Вопрос о путешествиях на мотоцикле в Европу.
Хочу спросить опытных мотопутешественников, часто ездящих в цивилизованные страны с жёстким законодательством: правда ли, что в таких странах (условно «Запад») мотоциклист обязан передвигаться только на свежем, новом транспортном средстве, имеющем допуск к общим дорогам по вредным выбросам и быть при этом только в сертифицированной экипировке, отвечающей стандартам этих стран? Утрируя — если я попрусь в Европу на старом карбюраторном мотике в дедушкиной каске и кирзачах, значит ли это, что пересечение границы будет невозможно в принципе? Строго ли соблюдаются в условно «развитых» странах требования безопасности и экологии? Как там перемещаются владельцы ретро-мотоциклов, не отвечающих требованиям по токсичности выхлопа? Как и на чём наши без проблем путешествуют по Европам? Может ли тамошний гаишник наложить взыскания за токсичность выхлопа, год выпуска или несоответствие экипировки? Строги ли там эти правила?
Интересуюсь мнением людей, посещавшим благословенный рай как на старой, так и на новой технике, кто часто ездит по высоким заграницам, у кого там накатаны дороги, — можно ли без проблем с законом посетить Старый Свет на старом мотоцикле?
Интересуюсь мнением людей, посещавшим благословенный рай как на старой, так и на новой технике, кто часто ездит по высоким заграницам, у кого там накатаны дороги, — можно ли без проблем с законом посетить Старый Свет на старом мотоцикле?
- Spelli
- Пётр
- 5 февраля 2019 в 0:07
- +4
Ездил в Европу десятки раз на, в осовном на мопеде 1991 года, пи пересечении границы важны только документы, они должны быть в порядке и соответствовать ТС.Ну а далее как повезёт, но чтобы очень не повезло нужно постараться. За много лет был остановлен два раза полицией, один раз в Германии где нарвался на передвижной пост ГТО, проверили токсичость и шумность выхлопа, всё было в норме и сказали куда наклеить изоленту на японскую фару.Другой раз в Италии бол остановлен для проверки документов, проверили и отпучтили.Ну и самый невероятный случай был когда у нас отменили талоны ГТО, на граице Калининградской области очеь хотели талончик, а у меня его в принципе быть не могло, несколько часов бодания и несколько десятков евро))) Причём всё это под плакатом «нет корупции»)))
Так что ехжай и не парься на исправном мопеде и со всеми документами, нарушать не рекомендую, штрафы там конские.
В Старый Свет, то есть в Англию отдельная виза нужна, там Шенген не работает)))
Так что ехжай и не парься на исправном мопеде и со всеми документами, нарушать не рекомендую, штрафы там конские.
В Старый Свет, то есть в Англию отдельная виза нужна, там Шенген не работает)))
- Kali160782
- 5 февраля 2019 в 9:40
- ↑
- ↓
Надо диагностическую карту возить, она за границей заменяет талон ГТО
Смысл с том, что есть неприятные прецеденты, когда из-за отсутствия этой бумажки у людей были проблемы.
Ниже написали, что литовцы всегда требуют.
Места занимает немного, весит мало.
Мне все говорили, что в Грузию доверенность не нужна.
Однако ж на границе пограничник ее потребовал, причем англоязычный вариант.
В тот момент я очень благодарен отцу был, что он настоял.
Ниже написали, что литовцы всегда требуют.
Места занимает немного, весит мало.
Мне все говорили, что в Грузию доверенность не нужна.
Однако ж на границе пограничник ее потребовал, причем англоязычный вариант.
В тот момент я очень благодарен отцу был, что он настоял.
- hrenov_drumm
- 5 февраля 2019 в 18:59
- ↑
- ↓
У меня в Медининкае наоборот, на диагностичку и VIN всем пофигу было, глянули права и СТС и все.
По поводу мотоцикла: если из трубы не валит сизый дым, от звука прямотоков не разрывает перепонки, на дороге позади тебя не валяются выпавшие гайки — никаких вопросов к тебе не будет ни на границе, ни у полиции.
По экипу: нужен нормальный шлем, как минимум 3/4. Горячо любимые многими брэйнкапы во многих странах Европы запрещены. Во Франции обязательно быть в перчатках, это точно. Я чуть штраф не схватил, еле отбрехался. По экипу — ездил по Прибалтике, Скандинавии, Германии, Польше, Испании, Франции, Италии в жилетке и футболке. Никаких вопросов от полиции не было.
В Берлине никто даже экологическую виньетку не требовал. В Стокгольме, где строжайшие правила по экологии — вообще никаких вопросов.
Ездил на карбюраторных Ямахах. 400-ке и 1600. На обоих просверленные глушаки.
Если не нарушаешь ПДД и ведёшь себя нормально, полиции до тебя дела нет. Могут проверить только в дежурном режиме. Мне в Копенгагене полицейские наоборот подсказали где можно мотоцикл бесплатно припарковать, когда увидели что я парковку собираюсь оплачивать. :)
По экипу: нужен нормальный шлем, как минимум 3/4. Горячо любимые многими брэйнкапы во многих странах Европы запрещены. Во Франции обязательно быть в перчатках, это точно. Я чуть штраф не схватил, еле отбрехался. По экипу — ездил по Прибалтике, Скандинавии, Германии, Польше, Испании, Франции, Италии в жилетке и футболке. Никаких вопросов от полиции не было.
В Берлине никто даже экологическую виньетку не требовал. В Стокгольме, где строжайшие правила по экологии — вообще никаких вопросов.
Ездил на карбюраторных Ямахах. 400-ке и 1600. На обоих просверленные глушаки.
Если не нарушаешь ПДД и ведёшь себя нормально, полиции до тебя дела нет. Могут проверить только в дежурном режиме. Мне в Копенгагене полицейские наоборот подсказали где можно мотоцикл бесплатно припарковать, когда увидели что я парковку собираюсь оплачивать. :)
Даже не смотрят. Могут замечание сделать что груз на подвесе нннадёжно закреплён и просросить закрепить. Там полиция, в отличие от нашей, занимает своей работой не приписывая себе полномочия технической экспертизы. Тем более, ниже верно сказали, одно дело, если ты резидент страны, другое, если турист. С туриста спрос меньше за мелкие и неопасные нарушения. Я, в Копенгагене остановился на автобусной полосе под знаком (уж очень фото хотелось сделать красивое), догнали двое мотокопов, остановили, проверили и прочитали лекцию как же мне стыдно. И на этом отпустили.
- Kali160782
- 5 февраля 2019 в 9:41
- ↑
- ↓
Ну за кирзачи не скажу, езжу в сапогах аля как у терминатора, все норм в Европе.
Едь не бойся, там есть правила и иногда нужно иметь спец документы но мотов это не касается.
Работаю в ЕС дальнобоем. По дороге там ездит всяко-разное. Бывает старый дизель так дунет с легковушки что темно становится)) И нарушают там также и воруют и пьяными ездят. Просто по телику этого не показывают ну и за такие поступки действительно наказывают.
PS. Есть на всю европу с десяток улиц на которые уже запрещен вьезд тс с дизельными двс либо не соответствующим нормам евро N но до реальных ограничений как до китая пешком.
Работаю в ЕС дальнобоем. По дороге там ездит всяко-разное. Бывает старый дизель так дунет с легковушки что темно становится)) И нарушают там также и воруют и пьяными ездят. Просто по телику этого не показывают ну и за такие поступки действительно наказывают.
PS. Есть на всю европу с десяток улиц на которые уже запрещен вьезд тс с дизельными двс либо не соответствующим нормам евро N но до реальных ограничений как до китая пешком.
На границе таможня и пограничники, которые не имеют отношения к проверке технического состояния транспортного средства. По Европе в целом пофиг, кроме Швейцарии — там местные дэпсы имеют при себе шумоанализатор, газоанализатор и право применять эти два девайса по прямому назначению. Если не укладываешься в нормы — для иностранца происходит эвакуация ТС до границы за счет владельца ТС. А ценник в Швейцарии лютый абсолютно на все.
неужели вы серьезно задаете вопрос?
там такие же люди с 2 ногами 2 руками. Ездят и на новой и на старой технике, и на 4Т и на 2Т. Дымят, пердят и ломаются.
А так как ты турист — то от тебя только ПДД требуется и документы. Нужен шлем, а не строительная каска. Но проверять сертификаты никто не будет. По внешнему виду обычно понятно.
Состояние техники, когда ты уже в стране — вообще больше должно волновать тебя. Даже если дымит, пыхтит и сопливит то можно пожаловаться на тяжелую жизнь, рассказать историю (мимкой, жестами и на пальцах) что только что сломался и ты дотянешь до места ремонта. Тебе еще и помогут и подскажут.
На границе могут проверить документ о прохождении ТО, а так же чтобы не капало масло, бенз и лампочки светили.
P.s. В любой нестандартной ситации не надо боятся, а надо улыбаться, говорить sorry и использовать «щенячий» взгляд. :)
там такие же люди с 2 ногами 2 руками. Ездят и на новой и на старой технике, и на 4Т и на 2Т. Дымят, пердят и ломаются.
А так как ты турист — то от тебя только ПДД требуется и документы. Нужен шлем, а не строительная каска. Но проверять сертификаты никто не будет. По внешнему виду обычно понятно.
Состояние техники, когда ты уже в стране — вообще больше должно волновать тебя. Даже если дымит, пыхтит и сопливит то можно пожаловаться на тяжелую жизнь, рассказать историю (мимкой, жестами и на пальцах) что только что сломался и ты дотянешь до места ремонта. Тебе еще и помогут и подскажут.
На границе могут проверить документ о прохождении ТО, а так же чтобы не капало масло, бенз и лампочки светили.
P.s. В любой нестандартной ситации не надо боятся, а надо улыбаться, говорить sorry и использовать «щенячий» взгляд. :)
Сам живу в Амстердаме, что на мото, что на авто с иностранными номерами — не надо нарушать и никто тебе ничего не сделает. Относитльно экипа — шлем и перчатки (как минимум для себя), на ботинки всем пофиг, на остальную защиту подавно. Главное иметь яркий жилет — в случае остановки на автобане вы его обязаны надеть и дожидаться в нем помощи вне пределов дороги (за ограждениями). Про грин какрту думаю смысла говорить нет.
Имейте в виду, что в Германии, Голландии, Австрии, Швейцарии шанс найти открытый шиномонтаж/сервис в выходные крайне мал, так же как и большинство запчасте на заказ.
Имейте в виду, что в Германии, Голландии, Австрии, Швейцарии шанс найти открытый шиномонтаж/сервис в выходные крайне мал, так же как и большинство запчасте на заказ.
Могу сказать точно, на Литовской и Латвийской границе могут спросить ТО в любом виде, это есть у них в требованиях и списке документов. На Польской ТО точно не спрашивают, но особо тщательно осматривают транспортное средство на предмет неисправностей (например течи масла, лампочки, целостность стекол).
В общем если мот опрятен и есть ТО — то езжай и не волнуйся, все будет ОК!
В общем если мот опрятен и есть ТО — то езжай и не волнуйся, все будет ОК!
Я на голде проехал всю Европу, а на Урале ездил только по Финляндии и Норвегии. Самое главное там, это соблюдение скоростного режима. Я один раз превысил скорость в Норвегии на 12км, поплатился штрафом в 2900крон, это примерно 18000 нашими. На счет выхлопа и всего остального меня никто не тревожил. Очень много финов ездят на наших Уралах, и ничего. У меня даже один раз на фестивале в Саарисельки масло текло после каждой остановки из под сальника коленвала, аж останавливаться не хотелось, после каждой остановки под мотом лужа растекалась. Думал увидят, пожопят, штраф впаяют, Но ничего. Обошлось. На всякий случай надень какую нибудь желетку зеленую или желтую, у них там так ездят, (только во Францию в желтой жилетке не езжай, а то пожопят, как нарушителя спакойствия))).), но я езжу в простой текстильной одежде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть