Вопрос по ношению мотобот для эндуро. Не про штаны))

Обзавелся мозгом и прикупил фул экип для покатушек по лесу. Вчера выехал первый раз в мотоботах и понял что в них ездить просто не реально. Катаю на пите так что движения несколько ограничены из за низкой посадки. Основные проблемы в том что нащупать лапку КПП тактильно не получается, чувствительности в космоваленке нет, переключал скорости по принципу «где-то тут надо дернуть вверх». Вторая боль это лапка заднего тормоза… То что я на неё попал я понимаю только после блокировки заднего колеса…

Ребята, кто катает в ботах, подскажите как вы катаете в них? Выносите лапки КПП/тормоза дальше/выше? Как избегаете надавливания бота на ногу? Как вообще правильно их носить, стоит ли затягивать посильнее? Как не страдать на каждом выезде?..
  • AlexRedricAlexRedric
  • Александр
  • 30 марта в 9:24
  • ?
+5
DKS
  • DKS
  • 30 марта в 9:50
Читая название вопроса, подумал, что опять про штаны спрашивают… заправлять или нет=))) А по поводу мотобот, чем они жестче, тем лучше защита. Чувствительность придет со временем, с новыми ботами всегда так, даже с новыми мотокедами.
+4
LoneWolfRU
Страдай, потом привыкнешь и они разносятся.
+7
venickey
Не смей переставлять лапки неправильно!!! Закатаешь неправильные рефлексы.
Лапка тормоза должна быть выше подножки на 2-3мм. Лапка скоростей должна быть строго по уровню подножки.
Насчет мотобот — через три тренировки станут тебе как родные и будешь не понимать как вообще можно ездить без них.
AlexRedric
Спасибо за положения рычагов. Лапка КПП у меня всегда была выше см на 2-3… Пока не представляю как ее подцепить носком если она будет ниже, но попробую, не просто так же есть эти рекомендации)
venickey
Ты должен научится переключать передачи вверх только при полном смещении тела вперед. В этом положении тебе будет очень легко включать передачу выше.

Если твоя лапка выше на 2-3 см то тебе нужно поднять ногу и потерять упор!!! Который очень нужен при быстрой и эффективной езде.


Сидя всё тоже самое.

Если хоть один рычаг или лапка настроены неправильно то ты невероятно тормозишь свой прогресс и закатываешь неправильные навыки.
AlexRedric
у меня пит, там посадка совсем другая и стойка достаточно редкое явление
venickey
Я на пите ездил, физика процессов таже самая. Стойка так же необходима как и на большом мотоцикле.
uuger
у меня тренер вообще против питов для тех, кто именно тренируется, а не просто катается по лесу, ибо переучивать потом крайне сложно.
AntonTimkin
Глубокое заблуждение.
don_san40
песок такого не простит))
XanderEVG
вверх только при полном смещении тела вперед
а как часто вы в эндуро так сильно вперед смещаетесь? Где то пример реальной езды с такими смещениями, кроме как какого нить романьяка есть? Специально сейчас открыл видос оттуда, как у вас на первой фотке нет и в помине. Даже там, где они в поле по прямой стартуют.
Может на Enduro Titans реальные примеры есть?

Я сейчас наверно кощунственную вещь скажу, но имхо такой старт и торможение в эндуро — это последнее что нужно тренировать. Я не прав? тогда обьясните, зачем оно? Чтобы старовать как в кроссе и лупить во всю дырку? ну хз. Может Это упражнение учит чему то другому? Ну например правильной оттяжке на спусках?

Зы: недавно обсуждали как правильно спускаться, быстрое гугление не дало результатов(видосов обучалок), если вы не против, следующий вопрос будет об этом))
hrenov_drumm
Лапка тормоза должна быть выше подножки на 2-3мм. Лапка скоростей должна быть строго по уровню подножки.

Только наоборот. Лапка тормоза ровно по подножке, лапка КПП — чуть выше.
Настраивается просто, кладешь ключ на подножку горизонтально, КПП настраиваешь так, чтобы лапка лежала НА ключе, а тормоз, чтобы лапка касалась ключа снизу.
venickey
Не согласен!
AlexRedric
Я думаю 2-3мм впринципе роли тут вообще не играют)))
hrenov_drumm
Ну и зря. Джаст гугл ит: «mx bike controls adjustment». Да и меня тренер так учил.
uuger
некоторые на мх ставят тормоз даже чуть ниже подножки, всё зависит от того, как предпочитают стоять на подножках — по-американски почти на носках или «под каблук».
hrenov_drumm
Да, есть такой нюанс. Меня-то учили «по-американски».
0
XanderEVG
за месяц редких покатух привыкнешь. все равно хуже чувствительность, чем в кедах, но оно того стоит
AlexRedric
Да пока карантин думаю все пройдет быстрее) самоизолироваться от людей в горах самое то)))
0
teha
А штаны ты как поверх или заправил? может в этом проблема?
AlexRedric
С дуру напялил широкие джинсы и запихал во внутрь… Через пол часа понял ошибку. Отжал у жены колготки, обрезал и одел шорты) штаны исключил))
Grapeday
Крайне рекомендую кроссовые штаны, они идеально сидят именно в мотоциклетном положении, укорочены и заужен к низу для заправления в боты.
AlexRedric
Не нашел своего размера, а так конечно надо.
+1
JarikBSU
у пита явно будут короткие лапки кпп и тормоза. Поэтому советы от полноценных эндуро мотоциклов могут и не подойти. тогда явно придется лапку кпп чуть приподнять, чтобы ногу всунуть.
Ну а по поводу самого переключения — пока катал без бот — привык поворачивать «ступней» поднимая носок при неподвижной голени. Но мотобот так делать не дает, особенно новый. Поэтому двигай вверх от колена.
И все придет с накатом.
0
Vizator
Пришлось прочитать про штаны… сильно задумался, всегда заправлял, но надо попробовать. По сути — правильно написали выше — надо привыкнуть, у меня хоть и мягкие адвенчеры 2, но тоже по первости думал — как же не удобно, теперь не огу без них ездить — не удобно и все не так =)) так что привыкай
0
Grapeday
Не нужно там под лапку всовывать ногу. Не претендую на «правильную езду», я переключал «как придётся», как правило это была кромка подошвы, быстро привыкаешь. Но вот там выше, с иллюстрациями интересное объяснение, я вот раньше такого не слышал — теперь задумался.
Про неудобство ты поздно подумал — я перемерял штук 6 разных бот, и в итоге мне только одни сели по ноге и в них было комфортно весь день, даже если туго затягивал.
0
lepesey
У меня лично на джебеле, кроссовый бот не пролазит под лапку переключения, пришлось поднять ее выше. Когда едешь в обычном боте немного не удобно, но не критично. В далёкой юности на яве, бывало пяткой переключали, что бы не портить кроссовки.
Smolniy
да нормально на джебе в ботах )
0
B-twin
Фигня, скоро привыкнешь. Я тож когда пересел с чоппера на турынду и соответственно одел эндурный фуллэкип, сначала бла — дичь. Потом привык, а теперь в берцах голым себя чувствую!
Катаю в Форма Икс-трайн, шарнирные. Хочу брать Туканы или другие туринговые…

Педали регульнёшь под свой рост и размер ноги. Всё остальное дело привычки.
0
gekom
Что бы не цеплять на кочках — пятки вместе, носки врозь.
Зачем тактильный контакт — непонятно. Ускоряешся — лапку вврех, замедляешся вниз.
Причем если все делаешь правильно, то при ускорении голень ноги направленна под углом к земле и стопа сама — автоматически оказывается под лапкой кпп. При торможении всё ноборот ступня сама над лапкой кпп.
Задний тормоз нужен только в оттяжке, поэтому может быть чуть выше подножки до +5мм, но это индивидуально, от формы ботинок и привычки.
0
uuger
Во-первых, надо смотреть что за боты. В целом, кроссовые боты будут жёстче эндурных, где подвижность стопы чуть больше. Плюс, есть очень большая разница между разными моделями и производителями.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна