Кто заливает автомасло в мотоцикл?
Интересует опыт тех, кто заливает автомасло в стандартный японский мотоцикл от 400 кубов со сцеплением в масляной ванне. Оппозиты БМВ и Харлеи стоят особняком.
По идее любое автомасло подойдёт вязкостью 10w40 и выше в разумных пределах (не выше ..W50), главное, чтобы оно не было категорий А1, А3, А5 по классификации ACEA, но такое в этой вязкости вы не найдёте. Есть версия, что в мотодвигателе очень хорошо работает дизельное масло для коммерческой техники, потому что в нём больше присадок.
По идее любое автомасло подойдёт вязкостью 10w40 и выше в разумных пределах (не выше ..W50), главное, чтобы оно не было категорий А1, А3, А5 по классификации ACEA, но такое в этой вязкости вы не найдёте. Есть версия, что в мотодвигателе очень хорошо работает дизельное масло для коммерческой техники, потому что в нём больше присадок.
- capitan_amer
- 29 октября 2019 в 17:10
- 3
- ?
- capitan_amer
- 29 октября 2019 в 18:40
- ↑
- ↓
Даже jaso ma2 достаточно низкий допуск. Европейцы пытались создать свой допуск мотомасла, но не удалось
- capitan_amer
- 29 октября 2019 в 18:43
- ↑
- ↓
Кстати если на сайте шелла вбить подбор масла по модели мотоцикла, то на все мотоциклы он выдаёт именно масло
- capitan_amer
- 29 октября 2019 в 22:09
- ↑
- ↓
я в сомнении насчёт использования масла вязкостью ..W50 для своего мотоцикла. Мануал допускает, но не говорит при какой температуре наружного воздуха.
Гуще масло, меньше циркуляция масла, хуже охлаждение.
Нельзя по субъективным ощущениям: тише, мягче судить о работе масла в двигателе. Но то что работет тише, особенно при температурах воздуха в районе 9-10°С это точно.
Возможно для меня ..W50 для температур свыше 30°С
Гуще масло, меньше циркуляция масла, хуже охлаждение.
Нельзя по субъективным ощущениям: тише, мягче судить о работе масла в двигателе. Но то что работет тише, особенно при температурах воздуха в районе 9-10°С это точно.
Возможно для меня ..W50 для температур свыше 30°С
- ropefipimo
- 30 октября 2019 в 0:23
- ↑
- ↓
Да ничего с ним не случится, просто чуть упадет мощность. Ну, вот чисто логически — температура за бортом 15, масло в40, двиг температура 100. А вот температура 15, масло в50, двиг температура 110 что ли? А если за бортом будет 30, а масло в50, как и рекомендовано, то двиг температура 100 что ли? Странно. Вязкость в50 на 15 будет выше чем в40, смазка может быть чуть хуже, но температура?
- capitan_amer
- 30 октября 2019 в 7:11
- ↑
- ↓
Масло ..W50 допускалось до 2003 года, потом мотор дефорсировали до 48 сил, сместив обороты максимальной мощности до 6600 и допустимым осталось только масло 10W40
забыл вчера добавить — «воздушка» у меня. Так что для меня это «самое то». Более того — для всяких «южых районов» у моту шёл ещё и масляный радиатор (кроме того, что «полтинник» в букваре «настоятельно рекомендовался»).
А больше вязкость — лучше смазка при горячем двигателе (ИМХО). В конце-концов точно такое же льют в «пальцвагены-жуки». Минус там один — при 10 и ниже у становится труднее заводить и желательно не газовать на холостых до прогрева, ибо давление создаётся недетское в системе.
А больше вязкость — лучше смазка при горячем двигателе (ИМХО). В конце-концов точно такое же льют в «пальцвагены-жуки». Минус там один — при 10 и ниже у становится труднее заводить и желательно не газовать на холостых до прогрева, ибо давление создаётся недетское в системе.
- capitan_amer
- 30 октября 2019 в 10:32
- ↑
- ↓
Значит у тебя двигатель старее и зазоры больше.
Никогда не слышал чтобы кто-то смог перегреть W650
Никогда не слышал чтобы кто-то смог перегреть W650
ну как сказать… 67 тык ему (О, блин! Я ж его в 27 ставил — получается, что уже 40 накатал. И когда успел?) при том, что по возрасту он не моложе 95го года (прератили выпускть).
Просто я смотрю, что бы после пары часов езы за сотню, когда «вокруг» под/за 30 градусов, масло со щупа не стекало аки водица, а обволакивало его. Вот на «полтиннике» у меня именно так, а «сороковка» только поблёскивет и усё — жижица какя-то (что ваш Священный Мотыль, что «рапсовое»).
Хотя, имхо, было бы какое 20W-40 лили бы его :)
ЗЫ. Маслице, кстати, тёплая ламповая минералочка — на мой «сезон» его с головой. А если и поменять в середине, то оно ж копейки стоит :)
Просто я смотрю, что бы после пары часов езы за сотню, когда «вокруг» под/за 30 градусов, масло со щупа не стекало аки водица, а обволакивало его. Вот на «полтиннике» у меня именно так, а «сороковка» только поблёскивет и усё — жижица какя-то (что ваш Священный Мотыль, что «рапсовое»).
Хотя, имхо, было бы какое 20W-40 лили бы его :)
ЗЫ. Маслице, кстати, тёплая ламповая минералочка — на мой «сезон» его с головой. А если и поменять в середине, то оно ж копейки стоит :)
Этот сезон на Shell Helix HX7 10w40. Вроде мой некрояп это пережил. Со сцеплением все было в порядке.
Дизельное лил в китайца, тот тоже не жаловался.
А вообще масляные допуски на старые мотоциклы из тех лет, когда они на рынок выходили. В общем-то сейчас можно и не париться, некромоты остались, а некромасла — нет. Ну и про молибден уже сказали.
Дизельное лил в китайца, тот тоже не жаловался.
А вообще масляные допуски на старые мотоциклы из тех лет, когда они на рынок выходили. В общем-то сейчас можно и не париться, некромоты остались, а некромасла — нет. Ну и про молибден уже сказали.
- ropefipimo
- 30 октября 2019 в 0:17
- ↓
Лучок генезис, a один раз пролюбил сальник, пришлось 500 км доливать литр лучка стандарт с ближайшей заправки, потом на нем и докатывал сезон, вообще никаких изменений. Уже сто раз обсуждалось, что в маслах вязкостью от 10в40 нет присадок energy converison. А масла 10в30 если и рекомендуются в мотики, то с раздельной смазкой сцепления.
- Sheff_serg
- 31 октября 2019 в 11:37
- ↑
- ↓
О, я тоже на нём. Но пока первый сезон. В-стрём 650. Не жрёт)
- capitan_amer
- 30 октября 2019 в 6:59
- ↑
- ↓
А вот и нифига, «мото»-масло стоит значительно дороже даже хорошего автомасла,
при этом под видом «мото»-масла могут продавать самую простую минералку, а все деньги уходят на отдельные литровые канистры с изображением мотоцикла и сертификацию jaso, если она проводилась
при этом под видом «мото»-масла могут продавать самую простую минералку, а все деньги уходят на отдельные литровые канистры с изображением мотоцикла и сертификацию jaso, если она проводилась
- madcrokodile
- 30 октября 2019 в 10:13
- ↑
- ↓
Не поленился, проверил цены.
В мот идёт одна канистра мотюля 5100, 2 литра за 1400р.
В коробку родное заводское мобил1, 2000р за 4 литра. Или 600р за литровую банку.
Получается, если покупать масло «про запас», то мобил подешевле будет.
А если покупать к каждой замене брать по две литровых банки — то выгоды особо и нет.
В мот идёт одна канистра мотюля 5100, 2 литра за 1400р.
В коробку родное заводское мобил1, 2000р за 4 литра. Или 600р за литровую банку.
Получается, если покупать масло «про запас», то мобил подешевле будет.
А если покупать к каждой замене брать по две литровых банки — то выгоды особо и нет.
- capitan_amer
- 30 октября 2019 в 10:37
- ↑
- ↓
Что это за двигатель такой? Что отдельно движок от коробки? Спортстер?
- AismanOtto
- 30 октября 2019 в 13:31
- ↑
- ↓
В случае с популярным Motul мотомасло дешевле автомобильного. Про «значительно дороже» — это где?
- madcrokodile
- 30 октября 2019 в 17:52
- ↑
- ↓
Самое дешевое автомобильное масло точно дешевле святейшего мотюля :)
Другое дело, что на горизонте не видно умников, льющих в свои машины масло газпромнефть по 150р за литр :)
Другое дело, что на горизонте не видно умников, льющих в свои машины масло газпромнефть по 150р за литр :)
- BlackRaven81
- 30 октября 2019 в 7:40
- ↓
Аналогично, коллеги. Лукошка 10в40 супер SG — то, что японский доктор прописал, для любого некрояпа.ЗЫ — не реклама. В оппозит лил 20в50 от AVENO (без мотомаркировки). Так что… лейте, главное, чтобы не подделка, ну это правило — для любого механизма справедливо.
- capitan_amer
- 30 октября 2019 в 10:35
- ↑
- ↓
опять из разряда одна бабка сказала.
На каком пробеге спортовод начал наливать лукойл?
Сколько он на нём проехал?
Так и видится уже убитый спорт, купленный на последние деньги, что на масло уже не хватает.
Если бы он заливал супер-пупер дорогое мотомасло, то произошло бы тоже самое
На каком пробеге спортовод начал наливать лукойл?
Сколько он на нём проехал?
Так и видится уже убитый спорт, купленный на последние деньги, что на масло уже не хватает.
Если бы он заливал супер-пупер дорогое мотомасло, то произошло бы тоже самое
Любое лей. Допуск не ниже рекомендованного.
Главное чтоб без молибдена. И не выше указанной вязкости! Ниже можно.
Например Хонда переобулось и изменила рекомендацию с 10w40 на 10w30, типа технологии современных масел позволяют сохранить прочность масляной пленки и на более жидких маслах, а к тому же еще снижается расход топлива.
Есть мнение, что дизельные автомасла делаются на более густой базе, поэтому, при срабатывании присадок, масло меньше разжижается.
Сам езжу на дизельном ZIC.
Главное чтоб без молибдена. И не выше указанной вязкости! Ниже можно.
Например Хонда переобулось и изменила рекомендацию с 10w40 на 10w30, типа технологии современных масел позволяют сохранить прочность масляной пленки и на более жидких маслах, а к тому же еще снижается расход топлива.
Есть мнение, что дизельные автомасла делаются на более густой базе, поэтому, при срабатывании присадок, масло меньше разжижается.
Сам езжу на дизельном ZIC.
- capitan_amer
- 30 октября 2019 в 12:24
- ↑
- ↓
циферки масла, в первую очередь первая и показывают густоту базы, а вторую догоняют загустителем.
в дизельном масле больше присадок. Плохо это или хорошо в мотоцикле, а мотоцикл не гонит на повышенном давлении сажу в мотор, решать самому
в дизельном масле больше присадок. Плохо это или хорошо в мотоцикле, а мотоцикл не гонит на повышенном давлении сажу в мотор, решать самому
Я чего-то не понял. Это ты спрашиваешь можно ли лить автомасло, или будешь учить что кому лить?!
Выше, я рассказал что лью и почему.
И кстати, не надо говорить о том, чего не знаешь.
Первая цифра — это вязкость масла на холодную, вторая — вязкость масла на горячую.
Проблема автомасел, что они не расчитаны на работу в трансмиссии. Шестерни быстро убивают пакет присадок и оно становиться очень жидким. Дизельные и мото масла делаются на более густой основе, поэтому меньше разжижаются после потери присадок. Отсюда и мотодопуски на дизельных маслах (рашьше такие масла были у Shell и Petro Canada)
Выше, я рассказал что лью и почему.
И кстати, не надо говорить о том, чего не знаешь.
Первая цифра — это вязкость масла на холодную, вторая — вязкость масла на горячую.
Проблема автомасел, что они не расчитаны на работу в трансмиссии. Шестерни быстро убивают пакет присадок и оно становиться очень жидким. Дизельные и мото масла делаются на более густой основе, поэтому меньше разжижаются после потери присадок. Отсюда и мотодопуски на дизельных маслах (рашьше такие масла были у Shell и Petro Canada)
Шестерни быстро убивают пакет присадока можно пруф? а то как-то очень сомнительно получается, что шестерёнчатый насос в автомобиле и сдирание маслосъёмными кольцами присадки не убивают, а в коробке, где гораздо более щадящие условия они почему-то убиваются быстро. как вообще процесс убития происходит?
А какие пруфы нужны? Исследования от производителей?))) Им то зачем, эти исследования? Тем более зачем им их опубликовывать?
Остальных пруфоф, читай домыслов и догадок, пруд пруди во всем интернете.
Я эту тему изучал на ойлклабе, там помимо догадок хоть какие-то тесты проводят. На ютюбе видел ролик какого-то препода из института Нефти и газа, он там тоже очень доходчиво объясняет разницу бензиновых и дизельных масел.
Остальных пруфоф, читай домыслов и догадок, пруд пруди во всем интернете.
Я эту тему изучал на ойлклабе, там помимо догадок хоть какие-то тесты проводят. На ютюбе видел ролик какого-то препода из института Нефти и газа, он там тоже очень доходчиво объясняет разницу бензиновых и дизельных масел.
- capitan_amer
- 30 октября 2019 в 14:54
- ↑
- ↓
Все всесезонные масла содержащие буковку W (англ. winter — зима) — суть загущенные масла. В более жидкую основу, базу добавлены загущающие присадки. Зачем мотоциклам масла способные ездить зимой? Вряд ли маслопроизводители озабочены холодным пусков движков экстремалов колясочников. Им просто проще разливать в красивые литрушки с мотоциклом автомасла. Ликви молли например делает незагущенное масло с индексом вязкости просто 50, позиционируещееся как масло для харлея, с соответсвующей ценой.
И? Как это отменяет того, что я написал?
Первая цифра — это вязкость масла на холодную, а не густота базы.
Но вопрос то был, можно ли лить автомасла в мото, правильно?!
Отвечаю, можно! Главное, чтобы оно было в допуске и не было молибдена. Это же написано в мануале.
И дополнительно поделился своими знаниями, что ближе всего к мотоциклетным допускам находится масло для дизельных двигателей.
Первая цифра — это вязкость масла на холодную, а не густота базы.
Но вопрос то был, можно ли лить автомасла в мото, правильно?!
Отвечаю, можно! Главное, чтобы оно было в допуске и не было молибдена. Это же написано в мануале.
И дополнительно поделился своими знаниями, что ближе всего к мотоциклетным допускам находится масло для дизельных двигателей.
- maestro1973
- 27 марта 2021 в 22:51
- ↑
- ↓
6 лет отъездил на мотюль 7100 20W50 — только радовался, когда вдруг после 5 тыс. пробега после смены масла стало буксовать сцепление! Ну думаю — подошло сцепление, пробег то под 50 тыс. у мота! Поменял на барнет, фрикционы от ТRW купил… Вот только оказалось, что родное сцепление в полном порядке, ещё ездить и ездить — фрикционы тоже! Так что буксовало исключительно из-за святого Мотюля купленного у официального дилера! Он просто после 5 тысяч потерял свои свойства! До этого я всегда менял примерно на 3-4 тысячах пробега… Плюнул — залил шелл хеликс 10W40 для дизелей (по допускам в мануале он полностью подходит). Люди знающие льют это масло, ездят — проблем нет. Попробую, отпишусь.
Ну видимо к знающим людям не отношусь :) или возможно вам поддельное попалось (я в финляндии масло покупаю, надеюсь там настоящее). Никогда не было ничего подобного, меняю раз в 10 тыс. 4й мот все на мотюле 7100 10w-40. И я не любитель экспериментов. А так-то мот ваш, вам и решать что туда лить. Удачи в новом сезоне :)
- maestro1973
- 29 марта 2021 в 7:28
- ↑
- ↓
Я тоже не любитель экспериментов, но если мне официальный дилер, который к тому же мой личный знакомый, не желающий мне зла со 100% вероятностью, продаёт мне поддельный Мотюль, значит в Крыму больше нет не поддельного Мотюля.
- madcrokodile
- 30 октября 2019 в 17:53
- ↑
- ↓
Какой пробег на этом масле?
Как внутренности движка поживают, чистые на вид? (под клапанной крышкой, например)
Как внутренности движка поживают, чистые на вид? (под клапанной крышкой, например)
- LoneWolfRU
- 31 октября 2019 в 9:46
- ↓
Ура! Маслосрач! :)
В 250 эндуру воздушку для интереса заливал Мобил Ультра 10в40 (с тигром на канистре, бензин/дизель). 1000км на нем проехал, разницы с Мотюлем 5100 не заметил. Сейчас Ликвимоль с эндурой на этикетке, не знаю почему, но так спокойнее.
В 250 эндуру воздушку для интереса заливал Мобил Ультра 10в40 (с тигром на канистре, бензин/дизель). 1000км на нем проехал, разницы с Мотюлем 5100 не заметил. Сейчас Ликвимоль с эндурой на этикетке, не знаю почему, но так спокойнее.
- capitan_amer
- 31 октября 2019 в 15:18
- ↑
- ↓
кто нибудь проводил для двигателя, до автомасла и после?Здесь какое-то слово потеряно
- maestro1973
- 27 марта 2021 в 22:57
- ↑
- ↓
Лично был свидетелем, как чувак на хонда АХ-1 проехал 50 тысяч км (при покупке мота у него пробег был 16 тыс) и только потом спросил — а какое масло в него лить? У него спросили — а ты какое лил? Никакое пока, на том и езжу, что было залито! Самое интересное — уровень был! Не поверил бы, но сам видел.
- capitan_amer
- 31 октября 2019 в 16:25
- ↑
- ↓
Что в твоём понимании дефектовка?
Дефектовка исправного или умерщего мотора? Исправный ничего не покажет. Умерший тоже ничего не скажет что причиной было использование автомасла
Дефектовка исправного или умерщего мотора? Исправный ничего не покажет. Умерший тоже ничего не скажет что причиной было использование автомасла
- capitan_amer
- 31 октября 2019 в 23:14
- ↑
- ↓
Ни на что кроме сцепления автомасло повлиять не может. Как мы видим, правильно подобранное автомасло и на сцепление не влияет
- maestro1973
- 27 марта 2021 в 23:00
- ↑
- ↓
Это да — либо проскальзывает, либо нет! Всё! Ну может для высокооборотистых какие то присадки и нужны, но мне в драгу похер.
- vasyapupkin1
- 1 ноября 2019 в 7:59
- ↑
- ↓
А есть такие свечи? Я помню на практике, на автобазе, практикантов посылали за свечами от Краза и за компрессией с ведром на склад.
- freeragepunk
- 1 ноября 2019 в 16:41
- ↓
О, О, Оооо! маслосрач, отлично, как в старые добрые…
А вообще, заливаю в Kawasaki ZRX 1200r Mobil Delvac XHP extra 10w40. Прошел на таком уже тыщ 30-40 все норм, не жалуется, под крышкой чистенько, жора нет, компрессия гут. (эт еси чо дизельное маслицэ)
А вообще, заливаю в Kawasaki ZRX 1200r Mobil Delvac XHP extra 10w40. Прошел на таком уже тыщ 30-40 все норм, не жалуется, под крышкой чистенько, жора нет, компрессия гут. (эт еси чо дизельное маслицэ)
- capitan_amer
- 3 ноября 2019 в 9:49
- ↑
- ↓
Три сезона это сколько км? Замена по километражу или по сезону?
- capitan_amer
- 5 ноября 2019 в 12:34
- ↑
- ↓
Я такое заливал летом, но сейчас он уже 450. И не факт, что 10W50 это хорошо.
В ямаху ттр250 лил кастрол 10-60 синтетику. Со сцеплением и мотором все ок. Проехал так около 40000 км, продал мот пару лет назад, человек до сих пор ездит и радуется. В китайский питбайк лью лукойл полусинтетику 10-40, совсем дешевую. Тоже никаких проблем. В оппозит БМВ лью оригинальную полусинтетику 15-50, которое на самом деле шелл с шильдиком бмв… да, тут я повелся на развод маркетологов. Думаю что к тысячам тридцати пробега перейду на тот же кастрол 10-60.
- Kryakozavr
- 9 ноября 2019 в 21:19
- ↓
В Америке половина голдоводов льет Shell Rotella T4/T6, они для дизилей но соответствуют допуску Jaso MA2. Соответствуют, но сертификата не имеют, к слову. У меня два мотоцикла и скутер все на Шелл Ротелла т6 5w-40. Меняю по времени а не по пробегу, так как пробеги небольшие. Раз в 6 месяцев.
- GrimFandango
- 10 ноября 2019 в 19:31
- ↓
Liqui Moly сейчас, после долгого и постепенного разочарования в отечественных мотомаслах. Проблем с ним не имею, в дальнейших экспериментах смысла не вижу.
- WayToHayabus
- 12 ноября 2019 в 11:27
- ↓
Смотри допуски по масло в мануале на свой мотоцикл. И подбирай автомасло по ним)
Имею печальный опыт с автомаслом. Купил древний японский мотоцикл (зелёной марки, для интересующихся), как водится из 3 рук у нас и с красивым пробегом 49990 на приборке, лил в него исключительно автомасло, но раз в 5 тыс примерно, проехал примерно 140тк, и как то посреди очередной покатушки (примерно в Тулузе, ехал из Ёбурга) с удивлением обнаружил что уровень на минимуме, хотя перед выездом менял масло и налил до максимума. Причём при обычной городской езде никак это не проявлялось, только после долгой и быстрой езды по автострадам. Так что аккуратнее нужно, проверяйте уровень масла перед выездом!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (44)
свернуть / развернуть