Электрика, непонятная ситуация
Доброго времени суток господа и дамы!
Сегодня столкнулся с не очень понятной ситуации.
аккумулятор(Bosh, негелевый) на моем Иксере при последнем измерении говорил, что требует либо подзаряда либо замены(на вольтметре было около 10 единиц).
Сегодня решил поехать покататься и немного потренировать восьмерки и торможения. Ну и заодно подзарядить аккум, чтобы окончательно убедиться что пришло время менять.
Как и следовало ожидать на нажатие стартера Иксер не отреагировал. не беда — кик наше все. два тырчка и мотор проснулся. покатавшись вдоволь(интенсивные разгоны, торможения) решил заехать на работу забрать кой какую мелочевку.
Здесь начинается самое интересное. Поворачиваю ключ, приборка загорается и сразу гаснет. Первая мысль — зарядка не идет, выкушал весь аккум. Ладно. снова два тырчка -Иксер просыпается.
На первом светофоре мы умираем. Двигатель глохнет. приборка мертва. тырчки не помогают. откатываюсь к обочине и продолжаю реанимацию. кик проскакивает даже не зацепаясь.
Хорошо, думаю сейчас подергаю — аккум слегка покушает и стартану. Безрезультатно. При повороте ключа приборка временами загорается, но тут же гаснет. Реанимация не помогает. Выходит, аккум разряжен вноль. Подумав немного, дергаю кик в очередной раз. Все внимание на приборку — обычно при дрыге лампочки оживает, но не в этот раз. Тоже самое с головным светом -ни намека на то, что хоть капля заряда идет по цепи.
Курю. приходит здравая мысль — если убрать чутка потребителей возможно получится стартануть. Благо от японца мне достался принудительный выключатель ближнего света, который, впрочем, был удален. о нем напоминал только японский коннектор мама/папа. Размыкаю, убираю подножку. один щелчок. Иксер бодренько как заурчал «Эй хозяин, а чего мы стоим то? и вообще что за дела то?»
Еще немного покурив и дав гене немного подзарядить аккум(была еще надежда что все не так плохо), еду в гараж без света.
Продолжение чудес.
Приехав на место решаю проверить аккум и заряд. тестер показывает 12.3в.
Хорошо, походу заряд шел пока катался. аккум жив. завожу с кнопки. Зацепился сразу же. Проверяю заряд. тестер показывает 13.6-13.7. показания скачут, но постепенно колебания уменьшаются. Отлично, заряд идет. Проверяю на перезаряд. кручу гашетку — 13.5-13.6вв — тоже вроде ничего криминального. подключаю назад ближний — показания те же.
Если честно, я в замешательстве. почистил клеммы. много курил.
В электрике я не силен, так что вижу только несколько причин:
1) Иксер в очередной раз решил, что прямо сейчас ехать туда, куда я собрался не стоит. за ним такое уже наблюдалось.
2) что-то где-то коротит — возможно, как раз штекер ближнего света. за это говорит то что приборка беспричинно гасла и запуск произошел легко полсе отключения ближнего от цепи. хотя, непонятно почему я смог завестись в первый раз.
3) какие-то странные процессы в аккуме, что-то вроде перезагрузки
Куда смотреть, что проверять?
Спасибо заранее
Сегодня столкнулся с не очень понятной ситуации.
аккумулятор(Bosh, негелевый) на моем Иксере при последнем измерении говорил, что требует либо подзаряда либо замены(на вольтметре было около 10 единиц).
Сегодня решил поехать покататься и немного потренировать восьмерки и торможения. Ну и заодно подзарядить аккум, чтобы окончательно убедиться что пришло время менять.
Как и следовало ожидать на нажатие стартера Иксер не отреагировал. не беда — кик наше все. два тырчка и мотор проснулся. покатавшись вдоволь(интенсивные разгоны, торможения) решил заехать на работу забрать кой какую мелочевку.
Здесь начинается самое интересное. Поворачиваю ключ, приборка загорается и сразу гаснет. Первая мысль — зарядка не идет, выкушал весь аккум. Ладно. снова два тырчка -Иксер просыпается.
На первом светофоре мы умираем. Двигатель глохнет. приборка мертва. тырчки не помогают. откатываюсь к обочине и продолжаю реанимацию. кик проскакивает даже не зацепаясь.
Хорошо, думаю сейчас подергаю — аккум слегка покушает и стартану. Безрезультатно. При повороте ключа приборка временами загорается, но тут же гаснет. Реанимация не помогает. Выходит, аккум разряжен вноль. Подумав немного, дергаю кик в очередной раз. Все внимание на приборку — обычно при дрыге лампочки оживает, но не в этот раз. Тоже самое с головным светом -ни намека на то, что хоть капля заряда идет по цепи.
Курю. приходит здравая мысль — если убрать чутка потребителей возможно получится стартануть. Благо от японца мне достался принудительный выключатель ближнего света, который, впрочем, был удален. о нем напоминал только японский коннектор мама/папа. Размыкаю, убираю подножку. один щелчок. Иксер бодренько как заурчал «Эй хозяин, а чего мы стоим то? и вообще что за дела то?»
Еще немного покурив и дав гене немного подзарядить аккум(была еще надежда что все не так плохо), еду в гараж без света.
Продолжение чудес.
Приехав на место решаю проверить аккум и заряд. тестер показывает 12.3в.
Хорошо, походу заряд шел пока катался. аккум жив. завожу с кнопки. Зацепился сразу же. Проверяю заряд. тестер показывает 13.6-13.7. показания скачут, но постепенно колебания уменьшаются. Отлично, заряд идет. Проверяю на перезаряд. кручу гашетку — 13.5-13.6вв — тоже вроде ничего криминального. подключаю назад ближний — показания те же.
Если честно, я в замешательстве. почистил клеммы. много курил.
В электрике я не силен, так что вижу только несколько причин:
1) Иксер в очередной раз решил, что прямо сейчас ехать туда, куда я собрался не стоит. за ним такое уже наблюдалось.
2) что-то где-то коротит — возможно, как раз штекер ближнего света. за это говорит то что приборка беспричинно гасла и запуск произошел легко полсе отключения ближнего от цепи. хотя, непонятно почему я смог завестись в первый раз.
3) какие-то странные процессы в аккуме, что-то вроде перезагрузки
Куда смотреть, что проверять?
Спасибо заранее
- korpr
- Сергей
- 26 апреля 2014 в 16:49
- +2
Проверь генератор и реле-регулятор: когда ты первый раз завел с кика и потом, когда приборка моргала не было зарядки на аккумулятор (наверняка что-то коротило и был фиговый контакт). Дальше ты отключил фару, в процессе наверняка что-то пощупал и контакт появился, проехав даже немного зарядил акб (12.3В — самая нижняя граница).
Пока проверяешь провода и клеммы генератора и рр, поставь на зарядку аккум, как зарядится — кидай на мотоцикл и заводи, потом тестером меряй напряжение при включенной фаре на хх, и на 3000 об. Дальше все станет понятно.
Пока проверяешь провода и клеммы генератора и рр, поставь на зарядку аккум, как зарядится — кидай на мотоцикл и заводи, потом тестером меряй напряжение при включенной фаре на хх, и на 3000 об. Дальше все станет понятно.
единственное, что трогал — этот грешный штекер. что-то коротит однозначно.
в том то и прикол, что приборка не моргала вообще. то есть повернул ключ — она проинициализировалась и сразу гасла. путь
путь до гаража — не больше 15 км.тоесть минут так 20-25.
при включенном ближнем мерих и на хх и при открытом газе(не могу сказать что это было 3000 оборотов) — показания стабильны и ничем не отличаются от опыта с выключенным ближним, ровно как и с включенным дальним
переподключу все штекеры.
Больше всего меня расстраивает, что в гараже все встало хорошо. даже со стартера за короткое нажатие сразу заводился.
в том то и прикол, что приборка не моргала вообще. то есть повернул ключ — она проинициализировалась и сразу гасла. путь
путь до гаража — не больше 15 км.тоесть минут так 20-25.
при включенном ближнем мерих и на хх и при открытом газе(не могу сказать что это было 3000 оборотов) — показания стабильны и ничем не отличаются от опыта с выключенным ближним, ровно как и с включенным дальним
переподключу все штекеры.
Больше всего меня расстраивает, что в гараже все встало хорошо. даже со стартера за короткое нажатие сразу заводился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть