Проект продается, 60 000 USD [email protected]

стучит моторчик kawasaki 250 кубовый.

мотор старенький. 95 года.
стук похож на неотрегулированный клапан. при этом зазоры все промерил -все в норме ( промерял на горячую все нормально).
раскидал его.
вот такой люфт на шатуне — нормален?

ни продольного ни поперечного люфтов более нет!
колено еще не вытащил. но в выходные вытащу. промеряю колено. далее будем думать что с ним делать. :)
пробег не большой. судя по состоянию цпг. но при этом взял я эту мопедку сильно подуставшую. с разобранным мотором. вполне реально что до этого без маслица покатались.
  • VOVIKNVOVIKN
  • Владимир
  • 4 июня 2015 в 14:44
  • оценка: +1
0
Andsah
Посмотри в мануале максимальное возможное значение люфта, но я более 0,5-1 мм. не встречал.
У тебя явно больше.
VOVIKN
тут как бы люфт то странный… только на излом как бы. узкая часть шатуна ( вдоль пальца поршня) ходит порядка 5 мм. При этом вверх-вниз шатун не ходит. то есть на колене он как бы сидит достаточно четко.
Andsah
Обычный продольный люфт от износа подшипников или вкладышей, смотря что там у тебя на колене.
Является он причиной стука или нет не знаю, но явно он слишком большой.Даже для 2Т с игольчатыми подшипниками максимальное продольное перемещение верха шатуна 0,8 мм.
VOVIKN
ну по мануалу там обычные подшипники трения ( вкладыши как на машине). завтра разполовиню уже картер и посмотрю что там с ними. самому интересно до жути. ибо на машинах у меня такого не было ни разу. Есть еще подозрение на балансирный вал. можгут в нем стуки буть? ибо звук как раз откуда то спереди как буд-то.
Andsah
Ну если там вкладыши то точно они просятся на замену.
Измеряй зазор.
VOVIKN
ну это да. все же посмотрим что с ним. постараюсь скинуть сюда фотки после разбора.
ну и после замера колена — либо в помойку моторчик, либо стоковые вкладыши.
Andsah
Скорее всего обойдётся заменой вкладышей.Их ведь не провернуло, просто естественный износ.
VOVIKN
тут какое дело. сначала моторчик чуть-чуть подстукивал. вот тут я думал как раз а не отрегулированные клапана. отрегулировал снова. стучать почти перестало. так. изредка если только. проехал буквально 10 км на нем. в последний раз, что называется, дал газу. разогнал старичка до бешенных 100 кмч. после сброса газа стук стал более очевиден. зависит от оборотов. на холостых почти не слышен.
так что естественным износом тут и не пахнет все же…
Опять же — один из шатунов как бы, трудней крутиться на колене.
ну да ладно. нечего гадать. :) сегодня вечером уже разкидаю до конца мотор.
фотки приложу.
Andsah
Промерь микрометром пальцы и их посадочные места в поршнях.
Вообще странно-клапанное цоканье трудно спутать с другими стуками.
VOVIKN
я кусок мануала распечатал. так что мерять буду все. Но, в принципе, при выходе за пределы любой из деталей контрактный мотор выйдет явно дешевле.
старый кавасачий моторчик. ой как дорого запчасти на него искать и покупать.
Andsah
Не факт что б.у. мотор будет лучше.Или на долго лучше.Лотерея ещё та, особенно с малокубатурниками.
VOVIKN
ну значит будет как с машинами японскими. :) из двух один мотор собрать всегда можно. :) на оба семейных авто уже по второму мотору в гараже лежит. теперь вот еще и к моту будет. :)
VOVIKN
разобрал.
первое что смутило. когда разобрал —


ну и потом сразу открутил шатуны.
честно — такие вкладыши я вижу впервые.




само колено вполне приличное.задиров не обнаружено.
не нашел по дороге в гараж, ни в одном магазе микрометра. штангеном мерить — не верно. но и штангеном колено везде 30+ мм тоесть не утерлось оно. думаю обойдется все заменой вкладышей ( уже заказал… но сроки… ).
Andsah
Я так понимаю что была забита сетка маслозаборника?
А два вкладыша со здорового шатуна, а два с больного?
Хорошо что их не провернуло и колено цело.Вкладыши стоят в принципе муку по сравнению с ним.
VOVIKN
ну не то что бы забита. так. с боку всякого мусора чуть.
да. два вкладыша с одного шатуна, и два с другого.
Сильно удивило что вкладыши вроде как ПО ОДНОМУ продаются… то есть не комплект из двух на один шатун. а именно по одному. на всякий случай заказал 4-е штуки. стоимость порядка 2600 рублей за все.
Andsah
Интересно-а что вызывало недостаточность смазки одного шатуна?
Они же ведь просто в масле купаются в нижней точке.По идее должны были умереть оба.
Может в мотор залезали и просто поставили какие то вкладыши?
Ты размеры проверял по цветам и маркировкам?
VOVIKN
Нет. в мотор точно не лазали. Я не один двигатель уже перебрал. И знаю как выглядит заводской герметик и покупной. :) не говоря уже о том как его наносят. :) вероятно что один оказался потверже другого. ну и при условии «чуть-чуть проехали без масла» один начал изнашиваться. второй нет. ну а дальше все по нарастающей. чуть дал газку он начал болтаться внутри. Ну и износ больше оттого.
Andsah
Ну хорошо если так.Быстро понял в чём дело и обошлось всё дёшево.
Andsah
Маслонасос ещё с пристрастием проверь, ему от такой каки могло поплохеть.
0
kim
  • kim
  • 4 июня 2015 в 14:59
Владимир, видео нужно вставлять кодом, а не ссылкой
0
Prenk
Зазоры в клапанах измерялись на прогретом двигателе?? Их меряют при температуре +20. На прогретом до рабочей температуре двигателе зазоров не должно быть вообще.
VOVIKN
а вот тут еще более непонятно. после остывания двигателя зазоры УМЕНЬШАЮТСЯ… по крайней мре я туда щуп в 0.10 уже впихнуть не могу. как объяснить это не знаю.
Почему то решил что надо на чуть прогретом моторе все регулировать. как на жигулях. :) в старые времена. :) Сейчас почитал мануал. действительно. «комнатная температура».
Зазоры выставляются по старинке. гайка и болт.
0
freeragepunk
Вот, в последних комментариях я написал что у меня стучало. Может у тебя так же
bikepost.ru/qa/post/7050/Stuk_tsokot-v-dvigatele-Suzuki-Inazuma-400.html
VOVIKN
спасибо. промеряю поршни. но стук как бы больше из нижней части мотора.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна