Левее левого. вопрос в ПДД
Здравствуйте, други! Назрел у меня правовой вопрос в котором я никак не могу разобраться, а именно как карается с точки зрения КОАП РФ езда левее левого (по встречной полосе). Давайте обсудим правовую сторону вопроса, оставив вопросы безопасности и нравственности риторическими.
Итак задача. Дано:
1. Двухполосная дорога, потоки разделены прерывистой разметкой 1.5 (ПДД РФ). Исходя из разметки данная дорога имеет две полосы. Но в условиях пробки, машины стоят в два ряда, практически без бокового интервала (зеркало к зеркалу).
2. Пункт ПДД (номер не помню), который гласит, что водители сами могут определять количество полос движения. А если машины стоят в две полосы, то дорога по факту получается четырех полосной. На четырех и более полосных дорогах выезд на сторону встречного движения запрещен. Если бы стояли в один ряд, то можно было бы пытаться говорить об обгоне. И вообще считается ли данная дорога четырехполосной?
3. Разметка 1.5 сама по себе не запрещает выезд на полосу встречного движения, но есть пункт КОАП 12.15.4 который гласит — Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи…
4. Затор не является препятствием. И отсюда вроде вытекает то, что затор нельзя объезжать по встречке — наказание 12.15.4
В общем как то так, стоять в пробке на мото не вариант, поэтому ползу там левее левого на свой страх и риск…
Итак задача. Дано:
1. Двухполосная дорога, потоки разделены прерывистой разметкой 1.5 (ПДД РФ). Исходя из разметки данная дорога имеет две полосы. Но в условиях пробки, машины стоят в два ряда, практически без бокового интервала (зеркало к зеркалу).
2. Пункт ПДД (номер не помню), который гласит, что водители сами могут определять количество полос движения. А если машины стоят в две полосы, то дорога по факту получается четырех полосной. На четырех и более полосных дорогах выезд на сторону встречного движения запрещен. Если бы стояли в один ряд, то можно было бы пытаться говорить об обгоне. И вообще считается ли данная дорога четырехполосной?
3. Разметка 1.5 сама по себе не запрещает выезд на полосу встречного движения, но есть пункт КОАП 12.15.4 который гласит — Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи…
4. Затор не является препятствием. И отсюда вроде вытекает то, что затор нельзя объезжать по встречке — наказание 12.15.4
В общем как то так, стоять в пробке на мото не вариант, поэтому ползу там левее левого на свой страх и риск…
- Ivanovdmt
- 7 мая 2015 в 10:34
- +1
Не совсем согласен, часто стою (в коробке) в подмосковье в пробке, когда еду на дачу, дорога такая же, и многие умники на коробках валят по встречке, а потом вклиниваются перед сплошной, считая что не нарушают ПДД. Я мне кажется, что выезд на полосу встречного движения для обгона, должен быть обусловлен возможностью вернуться в свою полосу после обгона, ежели иначе — то мне всегда казалось сие действо — нарушением.
- hrenov_drumm
- 7 мая 2015 в 14:38
- ↑
- ↓
В ПДД же написано, что:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
Там же написано:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Формально, при вклинивании в поток со встречки перед затором, обгоняющий в своем праве, т. к. те, перед кем он вклинивается, не будут вынуждены изменить направление или скорость движения, они как стояли, так и будут стоять.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
Там же написано:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Формально, при вклинивании в поток со встречки перед затором, обгоняющий в своем праве, т. к. те, перед кем он вклинивается, не будут вынуждены изменить направление или скорость движения, они как стояли, так и будут стоять.
Тут нужен судья с соответствующей практикой или толковый инспектор.
По факту для мотоциклистов вряд-ли кто-то докопается, если он в этом случае проедет по встречке, т.к. тут не явное нарушение, а только при соблюдении нескольких условий. При этом мотоциклистов за разметку не сильно ругают, так что и в этом случае придираться не должны.
Но если попадёшь в ДТП и начнётся разбирательство — тут вполне могут и обоюдку дать, если в тебя кто-то перестроится из пробки.
В общем мой вердикт — ползи, но будь на чеку.
По факту для мотоциклистов вряд-ли кто-то докопается, если он в этом случае проедет по встречке, т.к. тут не явное нарушение, а только при соблюдении нескольких условий. При этом мотоциклистов за разметку не сильно ругают, так что и в этом случае придираться не должны.
Но если попадёшь в ДТП и начнётся разбирательство — тут вполне могут и обоюдку дать, если в тебя кто-то перестроится из пробки.
В общем мой вердикт — ползи, но будь на чеку.
Погуглил правила, смотри:
Да, если 4 полосы, то обгон запрещён, но…
По поводу машин в 2 ряда:
11.4. Обгон запрещен:Явного запрещения про 2 полосы и встречку нет.
•на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
•на пешеходных переходах;
•на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
•на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
•в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.
Да, если 4 полосы, то обгон запрещён, но…
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками...У тебя по разметке (и знакам?) — всего две полосы, значит обгон не запрещён).
По поводу машин в 2 ряда:
… а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.Если разметки нет, то количество полос устанавливают водители, и тогда обгон запрещён,если разметка есть, то количество полос установлено этой разметкой и обгон разрешён.
Всё просто. Про обгон ты знаешь, это:
Есть ещё третий вариант — езда по встречке без обгона — если ты на перекрёстке повернёшь налево. В этом случае ты не совершишь обгон, но нарушишь правила разметки, т.к. перед перекрёстком — сплошная линия, штраф 500р.
опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосуОбъезжают — препятствие на дороге. Понятия «Объезд» в ПДД нет, а вот препятствие я ниже писал:
неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Т.е. пробка — не препятствие, и объезжать его по встречке или по обочине нельзя. Но обгонять (а ты обгон и совершаешь) — можно, главное влезть обратно в полосу до сплошной.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Есть ещё третий вариант — езда по встречке без обгона — если ты на перекрёстке повернёшь налево. В этом случае ты не совершишь обгон, но нарушишь правила разметки, т.к. перед перекрёстком — сплошная линия, штраф 500р.
точнее можно даже сказать так, так как ему нет смысла обгонять каждую машину и возвращаться на свою полосу, то он может совершить обгон сразу нескольких машин, при условии что нет встречного движения( и даже если есть то не помешаешь, на свой страх и риск) то можешь объехать всю пробку законно до сплошной линии разметки.
2. Пункт ПДД (номер не помню), который гласит, что водители сами могут определять количество полос движения.Это п. 9.1, но он применим, если отсутствует разметка. Соответственно дорога остается двухполосной.
4. Затор не является препятствием. И отсюда вроде вытекает то, что затор нельзя объезжать по встречке — наказание 12.15.4Я бы аппелировал тут к определению обгона (просто скорость опережаемого ТС равна нулю :)), а не объезда. Но опять это, если возможно соблюсти требования к обгону.
Боюсь не возможно соблюсти все правила обгона, а именно достоверно известно, что места вернуться в полосу нет. Коробки стоят в два ряда. Отсюда вытекает другое понятие — объезд. Объезд может быть только препятствия, но не затора. Следовательно нарушение квалифицируемое по 12.15.4 КОАП РФ. Но, это мое имхо, которое скорее всего выгодно и ИДПС.
Они не движутся, а стоят — скорость равна нулю. А у обгона есть четкое понятие — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Откройте первые страницы ПДД:
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
нет не правильно, на картинке проезжая часть с разделительной двойной сплошной, и на ней запрещено категорически выезжать на проезжую часть встречного направления, у автора же имеется двух полосная дорога с прерывистой линией, все зависит от того главная ли дорога или второстепенная или перекресток равнозначный исходя из этого надо решать вопрос можно ли обгонять, а то что они встали в 2 ряда это ничего не говорит.
Билет для иллюстрации количества полос на дороге. Нарисовано их тут две, а по факту — 4 и дело. Есть пункт ПДД 9.2, который гласит, что если полос больше четырех, то выезд на встречку запрещен, а прерывистая разметка в данном случае будет позволять только повернуть на лево или развернуться в любом месте, но не обгонять. Так что дело не в двойной сплошной на билете, а в количестве полос для движения в вопросе автора.
Есть понятие «паспорт дороги», в нём закреплены все аспекты и характеристики, а именно полосность, разметка, наличие и характер обочины…
Есть ещё документ точного названия не скажу, но в нём прописаны, разметка, приоритеты, знаки — согласованые ГИБДД, МинТранс, Дорожная служба.
Так вот дорога на первом фото — по паспорту типа — двух полосная, внутригородская, с тратуаром (по чет/нечет), без размеченной обочины, ширина 5,5 (например), разметка…
Снимок два — четырех полосная, внутригородская, с осевой разметкой, без выделения полос,…
Содрудник РЭП ГИБДД ответил следующее: не уверен — не выезжай, не уверен в классе / полосности — ехай в полосе.
Есть ещё документ точного названия не скажу, но в нём прописаны, разметка, приоритеты, знаки — согласованые ГИБДД, МинТранс, Дорожная служба.
Так вот дорога на первом фото — по паспорту типа — двух полосная, внутригородская, с тратуаром (по чет/нечет), без размеченной обочины, ширина 5,5 (например), разметка…
Снимок два — четырех полосная, внутригородская, с осевой разметкой, без выделения полос,…
Содрудник РЭП ГИБДД ответил следующее: не уверен — не выезжай, не уверен в классе / полосности — ехай в полосе.
Блин, покопался, нашёл такую вещь:
Ещё есть правило, согласно которому, возможность движения двух (не двухколёсных) т/с в одной полосе означает наличие двух полос для данных двух т/с и это правило неоднократно применялось в судах, а самое весёлое в том что это правило НЕ из ПДД РФ и превосходит их по юридической силе.В общем — ты прав, у автора поста есть осевая разметка, обозначающая полосы, а разметки полос нет. И если там один ряд — обгонять можно, если два ряда — нельзя.
Т.е. в одной полосе по каким то правилам появляется две виртуальные полосы, т.к. там (на одной полосе) располагаются два ТС.
Хм, на сайте ГИБДД получается, что две полосы: www.gibdd.ru/mens/avtovladeltsam/exm/ab/04/011.htm
К сожалению, я не могу найти номер билета, на этом сайте номера не показываются. Этот вопрос находится в разделе «Расположение транспортных средств», если вам это поможет. Принципиальное отличие в количестве 4-колесных машин, фактически расположенных на дороге. Если на вашем рисунке будет впихнуто 2 машины с минимальным интервалом — полос станет 4. Правила как бы нам и говорят о том, что если есть возможность впихнуть 2 машины в 1 ряд не нарушая разметку — впихивайте! Но если впихнули 2 машины в 1 ряд — по встречке не обгоняйте! =)
Правильно. Но я привел эту картину не как иллюстрацию, что обгонять нельзя, а в качестве иллюстрации того, что разметкой обозначено всего две полосы ( по одной в каждую сторону), но ПДД говорят, что фактически тут 4 полосы (по две в каждую сторону), т.к. габариты транспортных средств позволяют. Только это я хотел проиллюстрировать своей картинкой.
На твоём билете разметка — двойная сплошная, а она:
1.3. — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;На примере автора вопроса разметка прерывистая, и она говорит, что там всего две полосы, а не 4. Вернулись к тому, что обгонять можно.
Почему? На фото со спутника явно видно прерывистую линию, переходящую к перекрёстку в сплошную. А значит скорее всего там
1.2.2. (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;Запрещать сплошные могут разметки:1.5. и 1.6., но по виду там всё же 1.2.2
Открываем снова п. 9.1:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.Количество полос определяется самими водителями у четом ширины ТС, если нет разметки и/или знаков. В вопросе есть разметка, определяющая количество полос. Зачем дальше продолжать натягивать презерватив на кактус, я не особо понимаю.
Дело в том, что разметка ограничивает только встречное движение, но не регулирует полосы в одном направлении.
1. Разметка предназначена для 2/3х полос.
2. Если в одну сторону стоит 2 ряда, а по встречке — один ряд, то обгонять по встречке нельзя.
3. Если и в одну и в другую сторону стоит затор в 2 ряда, получается 4 ряда, что нарушает разметку и случается коллапс вселенной и правил ПДД, значит обгонять можно...?
1. Разметка предназначена для 2/3х полос.
2. Если в одну сторону стоит 2 ряда, а по встречке — один ряд, то обгонять по встречке нельзя.
3. Если и в одну и в другую сторону стоит затор в 2 ряда, получается 4 ряда, что нарушает разметку и случается коллапс вселенной и правил ПДД, значит обгонять можно...?
Разметка (сплошная линия) 1.1. — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;В билете сплошная разделяет встречные полосы движения, разметка со мной согласна.
- alexey-nla
- 7 мая 2015 в 16:24
- ↓
По ПДД, если нет разметки, то водители действительно сами определяют рядность.
Но!
Во-первых, разметка есть и она пунктирная, т.е. обгон разрешен.
Во-вторых, есть требования к ширине полосы для движения. Это легковушки могут встать зеркало к зеркалу и при этом влезают вдвоем по ширине, а если там будет фура ехать? Точную цифру минимальной ширины ряда не помню, но что-то вроде как 3 метра, а легковушки шириной ненамного больше 2 метров. Т.е. чтобы официально разделить сторону для движения на 2 полосы, эта сторона должна быть шириной не меньше 6 метров. При ширине легковушки до 2,5 метра, 2 в ширину займут меньше 5 метров, соответственно, должен еще 1 метр как минимум остаться свободным. Если этого метра нет (суммарно со всех сторон авто!), то нет и 2 полос. А то, как легковушки там стоят — это их проблемы/желания и т.д.
Итого: уверен, что при описанных ТС обстоятельствах выезд с обгоном по встречке не будет считаться нарушением. Другое дело, что потом вписаться в поток до сплошной будет проблематично — это раз. А два — в ПДД есть пункт о запрете объезда затора (пробки). На мото это зачастую забывают, да и ГАИ не сильно обращает внимание на подобные нарушения мото, но тем не менее, такой пункт есть!
Но!
Во-первых, разметка есть и она пунктирная, т.е. обгон разрешен.
Во-вторых, есть требования к ширине полосы для движения. Это легковушки могут встать зеркало к зеркалу и при этом влезают вдвоем по ширине, а если там будет фура ехать? Точную цифру минимальной ширины ряда не помню, но что-то вроде как 3 метра, а легковушки шириной ненамного больше 2 метров. Т.е. чтобы официально разделить сторону для движения на 2 полосы, эта сторона должна быть шириной не меньше 6 метров. При ширине легковушки до 2,5 метра, 2 в ширину займут меньше 5 метров, соответственно, должен еще 1 метр как минимум остаться свободным. Если этого метра нет (суммарно со всех сторон авто!), то нет и 2 полос. А то, как легковушки там стоят — это их проблемы/желания и т.д.
Итого: уверен, что при описанных ТС обстоятельствах выезд с обгоном по встречке не будет считаться нарушением. Другое дело, что потом вписаться в поток до сплошной будет проблематично — это раз. А два — в ПДД есть пункт о запрете объезда затора (пробки). На мото это зачастую забывают, да и ГАИ не сильно обращает внимание на подобные нарушения мото, но тем не менее, такой пункт есть!
- alexey-nla
- 7 мая 2015 в 17:13
- ↑
- ↓
Я не совсем верно написал. Такого пункта ПДД нет, но есть совокупность отдельных пунктов, которые все вместе приводят к выводу, сделанному мной.
Попробую разложить все последовательно.
«Пробка» не является препятствием, согласно ПДД РФ:
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Следовательно 12.15.3 здесь неприменима.
Исходя из определения «обгон» в ПДД, объезд пробки по встречке будет в любом случае являться обгоном.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Следовательно при его совершении требуется соблюдать требования раздела № 11 ПДД РФ.
А именно:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Таким образом, при объезде (обгоне) пробки по встречке усматривается нарушение п. 11.1 и 11.2 ПДД РФ. Следовательно такой маневр можно трактовать как выезд на встречную с нарушением ПДД РФ, отвественность за который предусмотрена 12.15.4.
Конечно, это еще доказать надо, но если с легковушками это достаточно легко — встал на встречке и не можешь вернуться в свою полосу — нарушил! То с мото все сложнее — надо зафиксировать, что мот остановился на встречке.
Примерно вот так. :-)
Попробую разложить все последовательно.
«Пробка» не является препятствием, согласно ПДД РФ:
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Следовательно 12.15.3 здесь неприменима.
Исходя из определения «обгон» в ПДД, объезд пробки по встречке будет в любом случае являться обгоном.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Следовательно при его совершении требуется соблюдать требования раздела № 11 ПДД РФ.
А именно:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Таким образом, при объезде (обгоне) пробки по встречке усматривается нарушение п. 11.1 и 11.2 ПДД РФ. Следовательно такой маневр можно трактовать как выезд на встречную с нарушением ПДД РФ, отвественность за который предусмотрена 12.15.4.
Конечно, это еще доказать надо, но если с легковушками это достаточно легко — встал на встречке и не можешь вернуться в свою полосу — нарушил! То с мото все сложнее — надо зафиксировать, что мот остановился на встречке.
Примерно вот так. :-)
- alexey-nla
- 8 мая 2015 в 9:05
- ↑
- ↓
Перечитай п. 11,2, если выполнишь — обгоняй.
Повторю, если не понял, с мото доказать нарушение в описанной ТС ситуации достаточно сложно, но на авто элементарно. Любая машина, которая не смогла вернуться на свою сторону движения является нарушителем. Причем, за это суд и прав лишить может!
Повторю, если не понял, с мото доказать нарушение в описанной ТС ситуации достаточно сложно, но на авто элементарно. Любая машина, которая не смогла вернуться на свою сторону движения является нарушителем. Причем, за это суд и прав лишить может!
- alexey-nla
- 8 мая 2015 в 11:49
- ↑
- ↓
Я видел и не раз. Правда, ситуация отличалась от описанной. Это было за городом и на двухполосной дороге, без каких-то вариантов. Т.е. обычная двухполоска с пунктиром посередине и пробка перед ремонтными работами. Все машины стоят, а отдельные… особи решают объехать все это, кто по обочине (пункт ПДД не помню, но это запрещено), кто по встречке (практически повтор описанной в самом начале ситуации). Ситуации разные возникали. Я как-то не пустил одного такого торопыгу встроиться передо мной я на машине ехал) и за мной стояла машина вплотную. Торопыга встал, попробовал прижаться ко мне, но я ехал буквально в 5см от осевой пунктирной. А встречная фура подъехала вплотную к торопыге и встала. Тому пришлось очень долго задом пятиться, потому что его никто не хотел пускать, да и не мог — стояли плотно, а фура постоянно гнала его и гнала. Метров 200 точно ему пришлось раком ехать, дальше уже не видно было толком в зеркала. При этом вся очередь сигналила и фуре большой палец показывала.
Зачастую там и гаишники стоят и ловят таких вот торопыг. Стоят 2 машины, друг за другом. Один экипаж оформляет «обочечников», другой «встречников». При этом ни скутеристов, ни мотоциклистов не трогают, где бы они не ехали, хоть по обочине, хоть по встречке объезжали.
Зачастую там и гаишники стоят и ловят таких вот торопыг. Стоят 2 машины, друг за другом. Один экипаж оформляет «обочечников», другой «встречников». При этом ни скутеристов, ни мотоциклистов не трогают, где бы они не ехали, хоть по обочине, хоть по встречке объезжали.
Приятно видеть, что хоть кто то учит данных сограждан. Считаю, что на автомобиле так поступать просто не красиво, хамством это называется. Впрочем и на мото на быть скромнее, нам никто не обязан. Просто так повелось, что на мотобратьев особо внимания не обращают. Но если ИДПС захочет, то ВУ может забрать, а дальше в суде придется доказывать. Ну и не забывать про все опасности «левее левого».
PS. Всех с наступающим праздником, ровных дорог и сухого асфальта!
PS. Всех с наступающим праздником, ровных дорог и сухого асфальта!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть