе. Но если возникает напряг, плотное движение, перестроения, и т.д. — то конечности автоматически готовы к действиям.

Почему личное дело каждого — так как схема реакции у каждого своя. Кому-то нужна эта секунда — когда переносят руку на рычаги, что бы обдумать происходящее. Кому-то наоборот — может из-за прилагаемого усилия, что бы побыстрее перенести руку — только сильнее зажать рычаг, с последующей возможностью заблокировать колесо…
+4
madEngineer
На рычагах обычно держишь там, где инстинктивно хочешь сократить время реакции. В плотном междурядье, или на изгибах дороги в жилом раене, где в любой момент из-за припаркованного автомобиля может малыш выбежать. При нормальной обстановке никогда не держу.
+1
claw_bass
В городе, во дворах — всегда на рычагах пальцы, за городом убираю со сцепления, вообще нужно тренировать, чтобы в случае чего жмякнуть только на тормоз, без сцепы, чтоб ещё движком тормозить, а в идеале ещё и передачи скидывать успевать так то.

Меня учили, что зажимать ручку газа — не лучшая идея, да и когда пальцы на рычаге тормоза — это +0.5 сек где-то, точно один раз меня спасло от наезда на пешехода, который возник в междурядье.
0
Boggi
Как уже сказанно. Все от ситуации зависит. А то если катишь по пустой и ровной трассе можно вообще выставить круиз и закинуть ноги на выносные подножки.
+1
Turbo_KITT
На тормозе надо держать, и удобно держать два пальца — как-то уже автоматически берусь именно так.
На сцеплении держу все пальцы, проще выжимать, не так рука напрягается.
0
bad_hare
имхо: тема для основного раздела, но никак не для QA
kocheroff
Начальство велело сюда перенести.
ArcticFox
Кочеров, ты, жирный, зелёный, тролль! Это же холиварная тема…
По непроверенным слухам в Германии учат что руки полностью должны лежать на грипсах, а остальное — от неумения предсказать обстановку.
v507
в америке тоже
0
MadAnt
пошел смотреть видосы с камеры… фиг знает как там пальцы лежат. но вообще насколько помню, на рычагах только когда нужна скорость реакции.
+2
vonorimo
всегда держу — привык уже, по два пальца))))
пальцы на рычаге тормоза позволяют более плавно и аккуратно управлять газом, в случае наезда на препятствие, от резкого толчка, если сжимать ручку газа всей пятерней — ее можно нечаянно открутить.
+1
MirexII
Лично я постоянно пальцы на рычагах не держу, но большую часть времени пальцы находятся именно на рычагах. Это как-то самопроизвольно происходит.
+2
Leontij
Однозначного ответа нет и быть не может. Время реакции сокращается? Да. Panic breaking имеет место? Да. Выбираешь, что тебе нужнее/важнее в данный конкретный момент, и кладешь или не кладешь пальцы на рычаги.

ЗЫ в мотошколе, на продвинутом курсе, когда надо было точно и правильно рулить, а у меня получалось хреново, ко мне подошел инструктор и сказал буквально следующее: «Знаешь, почему у тебя фигово получается? Потому что ты постоянно ездишь с пистолетами в обеих руках». С тех пор отучаюсь, но по пробкам все равно ездить без пальцев на рычагах не получается.
HecnTV
А если не секрет что были за упражнения? мы ставим разные и всегда езжу с «пистолетом» в правой руке. Панического торможения за собой не наблюдал. А левая у меня не как у всех, у меня мизинец, безымянный и средний на сцеплении, а указательным и большим держу руль. На трассе сцепу бросаю и берусь всей кистью за грипсу, в правой абсолютно всегда пистолет
Leontij
Если меня память не подводит, то проблема проявлялась на скоростных негабаритных восьмерках. Подопытный мот был школьный FZ1-N. Когда свешиваешься и соответствующим образом перехватываешься, то пальцы на рычагах вообще не в тему.

К слову о нестандартных хватах. Я еще на фазере в свое время однажды попробовал тормозить одним пальцем, так почему-то удобнее всего тормозить было средним)
HecnTV
Восьмерку ставим такую что где то 40 км/ч скорость прохождения, ложем до подножек. А литрофазер как школьный мот это сильно)
+1
FilisoFF
По обстановке. На счёт сцепы не замечаю, надо понаблюдать кстати, но на тормозе всегда держу минимум указательный палец, будь то плотное междурядье, или максималка (100км/час) на пустой дороге
Но это личный пример, как правильно не знаю и не могу советовать)
0
v507
  • v507
  • 21 июля 2015 в 12:24
еще стоит учитывать, что если 2 пальца постоянно на рычаге тормоза, то в экстренной ситуации скорее всего только ими тормоз и зажмешь, а вот сила нажатия на тормоз будет меньше, чем 4, и тормозной путь увеличится. по крайней мере у меня так. с рулеткой замерял.
а вот хорошо ли сильное торможение или нет — каждый решает сам, учитывая наличие/отсутствие АБС, свои навыки и т д
HecnTV
А пережать четырьмя в панике не боитесь? в экстренной ситуации адреналин пойдет, и двумя можно выжать до предела, а вот с четырьмя шутки плохи
BlackBOLT
Все от мотоцикла зависит… Например на KTM 690SMC-R — двух пальцев много, АБС на нем нет, тормоза очень, от слова совсем резкие, двумя пальцами гарантированно перетормозишь, там только один палец на тормозе. А вот на F800GS, одного пальца маловато и есть ABS. Но двух достаточно для очень быстрого торможения, 4ре — не нужно… Да и как руль жержать, если у тебя 4ре пальца на тормозе???
+1
Potemkin
Постоянно держу на переднем тормозе, раньше даже на сцеплении держал(от скутера привычка пошла), однако щас отучился. Пробывал снимать пальцы с рычага, но рулить становится как-то непривычно, даже сложно)
+1
Zork2009
Изучал данный вопрос (в т.ч. с инструкторами в одной известной мотошколе. Для себя решил следующее:
1. Пробка. подъезд к перекресткам, нездоровые ощущения — 2 пальца на тормозе;
2. Трасса, большая дистанция — пальцы убраны.
3. Жмакать сразу всей рукой по ручке тормоза — имхо глупость, поскольку вероятность заблокировать колесо очень высокая. Уже 2 пальца (указательный и средний) достаточно чтобы в 90% ситуаций с перепугу заблокировать переднее;
4. На сцеплении пальцы не держу никогда, поскольку в случае торможения мы помогаем еще тормозить двигателем + у нас всегда есть полсекунды чтобы спокойно положить пальцы на рычаг сцепы до того как мот заглохнет.
Сам переучивался не держать постоянно пальцы на рычаге тормоза.
+3
Dinoel
Кто как хочет так и дрочит… Это истина и нет смысла познать единую истину, такой нет.
0
Mr_Pink_
При большой скорости пальцы все на ручках. Маленькая скорость или чувствуешь, что скоро кирпичи повалят, переводишь на рычаги. А вообще правильно сказали, все от опыта зависит.
0
Kagi
  • Kagi
  • 21 июля 2015 в 14:01
Трасса — указательный тормоз
Город — Указательный тормоз + указательный-средний сцепление (выжимаю 2 пальцами)
0
p0nch
Всецело зависит от твоей манеры езды, если:
— стоишь в пробках и тошнишь с потоком, нафиг где-то там пальцы?
— ты гоньщиГ, то 0,5 секунды для тебя многое значит, но тогда ты бы и вопросов не задавал.
+5
zilot
Всегда нравятся ответы «зависит от ситуации»… От какой ситуации?
На трассе, пустой и проглядываемой под колеса вам никогда не кидались звери?
Вы никогда не видели внезапных дефектов дороги, требующих тормозить?
В городе вообще молчу… Светофор один раз падал перед машиной… ) А уж про выбегающих собак, детей или пьяных/трезвых взрослых — вообще молчу…

Панической жамканье тормоза — никак не зависит от того где лежат ваши руки… Если они не на рычаге — «проспав» лишние 0,5 секунды — паника будет еще больше, чем когда на рычагах сразу начинаешь притормаживать…

С пальцами на рычаге лучше контролируешь положение ручки газа… В т.ч. при резких ямах/кочках не крутишь его непроизвольно… При торможении — автоматически закрываешь газ, потому что рука так лежит изначально — открываешь газ — пальцы уходят назад, но кончики остаются на ручке тормоза, при торможении — закрываешь газ и тормозишь…
Без пальцев — просто жмакаешь тормоз, с открытым газом, потому что уже давно перехватил ручку подальше, а закрыть его, перехватиться и пр. — это время. Да и в панике об этом не думаешь…

Другими словами — 2 пальца всегда на переднем тормозе. В любой ситуации.
FilisoFF
Может имеют ввиду сколько пальцев держать по ситуации?) на трассе одного хватает, в пробке всеми может быть) не знаю
А со сцепой что? По-моему ее не стоит постоянно держать
zilot
Я думаю это зависит от тормозной машинки и силы пальцев рук :)
pahomius
Тут и добавить нечего. +
0
calve
Всегда держу два пальца на тормозе. Пару раз мне это очень помогло.
+1
Ryzh
  • Ryzh
  • 21 июля 2015 в 15:52
Пальцы на рычагах, мне так удобнее. Непонятно, зачем там вся рука.
Kagi
мб они держутся за рычаги, а не за рукоятки руля \ клипонов
Ryzh
Тоже способ интересный )
0
kawa_15
курок переднего тормоза держу всегда есть несколько плюсов:
1. на любой кочке ямке или еще на неровности ты не крутанеш газ так как пальцы у тебя лежат на курке и нет гулянья кисти руки тем самым не устают и газ фиксирован.
2. в случае нештатной ситуации не надо тянуться да соглашусь не километр но все же время теряешь!
Ну а так у меня привычка осталась после того как катал дерт на лесопеде)
+2
Asti
  • Asti
  • 22 июля 2015 в 7:59
Жму вначале задний тормоз, пока жму есть время дотянуться и нажать перед. поэтому не держу пальцы. Пробовал как то ездить с пальцами на тормозе переднем — рычаги большие, не удобно.
0
sambuka
После нескольких моментов начал приучаться к пальцам на «курке» тормоза, и конечно синхронно с задним…
А когда один палец еле справился с задачей по оттормаживанию, стал привыкать себя к двум пальцам на переднем тормозе.

Первое время, как привыкал к 100+л.с., которые вырывают руль и норовят скинуть с сидушки — всей пятернёй держался.
0
Plundelger
Не страхуеться на переднем тормозе-только камикадзе)На мотоцикле надо ездить с постоянной готовностью вовремя тормознуть те-же собаки, кошки и люди(носороги-которым жизнь не мила)о наездниках(не всех) на авто вообще молчу, а без переднего это сделать практически нереально, поэтому два пальца должны иметь привычку жить на пер.торм.рычаге! Воабще я в шоке когда человек имеющий мот говорит что тормозит только задним!!! Я встречал таких, непонимаю как они еще живы)
0
TokiOZZ
Ребята, а что насчет данного вопроса, но применительно к езде по бездорожью (эндуро/кросс)? Из личного опыта пришел к выводу, что оч полезно держать по два пальца на курках, но оч хотелось бы услышать мнение опытных кросс/эндуро райдеров…
BlackBOLT
Много два пальца, не нужно столько. Даже вредно.Перетормозить очень легко. Вне дороги очень часто не хватает сцепления колес с грунтом, и вообще резкие движения передним тормозом противопоказаны. А если мокро и грязь, то вообще лучше убирать пальцы с переднего тормоза вообще. Когда очень жидко и скользко большую роль начинает играть задний тормоз. Вообще в ендуро и кроссе задний тормоз имеет бОльшую роль, чем при езде по асфальту. Если по дороге я езжу, обычно с одним/двумя пальцами на тормозе, по необходимости на сцеплении. То на ендуро, если по прямой вваливаешь, то обычно руль полностью держишь, чтобы не выскакивал из рук. А если сложный участок, то на сцеплении 1-2 пальца, в зависимости от мотоцикла, от усталости пальцев и от необходимости им работать. В болоте, например, постоянно его в серой зоне держишь двумя пальцами, если просто узенькая тропинка с поворотами в горку, то в режиме нажал отпустил достаточно одного. На тормозе палец разве что на спуске, но и то… Вообще, в ендуро лучше меньше тормозить. вот.
0
artemkahoi
Если кто будет читать еще тему-чувак на видео прав! пальцы на рычагах-ЗЛО! их надо рубить тем кто на рычагах держит! не умеет тот водить!
Ответьте-когда на машине едите вы одновременно ногу на газу и на тормозе держите?!
Скока читаю мотофорумы-не перестаю удивляться скока не умеющих даже теоретически управлять мотом на них сидят!
Minion
К сожалению, «знать как правильно» и «уметь делать правильно» — абсолютно разные вещи. Я вот не родился с нужным умением, мне приходится учиться. И найти хорошего учителя не просто.
Я уже не говорю, что каждый учит по-своему, да и положение кистей на ручках — отдельная и тоже холиварная тема, которая не затронута.
P.S. А так-то да, рубить к чертовой матери, вместе с мотиком, и дело с концом.
artemkahoi
Меня минусуют те кто не умеет ездить! И что самое главное ни когда не научаться и даже не хотят этого! В видео же сказано-можно инстинктивно когда до опасности как до китая раком надавить на тормоз и заблокировать колесо-падение! держать только на медленной скорости в пробке или дворе! в эндуро вообще нет переднего тормоза! там пальцы уже порубили кто так делал)))с горки ехать с передним тормозом может только идиот! ЛЮДИ! ОЧНИТЕСЬ! Всегда не надо пальцы держать не на сцепе ни на тормозе, кстати так же как и за руль держаться тоже(надо тему создать за что держаться на мотоцикле)!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна