Перегазовка при переключении передач?
Ребят, какой правильный алгоритм переключения? Перегазовка нужна?
В нете противоречивая информация)
В нете противоречивая информация)
- mavrichek
- Мурад
- 12 апреля 2015 в 21:28
- 3
- +4
- madEngineer
- 13 апреля 2015 в 9:12
- решение
- ↓
Вообще, при переходе на другую передачу при неизменной скорости, обороты двига неизбежно меняются. Передаточное число-то другое.
Когда щелкаешь на повышение, за сам момент переключения обороты успевают упасть на некую величину, и сцепление включается относительно плавно без каких-либо дополнительных усилий.
Когда щелкаешь на понижение, обороты соответственно необходимо поднять. Если этого не сделать, сцепление в момент включения будет проскальзывать, пока не раскрутит двиг до требуемых оборотов. Двиг в эти мнгновения конечно будет работать как тормоз, отсюда «клевок». Да и сцеплению не сладко.
Потому да, при переключении вниз желательна «перегазовка». Как, когда, на сколько — зависит от конкретной машины и стиля езды. Все это справедливо хоть для мотоцикла, хоть для автомобиля, хоть для тягача.
Когда щелкаешь на повышение, за сам момент переключения обороты успевают упасть на некую величину, и сцепление включается относительно плавно без каких-либо дополнительных усилий.
Когда щелкаешь на понижение, обороты соответственно необходимо поднять. Если этого не сделать, сцепление в момент включения будет проскальзывать, пока не раскрутит двиг до требуемых оборотов. Двиг в эти мнгновения конечно будет работать как тормоз, отсюда «клевок». Да и сцеплению не сладко.
Потому да, при переключении вниз желательна «перегазовка». Как, когда, на сколько — зависит от конкретной машины и стиля езды. Все это справедливо хоть для мотоцикла, хоть для автомобиля, хоть для тягача.
- popuren1974
- 12 апреля 2015 в 22:51
- ↓
Можно и без перегазовки. Но с ней — много лучше, быстрее и… звук!!! если она выполнена правильно.
- popuren1974
- 13 апреля 2015 в 9:45
- ↑
- ↓
дело не только в стуках и плавности… переключение вниз с перегазовкой так же помогает тормозить передним тормозом и переключаться вниз одновременно, без разрыва мощности на заднем колесе. За счет минимизации времени на работу сцеплением и выравнивании оборотов. При использовании еще и заднего тормоза переключение передач вниз без разрыва мощности и выравнивании оборотов снижает вероятность блокировки заднего колеса и обеспечивает наиболее эффективное торможение двигателем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть