Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XVS 1100 — не крутит двигатель, вышла из строя обгонка?

Доброго всем дня!
Проблема следующая:
Байк Yamaha XVS Drag Star 1100, 2000 года выпуска. Купил в апреле, катаюсь с июля, как получил права. Суммарный пробег 47.000 км, менялась ли обгонка — неизвестно.
Итак, при запуске стартера появляется жужжание, как у электромашинки, сам двигатель не проворачивается.
Последнее время клацало при остановке движка — работает движок «дрын-дрын-дрын», затем его заглушаешь и раздается в меру звучное «вжим-блямс». Где-то один раз на 3-4 раза. При этом именно при запуске двигателя посторонних шумов никогда не было, заводился сразу, как нажмешь кнопку.
Вопрос — похоже на смерть обгонной муфты, но, с другой стороны, не было симптомов ее постепенного умирания. Возможно ли, что ее как-то заклинило?
Я почему не уверен насчет обгонки — перед нынешней поломкой была еще небольшая история.
Две недели назад байк внезапно перестал включаться. Приборка горит, сигналы включаются, аккум заряжен. Жмешь кнопку стартера — приборка мигает, но ничего не заводится. Проверил проводку, все облазил, оказалось сгорело реле стартера. Заменил на аналог от авто, все соединил как надо, заработало — заводится сразу, без шумов, движок в радости, что можно работать. Откатал вечер без проблем. Стартовал раз 5, 1 раз клацнуло при остановке. В последний раз мот глушился удивительно мягко.
А утром пришел и не смог завестись.
Зарядил аккум, проверил релюшку — все ок. Завелся дважды с толкача, движок работает идеально. Глушился мягко, без блямса.
Т.е. могло ли вот так, внезапно, выйти из строя и реле, и обгонка? Без предварительных симптомов и, что самое важное, без особой нагрузки на сам байк — накатал с июля максимум 400-500 км?
Не уверен в причинах поломки, поэтому пока не обращался в сервисный центр. Плюс хочется самому разбираться в своей лошадке, а не бегать с каждым болтиком к дилеру.

PS — есть ли кто из Челябинска, кто мог бы помочь с разбором? У самого нет подходящего инструмента. Или можно в личку адреса хороших, своих мастеров)

PS2 — снял маленькое видео со звуком стартера: Тут
  • STVincentSTVincent
  • Павел
  • 17 августа 2013 в 16:59
  • оценка: 0
0
zaki
  • zaki
  • 18 августа 2013 в 8:00
Может быть пятаки бендикса залипли, можно попробовать постучать по нему молоточком, если заведется, значит он.
0
Romas
  • Romas
  • 19 августа 2013 в 10:31
нащёт разных там бум-блямц, эт всё дело относительное, два одинакових мота будут заводится и выключатся по разному. Если подозрения уже есь, то лучше разбирать, и чинить пока ещё хоть что-то живое и не намололо и не натворило делов. Предворительно запасись литературой, ссылками, обзорами и рисунками.
+1
kadmitry
Стартер сильно греется? Если бы обгонка была, слышен был бы стук периодический. Похоже на стартер, может быть провернуло шестерню — www./ru/bike/yamaha/view/1283/16387/202134#g202152 со стороны кольца 11
STVincent
На счет стартера не знаю, а вот с проводкой какая-то фигня. Т.к. сейчас на скрутках стоит неоригинальное реле, провода на месте скруток (более тонкие, чем от аккума) после 2-3 секунд работы стартера жутко перегревались. Сейчас же они холодные, сколько не жми.
P.S. можно еще раз ссылочку? Не открывает.
kadmitry
написал в личку. Обгонка обычно постепенно сдыхает, сначала начианет через раз проворачивать двигло, потом просто лязгать и не крутит мотор…
STVincent
Премного благодарен. ) Если твоя догадка верна, это как минимум сбережет бюджет и позволит докатать сезон )
kadmitry
Да пока не за что.
+1
Boba
  • Boba
  • 6 сентября 2013 в 11:46
Чем закончилась история? У меня такое было весной. Умерла все таки обгонка. Сначала тоже думал что стартер, но после его переборки остался вариант только с обгонкой. Поменял и все зер гуд. Но месяц ездил с неработающей обгонкой пока пришла новая. Заводил мот не столкача, а просто стартером. НО нужно крутить стартер долго — секунд 15-30. Метал нагревается, расширяется, масло откидывает и начинает подхватывать и заводится! Думал убью шестерни, но вскрытие показало, что все хорошо. Заказывал только обгонную муфту без ответной шестерни, болтов и прокладки (прокладку вырезали на СТО) Итого обошлось в 285 баксов (185 муфта с доставкой со штатов в Киев и 100 бачей работа — вечером загнал мот, а утром забрал) Ну как то так!:)
STVincent
Да пока ничем не закончилась. Болел на днях, так что пришлось коня оставить одного на неделю…
Пытался разобрать движок, но в отсутствии инструментов так и не смог добраться до болта под подножкой. Придется собирать, так и не выяснив причину…
Звонил мастерам, некоторые грешат на проводку-стартер, другие на обгонку. Кому верить, пока не знаю, я до сих пор не слышу посторонних стуков проскальзывания оной. Сезон уже подходит к концу, так что думаю консервировать коня, а зимой копить денюжку и заказывать з\ч. Даже если и не муфта, будет запасная. Кстати, думаю брать доработанную, со всеми прокладками выходит в 16к где-то. Зато, по отзывам — почти вечная.
Со стартером играть боюсь, жалко и движок и проводку (напомню что у меня левое реле стартера стоит, провода по первости после 2-3 секунд неистово грелись, до синего дымка. Но, как сдохла обгонка, греться перестали. Странно.)
Так что буду копить и на реле, и на муфту, и по мелочи ) А пока сезон окончен… печаль.
Boba
Кстати, только сейчас посмотрел твое видео. По звуку ну очень похоже все таки на обгону. По стартеру, то что греются провода так просто сечением провод побольше надо поставить и то, что не греутся сейчас, то это тоже вполне обьяснимо — стартер крутится без нагрузки, в холостую. Я тоже переживал что бы стартер не спалить, но после длительного старта(писал выше) пробовал и стартер и провода — они были холодными. Себе ставил тоже не оригинальную обгонку. Отзывы о ней у нас только хорошие. Кстати! По поводу «сам хотел разобрать двигатель». Я никогда не парюсь по поводу сделать что то самому. Ковырялся и в движках. Но почитав по форумам о замене обгонки я чет заочковал и решил заехать на СТО. Конечно можно играться и самому, но нужен спец инструмент и слишком дохрена меток сопоставить. Ошибка будет стоить гораздо дороже! Но в любом случае не затягивай с ремонтом, а то зима пролетает так быстро, что в итоге начинаешь делать ремонт когда некоторые уже сезон открыли. Проверено на личном опыте! Вобщем — удачи, пусть все получится!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна