Есть ли необходимость в срочной замене шин на купленном мотоцикле?
Всем привет.
Имеем (купил) мотоцикл Triumph Thunderbird LT 2014 года. Мот дилерский, не из Япии и не из США. Покупал у единственного владельца, который купил мот у официалов. Мот тяжелый, весит 380 кг. Установлены шины; перед — Metzeler ME880 (150/80-16), произведена 18 неделя 2015 года, зад — Metzeler ME888 (180/65-16), произведена 12 неделя 2016 года. Обе покрышки были установлены на мотоцикл весной 2019 года. Пробег на этих шинах около 2к км. Засада в том, что для этого мотоцикла белобокую резину заводского размера делает только Avon. Заказал обе (Cobra Chrome WWW) покрышки, пока (4 месяца ехала) пришла только передняя, задняя хрен знает вообще когда приедет в Россию. Shinko не предлагать.
Вопрос, собственно! Сколько еще можно проехать на этих Metzeler. Внешних признаков старения нет, усики не отрываются, а растягиваются, трещин по боковинам и на протекторе нет. Мот хранился в отапливаемом помещении круглый год, на улице вообще никогда долго не стоял.
Буду признателен за помощь в этом вопросе.
Имеем (купил) мотоцикл Triumph Thunderbird LT 2014 года. Мот дилерский, не из Япии и не из США. Покупал у единственного владельца, который купил мот у официалов. Мот тяжелый, весит 380 кг. Установлены шины; перед — Metzeler ME880 (150/80-16), произведена 18 неделя 2015 года, зад — Metzeler ME888 (180/65-16), произведена 12 неделя 2016 года. Обе покрышки были установлены на мотоцикл весной 2019 года. Пробег на этих шинах около 2к км. Засада в том, что для этого мотоцикла белобокую резину заводского размера делает только Avon. Заказал обе (Cobra Chrome WWW) покрышки, пока (4 месяца ехала) пришла только передняя, задняя хрен знает вообще когда приедет в Россию. Shinko не предлагать.
Вопрос, собственно! Сколько еще можно проехать на этих Metzeler. Внешних признаков старения нет, усики не отрываются, а растягиваются, трещин по боковинам и на протекторе нет. Мот хранился в отапливаемом помещении круглый год, на улице вообще никогда долго не стоял.
Буду признателен за помощь в этом вопросе.
- kadmitry
- Дмитрий
- 10 апреля 2021 в 21:53
- ?
Не знаю, пощупай или покатайся как-нибудь на «неизношенных» шинах 7+ летней давности, и свежих. Разнца есть огромная. Шины дубеют со временем и даже если на вид они классные, у них резина имеет уже другие свойства.
Может если они лежали все это время в прохладном складе без солнца, то еще куда не шло. А если стоят все это время на байке, а байк бывает на улице…
Может если они лежали все это время в прохладном складе без солнца, то еще куда не шло. А если стоят все это время на байке, а байк бывает на улице…
Чувак, я за свою жизнь ездил на разных шинах, и даже на 30ти летних. Разница ощущается, если ездить очень бодро. Если тошнить спокойно и без фанатизма, то разницу уловить очень сложно.
В данном случае автор имеет дело с шинами всего 5-6 лет с даты выпуска. Это еще по сути гарантийные шины, 5 лет у многих фирм гарантийный срок, а есть у кого и больше этот срок, 7 лет и более.
Так что эти страшилки для новичков меня не пугают совершенно, я даже себе стараюсь покупать шины на грани 5 лет выпуска, их со скидками продают, а шины новые. Стираю за сезон комплект и иду за новыми. Очень удобно и выгодно.
В данном случае автор имеет дело с шинами всего 5-6 лет с даты выпуска. Это еще по сути гарантийные шины, 5 лет у многих фирм гарантийный срок, а есть у кого и больше этот срок, 7 лет и более.
Так что эти страшилки для новичков меня не пугают совершенно, я даже себе стараюсь покупать шины на грани 5 лет выпуска, их со скидками продают, а шины новые. Стираю за сезон комплект и иду за новыми. Очень удобно и выгодно.
Валентино — это твой кроватный друг? Ты меня явно с кем-то путаешь.
А для понимания разницы в поведении резины достаточно несколько раз хорошо оттормозиться и хорошо заложить до якорей и лёгкого сноса. Но для этого надо разгоняться, хотя бы до двухзначны значений скорости. Понимаю. Сложно. Страшно. Не каждый осилит.
А для понимания разницы в поведении резины достаточно несколько раз хорошо оттормозиться и хорошо заложить до якорей и лёгкого сноса. Но для этого надо разгоняться, хотя бы до двухзначны значений скорости. Понимаю. Сложно. Страшно. Не каждый осилит.
Вы про трек что ли говорите и про спортивную резину? Речь идёт о founderbird и туриг резине. Гарантий срок хранения шин 5 лет, обусловлен правилами продажи. На самом деле в Европе считается, что шины не теряют своих эксплуатационных свойств в течении 6лет, в Америке считают 10лет. И то даже после этого срока шины являются безопасными.
Катались неделю назад — первым ехал парень на Харлее, второй женщина на Aprilia Tuono 1100 Factory, ну и замыкающим я. Мне лично приходилось стараться, что бы не отстать в поворотах.
Так вот о круизерах — резина до борта сточена. Выхлоп и подножки — само собой. Умеючи можно и на круизерах знатно наваливать.
Поискал — нашел вот что:
Если перевести, то получится что-то такое:
Посмотрим другой источник:
Если кратко — то нет конкретных предписаний по тому, на сколько старой может быть резина.
Но настоятельно рекомендуют не более 10 лет. Так как даже при идеальном хранении к этому времени резина теряет на столько свои качества, что становится пористой. Могут появиться трещины и пропускать воздух. Самой худшее, что может случиться с старой резиной — она лопнет.
Это что касается прохождение TÜV — тех осмотра.
Вот что пишут о «Новой резине» — что касается покупок через интернет:
«Совершенно новая резина» — обозначается резина не старше 3 лет.
«Новая резина» — обозначается резина не старше 5 лет.
Так вот о круизерах — резина до борта сточена. Выхлоп и подножки — само собой. Умеючи можно и на круизерах знатно наваливать.
На самом деле в Европе считается, что шины не теряют своих эксплуатационных свойств в течении 6лет
Поискал — нашел вот что:
Sonneneinstrahlung, Hitze und Kälte verkürzen die Lebensdauer von Autoreifen: Das Material härtet aus, wird brüchig und führt im schlimmsten Fall zur Ablösung der Lauffläche. Daher gilt: Sind Reifen älter als sechs Jahre, sollten Sie sie dringend wechseln. Einige Experten sind der Meinung, dass qualitativ hochwertige Reifen auch acht bis zehn Jahre lang gefahren werden können, länger aber auf keinen Fall.
Источник
Если перевести, то получится что-то такое:
Солнечные лучи, жара и холод сокращают жизненный срок автомобильной резины: Материал становится жестче, становится ломким и ведет в худшем случае к отслоению протектора. Поэтому: Резина старше 6 лет, ее необходимо срочно заменить. Некоторые эксперты высказывают мнение, что на высококачественной резине можно эффективно ездить 8-10 лет, дольше ни в коем случае.Это считают на среднем авто с 80-140лс, с массой 900-1500кг. С ездой в спокойной манере (город 50, автобан максимум 130км/ч).
Посмотрим другой источник:
Eine Vorschrift, nach welcher Motorradreifen nach einem gewissen Alter getauscht werden müssen, gibt es nicht. Allerdings sollte man je nach Umwelteinfluss die Reifen spätestens nach 10 Jahren wechseln. Selbst bei guter Aufbewahrung wird das Gummi mit der Zeit poröse. Es können sich sogar Risse bilden und Luft entweichen. Das schlimmste was bei einem veralteten Reifen passieren kann ist, dass er Platzt.
Источник
Если кратко — то нет конкретных предписаний по тому, на сколько старой может быть резина.
Но настоятельно рекомендуют не более 10 лет. Так как даже при идеальном хранении к этому времени резина теряет на столько свои качества, что становится пористой. Могут появиться трещины и пропускать воздух. Самой худшее, что может случиться с старой резиной — она лопнет.
Это что касается прохождение TÜV — тех осмотра.
Вот что пишут о «Новой резине» — что касается покупок через интернет:
Fabrikneu werden Reifen bezeichnet, die jünger als drei Jahre sind. Neu werden Reifen bezeichnet, die jünger als fünf Jahre sind.
«Совершенно новая резина» — обозначается резина не старше 3 лет.
«Новая резина» — обозначается резина не старше 5 лет.
Все имеет срок годности, даже люди.
Кефир нельзя пить просроченный на неделю-две, здоровье испортить можно. Шины, у которых закончился гарантийный пятилетний период, ничем не отличаются от 3-4х летних, нарантийных. Вот 10-15 и более летние, аотрескавшиеся и сухие, как пластик, их можно ощутить, не только на треке. Хотя и тут есть нюансы, есть изначально мягкие шины, которые к 10 летней выдержке становятся чуть жестче и все равно нормально держат.
Кефир нельзя пить просроченный на неделю-две, здоровье испортить можно. Шины, у которых закончился гарантийный пятилетний период, ничем не отличаются от 3-4х летних, нарантийных. Вот 10-15 и более летние, аотрескавшиеся и сухие, как пластик, их можно ощутить, не только на треке. Хотя и тут есть нюансы, есть изначально мягкие шины, которые к 10 летней выдержке становятся чуть жестче и все равно нормально держат.
А как это понять, дружище? Получил сегодня мот после ТО, сгонял на заправку, вроде норм, но стремно как-то в мозгах (скорее всего только в мозгах после зимовки), когда кладешь мот в поворот. В итоге, как последний дэбил, еле еле в повороты заваливался на малой скорости. Вроде ничего никуда не скользит. Х.з.
- capitan_amer
- 10 апреля 2021 в 23:12
- ↓
Есть.
Если есть какие либо подозрения на срок годности шин или их состояние, вообще то дата изготовления выбивается на боковине, то шины лучше заменить.
Если есть какие либо подозрения на срок годности шин или их состояние, вообще то дата изготовления выбивается на боковине, то шины лучше заменить.
- capitan_amer
- 10 апреля 2021 в 23:15
- ↑
- ↓
Я шины в первый сезон не менял, а зря. На вид были ещё бодренькие, но, свыше 130 км/ч начинался воблинг, и держали, особенно на мокром не очень
Если без фанатизма, то 2015 почему бы и нет, ты же не на трассе закладываешь и рекорды по времени ставишь. А на разметке при неправильном маневрировании и на свежей можно не удержать. Мот тяжелый, первый сезон спокойно поездишь, если резина плохая, то предпосылки почувствуешь. На моем стоят Данлоп тоже 15 года с небольшим пробегом, меня устраивает. У каждого производителя свои составы и всех не надо грести под одну гребенку. Я мот под лучами солнца на долго не оставляю, стараюсь найти тень, ультрафиолет сильно старит резину, спокойно откатай сезон, а потом решишь.
Хорошие свежие покрышки это держак, а держак это жизнь. Никогда не знаешь в какой ситуации окажешься. Я вот в конце прошлого года взял мотик, поменял на нём только переднюю покрыху, а на заднюю денег пожалел ибо были другие крупные вложения, ну и свиду она была вроде ничего. Год был выбит 12. Рванул на дальняк с женой, подумал что аккуратненько поеду, без закладок под коленочку. В итоге с тыщу км как минимум ехали по дождю, в районе Воронежа словили сильный боковой ветер с дождём, что нас ставило под углом к дороге чуть ли не в 45 градусов. Единственное о чём я тогда мог мечтать — лишь бы не сорвало. Не сорвало все 6к км, к счастью, но первым делом, ещё даже не выкатившись в этом году я махнул покрышку. А так то свиду ещё до индикаторов не дошло.
полностью поддерживаю.
был z1000sx с шинами PilotRoad2 2012-2013 года выпуска (2018 год был).
Смотрелись они без проблем, как новая резина.
через 2 недели, в первый холодный день, когда я решил пройти техосмотр — эта поездка была настолько нервной, что я до сих пор ее помню.
Поэтому решил сразу их заменить, пластик и здоровье дороже.
Поэтому, если у вас достаточно хорошее сцепление с дорогой — вы можете продолжать кататься в теплые дни.
Но будьте особенно осторожны в холодную или сырую погоду. И, конечно же, замените шины, когда это будет возможно.
был z1000sx с шинами PilotRoad2 2012-2013 года выпуска (2018 год был).
Смотрелись они без проблем, как новая резина.
через 2 недели, в первый холодный день, когда я решил пройти техосмотр — эта поездка была настолько нервной, что я до сих пор ее помню.
Поэтому решил сразу их заменить, пластик и здоровье дороже.
Поэтому, если у вас достаточно хорошее сцепление с дорогой — вы можете продолжать кататься в теплые дни.
Но будьте особенно осторожны в холодную или сырую погоду. И, конечно же, замените шины, когда это будет возможно.
Дубовый шины — они реально добовые. Проедь минут 15 с разгона и торможениями, чтобы прогреть.
А потом на второй дай жару. Если будет срывать в букс раньше, чем хочется, меняй.
Если вообще на срывает в букс — езди получай удовольствие. И успокойся, Thunderbird ты так не заложишь, чтобы сорвало, если резина ещё держит разгон.
А потом на второй дай жару. Если будет срывать в букс раньше, чем хочется, меняй.
Если вообще на срывает в букс — езди получай удовольствие. И успокойся, Thunderbird ты так не заложишь, чтобы сорвало, если резина ещё держит разгон.
Пока нет трещен и не дубовая можно её гонять по полной, десятилетний бридж помню пришёл с Польши одетый на колесо, посмотрел трещен нету, мягкая, ну думаю поезжу, съездил на ней в Питер почти на две недели, вернулся, выиграл медальку на джимхане, подубасил на разных картодромах от души, прошла тысяч 15 в акурат до конца сезона, хорошая шина была, хоть и десятилетняя.
- hrenov_drumm
- 14 апреля 2021 в 16:36
- ↓
Если без фанатизма и не ездить на колене по треку — пофиг вообще. В 11-м году ставил на магну ME800, в 20-м поменял на пробеге 25000 км только потому что с вилки набросало на них масла и отмыть его не получилось. Тут уже держака действительно не было. А так — можно было еще кататься, только на мокром становилось неуютно, но на ME800 даже на новых на мокром неуютно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть