Срок службы спортовской резины
Привет всем мотоводам,
родился вопрос, через сколько менять резину по пробегу и по возрасту,
имею Metzeler M3 на cbr600f4i, резина отъездила сезоны 17,18, общий пргобег около 2000-2500 км.
Вопрос есть ли смысл менять резину?
Слышал, что для спортовской резины 2 года эксплуатации это максимум.
Ну и PS люблю позакладывать, но езжу редко.
родился вопрос, через сколько менять резину по пробегу и по возрасту,
имею Metzeler M3 на cbr600f4i, резина отъездила сезоны 17,18, общий пргобег около 2000-2500 км.
Вопрос есть ли смысл менять резину?
Слышал, что для спортовской резины 2 года эксплуатации это максимум.
Ну и PS люблю позакладывать, но езжу редко.
- ze-dream
- Евгений
- 27 января 2019 в 14:04
- 1
- +2
- Killenstein
- 27 января 2019 в 14:28
- ↓
Осмотри визуальное состояние на предмет задубевания и трещин и делай выводы.
Но вообще врядли за 2 года с этой резиной что то сталось.
Jawa 350-634 задняя резина — 1990г выпуска, от ИЖа, передняя — родной Barum 1980 года, годы эксплуатации 2015-2016, на скоростях до 40 км/ч на сухом асфальте мотоцикл спокойно закладывается до самой подножки (правда там подножки ниже чем у спортов, но и профиль резины намного уже и более квадратный), затяжной поворот проходил на скорости 70-80 км/ч.
Suzuki GS500 — турэндурная резина Mitas MC-32 130/70, опять же никаких проблем с закладыванием, проходил тот же затяжной поворот на 90-100км/ч.
Если тебе закладывать на треке есть смысл озаботиться, если на дорогах и выезжаешь только по сухому асфальту, то тут много других фактов ограничивающих закладывание, резина вторична. Если закладывать на низких скоростях (типа джимхана) то тут важнее правильная работа с газом/сцеплением.
Но вообще врядли за 2 года с этой резиной что то сталось.
Jawa 350-634 задняя резина — 1990г выпуска, от ИЖа, передняя — родной Barum 1980 года, годы эксплуатации 2015-2016, на скоростях до 40 км/ч на сухом асфальте мотоцикл спокойно закладывается до самой подножки (правда там подножки ниже чем у спортов, но и профиль резины намного уже и более квадратный), затяжной поворот проходил на скорости 70-80 км/ч.
Suzuki GS500 — турэндурная резина Mitas MC-32 130/70, опять же никаких проблем с закладыванием, проходил тот же затяжной поворот на 90-100км/ч.
Если тебе закладывать на треке есть смысл озаботиться, если на дорогах и выезжаешь только по сухому асфальту, то тут много других фактов ограничивающих закладывание, резина вторична. Если закладывать на низких скоростях (типа джимхана) то тут важнее правильная работа с газом/сцеплением.
- Killenstein
- 28 января 2019 в 9:42
- ↑
- ↓
Сзади KENDA 26x2.125 K-1032, спереди Bontrager LT3 26x2.00
Закладываю насколько это возможно, раньше когда сзади стоял Bontrager один раз даже сорвал и разбил коленку.
И аналогия вполне уместна, F4i мощнее, но там и покрышка 180x55, а у меня всего 130x70, а в яве так вообще 90x90 или около того, в общем пятно контакта и мощность двигателя, особенно в повороте вполне себе даёт возможность сорвать резину на любом из перечисленных мотоциклов.
Закладываю насколько это возможно, раньше когда сзади стоял Bontrager один раз даже сорвал и разбил коленку.
И аналогия вполне уместна, F4i мощнее, но там и покрышка 180x55, а у меня всего 130x70, а в яве так вообще 90x90 или около того, в общем пятно контакта и мощность двигателя, особенно в повороте вполне себе даёт возможность сорвать резину на любом из перечисленных мотоциклов.
- elrojomacho
- 28 января 2019 в 14:24
- ↑
- ↓
на скорости около 120… а что ты делал при этом, вот интересно?
нечего рулем крутить при торможении… а что, нельзя что ли в поворот уже тормозить?
нечего рулем крутить при торможении… а что, нельзя что ли в поворот уже тормозить?
- elrojomacho
- 28 января 2019 в 14:21
- ↑
- ↓
прикольный способ, а если у меня СЦ2 в наклейках на сухом проворачивает на резком открытии то как, менять пора?
Итак правильный ответ!
через сколько менять резину по пробегу и по возрасту?
по пробегу, смотри на резину на ней есть специальные метки, обычно на боковине обозначены треугольничком.
если резина вровень с меткой пора менять.
По возрасту. Через 6 лет от даты производсва, на бочине надо найти 4 цыфры первые две из них будут означать неделю вторые две, год производства. Срок эксплуатации 2 года. Но в СНГ мотоцикл очень много стоит так что просто посмотри что они не старые.
через сколько менять резину по пробегу и по возрасту?
по пробегу, смотри на резину на ней есть специальные метки, обычно на боковине обозначены треугольничком.
если резина вровень с меткой пора менять.
По возрасту. Через 6 лет от даты производсва, на бочине надо найти 4 цыфры первые две из них будут означать неделю вторые две, год производства. Срок эксплуатации 2 года. Но в СНГ мотоцикл очень много стоит так что просто посмотри что они не старые.
У меня М5, задний балон ушел за 13к, езжу не особо агресивно. Передка хватит еще тыщь на 5 гдето.
По возрасту 2-3 года, дальше я бы не советовал.
По поводу дубежки, трещин как тут пишут… Ну хз. Спорить не буду, проверять не хочу. Любой срыв обойдется в пару тройку хороших свежих комплектов, не говоря уже о здоровье. Так что советую если че скинуть ее, желающих на б/у полно. А себе возьми свежую.
По возрасту 2-3 года, дальше я бы не советовал.
По поводу дубежки, трещин как тут пишут… Ну хз. Спорить не буду, проверять не хочу. Любой срыв обойдется в пару тройку хороших свежих комплектов, не говоря уже о здоровье. Так что советую если че скинуть ее, желающих на б/у полно. А себе возьми свежую.
- animal2595
- 27 января 2019 в 20:32
- ↓
катаю задний балон до корда(как только резина начинает отслаиваться и видны первые нитки -меняю) с передним так не рискую.
Срок годности резины около 5 лет, про 2 года имхо бред.
Катать резину надо по износу, а не по возрасту( с учетом, что изначально ты брал ее свежей и нормально хранил зимой)
Срок годности резины около 5 лет, про 2 года имхо бред.
Катать резину надо по износу, а не по возрасту( с учетом, что изначально ты брал ее свежей и нормально хранил зимой)
- Turbo_KITT
- 27 января 2019 в 20:53
- ↓
Моя ещё походит, как думаете?
d.radikal.ru/d16/1901/91/3ee921525ec9.jpg
b.radikal.ru/b43/1901/77/01754c58ffbc.jpg
На спорте резина должна раньше заканчиваться раньше 2 лет, думаю, если бы автор любил закладывать, она бы уже стёрта была )
d.radikal.ru/d16/1901/91/3ee921525ec9.jpg
b.radikal.ru/b43/1901/77/01754c58ffbc.jpg
На спорте резина должна раньше заканчиваться раньше 2 лет, думаю, если бы автор любил закладывать, она бы уже стёрта была )
если f4i не спорт, то дрозд это тогда вообще не мотоцикл)
умиляют такие суждения, Вы хоть историю мотика почитайте История F4i
умиляют такие суждения, Вы хоть историю мотика почитайте История F4i
мужчина, вы сами статью-то читали вообще ?:)
вас не смущает что в статье история ф-шасси ДО ф4? в ней даже цифра «4» присутствует только в датах и упоминании количества цилиндров
вас не смущает что даже в комментариях к статье идёт обсуждение того, как 4ое поколение уже отношения к шкг не имеет?
не смущает что РР версия появилась одновременно с ф4, имеет низкие клипоны, более мощный мотор и раздельное сиденье, в отличии от плюшевого собрата?
любой, кто прокатился на рр и на ф4, на 1000рр и на 400рр- однозначно скажет кто из них кто. А у меня были все три, 18000км и два сезона на ф4.
умиляют такие суждения :)
вас не смущает что в статье история ф-шасси ДО ф4? в ней даже цифра «4» присутствует только в датах и упоминании количества цилиндров
вас не смущает что даже в комментариях к статье идёт обсуждение того, как 4ое поколение уже отношения к шкг не имеет?
не смущает что РР версия появилась одновременно с ф4, имеет низкие клипоны, более мощный мотор и раздельное сиденье, в отличии от плюшевого собрата?
любой, кто прокатился на рр и на ф4, на 1000рр и на 400рр- однозначно скажет кто из них кто. А у меня были все три, 18000км и два сезона на ф4.
умиляют такие суждения :)
Во-первых, 600RR появился только в 2003 году, что никак не одновременно с F4, которая выпускалась с 1999. F4i выпускалась с 2001, но отличие от F4 только во внешнем виде и наличии инжектора.
Во-вторых, еще это почитай: bikepost.ru/blog/22362/Kogda-CRB600F4i-luchshe-CBR600RR.html
F4i — это нормальный такой добротный спорт, который потом сам производитель переквалифицировал в спорттур, чтобы самому себе не ронять продажи RR.
Во-вторых, еще это почитай: bikepost.ru/blog/22362/Kogda-CRB600F4i-luchshe-CBR600RR.html
F4i — это нормальный такой добротный спорт, который потом сам производитель переквалифицировал в спорттур, чтобы самому себе не ронять продажи RR.
ну и опять статья, где черным по белому- клипоны выше, ветровик больше, бардачок, подножки ниже, мотор задушен в угоду моменту, подвески мягче, центральная подножка
забавно как вы убиваетесь «спорт, спорт!» и приводите аргументами статьи которые говорят об обратном :)
еще раз — ни один человек что покатался на рр и на ф4, на бритве- эфку спортом не назовёт. Если так то и дрозд огого какой спорт, и зх14. А зизер400 вообще литровый бескомпромиссный )
забавно как вы убиваетесь «спорт, спорт!» и приводите аргументами статьи которые говорят об обратном :)
еще раз — ни один человек что покатался на рр и на ф4, на бритве- эфку спортом не назовёт. Если так то и дрозд огого какой спорт, и зх14. А зизер400 вообще литровый бескомпромиссный )
Воистину непробиваемый человек…
Что за подмена понятий? F4 — спорт? Спорт, участие в гонках и победы это подтверждают, отличия F4 и F4i какие в курсе? Да минимальные инжектор вместо карбюратора, увеличенный генератор и паук на морде. По такой логике VFR без инжектора превращается в спорт? Так? зх14 тут вообще каким боком? покатавшись на ф4, ф4ай спортом не назовёт? да ладно и в чём же отличия?
Что за подмена понятий? F4 — спорт? Спорт, участие в гонках и победы это подтверждают, отличия F4 и F4i какие в курсе? Да минимальные инжектор вместо карбюратора, увеличенный генератор и паук на морде. По такой логике VFR без инжектора превращается в спорт? Так? зх14 тут вообще каким боком? покатавшись на ф4, ф4ай спортом не назовёт? да ладно и в чём же отличия?
- Turbo_KITT
- 28 января 2019 в 18:01
- ↑
- ↓
А ты знал, что CBR900R стал теперь туристом? ))
Ну почему, почему обсуждения CBR600F скатываются в спорт-не спорт. Создавался для трека, на треке уместен — спорт.
Но F продолжают ставить в один ряд с FJR1300, GTR1400, называя его спорт-туристом, прости Господи за такие слова )) Но я про F2-F3, на F4i ездил, что-то не то, субъективно мой пободрее ускоряется (звёзды те же). Но спорт же, только F4i уже на алюминиевой раме, подвески регулируемые, ещё жёстче, тормоза лучше.
Ну почему, почему обсуждения CBR600F скатываются в спорт-не спорт. Создавался для трека, на треке уместен — спорт.
Но F продолжают ставить в один ряд с FJR1300, GTR1400, называя его спорт-туристом, прости Господи за такие слова )) Но я про F2-F3, на F4i ездил, что-то не то, субъективно мой пободрее ускоряется (звёзды те же). Но спорт же, только F4i уже на алюминиевой раме, подвески регулируемые, ещё жёстче, тормоза лучше.
- Turbo_KITT
- 28 января 2019 в 18:03
- ↑
- ↓
Пфф, по прямой скучно )
Это после 2000 пробега по городу + джимхана, на трек/картодром не ездил.
Это после 2000 пробега по городу + джимхана, на трек/картодром не ездил.
ну я в дилерстве мишлен 4 года, могу сказать, что про хранение — это правда. Специально покупал двухгодовалую покрышку, которая у меня же лежала, до минус 2-5 держак на сухом асфальте есть.
на мотоцикле, насколько помню с мишкиного обучения, на мотоцикле резину приговаривать желательно после трёх сезонов.
Ну и мало кто обрабатывает кондиционером резину в периоды простоя) чернитель максимум. так что пять лет — в наших реалиях нереальны ^))))
на мотоцикле, насколько помню с мишкиного обучения, на мотоцикле резину приговаривать желательно после трёх сезонов.
Ну и мало кто обрабатывает кондиционером резину в периоды простоя) чернитель максимум. так что пять лет — в наших реалиях нереальны ^))))
Если резина нормально хранилась, на ней нет трещен, она не стала пластиковой и дубовой, можно на ней шпарит только в путь, я так колесо разбил в хлам в 17м вроде году, приехало с польши почти новое но с какой то адовой старой покрышкой но она была без трещен и мягкая, я конечно поочковал, подумал, решил прокатится, ну ничего… даже в джимхане на ней 2е место выиграл.
ЗЫ: Тут как ездить, можно одеть супер корсу СЦ и укатать её в дрыск на треке за три пятнадцати минутные сессии если ты валишь как Лёшка Иванов хотя бы, а можно на ней 3-4 дрочесезона в городе проездить по 1500-3000 км за сезон и ничего…
ЗЫ: Тут как ездить, можно одеть супер корсу СЦ и укатать её в дрыск на треке за три пятнадцати минутные сессии если ты валишь как Лёшка Иванов хотя бы, а можно на ней 3-4 дрочесезона в городе проездить по 1500-3000 км за сезон и ничего…
- Turbo_KITT
- 28 января 2019 в 18:05
- ↑
- ↓
А можно ещё на трек с неправильно отрегулированными подвесками и неправильным давлением выехать, а до этого ещё пожечь резину. Гарантированно быстро закончится )
У меня резина изначально не особо держит на мокром и уж на прохладном асфальте тем более!
Что и кому давать проверять?????
Далее — прошла резина всего 4.000 км — а перед уже неравномерно износился из-за активных торможений в поворотах — на Альпийских серпантинах.
То есть держак есть, протекторы есть — но неравномерный износ сказывается вибрациями на определенных скоростях. Еще несколько тысяч и нужно будет менять.
Что и кому давать проверять?????
Далее — прошла резина всего 4.000 км — а перед уже неравномерно износился из-за активных торможений в поворотах — на Альпийских серпантинах.
То есть держак есть, протекторы есть — но неравномерный износ сказывается вибрациями на определенных скоростях. Еще несколько тысяч и нужно будет менять.
Старше четырех лет лучше не использовать. У Мишлена например сама резина меняет свойства, трещин не будет, но скользкой становится. А на некоторых баллонах, если потереть мокрым пальцем боковину, то частички резины остаются на пальце.
Это относится больше к «спортивным» моделям. Дорожные менее подвержены, но тоже лучше по возрасту не тянуть.
Если не старая по штампу на боковине, то не парься и катайся дальше.
Это относится больше к «спортивным» моделям. Дорожные менее подвержены, но тоже лучше по возрасту не тянуть.
Если не старая по штампу на боковине, то не парься и катайся дальше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть