Зачем нужно густое масло с технической-физической точки зрения?
990 вэ 2, 10в50, а тайгер 800, рядные 3, в мануале 10в40.
Ну, или лучше 690, моно, 10в60, др650се, моно, 10в40-50.
Причем, если залить в др 50, то по ощущениям, температура вырастает на пару градусов.
Получается, что несмотря на инжектор и водяное охлаждение, 690 греется больше? А обороты всего вращающегося примерно одинаковые. В чем прикол тогда густого масла? Маслоканалы толще, наверное, а зачем? Кто может объяснить упрощенно?
Ну, или лучше 690, моно, 10в60, др650се, моно, 10в40-50.
Причем, если залить в др 50, то по ощущениям, температура вырастает на пару градусов.
Получается, что несмотря на инжектор и водяное охлаждение, 690 греется больше? А обороты всего вращающегося примерно одинаковые. В чем прикол тогда густого масла? Маслоканалы толще, наверное, а зачем? Кто может объяснить упрощенно?
- ropefipimo
- 21 июня 2019 в 0:04
- 0
Совсем упрощённо не получится. Производитель проектирует мотор под определённый тип и вязкость масла.
Так-же учитывается теплонагруженность двигателя, номинальные обороты, зазоры ЦПГ, отсутствие или наличие гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Играет роль климатическая зона использования двигателя. Лейте, что предназначено по вязкости для Вашего аппарата.
Так-же учитывается теплонагруженность двигателя, номинальные обороты, зазоры ЦПГ, отсутствие или наличие гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Играет роль климатическая зона использования двигателя. Лейте, что предназначено по вязкости для Вашего аппарата.
Давайте попробуем посмотреть со стороны физических свойств.
Гуще масло — толще и прочнее масляная плёнка. На микро (нано) уровне густота определяется свободой перемещения молекул масла относительно друг-друга; гуще — прочнее.
Соответственно, на густом масле имеем большие затраты энергии по перекачки масла и по скольжению частей двигателя на нём — меньший КПД двигателя -> больше энергии внутри него переходит в тепловую.
Тонкая и не прочная же масляная плёнка под нагрузкой может продавиться и допустить трение металл-металл, что угробит двигатель.
Гуще масло — толще и прочнее масляная плёнка. На микро (нано) уровне густота определяется свободой перемещения молекул масла относительно друг-друга; гуще — прочнее.
Соответственно, на густом масле имеем большие затраты энергии по перекачки масла и по скольжению частей двигателя на нём — меньший КПД двигателя -> больше энергии внутри него переходит в тепловую.
Тонкая и не прочная же масляная плёнка под нагрузкой может продавиться и допустить трение металл-металл, что угробит двигатель.
так то вы капец как все упростили :-). данные знания не имеют практического смысла, ибо масло работает в определенном температурном диапазоне! у меня в машине согласно рекомендациям производителя надо маловязкое 5-20, оно капец как хорошо мотору зимой (при этом стойкость маслянной пленки согласно тестам получше чем у обычного 10-40), но летом жару это уже не лучший выбор для мотора (турба 2.0, 200+ сил). то есть условно говоря мотор зимой на 5-20 обеспечен защитными характеристиками масла так же летом на 5-30 или даже 10-40. но не наоброт
Выше температура-> больше энергии, большая подвижность молекул, меньше вязкость, тоньше плёнка. Это же очевидно.
Вопрос вроде про физическую точку зрения.
Что я переупростил? Ну приведите более полную модель.
Разбираетесь в классах присадок и для чего и в каких пропорциях их добавляют в базу и на каких режимах они выполняют свои функции, а когда просто балласт?
а физика принципиально не меняется, меняется количественно.
С практической точки зрения — лить нужно то, что указано в инструкции, там даже указано масло какой вязкости лить при эксплуатации при разных температурах окружающей среды.
Вопрос вроде про физическую точку зрения.
Что я переупростил? Ну приведите более полную модель.
Разбираетесь в классах присадок и для чего и в каких пропорциях их добавляют в базу и на каких режимах они выполняют свои функции, а когда просто балласт?
данные знания не имеют практического смысла,очень даже имеют, горячее масло тоже имеет вязкость (вторая цифра, если что)
а физика принципиально не меняется, меняется количественно.
С практической точки зрения — лить нужно то, что указано в инструкции, там даже указано масло какой вязкости лить при эксплуатации при разных температурах окружающей среды.
max045, масло вообще то всесезонное, первая цифра до какого минуса зимой, вторая до какого + летом. Более густое лучше летом, более жидкое зимой. Т.е Холодной зимой(образно) лучше лить 5w30, не такой холодной 10w30, горячим летом 10w40. Но отталкиваться надо от цифры в мануале. + для старых движков лучше лить немного более масло.
- ropefipimo
- 21 июня 2019 в 9:33
- ↑
- ↓
Да невозможно, конечно, чувства человека же в логарифмической зависимости работают, да и конечно я могу ошибаться.
выскаже просто как версию: температура мотора локально может сильно отличаться от средней (особенно от температуры ОЖ). Поэтому у разных мотором разное требование к маслу.
Да и просто рабочая температура масла может быть разной, при одинаковой температуре ОЖ. У меня на машине (гольф 3) стоял указатель температуры масла, она сильно менялась при неизменной ОЖ
Да и просто рабочая температура масла может быть разной, при одинаковой температуре ОЖ. У меня на машине (гольф 3) стоял указатель температуры масла, она сильно менялась при неизменной ОЖ
Если совем грубо:
Густое масло на 100 градусах будет таким же вязким как обычное на 80гр. А обычное на 100 будет уже совсем водой.
Когда я лил всякие 15-50 и 20-60, в пробках намного меньше было вибраций и сцепа переключалась чОдче :) Да и в целом, на более густом масле было на порядок меньше вибраций. И сцепление мягче работало :)
Густое масло на 100 градусах будет таким же вязким как обычное на 80гр. А обычное на 100 будет уже совсем водой.
Когда я лил всякие 15-50 и 20-60, в пробках намного меньше было вибраций и сцепа переключалась чОдче :) Да и в целом, на более густом масле было на порядок меньше вибраций. И сцепление мягче работало :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть