Маслотема, или очередные споры.
Здравствуйте всем.
Надумал перебирать задние амортизаторы.
В процессе подготовки наткнулся на то что есть масла fork и shock oil. Соответственно форк для передних, а шок для задних.
Как я не искал в интернете тема не раскрыта.
Кроме 1 фразы-Вилочное работает в контакте с воздухом, вспеневается. По этому для вилочного важно что бы меньше пенилось.
Шоковое работает в закрытом резервуаре, сильно нагревается — для него важнее температурная стабильность вязкостных характеристик
Ещё нашел следующее:
Желательно использовать масло для амортизатора, у которого индекс вязкости (viscosity index) под 400. Такое масло не везде продается, поэтому большинство льет вилочное 5W или 2.5W (индекс вязкости 100-150).
Нашел интересную картинку:
Сравниваем 2 строчки по маслу motul
Хотелось бы услышать мнение по использованию масел, или это очередной маркетинг?
Надумал перебирать задние амортизаторы.
В процессе подготовки наткнулся на то что есть масла fork и shock oil. Соответственно форк для передних, а шок для задних.
Как я не искал в интернете тема не раскрыта.
Кроме 1 фразы-Вилочное работает в контакте с воздухом, вспеневается. По этому для вилочного важно что бы меньше пенилось.
Шоковое работает в закрытом резервуаре, сильно нагревается — для него важнее температурная стабильность вязкостных характеристик
Ещё нашел следующее:
Желательно использовать масло для амортизатора, у которого индекс вязкости (viscosity index) под 400. Такое масло не везде продается, поэтому большинство льет вилочное 5W или 2.5W (индекс вязкости 100-150).
Нашел интересную картинку:
Сравниваем 2 строчки по маслу motul
Хотелось бы услышать мнение по использованию масел, или это очередной маркетинг?
- Taiger
- 13 марта 2020 в 1:13
- 1
- ?
Если коротко, то есть масла смазывающие, есть гидравлическое.
Моторное масло например в не годится в гидравлические системы, а гидравлические масла не годятся в моторные.
Но например декстрон3 используется в автоматах, и допускается использовать в вилках(в старых на Хонду, есть такие рекомендации).
Специальное вилочное масло, имеет те же св-ва что и декстрон.
Т.е. температурную вязкость и кинематическую вязкость(прочность плёнки на сдвиг)
Но это не значит, что их можно лить в задний аморт.
В задний аморт льют очень жидкое гидравлическое масло 1w и 2.5W.
Как понимаешь, чем меньше вязкость, тем меньше кинематическая вязкость, но амортизатору это и не особо важно, что плёнка была устойчивая на сдвиг.
А вот вилке, с её направляющими это важно.
Вообще советую покурить велофорумы, там очень много информации по маслам в подвеску.
Моторное масло например в не годится в гидравлические системы, а гидравлические масла не годятся в моторные.
Но например декстрон3 используется в автоматах, и допускается использовать в вилках(в старых на Хонду, есть такие рекомендации).
Специальное вилочное масло, имеет те же св-ва что и декстрон.
Т.е. температурную вязкость и кинематическую вязкость(прочность плёнки на сдвиг)
Но это не значит, что их можно лить в задний аморт.
В задний аморт льют очень жидкое гидравлическое масло 1w и 2.5W.
Как понимаешь, чем меньше вязкость, тем меньше кинематическая вязкость, но амортизатору это и не особо важно, что плёнка была устойчивая на сдвиг.
А вот вилке, с её направляющими это важно.
Вообще советую покурить велофорумы, там очень много информации по маслам в подвеску.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть