Зарядка гелевого аккумулятора
Здравствуйте, имеется гелевый аккум Siltech Power YTX12A-BS(iGEL)9,5 Ач, мотоцикл Kawa xanthus 400, аккум сел. Есть зарядное устройство «ВЗУ Жигули 12\6-5»
, как зарядить? Читал, что ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккума, то есть у меня от силы 1 ампер он должен быть (9,5мАч). Ну и какие-то особые указания к зарядке гелевого аккума есть?
, как зарядить? Читал, что ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккума, то есть у меня от силы 1 ампер он должен быть (9,5мАч). Ну и какие-то особые указания к зарядке гелевого аккума есть?
- Ybivator
- Виталий
- 17 апреля 2015 в 22:53
- 2
- -1
Ну и какие-то особые указания к зарядке гелевого аккума есть?Положить этот зарядник в сервант и оставить для кислотных батареек с жидким электролитом.
При зарядке «гелевой» батарейки, так же как и батареек с технологией AGM Напряжение на батарее при заряде не должно превышать 14.4 вольта, в противном случае Батарейка превращается(прямо в процессе зардки с самого старта) в электролизер, и далее в кирпич(Наглядно это выглядит как втянувшиеся стенки батарейки у кирпичей AGM и выпученные бока у гелевых), который можно будет оживить только вскрытием и муторными процедурами замера остаточной ёмкости и доливки дистиллированной водой.
Если нормальную зарядку спросить не у кого — прикрути параллельно автомобильному и покатайся\дай поработать на холостых минут 30-50
© Яндекс
"… ГА более требовательны к условиям зарядки, хуже переносят повышенное напряжение. Максимальное напряжение зарядки ограниченно 14,2 вольтами. При использовании более высокого напряжения происходит закипание электролита, и разрушение корпуса аккумулятора.
…
Для зарядки ГА необходимо применять специальные зарядные устройства, выдающие пониженное напряжение. В обычных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов напряжение заряда на уровне 16 вольт, что обеспечивает напряжение полностью заряженного свинцово-кислотного аккумулятора в 14,5-15 вольт. Поэтому специализированные зарядные устройства для ГА выдают около 14 вольт зарядного напряжения, что обеспечивает напряжение заряженного аккумулятора на уровне 13-13,5 вольт. При подключении обычного зарядного устройства, не предназначенного для зарядки ГА, аккумулятор быстро выходит из строя.
…
Во время работы двигателя генератор обеспечивает электрической энергией не только зажигание и фары, но и аккумулятор. Применение ГА с обычным регулятором напряжения генератора приведет к быстрому выходу аккумулятора из строя. Замените регулятор напряжения или отрегулируйте на меньшее(14 вольт вместо 16) напряжение, и тогда аккумулятор будет подзаряжаться в движении, и не выйдет из строя долгие годы.
Не используйте ГА на автомобилях со стандартным регулятором напряжения. Этим вы испортите аккумулятор."
Так что вопрос не в том, чем заряжать, а каким напряжением — как видим, для «долгой и счастливой жизни батарейки» — не выше 14.2 вольта.
"… ГА более требовательны к условиям зарядки, хуже переносят повышенное напряжение. Максимальное напряжение зарядки ограниченно 14,2 вольтами. При использовании более высокого напряжения происходит закипание электролита, и разрушение корпуса аккумулятора.
…
Для зарядки ГА необходимо применять специальные зарядные устройства, выдающие пониженное напряжение. В обычных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов напряжение заряда на уровне 16 вольт, что обеспечивает напряжение полностью заряженного свинцово-кислотного аккумулятора в 14,5-15 вольт. Поэтому специализированные зарядные устройства для ГА выдают около 14 вольт зарядного напряжения, что обеспечивает напряжение заряженного аккумулятора на уровне 13-13,5 вольт. При подключении обычного зарядного устройства, не предназначенного для зарядки ГА, аккумулятор быстро выходит из строя.
…
Во время работы двигателя генератор обеспечивает электрической энергией не только зажигание и фары, но и аккумулятор. Применение ГА с обычным регулятором напряжения генератора приведет к быстрому выходу аккумулятора из строя. Замените регулятор напряжения или отрегулируйте на меньшее(14 вольт вместо 16) напряжение, и тогда аккумулятор будет подзаряжаться в движении, и не выйдет из строя долгие годы.
Не используйте ГА на автомобилях со стандартным регулятором напряжения. Этим вы испортите аккумулятор."
Так что вопрос не в том, чем заряжать, а каким напряжением — как видим, для «долгой и счастливой жизни батарейки» — не выше 14.2 вольта.
Странные какие-то фантазии про 16 вольт. У меня на мотоцикле стоит вольтметр, так что напряжение бортовой сети я себе неплохо представляю. Ни о каких 16 вольтах там речи даже близко не идет. У зарядного устройства надо будет проверить, но что-то мне подсказывает что там тоже показания будут в районе 14 вольт.
Тем не менее, спасибо за информацию.
Тем не менее, спасибо за информацию.
где-то в тырнете были графики про гелевые аккумуляторы — там реально и зарядный ток должен быть ниже и по особому графику подаваться. Т.е. или ставить стабилизатор тока, или уменьшать зарядное напряжение (у меня, например, «нестандартное» (от другой модели мота) даёт до 14.9 вольта, а стоковое, при тех же условиях, — 14.2. Т.е. на стоковом я могу «гель» поставить, но будет свет «не очень», а вот на «нестандарте» свет будет весьма годный, но гель долго не проживёт. Ну как долго… 2 года пока отстоял :). Правда напряжение «ХХ» батареи уже ниже новой — буду менять)
Вообще знакомый техник сказал, что можно спокойно ставить на зарядку с помощью такого зарядника. Да и на каком-то форуме читал слова техника, мол такие дорогие специализированные зарядники под гелевые акб лишь для тех, у кого денег много. Может это все просто маркетинговый ход. Если посудить, то так сказать «физика» процесса зарядки что на гелевом, что на кислотном акб одинакова, просто разница в агрегатном состоянии электролита и все, я считаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть