Выбор эндуро для путешествий
Помогите выбрать эндуро для дальних поездок. Хочется съездить из Москвы в Казахстан, Монголию, то есть несколько тысяч км по шоссе, а затем бездорожье. Пожелания к мотоциклу: легкость ремонта (1 цилиндр, минимум технических заморочек, легко разбирается), малый вес, способность ехать по шоссе хотя бы 120 км/ч и большие ходы подвесок, способность уверенно ехать по разбитой дороге. При этом желательно, чтобы он был снят с производства не очень давно и имел удобное сидение. Такое вообще бывает? Нравится Suzuki Djebel, но кажется что он слабоват.
Заодно буду рад советам, как можно научиться ремонтировать такой мотоцикл. Некоторый опыт в этом деле есть, но хотелось бы уметь чинить любые возможные неполадки в полевых условиях.
Заодно буду рад советам, как можно научиться ремонтировать такой мотоцикл. Некоторый опыт в этом деле есть, но хотелось бы уметь чинить любые возможные неполадки в полевых условиях.
- lak_inside
- 20 апреля 2015 в 8:14
- 1
- +2
- lak_inside
- 20 апреля 2015 в 11:37
- ↑
- ↓
Спасибо, не знал о существовании этого мотоцикла. Хотя он и не совсем то что я искал, почти 200 кг весит, это многовато
- lak_inside
- 20 апреля 2015 в 11:20
- ↑
- ↓
Сейчас у меня Kawasaki Versys, и по характеристикам он очень похож (ходы подвесок, вес). При этом по ощущениям он — здоровый шкаф такой, который в случае чего одному и не вытащить из грязи например. Поэтому и хочется чего-то более легкого и простого.
Тут нужно уточнить, что XR 650 L. XR 650 L и XR 650 R два совсем разных мотоцикла. Можно и R, наверное, но это скорее для ралли-рейдов, чем для дальних поездок. R-ка все же ближе к спорту, а XR 650 L вполне гражданский аппарат. Еще вариант Suzuki DR 650. Kawasaki KLR 650 уже советовали. Yamaha XTZ 660 еще можно. DR 650 и XR 650 L, ЕМНИП, еще выпускают в Америке, без особых изменений с момента появления. Про Каву не знаю.
Honda XR 650 L
147/158 кг сухой/снаряженной массы
Бак 10,6 л.
644 куб. см
степень сжатия 8,3:1
41.5 ЛС на 6000 об/мин
51 Н/м на 5000 об/мин
диаметр/ход поршня 100 x 82.6 мм.
Suzuki DR 650 SE
147/166 кг сухой/снаряженной массы
Бак 13 л
644 куб. см
степень сжатия 9,5:1
43 ЛС на 6400 об/мин
54 Н/м на 4600 об/мин
диаметр/ход поршня 100 x 82.6 мм.
Так-то Хонда чуть выигрышнее выглядит, но в целом — одного поля ягоды, я считаю. Ну, ход подвесок у Хонды побольше немного, степень сжатия меньше. Не совсем понял, как у Хонды при равной сухой массе вышло на 6 кг жидкостей меньше (с учетом объемов баков).Оба два простые и надежные мотики с примерно равными характеристиками. Выбирать из этих двух стоит по цене и состоянию из доступных, кмк. Ну или по цвету и шильдику, кому что нравится. =)
Остальные спеки можно почитать тут:
Свежая Хонда
Бывалая Хонда
Свежий Сузуки
Бывалый Сузуки
Дал по две ссылки для наглядности тезиса «как втулили на конвеер, так и не трогали». Если верить этому сайту, то у Хонды в 97-м были изменения относительно модели 91-го, но небольшие. Сузуки, похоже, с 96-го не трогали. Что там было до 96 и является ли 650 SE приемницей модели 650 R/S я не знаю, да и разбираться не хочу.
Тут есть сравнение Сузуки, Хонды и Кавы под характеристиками
Зануда-mode off. )
147/158 кг сухой/снаряженной массы
Бак 10,6 л.
644 куб. см
степень сжатия 8,3:1
41.5 ЛС на 6000 об/мин
51 Н/м на 5000 об/мин
диаметр/ход поршня 100 x 82.6 мм.
Suzuki DR 650 SE
147/166 кг сухой/снаряженной массы
Бак 13 л
644 куб. см
степень сжатия 9,5:1
43 ЛС на 6400 об/мин
54 Н/м на 4600 об/мин
диаметр/ход поршня 100 x 82.6 мм.
Так-то Хонда чуть выигрышнее выглядит, но в целом — одного поля ягоды, я считаю. Ну, ход подвесок у Хонды побольше немного, степень сжатия меньше. Не совсем понял, как у Хонды при равной сухой массе вышло на 6 кг жидкостей меньше (с учетом объемов баков).Оба два простые и надежные мотики с примерно равными характеристиками. Выбирать из этих двух стоит по цене и состоянию из доступных, кмк. Ну или по цвету и шильдику, кому что нравится. =)
Остальные спеки можно почитать тут:
Свежая Хонда
Бывалая Хонда
Свежий Сузуки
Бывалый Сузуки
Дал по две ссылки для наглядности тезиса «как втулили на конвеер, так и не трогали». Если верить этому сайту, то у Хонды в 97-м были изменения относительно модели 91-го, но небольшие. Сузуки, похоже, с 96-го не трогали. Что там было до 96 и является ли 650 SE приемницей модели 650 R/S я не знаю, да и разбираться не хочу.
Тут есть сравнение Сузуки, Хонды и Кавы под характеристиками
Зануда-mode off. )
зачем ждать ремонта в дороге, если надо брать надежный мотоцикл?
любой более-менее достойный производитель делает надежные аппараты, для которых осилить за 1 присест даже 30 тысяч км нетрудно!
поэтому лучше выбирать тот мотоцикл, который:
а) проще обслуживать
б) более-менее нетребователен к качеству топлива (для монголии актуально)
в) грузоподьемный, ведь в продолжительное путешествие необходимо брать с собой множество вещей
в дороге не надо ремонтировать двигатель, в дороге надо уметь ремонтировать покрышки
в дороге не надо бояться каждую кочку и падение, надо иметь мотоцикл с развитой защитой
хорошие качественные КРЕПКИЕ кофры и возможность везти с собой запасное топливо хотя-бы на 100 км хода
а вообще судя по твоим вопросам, такое путешествие для тебя будет серьезным испытанием.
попробуй себя в более щадящих регионах! спешить некуда, вся жизнь впереди! :)
любой более-менее достойный производитель делает надежные аппараты, для которых осилить за 1 присест даже 30 тысяч км нетрудно!
поэтому лучше выбирать тот мотоцикл, который:
а) проще обслуживать
б) более-менее нетребователен к качеству топлива (для монголии актуально)
в) грузоподьемный, ведь в продолжительное путешествие необходимо брать с собой множество вещей
в дороге не надо ремонтировать двигатель, в дороге надо уметь ремонтировать покрышки
в дороге не надо бояться каждую кочку и падение, надо иметь мотоцикл с развитой защитой
хорошие качественные КРЕПКИЕ кофры и возможность везти с собой запасное топливо хотя-бы на 100 км хода
а вообще судя по твоим вопросам, такое путешествие для тебя будет серьезным испытанием.
попробуй себя в более щадящих регионах! спешить некуда, вся жизнь впереди! :)
- lak_inside
- 20 апреля 2015 в 13:36
- ↑
- ↓
В более щадящих регионах уже поездил немало, и в плане ремонта был готов только к проколам резины, хотя даже без них обошлось. Надежность мотоцикла это понятие расплывчатое, как по мне, лучше быть готовым к любым неожиданностям.
Хард-эндуро — это техника с межТОшным пробегом, который измеряется в моточасах. Что Дереза, что ХРюха имеют межТОшку под 3 — не бог весть, какой пробег, но не критичный, особо в виду небольшого объема картера.
Требования в максимальной простоте, ремонтопригодности и одноцилиндровости высказаны в посте очень четко. Зачем после этого советовать заковыристый пластиковый мотоцикл с двумя горшками на водянке?
Требования в максимальной простоте, ремонтопригодности и одноцилиндровости высказаны в посте очень четко. Зачем после этого советовать заковыристый пластиковый мотоцикл с двумя горшками на водянке?
1) легкость ремонта (1 цилиндр, минимум технических заморочек, легко разбирается) — африка фтопку
2) малый вес — африка фтопку
3) способность ехать по шоссе хотя бы 120 км/ч — ну это африка умеет — да.
4) большие ходы подвесок — африка не фтопку, но проигрывает указанным мною мотам.
5) способность уверенно ехать по разбитой дороге — под «уверенно» попадает слишком много понятий.
6) При этом желательно, чтобы он был снят с производства не очень давно — африка точно фтопку)))))
7) и имел удобное сидение — ну да.
Итого из 7 требований 4 слива, 1 башнабаш и в 2-х африка не обладает особым преимуществом.
Подходит под требования — канешн)
2) малый вес — африка фтопку
3) способность ехать по шоссе хотя бы 120 км/ч — ну это африка умеет — да.
4) большие ходы подвесок — африка не фтопку, но проигрывает указанным мною мотам.
5) способность уверенно ехать по разбитой дороге — под «уверенно» попадает слишком много понятий.
6) При этом желательно, чтобы он был снят с производства не очень давно — африка точно фтопку)))))
7) и имел удобное сидение — ну да.
Итого из 7 требований 4 слива, 1 башнабаш и в 2-х африка не обладает особым преимуществом.
Подходит под требования — канешн)
дык если требования вообще ни к селу ни к городу?
я вообще сомневаюсь, что он где-то в степях монголии найдет даже те же амые кольца на движок мотака лохмато-древнего года. и толку от ремонтопригодности никакой…
прежде всего нужен надежный мотоцикл с минимальным обслуживанием и несложным обслуживанием
а то вообще на ижаке ему надо ехать — на него даже в монголии будут запчасти :)
я вообще сомневаюсь, что он где-то в степях монголии найдет даже те же амые кольца на движок мотака лохмато-древнего года. и толку от ремонтопригодности никакой…
прежде всего нужен надежный мотоцикл с минимальным обслуживанием и несложным обслуживанием
а то вообще на ижаке ему надо ехать — на него даже в монголии будут запчасти :)
«легкость ремонта (1 цилиндр, минимум технических заморочек, легко разбирается)»
вот где требования. зачем движок разбирать, если нужно просто нормальный ходимый аппарат брать?
черт подери, я не понимаю людей, которые грезят о путешествиях серьезного уровня, и при этом ищут себехлам варианты подешевле…
чего боишься — на то и напорешься что называется…
вот где требования. зачем движок разбирать, если нужно просто нормальный ходимый аппарат брать?
черт подери, я не понимаю людей, которые грезят о путешествиях серьезного уровня, и при этом ищут себе
чего боишься — на то и напорешься что называется…
Опять ты выдумываешь то, чего не написано. Есть конкретные требования и им удовлетворяет конкретный мотоцикл (даже три и более). А ты мне доказываешь, что они не такие, а автор дурак, раз африку не хочет.
Ну нравиься тебе африка — ну и отлично. Зачем ей затыкать все дыры? И еще разок для непонятливых. Африка снята с производства 8 лет назад. Три указанных мотоцикла производятся до сих пор.
Ну нравиься тебе африка — ну и отлично. Зачем ей затыкать все дыры? И еще разок для непонятливых. Африка снята с производства 8 лет назад. Три указанных мотоцикла производятся до сих пор.
- lak_inside
- 21 апреля 2015 в 10:21
- ↑
- ↓
Я поясню немного: я прежде много занимался велотуризмом, в том числе по отдаленным местам, так вот могу уверенно сказать что надо очень постараться так сломать велосипед, чтобы я его не смог починить за пару часов в походных условиях. От мотоцикла хочу чего-то подобного. А надеяться на полное отсутствие поломок — ну, это как-то наивно, каким бы клевым и надежным мотоцикл не был. Ведь не надо чтобы он много ломался, хватит и одной поломки чтобы огрести проблем по полной
Собственно, с добавлением второго карба, второго горшка и водянки система не сказать, что определенно становится надежнее, но ремонт этой системы остается все таким же.
Какая разница, начнутся проблемы в горшке 1ц, или в одном из горшков 2ц?
Засрется карб 1ц или засрется один из карбов 2ц?
Единственная беда — водянка. Правда, не знаю, что нужно сделать, чтобы в этой области были проблемы. Радиатор пробить, что ли.
Недвижковый ремонт африки ровно такой же, как любого другого мото\. А надежности афродвигла остается только позавидовать. До последнего трансальпа двигло претерпевало лишь эволюционные изменения с 88-го года.
Впрочем, по монголии кто-то и на выфере втековом катался — ушатал только хвост с кофрами от нагрузок.
Какая разница, начнутся проблемы в горшке 1ц, или в одном из горшков 2ц?
Засрется карб 1ц или засрется один из карбов 2ц?
Единственная беда — водянка. Правда, не знаю, что нужно сделать, чтобы в этой области были проблемы. Радиатор пробить, что ли.
Недвижковый ремонт африки ровно такой же, как любого другого мото\. А надежности афродвигла остается только позавидовать. До последнего трансальпа двигло претерпевало лишь эволюционные изменения с 88-го года.
Впрочем, по монголии кто-то и на выфере втековом катался — ушатал только хвост с кофрами от нагрузок.
Один карб — это ровно вдвое меньше, чем два карба. Матстат утверждает, что надежность такой системы выше.
Водянка — еще один узел мотоцикла, который может стать капризным.
Одногоршковый безводянистый мот просто со всех сторон доступнее и проще к колхозопроволкингу.
Монголии тоже разные бывают.
Я, к примеру, совсем не понимаю — на кой тащить слона в барханы.
Водянка — еще один узел мотоцикла, который может стать капризным.
Одногоршковый безводянистый мот просто со всех сторон доступнее и проще к колхозопроволкингу.
Монголии тоже разные бывают.
Я, к примеру, совсем не понимаю — на кой тащить слона в барханы.
здесь был ататат
- Smolenskii
- 21 апреля 2015 в 11:20
- ↓
Как вариант- honda nx 650 dominator. Мотор там отличный его до сих пор на xr650 и fmx 650 ставят(проблем с запами никаких), ходовка неплоха. цена- более чем демократичная
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (17)
свернуть / развернуть