Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Выбор эндуро для путешествий

Помогите выбрать эндуро для дальних поездок. Хочется съездить из Москвы в Казахстан, Монголию, то есть несколько тысяч км по шоссе, а затем бездорожье. Пожелания к мотоциклу: легкость ремонта (1 цилиндр, минимум технических заморочек, легко разбирается), малый вес, способность ехать по шоссе хотя бы 120 км/ч и большие ходы подвесок, способность уверенно ехать по разбитой дороге. При этом желательно, чтобы он был снят с производства не очень давно и имел удобное сидение. Такое вообще бывает? Нравится Suzuki Djebel, но кажется что он слабоват.

Заодно буду рад советам, как можно научиться ремонтировать такой мотоцикл. Некоторый опыт в этом деле есть, но хотелось бы уметь чинить любые возможные неполадки в полевых условиях.
  • lak_insidelak_inside
  • 20 апреля 2015 в 8:14
  • 1
  • оценка: +2
+5
Manifest
kawasaki klr 650
lak_inside
Спасибо, не знал о существовании этого мотоцикла. Хотя он и не совсем то что я искал, почти 200 кг весит, это многовато
venickey
Вес на нем не чувствуется. Ну пока ты в такие говны как я не поедешь :)



По твердому грунту идет как паровоз. Бери смело, за 200 тысяч ухватишь 2009 год. Только перед поездкой убедись в замене Дочикея.
+2
Durimar
На чекушках будет очень, ОЧЕНЬ печально!!!
+1
zogar-zag
BMW G650 GS
lak_inside
Сейчас у меня Kawasaki Versys, и по характеристикам он очень похож (ходы подвесок, вес). При этом по ощущениям он — здоровый шкаф такой, который в случае чего одному и не вытащить из грязи например. Поэтому и хочется чего-то более легкого и простого.
zogar-zag
Кава вроде потяжелее.
lak_inside
Разница около 10 кг, примерно то же самое
Figgyfox
GS — паркетник с какими-то подвесками и претензией на возможность покидать какашки. Это не эндуро.
zogar-zag
Эндура эндуре рознь. А какие-то подвески у всех (ну почти у всех) есть…
Figgyfox
Эндура эндуре рознь, но GS не эндуро.
zogar-zag
Для целей, которые ТС ставит я думаю GS может подойти.
Кстати, а что ты думаешь про BMW HP2 Enduro?
Figgyfox
Ничего не могу сказать про мотоцикл, который даже вживую не видел) Осторожно замечу, только, что не понимаю тяжелого аппарата для экстрима. Хоть бы и с литровым движком. Тем более с таким «ранимым» движком.

Но смотрится прикольно))))
zogar-zag
Я его тоже в живую не видел, видел ролик, как какой-то фриц на нем гонял, достаточно впечатляюще.
Figgyfox
Ну, на показушных роликах они все гоняют огого. Нужны объективные критерии: трасса, время, конкуренты. Потом статистика моревнований, отказов и все такое.

Но все это идет боком, ибо это фан машина. И либо нравицццца оппозиьный эндур, лиибо нет. Остальное вторично.
0
Art_tom
Honda XR 650
Af0nya
Тут нужно уточнить, что XR 650 L. XR 650 L и XR 650 R два совсем разных мотоцикла. Можно и R, наверное, но это скорее для ралли-рейдов, чем для дальних поездок. R-ка все же ближе к спорту, а XR 650 L вполне гражданский аппарат. Еще вариант Suzuki DR 650. Kawasaki KLR 650 уже советовали. Yamaha XTZ 660 еще можно. DR 650 и XR 650 L, ЕМНИП, еще выпускают в Америке, без особых изменений с момента появления. Про Каву не знаю.
kirill_k
+1 за xr650l. Суза и Ямаха заметно тяжелее. Про Каву уже сказали.
В принципе, ktm 690 enduro r тоже похож на хотелки автора, но не подходит в части «минимума технических заморочек».
Af0nya
Honda XR 650 L
147/158 кг сухой/снаряженной массы
Бак 10,6 л.
644 куб. см
степень сжатия 8,3:1
41.5 ЛС на 6000 об/мин
51 Н/м на 5000 об/мин
диаметр/ход поршня 100 x 82.6 мм.

Suzuki DR 650 SE
147/166 кг сухой/снаряженной массы
Бак 13 л
644 куб. см
степень сжатия 9,5:1
43 ЛС на 6400 об/мин
54 Н/м на 4600 об/мин
диаметр/ход поршня 100 x 82.6 мм.

Так-то Хонда чуть выигрышнее выглядит, но в целом — одного поля ягоды, я считаю. Ну, ход подвесок у Хонды побольше немного, степень сжатия меньше. Не совсем понял, как у Хонды при равной сухой массе вышло на 6 кг жидкостей меньше (с учетом объемов баков).Оба два простые и надежные мотики с примерно равными характеристиками. Выбирать из этих двух стоит по цене и состоянию из доступных, кмк. Ну или по цвету и шильдику, кому что нравится. =)

Остальные спеки можно почитать тут:
Свежая Хонда
Бывалая Хонда

Свежий Сузуки
Бывалый Сузуки

Дал по две ссылки для наглядности тезиса «как втулили на конвеер, так и не трогали». Если верить этому сайту, то у Хонды в 97-м были изменения относительно модели 91-го, но небольшие. Сузуки, похоже, с 96-го не трогали. Что там было до 96 и является ли 650 SE приемницей модели 650 R/S я не знаю, да и разбираться не хочу.

Тут есть сравнение Сузуки, Хонды и Кавы под характеристиками

Зануда-mode off. )
kirill_k
Снимаю шляпу. Я, откровенно говоря, в спеки не лез — помнил, что Суза тяжелее, да и все. В целом, согласен, с мопеды похожие.
+2
Yeti
  • Yeti
  • 20 апреля 2015 в 11:51
Ты в своих пожеланиях описал Honda XR650L
0
Batidos
Suzuki DR650SE
Yamaha XT660Z Tenere
+1
cember
зачем ждать ремонта в дороге, если надо брать надежный мотоцикл?
любой более-менее достойный производитель делает надежные аппараты, для которых осилить за 1 присест даже 30 тысяч км нетрудно!
поэтому лучше выбирать тот мотоцикл, который:
а) проще обслуживать
б) более-менее нетребователен к качеству топлива (для монголии актуально)
в) грузоподьемный, ведь в продолжительное путешествие необходимо брать с собой множество вещей

в дороге не надо ремонтировать двигатель, в дороге надо уметь ремонтировать покрышки
в дороге не надо бояться каждую кочку и падение, надо иметь мотоцикл с развитой защитой
хорошие качественные КРЕПКИЕ кофры и возможность везти с собой запасное топливо хотя-бы на 100 км хода

а вообще судя по твоим вопросам, такое путешествие для тебя будет серьезным испытанием.
попробуй себя в более щадящих регионах! спешить некуда, вся жизнь впереди! :)
lak_inside
В более щадящих регионах уже поездил немало, и в плане ремонта был готов только к проколам резины, хотя даже без них обошлось. Надежность мотоцикла это понятие расплывчатое, как по мне, лучше быть готовым к любым неожиданностям.
+1
sybereks
Yamaha SuperTenere
Yamaha TDM 850
Yamaha TDM 900
Honda Transalp 600 650 700
Honda Africa Twin ( ну это последняя стадия и обычно после этого другие мото для таких целей кажутся детскими)
Aprilla Pegaso она же BMW GS650

Больше в голову ни чего не приходит.
Figgyfox
И ни одного эндуро че-то не увидел в списке… Ну там, туда-сюда еще супертенера прокатит, а остальное — паркетники.
Monoroch
Это африка паркетник что ли? )))
Figgyfox
Не хватает еще 4-х восклицаний:
«Это априлька паркетник что ли? )))»
«Это тральп паркетник что ли? )))»
«Это тыгыдым паркетник что ли? )))»
«Это тенера паркетник что ли? )))»

Весит овермного — так что сразу вон из рядов эндуро. Ну, как рейдовик — да.
Monoroch
Человеку нужен эндуро для путешествий. Так зачем говорить, что всё, что не хард эндуро, то не эндуро вовсе?
Figgyfox
Хард-эндуро — это техника с межТОшным пробегом, который измеряется в моточасах. Что Дереза, что ХРюха имеют межТОшку под 3 — не бог весть, какой пробег, но не критичный, особо в виду небольшого объема картера.

Требования в максимальной простоте, ремонтопригодности и одноцилиндровости высказаны в посте очень четко. Зачем после этого советовать заковыристый пластиковый мотоцикл с двумя горшками на водянке?
Monoroch
Потому что он зарекомендовал себя как более чем пригодный и надёжный, для поездок далеко и без дорог, в том числе в кругосветки.
Ну и дуги и прочую защиту никто не отменял.
Figgyfox
Ну, народ и на дроздах по «Дороге костей» в Магадан дубасит. И чо?

Рэйдовик — да. Эндуро — нет.
Monoroch
Вопрос определений, суть не меняет вообще. Под указанные требования африка вполне подошла бы, не считая 2 цилиндров.
Figgyfox
1) легкость ремонта (1 цилиндр, минимум технических заморочек, легко разбирается) — африка фтопку
2) малый вес — африка фтопку
3) способность ехать по шоссе хотя бы 120 км/ч — ну это африка умеет — да.
4) большие ходы подвесок — африка не фтопку, но проигрывает указанным мною мотам.
5) способность уверенно ехать по разбитой дороге — под «уверенно» попадает слишком много понятий.
6) При этом желательно, чтобы он был снят с производства не очень давно — африка точно фтопку)))))
7) и имел удобное сидение — ну да.

Итого из 7 требований 4 слива, 1 башнабаш и в 2-х африка не обладает особым преимуществом.

Подходит под требования — канешн)
Figgyfox
Ты б хоть вперед совета посмотрел бы на «гараж» автора. У него уже есть Версис — на кой ему аналогичный мотоцикл в виде Африки?
cember
дык если требования вообще ни к селу ни к городу?
я вообще сомневаюсь, что он где-то в степях монголии найдет даже те же амые кольца на движок мотака лохмато-древнего года. и толку от ремонтопригодности никакой…
прежде всего нужен надежный мотоцикл с минимальным обслуживанием и несложным обслуживанием
а то вообще на ижаке ему надо ехать — на него даже в монголии будут запчасти :)
Figgyfox
Ну где, где про замену колец среди кишлаков указано? Ну для чего снова придумывать за автора?

Требования очень конкретны, а лидеры советов: klr650, xr650l, dr650se <тадам!> производятся до сих пор!
cember
«легкость ремонта (1 цилиндр, минимум технических заморочек, легко разбирается)»
вот где требования. зачем движок разбирать, если нужно просто нормальный ходимый аппарат брать?
черт подери, я не понимаю людей, которые грезят о путешествиях серьезного уровня, и при этом ищут себе хлам варианты подешевле…
чего боишься — на то и напорешься что называется…
Figgyfox
Опять ты выдумываешь то, чего не написано. Есть конкретные требования и им удовлетворяет конкретный мотоцикл (даже три и более). А ты мне доказываешь, что они не такие, а автор дурак, раз африку не хочет.

Ну нравиься тебе африка — ну и отлично. Зачем ей затыкать все дыры? И еще разок для непонятливых. Африка снята с производства 8 лет назад. Три указанных мотоцикла производятся до сих пор.
lak_inside
Я поясню немного: я прежде много занимался велотуризмом, в том числе по отдаленным местам, так вот могу уверенно сказать что надо очень постараться так сломать велосипед, чтобы я его не смог починить за пару часов в походных условиях. От мотоцикла хочу чего-то подобного. А надеяться на полное отсутствие поломок — ну, это как-то наивно, каким бы клевым и надежным мотоцикл не был. Ведь не надо чтобы он много ломался, хватит и одной поломки чтобы огрести проблем по полной
cember
поломки бывают, но не двигателя же! чего ты с движком в степях монголии сделаешь?
и при этом ограничиваешь себя одностволками малоразмерными.
посмотри на чем ездят известные путешественники — это лучший способ выяснить модель мотоцикла или хотя-бы ориентир
Figgyfox
Один карб, один горшок, нет водянки. Система тупо надежнее, ее диагностика и ремонт очевиднее, мелкий (недвижковый) ремонт стократ проще.

Народ на чем только не путешествует. И на клр и на хр. И даже на чекушках. И даже, блин, на ебрах.
Jay_001
Собственно, с добавлением второго карба, второго горшка и водянки система не сказать, что определенно становится надежнее, но ремонт этой системы остается все таким же.

Какая разница, начнутся проблемы в горшке 1ц, или в одном из горшков 2ц?
Засрется карб 1ц или засрется один из карбов 2ц?

Единственная беда — водянка. Правда, не знаю, что нужно сделать, чтобы в этой области были проблемы. Радиатор пробить, что ли.

Недвижковый ремонт африки ровно такой же, как любого другого мото\. А надежности афродвигла остается только позавидовать. До последнего трансальпа двигло претерпевало лишь эволюционные изменения с 88-го года.

Впрочем, по монголии кто-то и на выфере втековом катался — ушатал только хвост с кофрами от нагрузок.
Figgyfox
Один карб — это ровно вдвое меньше, чем два карба. Матстат утверждает, что надежность такой системы выше.

Водянка — еще один узел мотоцикла, который может стать капризным.

Одногоршковый безводянистый мот просто со всех сторон доступнее и проще к колхозопроволкингу.

Монголии тоже разные бывают.

Я, к примеру, совсем не понимаю — на кой тащить слона в барханы.
dark-air
Ёбр:
Один карб, один горшок, нет водянки. Система проще некуда, и проезжает 30к под неграмотными начинающими пилотами, сменив с пяток владельцев, пилит и пилит :)
Вполне вездеходный аппарат, кроме скорости, и малого хода подвесок
dark-air
это юмор, если что)
Figgyfox
Ну и помимо прочего, эндуро — это валябельный мотоцикл. А падение той же Африки закончится перематами и мыслями о том, где раздобыть пластик на этого динозавра.
cember
если у африки стоит нармальная клетка для трофирейда, то ничего ей не станется!
это же дакаровский мотоцикл, блин!
Figgyfox
На и без того слоноподобный мотоцикл нужно навесить еще с десяток кг всякого хлама, увеличить габариты, поднять ц.т. Чиста эндура, ёпта!

В то время как ХРюха даже голышом вполне валябельна…
cember
я своего Х4 валял как мог на отсыпке под Малмыжем. и ничего! :)
мот 300 кг
Figgyfox
Ну молодец, чо. Как это соотносится с тем, что эндура для путешествий по вседорожью лучше приспособлена — я не понимаю.
cember
я лишь пытаюсь донести мысль, что нужен полноценный туристический мотоцикл, а не йоброподобная эндура. потому что путешествие серьезное и маленький слабый мотоцикл тупо много поклажи не увезет!
вот и все!
Figgyfox
Насмешил) 650кубов на 40 кобыл с некислым крутящим — это слабенький рахитный мотоцикл?

Жиртрест клр это йоброподобная штука?

Ты их хоть вживую видел? Я при росте 186 рядом с ХР вижу себя недоросликом.
cember
650 — это нормально. я то больше бузю по поводу желания топикстартера про максимально простую технику! :)
Figgyfox
650 и максимальная простота как бэ совместимы.

И снова не надо додумывать за автора «про его желание взять слабую технику».

Кстати о слабой технике — есть у меня знакомец, который для таких путешествий даже 650 считает чемоданистой, предпочитая 450кубов. И это при полной выкладке.
0
dwdart
Выбирал по похожим критериям, остановился на Yamaha TT 600 E. Так же смотрел Honda XR 650 L, Suzuki DR 650 SE, Yamaha XT 600, Kawasaki KLR 650.
0
Figgyfox
В копилку сомнений еще Husquarna 650TR.
здесь был ататат

+3
kelchin
я к XR650l не равнодушен!
+1
YourRain
Думается мне, на лёгком эндуро ехать далеко будет не очень приятно. Потому что низкая максималка, большая вибронагруженность одноцилиндрового мотоцикла, узкое седло, маленький объем бензобака. С другой стороны, слоноподобные турэндуры целенаправленно создавались для дальнобоя.
0
Smolenskii
Как вариант- honda nx 650 dominator. Мотор там отличный его до сих пор на xr650 и fmx 650 ставят(проблем с запами никаких), ходовка неплоха. цена- более чем демократичная
здесь был ататат

Figgyfox
Доминатор — старье. Хотя движок у него вечный. И живет в потомках.
0
d33t
  • d33t
  • 21 апреля 2015 в 22:34
Ну тут так-то уже все расписали, но есть еще пара аппаратов: Suzuki DR750/DR800.
Тяжелые правда, но при желании сильно худеют
здесь был ататат

0
57t
  • 57t
  • 26 апреля 2015 в 21:01
yamaha xt600
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна