карбы, или инжектор?
Всем привет! скажите пожалуйста, что лучше, карбы, или инжектор? какие плюсы у одного, и какие у другого? а также какие минусы?
- Nikityza
- 20 сентября 2014 в 4:15
- +4
Из собственного опыта:
1. Инжектор всегда заводится с пол оборота, не нужно париться с подсосом и пол часа крутить стартером на холодную.
2. Инжектор прогревает себя сам, плавно опуская обороты именно так, как нужно двигателю.
3. Ему пофиг на изменение высоты. В горах он просто перенастроит смесь.
4. Инжектор всегда жрёт меньше или столько-же, как карб. Что-бы он жрал столько-же, карб должен быть просто идеально настроен.
5. Инжектор всеядный, какой бы бензин ты не лил. Он сожрёт, т.к. адаптируется под топливо. В то-же время карб настраивается под определённое топливо и на другом может богатить или беднить.
6. Инжектор имеет ровную тягу на всём диапазоне, в то время, как карб может резко хватать на определённых оборотах и совершенно не ехать на других (что прёт олдскульных райдеров).
7. Инжектор не починить на коленке, карб можно, если вы супермен. Судя по тому, что вы задали этот вопрос, вы не супермен и лезть туда сами не будете.
8. Карбы дешевле в производстве, именно из-за этого их ещё ставят в ультрабюджетную малокубатуру.
Мой личный вывод — на дворе 21 век. Если хватает денег, то только инжектор.
1. Инжектор всегда заводится с пол оборота, не нужно париться с подсосом и пол часа крутить стартером на холодную.
2. Инжектор прогревает себя сам, плавно опуская обороты именно так, как нужно двигателю.
3. Ему пофиг на изменение высоты. В горах он просто перенастроит смесь.
4. Инжектор всегда жрёт меньше или столько-же, как карб. Что-бы он жрал столько-же, карб должен быть просто идеально настроен.
5. Инжектор всеядный, какой бы бензин ты не лил. Он сожрёт, т.к. адаптируется под топливо. В то-же время карб настраивается под определённое топливо и на другом может богатить или беднить.
6. Инжектор имеет ровную тягу на всём диапазоне, в то время, как карб может резко хватать на определённых оборотах и совершенно не ехать на других (что прёт олдскульных райдеров).
7. Инжектор не починить на коленке, карб можно, если вы супермен. Судя по тому, что вы задали этот вопрос, вы не супермен и лезть туда сами не будете.
8. Карбы дешевле в производстве, именно из-за этого их ещё ставят в ультрабюджетную малокубатуру.
Мой личный вывод — на дворе 21 век. Если хватает денег, то только инжектор.
по первому пункту не соглашусь. Тут, скорее уж, всё зависит от владельца тс.
Сколько на карбах ни ездил — проблем не было. Всегда заводилось «с пол оборота». Что машины, что мотоциклы. Нынешний сейчас заводится при +5 (с утра) даже без подсоса. Правда потом нужно или газ держать или всё же немного вытягивать (подсос) — у меня на горячую холостые в 1000
По седьмому пункту: хоть авто, хоть мото карб можно «на коленке» перебрать и почистить — большого ума там не надо. Надо просто аккуратность и понимать принцип (доводилось Солекс в -30 чистить, после левого бензина. Заняло минут 15).
В остальном — более-менее верно.
Кстати у кАрба есть ещё один плюс — у него нет «мозгов» и не нужен насос. Т.е., как минимум, на две детали «меньше ломатьться» :)
ИМХО — в… пОлисах, где есть запцацки и сервисы лучше инжектор.
В каком мухосранске или других ыбенях — только карб.
Сколько на карбах ни ездил — проблем не было. Всегда заводилось «с пол оборота». Что машины, что мотоциклы. Нынешний сейчас заводится при +5 (с утра) даже без подсоса. Правда потом нужно или газ держать или всё же немного вытягивать (подсос) — у меня на горячую холостые в 1000
По седьмому пункту: хоть авто, хоть мото карб можно «на коленке» перебрать и почистить — большого ума там не надо. Надо просто аккуратность и понимать принцип (доводилось Солекс в -30 чистить, после левого бензина. Заняло минут 15).
В остальном — более-менее верно.
Кстати у кАрба есть ещё один плюс — у него нет «мозгов» и не нужен насос. Т.е., как минимум, на две детали «меньше ломатьться» :)
ИМХО — в… пОлисах, где есть запцацки и сервисы лучше инжектор.
В каком мухосранске или других ыбенях — только карб.
Ну к сожалению не всё так радужно, если по пунктам
1.Это если не уметь обращаться с техникой или она сильно запущена.
2.Однозначно так и это большой плюс.
3.Да, но до 3000 м не сильно критично.
4.Да-это плюс
5.А вот тут ты сильно не прав, наверно тебе не попадался волщебный бензин, от которого катализатор красный, лямбда умирает, чек енжин горит, а мопед не едет.А вот карбюратор всё скушает.
6.Это как настроить.
7.В ижекторе и чинитьнечего по сути, только менять детали, вотпрос ремонтопригодности на коленке вообще спорный, не очень понимаю как на дороге можно линейку из четырёх Микуни, которые снимать надо не менее получаса можно починить.
Так что за техникой следить надо, а при одинаковой исправности карбюратор предпочтительнее, т.к. в нём электроники нету, которая любит мозги компостировать в самые интересные моменты.
8.Очень спорный вопрос.
Добавлю от себя
9.В плане тюнинга и доводки карбюратор в разы проще и дешевле, но это если уметь с ним обращаться.
Так что если хочется ездить в стоке по цивилизации и не иметь проблем то инжектор предпочтительнее.
Для любителей улучшить и пошаманить, а также забраться в жопу мира лучше карбюратор.
1.Это если не уметь обращаться с техникой или она сильно запущена.
2.Однозначно так и это большой плюс.
3.Да, но до 3000 м не сильно критично.
4.Да-это плюс
5.А вот тут ты сильно не прав, наверно тебе не попадался волщебный бензин, от которого катализатор красный, лямбда умирает, чек енжин горит, а мопед не едет.А вот карбюратор всё скушает.
6.Это как настроить.
7.В ижекторе и чинитьнечего по сути, только менять детали, вотпрос ремонтопригодности на коленке вообще спорный, не очень понимаю как на дороге можно линейку из четырёх Микуни, которые снимать надо не менее получаса можно починить.
Так что за техникой следить надо, а при одинаковой исправности карбюратор предпочтительнее, т.к. в нём электроники нету, которая любит мозги компостировать в самые интересные моменты.
8.Очень спорный вопрос.
Добавлю от себя
9.В плане тюнинга и доводки карбюратор в разы проще и дешевле, но это если уметь с ним обращаться.
Так что если хочется ездить в стоке по цивилизации и не иметь проблем то инжектор предпочтительнее.
Для любителей улучшить и пошаманить, а также забраться в жопу мира лучше карбюратор.
При подъёме в горы карб без перенастройки будет богатить смесь. Инжектор подстроит смесь сам.
Инжектор экологичнее. Экономичность может быть и одинаковой.
Предполагаю, что при установке прямотока инжектор так же сам подстроит смесь, но не уверен. Карб нужно будет настраивать.
Считается, что карб ремонтопригоднее в полевых условиях. Но, во-первых, так уж ли часто у кого ломается инжектор (компьютер), а во-вторых, многие ли смогут сами починить или настроить карбюратор?
Инжектору не нужен подсос при холодном запуске, его попросту нет, смесь подстраивается автоматически, обороты снизятся по мере прогрева.
Вот как-то так. В эксплуатации инжектор намного удобнее. Но производители мотоциклов зачастую бывают довольно консервативны, на некоторых больших круизерах карб ставился как минимум до 2007 года (во всяком случае желаемая мною модель). А не очень дорогие малокубатурники с карбюраторами и сейчас.
Инжектор экологичнее. Экономичность может быть и одинаковой.
Предполагаю, что при установке прямотока инжектор так же сам подстроит смесь, но не уверен. Карб нужно будет настраивать.
Считается, что карб ремонтопригоднее в полевых условиях. Но, во-первых, так уж ли часто у кого ломается инжектор (компьютер), а во-вторых, многие ли смогут сами починить или настроить карбюратор?
Инжектору не нужен подсос при холодном запуске, его попросту нет, смесь подстраивается автоматически, обороты снизятся по мере прогрева.
Вот как-то так. В эксплуатации инжектор намного удобнее. Но производители мотоциклов зачастую бывают довольно консервативны, на некоторых больших круизерах карб ставился как минимум до 2007 года (во всяком случае желаемая мною модель). А не очень дорогие малокубатурники с карбюраторами и сейчас.
Это различия (если карбы дешевле, то инжектор дороже и т.д.):
Инжекторы:
• не заливает при падении/сильном наклоне во время стантрайдинга;
• обычно экономичней карбов;
• легче запускается двигатель;
• экологичней карбов;
• позволяет лучше использовать возможности двигателя, улучшают динамику;
• сильно зависит от напряжения в сети мотоцикла.
Карбюраторы:
• дешевле;
• можно отремонтировать в гараже, инжектор придётся гнать на СТО;
• менее требовательны к качеству бензина;
• периодически приходится настраивать.
Инжекторы:
• не заливает при падении/сильном наклоне во время стантрайдинга;
• обычно экономичней карбов;
• легче запускается двигатель;
• экологичней карбов;
• позволяет лучше использовать возможности двигателя, улучшают динамику;
• сильно зависит от напряжения в сети мотоцикла.
Карбюраторы:
• дешевле;
• можно отремонтировать в гараже, инжектор придётся гнать на СТО;
• менее требовательны к качеству бензина;
• периодически приходится настраивать.
я бы не сказал, что инжектор схавает любое топливо, т.к. он адаптируется под то топливо на котором постоянно ездят. Инжектор тоже нужно синхронить, форсунки могут лить и т.п. Хорошо настроенный карб будет есть почти на ровне инжектора, а валить лучше. Мой дрозд заводится с пол оборота, не дольше чем инжекторный. И теперь самое главное, если инжекторный начнет троить, плавать обороты, пропадет тяга, стрелять из глушителя и т.п, куда смотреть??? Мне лично не в прикол жить возле сто, но все же инжектор не так часто ломается на УХОЖЕННЫХ И НЕ СТАРЫХ мотиках
лично мой опыт мне подсказывает, что все зависит от области применения.
тут ситуация абсолютно такая же как с резиной камерка/бескамерка. если живешь в городе с доступностью соответствующих мастерских — то бескамерка/инжектор конечно удобнее. если где-то вне города или ездишь в дальняки — то камерка/карб.
тут вопрос не в том что экологичнее, экономнее, динамичнее или надежнее, а в том, сможешь ли ты это починить при помощи скотча/куска проволоки/доброго слова, случись нужда. карб — да, если только его пополам не раскололо. инжектор — нет.
как-то так.
тут ситуация абсолютно такая же как с резиной камерка/бескамерка. если живешь в городе с доступностью соответствующих мастерских — то бескамерка/инжектор конечно удобнее. если где-то вне города или ездишь в дальняки — то камерка/карб.
тут вопрос не в том что экологичнее, экономнее, динамичнее или надежнее, а в том, сможешь ли ты это починить при помощи скотча/куска проволоки/доброго слова, случись нужда. карб — да, если только его пополам не раскололо. инжектор — нет.
как-то так.
ИМХО, карб дороже и сложнее в производстве. это сложное литьё с кучей каналов и огромной деталировкой. в инжекторе несколько датчиков, клапан холостого хода, форсунка с дросселем, насос и ECU. грубо говоря карб готовит смесь под некоторые основные режимы — ступенчатая система с переходными режимами. можно на коленке подстроить. инжектор работает беступенчато, по трёхмерному графику который учитывает огромное число параметров (от высоты над уровнем моря и датчика детонации, до температур воздуха, двигателя, частоты вращения и угла открытия заслонки) сложнее инжектор кажется только от того что там вместо обилия точной механики чуточку непонятных проводов и датчиков.
проблема бензина порой встаёт, всё же — от некачественного топлоива умирают бензонасосы и засирает форсунки. выходят из строя датчики положения заслонки и клапан холостого хода тоже может внезапно заглючить, но процент таких отказов не особо велик и в некоторых случаях тоже вполне ремонтируется при внимательном подходе и изучении соответствующих интернет-ресурсов. но нет ни плясок с уровнем топлива, ни возни с загажеными жиклёрами и закисшими винтами, ни рваных мембран. вощем исправный инжектор, для пользователя, удобнее карба. неисправный удобнее для механика) но дороже для клиента (не всегда).
проблема бензина порой встаёт, всё же — от некачественного топлоива умирают бензонасосы и засирает форсунки. выходят из строя датчики положения заслонки и клапан холостого хода тоже может внезапно заглючить, но процент таких отказов не особо велик и в некоторых случаях тоже вполне ремонтируется при внимательном подходе и изучении соответствующих интернет-ресурсов. но нет ни плясок с уровнем топлива, ни возни с загажеными жиклёрами и закисшими винтами, ни рваных мембран. вощем исправный инжектор, для пользователя, удобнее карба. неисправный удобнее для механика) но дороже для клиента (не всегда).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть