Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Клапана и паранойя

Привет байкпост.

Я понимаю бредовость вопроса, но мудрость толпы — ценный ресурс.

Владею версом 650 2013, пробег 55 т, мопед шикарен, но сказ не об этом.

В мопеде не разу не лазили в движок, и вот я оказался перед дилеммой:
Лезть в двиг тратя время и деньги чтобы понять что там все ок( а версы этим славятся).
Знаменитое 'Работает — не лезь'

Или не ждать прогара клапанов и таки не экономить на свое здоровье, отдать двиг на диагностику.

И бонус. Могу ли клапана закручиваться со временем уменьшая зазор или они могу только уходить в плюс?

З.Ы. по звуку и поведению меня все устраивает, но я не гуру могу и не понять что что-то не так.

UPВ. проверка движка показала что клапана в допусках, цепь грм в норме.
думаю еще 10 000 и 1-2 клапана таки придется делать. Впуск висит между 15 со свистом и 18 не влазит.
  • KarantirKarantir
  • Максим
  • 28 ноября 2018 в 10:40
  • ?
+2
Semen51
  • Semen51
  • 29 ноября 2018 в 8:32
  • решение
Всё очень просто на самом деле. На двигателях малого объема и с большими оборотами очень маленькие клапана но в то же время очень жесткие клапанные пружины и.к. много оборотов. На этих моторах клапана зажимает. Поэтому на них лучше регулировать больше в плюс. Это 400-600и4 горшковые. На остальных зазор увеличивается. К примеру литры 4 горшковые. Если 55 тысяч никто не лазил то проверить однозначно стоит. Мотор должен быть не ледяной. И болты м6 в алюминий не советую крутить с динамиком. Лучше рукой аккуратно, там надо максимум 1 кг.
+12
Gromix
Элементарно Ватсон!
Есть мануал! В мануале написаны и сервисные интервалы. Т.е. Для каждого мотоцикла описан периодичность проверки тех или иных узлов. Их тех мотоциклов, что мне приходилось обслуживать, периодичность проверки зазоров от 15 до 20 т. км.
Советую не откладывать эту процедуру!
+3
PatriotUfa
я думаю не сложно самому скинуть клапанную крышку и проверить зазоры… и успокоиться…
0
Spelli
Если зазоры уменьшаются, значит разбиваются фаски клапанов. Об этом тебе поведает упавшая компрессия. Если они увеличиваются, значит фаски в нагаре — та же упавшая компрессия.
andrey-11
При увеличенном зазоре выпускной клапан не будет отводить тепло на седло, отсюда прогар клапана, образование нагара как снежный ком. Причем это не успеешь услышать. Лучше исправлять в зародыше по пробегам указанным в мануале, или раньше если что-то услышишь.
hrenov_drumm
При увеличенном зазоре выпускной клапан не будет отводить тепло на седло

Ээээ… што? С чего бы ему?
andrey-11
Думал про зажатый зазор, подразумевая увелич зазор между клапаном и седлом. У меня бывает, думаю одно пишу другое, извиняюсь за неправильность написанного.
variator42
Зазор между клапаном и седлом? Он появляется только в момент открытия.
Если он есть тогда когда не нужен, то это либо прогар либо не сможете запустить ДВС.
+3
Rangerr
55к и никто не лазил — это много.
Как минимум, надо проверить зазоры. Уходить они могут в обе стороны.
Щупы можешь сам купить. Только не бери самые дешевые. Клапанную открутить тоже сможешь сам. А вот закручивать (если все хорошо) я бы порекомендовал ключем с затяжкой по сервис мануалу.

Заодно можешь заглянуть через свечные колодцы в цилиндры и узреть их состояние :)
JarikBSU
кажись тут рядом был чел который затягивал болты в ER6F по моментом по мануалу и болт лопнул. Потом вычитал в интернетах что оказывается в мануале ошибка…
вот тут рассказ
+1
HotGuy
Просто для информации
Проверка зазора клапанов для двигателя ER6 2009-2011 модельного года (модель ER650C9F) согласно сервисному мануалу:
Для моделей US, CA, CAL — раз в 24000км
Для всех остальных — раз в 42000км
Siver
А в Америку моторы другие идут что ли? откуда такая разница?
Зная, как амеры авто обслуживают, я бы не удивился увидев наоборот. У них масло поменять раз в 20к миль (30-32к км на наши) — это норма.
HotGuy
сам удивляюсь, от чего такая разница. Но именно так в мануале указано
Thug
Есть подозрение, что это из-за экологии. Всякие EGR и аналоги закидывают сажу обратно, клапана зарастают быстрее. Плюс дополнительные лямбды — другая смесь. Но это предположение.
Karantir
Не знаю как для мото, но для грузовиков за счет частых и честных техобслуживаний выходит очень большой ресурс у техники.
Korenb
Причем тут грузовики? Сравните рабочие обороты и размеры двигателей
-1
spv09831
компрессию проверить не судьба?
если в норме — ничего трогать не надо
Grapeday
А я, дурак, щупом зазоры мерял.
vasilio
если клапана не зажаты, а наоборот, зазор большой, компрессия будет нормальная.
0
DedIzum
Если на мотоцикле проехали больше 30 т.км, зазоры инспектировать ОДНОЗНАЧНО СТОИТ, и вообще многое проверить тоже не помешает, помимо этого, владея кавасакой, я обязательно проверил бы давление масла на холодную и на горячую (спецманометром!), мотоцикл у тебя немного капризный, тем более что периодический ремонт никто не отменял, не ломается то, что не эксплуатируется!
0
sunstr1ke
У меня на ерше 42к пробег, наверно полезу смотреть зазоры, от проверки хуже точно не будет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна