Лучшие практики по установке резины для внедорожья
У меня запланированы поездки по горной местности. Соответственно, будут камни, грунты разного состояния.
Надо на мотоцикл ставить резину позлее. Мотоцикл — кроссовер Suzuki V-Strom.
Возник в моей голове вопрос: надо на оба колеса ставить одинаково злую резину? Или только на ведущее ставить «шашки», а на переднее обойтись чем-то попроще?
Надо на мотоцикл ставить резину позлее. Мотоцикл — кроссовер Suzuki V-Strom.
Возник в моей голове вопрос: надо на оба колеса ставить одинаково злую резину? Или только на ведущее ставить «шашки», а на переднее обойтись чем-то попроще?
- _guest_
- 16 апреля 2021 в 13:28
- ?
На V-Strom можно и не особо заморачиваться злой резиной. Клиренса не хватит залезть в жесть.
Я бы остановился на Mitas E-07. Она и на асфальте хороша и в горах не пасует. Пока не глубокая грязь — митаса хватит. А там где глубоко — сядешь на пузо и понадобится помощь друга.
Если бюджет жмет — то хватит и «шашки» на зад. А перед можно универсальную оставить. В таком случае будет сносить на мокрых колеях, может упадешь пару лишних раз. придется ехать спокойнее и медленнее.
p.s. те, кто ездят на всяких КТМ и любят вжарить, наоборот ставят перед позлее. Когда скользит перед — быстро ехать отпадает желание. А скользящий зад только добавляет фана.
Я бы остановился на Mitas E-07. Она и на асфальте хороша и в горах не пасует. Пока не глубокая грязь — митаса хватит. А там где глубоко — сядешь на пузо и понадобится помощь друга.
Если бюджет жмет — то хватит и «шашки» на зад. А перед можно универсальную оставить. В таком случае будет сносить на мокрых колеях, может упадешь пару лишних раз. придется ехать спокойнее и медленнее.
p.s. те, кто ездят на всяких КТМ и любят вжарить, наоборот ставят перед позлее. Когда скользит перед — быстро ехать отпадает желание. А скользящий зад только добавляет фана.
У меня сейчас совсем дорожная резина: Анаки 3.
И беспокоит не столько глубокая грязь (постараюсь её избегать), сколько влажный грунт или мокрые (да и сухие) камни.
На моей нынешней максимум на сухие грунты можно вылезать, насколько я успел прочувствовать. И то без «вжаривания».
Падать лишний раз не хотелось бы, так как не один на мотоцикле буду.
И беспокоит не столько глубокая грязь (постараюсь её избегать), сколько влажный грунт или мокрые (да и сухие) камни.
На моей нынешней максимум на сухие грунты можно вылезать, насколько я успел прочувствовать. И то без «вжаривания».
Падать лишний раз не хотелось бы, так как не один на мотоцикле буду.
ну если с пассажиром, да еще и с багажом — то не заморачивайся, езжай на anakee 3. Повезет с погодой — посуху заедешь куда хочешь.
будет мокро — тебя и кроссовая резина не спасет. Слишком некомфортно пассажиру, много падений и риск травм. Просто нечего лезть по мокрому сложному маршруту с пассажиром.
В горах всегда хорошо отдыхать, чтобы насладиться видами не обязательно влезать в самую Ж.
будет мокро — тебя и кроссовая резина не спасет. Слишком некомфортно пассажиру, много падений и риск травм. Просто нечего лезть по мокрому сложному маршруту с пассажиром.
В горах всегда хорошо отдыхать, чтобы насладиться видами не обязательно влезать в самую Ж.
У меня есть конкретные точки, которые хочу посетить.
Вроде в них не самая Ж, но мокрый (не раскисший, а просто влажный) грунт возможен. Ну и горы — субстанция переменчивая. Утром — сухо и солнышко, после обеда — дождик прошёлся.
Заехал куда-то, куда по сухому не Ж, а обратно это становится уже проблемой.
Вроде в них не самая Ж, но мокрый (не раскисший, а просто влажный) грунт возможен. Ну и горы — субстанция переменчивая. Утром — сухо и солнышко, после обеда — дождик прошёлся.
Заехал куда-то, куда по сухому не Ж, а обратно это становится уже проблемой.
ставил на мотард на зад злую, перед оставил родную.по сухому норм, по мокрому проползти можно(мотард легкий, снос переда ловить легко).
А вот на мелких камнях по траверсе было жестко, 3 раза через руль летал, когда ехал вниз. Вверх норм.
Вверх и вниз, если ехать не по траверсе, а в лоб, тоже норм.
Уклон был солидный, на легковом авто не проехать, там только злые уазики могли проехать.
Имхо, если много асфальта и немножко сухой грунтовки, я бы ехал на обычной резине
А вот на мелких камнях по траверсе было жестко, 3 раза через руль летал, когда ехал вниз. Вверх норм.
Вверх и вниз, если ехать не по траверсе, а в лоб, тоже норм.
Уклон был солидный, на легковом авто не проехать, там только злые уазики могли проехать.
Имхо, если много асфальта и немножко сухой грунтовки, я бы ехал на обычной резине
В общем, отчитываюсь.
Поменять резину тогда так и не успел.
Поехал на Анаки 3.
Итог: по сухому по основным локациям Дагестана на ней можно смело ехать и с пассажиром тоже.
Были места, где я попросил бы двойку спешиться (а на самом деле просто не поехал бы туда), но в этих местах я был без неё.
По сухим камням разного размера, пыли, щебёнке — она абсолютно нормально едет, если подходить с головой.
И прав был человек выше: мне чаще клиренса не хватало, чем возможностей резины.
Поменять резину тогда так и не успел.
Поехал на Анаки 3.
Итог: по сухому по основным локациям Дагестана на ней можно смело ехать и с пассажиром тоже.
Были места, где я попросил бы двойку спешиться (а на самом деле просто не поехал бы туда), но в этих местах я был без неё.
По сухим камням разного размера, пыли, щебёнке — она абсолютно нормально едет, если подходить с головой.
И прав был человек выше: мне чаще клиренса не хватало, чем возможностей резины.
- capitan_amer
- 16 апреля 2021 в 13:56
- ↓
Наоборот
На перед надо ставить позлее, а на зад можно и митас е08
Как тут уже и сказали выше
Или ставить одинаково зубатые
На перед надо ставить позлее, а на зад можно и митас е08
Как тут уже и сказали выше
Или ставить одинаково зубатые
Внедорожье это когда дороги нет. Оффроад. Совсем. Есть только грунт, разной степени сыпучести и мокроты. На в-стреме туда заехать далеко можно, но сложно. Все что не офроад — это дороги. Асфальтовые, грунтовые и т.п. Если вопрос про езду по дорогам без асфальтового покрытия, то в сухую погоду на паркетнике типа встрема, можно по ним ехать и на абсолютно асфальтовой резине. Если дорога намокает, то уже есть вопросы и на асфальтовой начинается веселье. Особенно в горах.
Так что, если сезон поездки сухой и дождей затяжных, снегов, не предвидится, то максимум, что нужно — это универсальные шины 80/20 или 70/30, асфальт-грунт.
Если речь про поездку на майские по снегам и дождям в какие-то высокие горы и т.п. — нужна шашка посерьезнее, 50/50 и более.
Фирма-производитель не так важна, бюджетно-шинко, кенда, по-богатому — мишлены, пирелли, метцы и конти. Митас посередине.
Так что, если сезон поездки сухой и дождей затяжных, снегов, не предвидится, то максимум, что нужно — это универсальные шины 80/20 или 70/30, асфальт-грунт.
Если речь про поездку на майские по снегам и дождям в какие-то высокие горы и т.п. — нужна шашка посерьезнее, 50/50 и более.
Фирма-производитель не так важна, бюджетно-шинко, кенда, по-богатому — мишлены, пирелли, метцы и конти. Митас посередине.
Если вероятность дождей и мокрого грунта значительна, то имеет смысл в резине 50/50 или даже позлее. Типа митас 07-09, хайды к60 и подобных. Ставить надо оба колеса одинаковых, заднее гребет, а переднее тормозит. На спусках грунтовых одного заднего тормоза бывает мало, особенно на тяжело нагруженных мапедах. Попадешь на мокрый спуск на гладкой асфальтовой дорожной шине и можешь очень удивиться, тем более на встреме, где абс отключается выниманием предохранителя.
ставил на зад злую именно что бы иметь возможность проехать, пусть и с 5кмч. А по сухому передняя и так норм держит почти везде, кроме сыпучке и то, если по траверсе ехать.
Тестил в крыму, на караби яйле и в районе рыбачьего. в лоб дорожный передок держит норм, но на траверсе прям беда.
В грязи злой передок ничего не даст, т к вообще на месте стоять что с злым передом, что с добрым — не важно. По крайней мере в нашей местности, родная мотардовая просто не едет, буксует в глине и все, даже не роет
Тестил в крыму, на караби яйле и в районе рыбачьего. в лоб дорожный передок держит норм, но на траверсе прям беда.
В грязи злой передок ничего не даст, т к вообще на месте стоять что с злым передом, что с добрым — не важно. По крайней мере в нашей местности, родная мотардовая просто не едет, буксует в глине и все, даже не роет
скорее разный грунт. У нас болота, ты не можешь на лысой задней резине разогнаться, совсем.
Вот кстати делали прям как вы советуете, газ в палас, оттяжка, скорость под 60, потом чпок и приехали. Правда на эндурной резине дело было.
Ну и фото, что бы показать, что мы не только как пенсы ездим 5кмч, а то уж очень много намеков с вашей стороны про скорость
Вот кстати делали прям как вы советуете, газ в палас, оттяжка, скорость под 60, потом чпок и приехали. Правда на эндурной резине дело было.
Ну и фото, что бы показать, что мы не только как пенсы ездим 5кмч, а то уж очень много намеков с вашей стороны про скорость
при туристических поездках на большие расстояния, не лучшая идея проходить тяжёлые участки ходами. Мотик загруженый, райдер скорее всего уставший, база далеко.
Поэтому как раз лучше поставить зубастое на зад (если выбор из одного зубастого) и проходить тяжёлые участки аккуратно.
А если тебе просто потребуется взять подъём покруче с размокшим грунтом (да даже просто мокрой травой), то забастый зад сэкономит тебе кучу сил. Толкать гружёлый мот в гору так себе перспектива.
Поэтому как раз лучше поставить зубастое на зад (если выбор из одного зубастого) и проходить тяжёлые участки аккуратно.
А если тебе просто потребуется взять подъём покруче с размокшим грунтом (да даже просто мокрой травой), то забастый зад сэкономит тебе кучу сил. Толкать гружёлый мот в гору так себе перспектива.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть