Есть ли необходимость в срочной замене шин на купленном мотоцикле?

Всем привет.

Имеем (купил) мотоцикл Triumph Thunderbird LT 2014 года. Мот дилерский, не из Япии и не из США. Покупал у единственного владельца, который купил мот у официалов. Мот тяжелый, весит 380 кг. Установлены шины; перед — Metzeler ME880 (150/80-16), произведена 18 неделя 2015 года, зад — Metzeler ME888 (180/65-16), произведена 12 неделя 2016 года. Обе покрышки были установлены на мотоцикл весной 2019 года. Пробег на этих шинах около 2к км. Засада в том, что для этого мотоцикла белобокую резину заводского размера делает только Avon. Заказал обе (Cobra Chrome WWW) покрышки, пока (4 месяца ехала) пришла только передняя, задняя хрен знает вообще когда приедет в Россию. Shinko не предлагать.

Вопрос, собственно! Сколько еще можно проехать на этих Metzeler. Внешних признаков старения нет, усики не отрываются, а растягиваются, трещин по боковинам и на протекторе нет. Мот хранился в отапливаемом помещении круглый год, на улице вообще никогда долго не стоял.

Буду признателен за помощь в этом вопросе.
  • kadmitrykadmitry
  • Дмитрий
  • 10 апреля в 21:53
  • ?
+6
_AlVas_
Шины это не кефир, их меняют по износу, а не по сроку давности производства. Тем более, когда шины не полувековой дубовости, без трещин и т.п.
kadmitry
Т.е. могу катать их еще пока не сотру, хоть пару лет? А новые, с учетом их такой редкости, лучше прибарахлить и заменить уже по износу. Вот я тоже так подумал в начале, но что-то потом думать стал… :-)
_AlVas_
Да, я бы так и сделал на твоем месте.
Vasiliev
Не знаю, пощупай или покатайся как-нибудь на «неизношенных» шинах 7+ летней давности, и свежих. Разнца есть огромная. Шины дубеют со временем и даже если на вид они классные, у них резина имеет уже другие свойства.

Может если они лежали все это время в прохладном складе без солнца, то еще куда не шло. А если стоят все это время на байке, а байк бывает на улице…
_AlVas_
Чувак, я за свою жизнь ездил на разных шинах, и даже на 30ти летних. Разница ощущается, если ездить очень бодро. Если тошнить спокойно и без фанатизма, то разницу уловить очень сложно.
В данном случае автор имеет дело с шинами всего 5-6 лет с даты выпуска. Это еще по сути гарантийные шины, 5 лет у многих фирм гарантийный срок, а есть у кого и больше этот срок, 7 лет и более.
Так что эти страшилки для новичков меня не пугают совершенно, я даже себе стараюсь покупать шины на грани 5 лет выпуска, их со скидками продают, а шины новые. Стираю за сезон комплект и иду за новыми. Очень удобно и выгодно.
Vasiliev
Да понятно. «Если без фанатизма» можно и с помощью спичек сосику пожарить, так-то.

Ты описываешь немного другое — 5 лет в прохладном складе, одно дело, а 6 лет на улице — другое. Я лишь описываю свои наблюдения. Страшилки это или нет — каждый пусть сам решает для себя.
_AlVas_
Шины автора вопроса установлены в 2019 году. До этого они лежали на складе, шины дорогие, их не на солнце жарят продавцы. Вот и считай, сколько шины отстояли на мапеде. Да и мапед вряд ли в сугробе зимовал и без чехла летом на солнце прожаривался.
Boggi
И соглашусь и нет. Ездить можно на чем угодно. Но я чувствую разницу даже между свежей и годавалой резиной. И она не в моей голове.
_AlVas_
Валентино, почему ты не под своим именем тут пишешь? А мотоцикл-то у тебя есть? Или только чувствительность повышенная? Если ты такую разницу уловить можешь, то у тебя в гараже от кубков и медалей места для мотоцикла уже и нет наверняка.
Boggi
Валентино — это твой кроватный друг? Ты меня явно с кем-то путаешь.
А для понимания разницы в поведении резины достаточно несколько раз хорошо оттормозиться и хорошо заложить до якорей и лёгкого сноса. Но для этого надо разгоняться, хотя бы до двухзначны значений скорости. Понимаю. Сложно. Страшно. Не каждый осилит.
_AlVas_
Да, да, заложи до якорей, заложи. По интернетам закладывальщик мамкин. Гонкц из пизы, гыгы
Boggi
Услышал умные слова?
Если когда-нить у тебя кроме трех колесного велосипеда появится что-то мотоподобное, то ты узнаешь, что это такие штучки на подножках которые скрежет асфальт с щабавным звуком и порой даже с искрами.
Много нового тебя ждёт. После детского сада.
XanderEVG
а в цифрах? например на тормозной путь это как влияет?
Цифры есть цифры, может у вас так психологический фактор так влияет?
goos1199
Вы про трек что ли говорите и про спортивную резину? Речь идёт о founderbird и туриг резине. Гарантий срок хранения шин 5 лет, обусловлен правилами продажи. На самом деле в Европе считается, что шины не теряют своих эксплуатационных свойств в течении 6лет, в Америке считают 10лет. И то даже после этого срока шины являются безопасными.
RomanG
Катались неделю назад — первым ехал парень на Харлее, второй женщина на Aprilia Tuono 1100 Factory, ну и замыкающим я. Мне лично приходилось стараться, что бы не отстать в поворотах.
Так вот о круизерах — резина до борта сточена. Выхлоп и подножки — само собой. Умеючи можно и на круизерах знатно наваливать.

На самом деле в Европе считается, что шины не теряют своих эксплуатационных свойств в течении 6лет

Поискал — нашел вот что:
Sonneneinstrahlung, Hitze und Kälte verkürzen die Lebensdauer von Autoreifen: Das Material härtet aus, wird brüchig und führt im schlimmsten Fall zur Ablösung der Lauffläche. Daher gilt: Sind Reifen älter als sechs Jahre, sollten Sie sie dringend wechseln. Einige Experten sind der Meinung, dass qualitativ hochwertige Reifen auch acht bis zehn Jahre lang gefahren werden können, länger aber auf keinen Fall.
Источник

Если перевести, то получится что-то такое:
Солнечные лучи, жара и холод сокращают жизненный срок автомобильной резины: Материал становится жестче, становится ломким и ведет в худшем случае к отслоению протектора. Поэтому: Резина старше 6 лет, ее необходимо срочно заменить. Некоторые эксперты высказывают мнение, что на высококачественной резине можно эффективно ездить 8-10 лет, дольше ни в коем случае.
Это считают на среднем авто с 80-140лс, с массой 900-1500кг. С ездой в спокойной манере (город 50, автобан максимум 130км/ч).

Посмотрим другой источник:
Eine Vorschrift, nach welcher Motorradreifen nach einem gewissen Alter getauscht werden müssen, gibt es nicht. Allerdings sollte man je nach Umwelteinfluss die Reifen spätestens nach 10 Jahren wechseln. Selbst bei guter Aufbewahrung wird das Gummi mit der Zeit poröse. Es können sich sogar Risse bilden und Luft entweichen. Das schlimmste was bei einem veralteten Reifen passieren kann ist, dass er Platzt.
Источник

Если кратко — то нет конкретных предписаний по тому, на сколько старой может быть резина.
Но настоятельно рекомендуют не более 10 лет. Так как даже при идеальном хранении к этому времени резина теряет на столько свои качества, что становится пористой. Могут появиться трещины и пропускать воздух. Самой худшее, что может случиться с старой резиной — она лопнет.

Это что касается прохождение TÜV — тех осмотра.

Вот что пишут о «Новой резине» — что касается покупок через интернет:
Fabrikneu werden Reifen bezeichnet, die jünger als drei Jahre sind. Neu werden Reifen bezeichnet, die jünger als fünf Jahre sind.

«Совершенно новая резина» — обозначается резина не старше 3 лет.
«Новая резина» — обозначается резина не старше 5 лет.
goos1199
Так кто же спорит про закладывание в повороты. Конечно на любом мотоцикле можно класть мот что называется до подножек, разница только в том на какой скорости это делается.
RomanG
Конкретно мы ехали со скоростью 100-120км/ч. Повороты (я бы назвал скорее загогулины) проходили или на такой же скорости, или притормаживали до 80км/ч. И ведущим был Харлей.
Так что — чем резина новей — тем лучше, это то малое, что держит нас за асфальт. Экономить не вижу смысла.
goos1199
Согласен!
Kashim
Шины, как и кефир, имеют срок годности.
И также как кефир, не любят прямой солнечный свет, перегрев и переохлаждение. Теряют от этого свои полезные свойства.
_AlVas_
Все имеет срок годности, даже люди.
Кефир нельзя пить просроченный на неделю-две, здоровье испортить можно. Шины, у которых закончился гарантийный пятилетний период, ничем не отличаются от 3-4х летних, нарантийных. Вот 10-15 и более летние, аотрескавшиеся и сухие, как пластик, их можно ощутить, не только на треке. Хотя и тут есть нюансы, есть изначально мягкие шины, которые к 10 летней выдержке становятся чуть жестче и все равно нормально держат.
kadmitry
Поехал сегодня на работу. По ощущениям — норм. Болтает в колеях, но это ширь резины, видимо, сказывается. До подножек не закладывал, но ехал в обычном режиме с разгонами и торможением. по мокрому в тоннеле ехал, никуда не кидает. Покатаю еще, отпишу.
+7
ddd75
Если резина не «задеревенела», не стала как пластик твердой и скользкой то можно ездить.
kadmitry
А как это понять, дружище? Получил сегодня мот после ТО, сгонял на заправку, вроде норм, но стремно как-то в мозгах (скорее всего только в мозгах после зимовки), когда кладешь мот в поворот. В итоге, как последний дэбил, еле еле в повороты заваливался на малой скорости. Вроде ничего никуда не скользит. Х.з.
avt0gen
Ногтем надави на резину, если не остается вмятина, но можно покатать.
kadmitry
Надавил. Вмятина достаточно быстро исчезает.
avt0gen
Ну норм.
nesport
И корд пока не появился
0
capitan_amer
Есть.
Если есть какие либо подозрения на срок годности шин или их состояние, вообще то дата изготовления выбивается на боковине, то шины лучше заменить.
capitan_amer
Я шины в первый сезон не менял, а зря. На вид были ещё бодренькие, но, свыше 130 км/ч начинался воблинг, и держали, особенно на мокром не очень
0
andrey-11
Если без фанатизма, то 2015 почему бы и нет, ты же не на трассе закладываешь и рекорды по времени ставишь. А на разметке при неправильном маневрировании и на свежей можно не удержать. Мот тяжелый, первый сезон спокойно поездишь, если резина плохая, то предпосылки почувствуешь. На моем стоят Данлоп тоже 15 года с небольшим пробегом, меня устраивает. У каждого производителя свои составы и всех не надо грести под одну гребенку. Я мот под лучами солнца на долго не оставляю, стараюсь найти тень, ультрафиолет сильно старит резину, спокойно откатай сезон, а потом решишь.
+1
FPS
  • FPS
  • 11 апреля в 9:23
Хорошие свежие покрышки это держак, а держак это жизнь. Никогда не знаешь в какой ситуации окажешься. Я вот в конце прошлого года взял мотик, поменял на нём только переднюю покрыху, а на заднюю денег пожалел ибо были другие крупные вложения, ну и свиду она была вроде ничего. Год был выбит 12. Рванул на дальняк с женой, подумал что аккуратненько поеду, без закладок под коленочку. В итоге с тыщу км как минимум ехали по дождю, в районе Воронежа словили сильный боковой ветер с дождём, что нас ставило под углом к дороге чуть ли не в 45 градусов. Единственное о чём я тогда мог мечтать — лишь бы не сорвало. Не сорвало все 6к км, к счастью, но первым делом, ещё даже не выкатившись в этом году я махнул покрышку. А так то свиду ещё до индикаторов не дошло.
glareone
полностью поддерживаю.

был z1000sx с шинами PilotRoad2 2012-2013 года выпуска (2018 год был).
Смотрелись они без проблем, как новая резина.
через 2 недели, в первый холодный день, когда я решил пройти техосмотр — эта поездка была настолько нервной, что я до сих пор ее помню.
Поэтому решил сразу их заменить, пластик и здоровье дороже.

Поэтому, если у вас достаточно хорошее сцепление с дорогой — вы можете продолжать кататься в теплые дни.
Но будьте особенно осторожны в холодную или сырую погоду. И, конечно же, замените шины, когда это будет возможно.
Korenb
Второй роад отличная резина, ей хоть 10 лет. А вот за метзеллер сказать нечего, у друга после зимы Z8 покрылся как будто жиром и мот завалился в повороте.
glareone
Не согласен по поводу роада2, сильно отстаёт от 3-4 роадов, но тут дело вкуса, о котором не спорят.
Но уж совсем не согласен по поводу 10 лет, тут вы дали лиху:)
Korenb
Если и отстаёт, то не значит, что она плохая
glareone
Кто я такой чтобы отговаривать вас пользоваться десятилетними ПР2? :)
Korenb
прочем тут десятилетняя? Я вообще про резину говорю, не цепляйтесь к словам и не додумывайте хероты
+1
JarikBSU
Дубовый шины — они реально добовые. Проедь минут 15 с разгона и торможениями, чтобы прогреть.
А потом на второй дай жару. Если будет срывать в букс раньше, чем хочется, меняй.
Если вообще на срывает в букс — езди получай удовольствие. И успокойся, Thunderbird ты так не заложишь, чтобы сорвало, если резина ещё держит разгон.
kadmitry
С тягой в 151Нм, думаю, проблематично будет понять. Но, все же попробую. Завтра на работу съезжу. Отпишу по результату. Спасибо.
+2
LIMUR
Пока нет трещен и не дубовая можно её гонять по полной, десятилетний бридж помню пришёл с Польши одетый на колесо, посмотрел трещен нету, мягкая, ну думаю поезжу, съездил на ней в Питер почти на две недели, вернулся, выиграл медальку на джимхане, подубасил на разных картодромах от души, прошла тысяч 15 в акурат до конца сезона, хорошая шина была, хоть и десятилетняя.
+1
Juhan
да нормально все с ними. катайся на здоровье до полного износа.
тебе же не на треке рекорды ставить.
kadmitry
В общем проехал за 2 дня суммарно около 70 км. Раскатался. По ощущениями с шинами никаких проблем нет. Держат норм, закладывал в повороты до скрежета подножки, никакого сноса нет. На разгоне и торможении ведут себя адекватно. Вопрос закрыт. Спасибо всем за комментарии!
+2
hrenov_drumm
Если без фанатизма и не ездить на колене по треку — пофиг вообще. В 11-м году ставил на магну ME800, в 20-м поменял на пробеге 25000 км только потому что с вилки набросало на них масла и отмыть его не получилось. Тут уже держака действительно не было. А так — можно было еще кататься, только на мокром становилось неуютно, но на ME800 даже на новых на мокром неуютно.
0
etymur
Видел норм шины 10 лет. А были одни пришли в непригодность после 5 лет. Не знаю от чего зависит
RomanG
Качество шин и их хранение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна