Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vyrcnk → Ошибки при обслуживании мотоцикла.



В субботу, 13 октября я обратился в сервис на предмет регулировки клапанов мотоцикла Kawasaki EX 650 — C (ER-6F) За регулировку запросили 5000 руб. Договорились, что во вторник вечером, 16 октября оставлю мотоцикл, а на следующий день смогу его забрать.
Приехал как и договаривались. Кроме регулировки клапанов попросил заменить тормозную жидкость и раз уж все равно придется снимать свечи зажигания и воздушный фильтр, то при сборке установить новые, которые предоставил, как и тормозную жидкость.

На следующий день звонит главный по сервису и «радует» новостью, что с выпуском порядок, а вот зазоры на впускных клапанах требуют регулировки, мол надолго не хватит. Даю согласие на регулировку. Кроме того, требуется срочная замена масла, так как оно черное и ниже нижнего уровня. Это меня крайне удивило, за уровнем слежу, но профессионалам виднее, надо так надо, по этому тоже даю согласие на замену масла и масляного фильтра. Только попросил предварительно назвать общую сумму. Обещали перезвонить, когда посчитают.

Звонка я так и не дождался, а в конце рабочего дня получил SMS-сообщение, что мотоцикл можно забирать и с меня причитается 11950 руб. Надо признаться сумма удивила, как и то, что потребовалась регулировка впуска, а не выпуска, где зазоры «убегают» раньше, не говоря о слишком низком уровне масла. Оказывается отрегулировать зазоры клапанов и установить обратно старые свечи и фильтр стоит 5000 руб., а если при сборке установить те, что я дал на замену, то уже 5000 + 300+300*2=5900 руб. Ну да ладно, сам виноват. Надо было заранее обговорить сумму до копейки. Посчитали и замену воздушного фильтра, и свечей зажигания, и очиститель цепи о котором речи не было, и три литра масла по 1000 руб. за литр (хотя для замены достаточно двух) За то мотоцикл обслужен профессионально и можно на какое-то время успокоиться… Да не тут-то было.


Расплатился. Получаю, по условиям договора, лист с размерами зазоров до и после регулировки. Завожу мотоцикл. Обороты ХХ сильно задраны и прыгают, раньше менялись не так сильно. Ждал до включения вентилятора охлаждения, потом убавил. Завоняло паленым маслом, как выяснилось позже облили глушитель при замене, может на «смазку» глушителя и ушел лишний литр? Домой добрался уже по темноте и дальнейшую проверку отложил на следующий день. После запуска и прогрева двигателя, тот работал довольно ровно. Поездка по пробкам на работу отклонений не выявила, а вот когда потом была возможность разогнаться до 180-185 км/ч на непродолжительное время, двигатель показал неустойчивую работу на холостых после нагрузки.

Разумеется стал искать причину такого поведения мотоцикла. Поднял соответствующую литературу, почитал форумы и поинтересовался у того, кто имел дело на практике с двигателями подобной конструкции…

Касаемо уровня масла все оказалось просто, в сервисе не учли задранное на подъемнике заднее колесо мотоцикла относительно переднего. На подкате теперь уровень по верхней метке, а вот если мотоцикл стоит на ровной поверхности, то соответственно уровень становится выше верхнего.




В сервисе уверены, что зазоры клапанов (система газораспределения DOHC) при эксплуатации со временем увеличиваются и, судя по написанным цифрам, зажали впускные клапана до предела допуска. Однако это расходится с информацией в руководстве по эксплуатации данной модели мотоцикла.



Приехал вечером в пятницу, 19 октября в сервис и попросил исправить ошибку. Ответили, что быть такого не может с регулировкой, зазоры клапанов не могут уменьшаться. Согласились изменить регулировку только под мою ответственность. Поскольку от заказчиков отбоя нет, сославшись на страшную занятость, договорились, что я приеду во вторник, 23 октября, вечером, оставлю мотоцикл, а на следующий день мне позвонят, когда его можно забрать.
Пошел на встречу и настаивать не стал. Приехал во вторник, показал место из руководства по эксплуатации Kawasaki, где говорится об уменьшении зазоров клапанов со временем и к чему это может привести… Обещали позвонить, когда будет все готово.

На следующий день звонка так же не дождался. Позвонил вечером сам, сказали, что мотоцикл можно забирать. Приезжаю. Снова дают бумагу с размерами впускных клапанов, а выпуск мол не трогали и там осталось все как было (два клапана зажаты на пределе допуска). Судя по цифрам зазоры увеличились, но в итоге стали меньше, чем были первоначально. А еще цифры отличаются на первом и втором листе, если сравнить после первой регулировки и перед началом второй. Стало понятно, что разговаривать дальше о регулировке смысла нет, вернули-то с зазорами клапанов укладывающимися в допуск. Денег конечно тоже жаль, но главное зазоры клапанов надо регулировать, время потеряно.



Что поделать, пришлось лезть самому. С японскими мотоциклами раньше дела не имел, а с советской и позднее с китайской техникой довелось познакомиться. Тут хоть в отличии от последней мануалы имеются. Читай инструкцию и следуй. Вот на этом-то и попался…

Разборка особых сложностей не вызвала. Разве свечи были затянуты слишком, на мой взгляд и сложно было снять крышку ГБЦ, не повредив прокладку. На кой там герметик не понятно.
Не спеша, в выходной день демонтировал, что нужно. Измерения показали еще худший результат от того, что был на бумажке из сервиса. Оставил все до утра. Со свежим взглядом еще раз измерил зазоры, вроде пока в допуске, но крайние выпускные на пределе. Решил все же выпуск регулировать. Демонтировал распредвал, предварительно поставив маркером метки на цепи и шестерне. Ну что мешало мазнуть и на впускном. Подумал раз трогать вал и цепь не собираюсь, то и не стоит. Не получилось при сборке не трогать.




Стаканчики пронумеровал маркером, чтоб не перепутать при установке. Тщательно измерил шайбы. Вычисления показали, что две шайбы можно просто переставить, а две придется искать либо стачивать самостоятельно. Решил отдать специалисту, на родном заводе имеется плоскошлифовальный станок. Деталь фиксируется на магнитном столе, подается охлаждающая жидкость, так что перегрева не будет.
Начал было интересоваться оплатой, в ответ был послан, чуть было не испортил этим отношения. И такое в наше время бывает…

Тут случился большущий облом. Шайбы при включении магнитного поля просто спрыгивали со стола. Не знаю из чего они изготовлены. Выход все же нашелся. Взяли струбцину, что используется в приспособлении для развальцовки медных трубок. Сначала ее обработали на станке, добившись параллельности плоскостей. Потом зажав шайбу, установили на магнитный стол. Шлифовали вместе со струбциной. Главная сложность тут в том, что нужно в размер попасть с одного раза. Раскрутить, измерить и потом установить как было на место не выйдет. Этим делом у нас на заводе занимается настоящий мастер. Одна шайба получилась в размер, другая с совсем маленькой погрешностью.




Ну как тут ждать подходящего времени. Занялся сборкой после трудового дня, да еще и в плохом освещении. Первая непредвиденная сложность с установкой распредвала. Цепь соскочила с зубьев впускного вала, так как меток я не сделал, пришлось демонтировать так же и его, потом заново все устанавливать. И со второго раза тоже не получилось все собрать правильно и даже с третьего. В итоге собрал конечно же. Благо перед демонтажем сделал фото и есть по чему проверить правильность установки.

Следующим шагом нужно затянуть крышки (постели) распредвалов. Для этого приобрел заранее динамометрический ключ. Смотрю нужное усилие в мануале и затягиваю. Чувствую, что усилие уже слишком большое, а ключ все не срабатывает. Проверил в другом месте, исправный щелчок. Ну японцам же виднее… Так и дотянулся, пока не сломал болт. Не все оказывается так просто в век интернета. И любитель как и раньше завсегда проиграет профессионалу. Не отказываться же от информации в мануале из-за пары ошибочных цифр. Знать бы еще какие именно ошибочные, а какие правильные. Теперь знаю что 12 Нм тут слишком много. А то, что я не первый на это попался с аналогичным двигателем утешение так себе.
Видимо добрые духи меня все же не покинули и по этому, изрядно помучившись и переволновавшись, удалось извлечь остатки болта с резьбой. На удивление под рукой оказался похожий, что и был установлен взамен сломанного. Плюнул на цифры в мануале. Дальше руководствовался лишь ощущениями, как и при сборке других двигателей ранее, когда цифры просто неоткуда было взять.

Зазоры оказались близки к ожидаемым и в допуске, кроме печально прославленного крайнего правого, на пару соток больше. Решил поездить, понаблюдать за работой двигателя. Знакомые мотористы говорят, что трогать его при таком отклонении не стоит, со временем войдет в норму.
Еще помучился со сборкой ручки газа. Ну все правильно, а ручка сама назад не возвращается, как раньше. С другого конца тросиков так же все в порядке. Подсвечивая фонариком не разглядел, что на одном раскрутилась регулировка на соединении ближе к дросселю. Легким движением руки все заработало, как надо.

Двигатель завелся как обычно. Прогрелся, установились холостые обороты. Посторонних шумов не заметил. До конца недели на работу ездил на мотоцикле. Существенных отклонений тоже пока не почувствовал
.
Вот долгожданный выходной 3 ноября. Проехал круг где-то 420 км. В различных условиях. Тут и горные дороги, и равнина. Приходилось подолгу ожидать с работающим двигателем, продираться по пробкам, интенсивно разгоняться и замедляться. Скорость доходила иногда до 190+ км/ч, в общем испытания получились в самых разных условиях.

Домой приехал замерзший, но довольный проведенными испытаниями. Если не случится ничего непредвиденного, зазоры клапанов проверять думал не раньше, чем настанет время замены свечей зажигания.



Но все же с прочими запчастями решил за одно заказать по случаю и регулировочные шайбы. Величина зазора на правом выпускном клапане сидела занозой и портила ощущение удовлетворения от проделанной работы.

Таки пришла посылочка. Теперь все зазоры на выпуске укладываются в норму, на сотку меньше предельно допустимого максимума.



В этот раз снимал крышку ГБЦ без демонтажа тросиков газа, такое оказалось возможным, хоть и менее удобным. А еще чтоб не демонтировать впускной вал не только пометил маркером положение цепи на шестерне, но и прикрутил цепь медной проволокой, чтоб она не соскочила с зубьев. Демонтируя другой вал, сохранял какое-то натяжение цепи и тоже зафиксировал ее проволокой на время пока занимался извлечением стаканчиков и заменой шайб. Собрал обратно все с первого раза, демонтировать впускной вал в этот раз не пришлось. Тем самым потратил гораздо меньше времени.



Заменил китайский болт крышки вала на оригинальный. Установил усилие на ключе 7 Нм, а дальше подтянул каждый болт еще немного, стараясь сохранять везде одинаковое усилие. Получилась более или менее равномерная затяжка по схеме из мануала. Обошлось без сорванных болтов, а усилия затяжки, надеюсь, хватит.

Без малого за тысячу километров шлифованные шайбы не потеряли в толщине, не вдавились и тем более не треснули, не раскололись. Но будут лежать теперь для образца и сравнения.

И вот пробный запуск двигателя. Погода пока «нелетная», к сожалению. Температура несколько ниже нуля. Двигатель заработал сразу же. Установились обороты холостого хода, работает ровно и откликается на добавление газа замечательно. Посторонних звуков не заметил. Прогрелся до срабатывания вентилятора охлаждения.

На следующий день чуть потеплело, получилось проехать около 35 км. Более 145 км/ч не разгонялся, не та обстановка на дороге. В общем-то этого вполне хватило для оценки работы двигателя в различных условиях. Так бы и ехал куда-нибудь подальше, но пришлось возвращаться на этот раз. Надеюсь погода еще позволит покататься в этом году.
  • vyrcnkvyrcnk
  • Виталий
  • 26 ноября 2018 в 19:45
  • 6
  • ?

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
0
Spelli
Отличная статья, только не понятно как зажимали и шлифовали шайбу вместе со струбциной?
0
Tohencii
Как я понял — струбцину сделали из магнитного материала. Шайбу зажали в струбцине, а струбцину примагнитили к столешнице.
0
vyrcnk
Точно так.
0
DenisBabkin
Я в RE-MOTO заезжал летом, остался доволен, правда мне выполняли менее сложные виды работ. Может щупы разные и поэтому разные измерения? Я вот тоже регулировать клапана собираюсь перед сезоном, щупы хотелось бы точные, плюс замеры необходимо выполнять при комнатной температуре. Может разность темпертур в помещениях вносила погрешность в измерения?
+1
travolta
Что за бред- щупы разные, щуп это измерительный инструмент, вы когда нибудь встречали разные линейки или рулетки или может штангенциркули..?
+4
ASUS_Fan
Встречал. Метрологом работал.
+2
Zamorok
Разные линейки — это запросто! Возьмите несколько линеек в канцтоварах и уже на 20 см будут показывать ± 1 мм, а то и больше. Про щупы из Поднебесной то же самое слышал — что врут безбожно. Потому перед измерениями зазоров неплохо бы еще к этим самым щупам проверенный микрометр приложить.
+28
variator42
Послушаешь про такой секс и понимаешь, как хорошо когда сам можешь.
Хрен кому доверю.
+11
Rahim
  • Rahim
  • 26 ноября 2018 в 20:14
ситуация простая и к сожалению до боли в зубах стандартная-очень мало мастерских в которых работают действительно профессионалы своего дела, а не чуваки с важным выражением лица и присказкой-ой… у нас столько клиентов… знакомо до боли.
0
DenisBabkin
я там был, ребята работают нормальные, отличные сервис. Кстати был и в конкурирующей конторе на след день )) Там тоже отличные ребята, законы бизнеса могут вносить коррективы в политику компании, особенно в не сезона, когда работы не много )))
+3
VitaliiPolo
Есть форум ниндзя клуба, там выложено и частично переведено на русский язык пособие по ремонту и обслуживанию. Менял выпускные клапана и пользовался этим мануалом. Кстати, сейчас не помню, но тянул всё по мануалу динамометрическим ключом и болты не лопались. Там надо на резьбу молибденовую смазку. Итого. Хочешь, чтоб всё было по феншую-делай сам. Кстати, шайбы можно закупить на Али-экспрессе, стоят три копейки, можно брать килограмм разного номинала на все случае жизни.
+2
lastlion
а какой пробег у мотоцикла?
0
vyrcnk
29 000+
-1
lastlion
у меня первый мот Suzuki, продал на 43-й тысяче, вообще ничего не регулировал (в частности клапана), не считая замены расходников, — поломок не было.
бытует мнение — что в свежую современную технику — чем меньше «лазить» — тем лучше
+2
Korenb
Знаете о чем это говорит? О том, что тому, кто купил мотоцикл после вас, придется обслуживать от и до. Зазор в клапанах в один прекрасный момент может выйти в ноль и тогда привет, ремонт.
+8
Gestyanschik
Мораль: хочешь, чтобы все было сделано хорошо — сделай сам. Особенно если есть желание и свободное время. Зато уверен будешь на 100%. Да и удовольствие от проделанной работы получишь.
+8
Kvaga
Палка о двух концах. Если руки из жопы, лучше самому не трогать. Потом твое «сделай сам» может обнаружиться следующим владельцем, и с таким доводилось сталкиваться самому: сорванные резьбы, отсутствие/наличие разного колхозного крепежа, тут погнуто, там отломано
+10
Kingpin
Если самому не пробовать, ровнее руки сами не станут)
0
jker
Все всегда грешат на предыдущего владельца, а за частую бывает что это касяки мастеров.
+3
Mihail_N
Вот соглашусь, сделай сам, хорошо работает если есть знания и навыки, в остальных случаях хочешь, что бы было хорошо — доверь профессионалам.
+7
TR2N
  • TR2N
  • 26 ноября 2018 в 21:47
А что за ключ динамометрический использовал? Было дело, затягивал своим какие-то болты на 20 Н*м еще очень удивлялся, как это мало, а тут на 12ти — болт сломать, мне кажется или ключ не правильно настроен или он сам некачественный
0
vyrcnk
Ключ правильный, загляните в справочник усилие для резьбы М6, там указано менее 8Нм.
0
TR2N
Зависит от класса прочности болта
+3
Katu
  • Katu
  • 26 ноября 2018 в 21:52
Отличный пост) Как обычно проблема в скрытых работах, то что нельзя проверить — лучше самому делать, либо отдавать тем людям в ком уверен на все 100%. Оппозитчикам в этом плане с клапанами везет)
-8
KraPaGen
vyrcnk, Вам надо срочно поменять кофр или снять ЭТОт. Может тогда, отношение к Вам в сервисе изменится и кошелёк останется полнее.
+1
DKS
а можно поподробнее? что не так с кофром? 0_о
+1
PR0SPER0
Мне тоже кажется что он великоват и выглядит несколько нелепо, но думаю что если его покрасить в цвет мотоцикла он будет нормально смотреться. Но особенно в глаза бросаются диагональные усилители багажника, просто некрасиво. Ситуацию могут исправить боковые кофры, которые всё безобразие закроют.
0
Anest
«Диагональ» придает жесткости. И в случае, когда багажник-кофр нужен для перевозки груза, а не пары баночек, допустим, пива, такие подкосы очень выручат.
+1
PR0SPER0
Да я в общем-то не против, у самого на Драге примерно так же сделано, просто маскировать такие вещи нужно, а боковые кофры это красиво и полезно.
0
Anest
На счет-маскировать-снимаю шляпу и отодвигаюсь от дискусии на эту тему, т.к., по-моему, это из области личного восприятия прекрасного :) В этом смысле, довод-«мне так нравится больше»-уважаю. Пусть и не всегда согласен.
Боковые кофры-да, полезно. Ни каких сомнений-в дальняке или при необходимости в городе. Но их, боковых кофров, полезность в данном случае еще и в другом-стяжка, которой соединяют рамки для самых кофров сзади и сами рамки, добавляют жесткости на изгиб самому «диагональному подкосу» и он меньше «играет» при большой загрузке заднего ящика. Тем самым предохраняя от повреждений багажник и разгружая подрамник мотоцикла.
0
Jah
Не с кофром, с сервисом. Они там кутюрье, судя по всему. И грубоватые натуралы, ездящие по городу с кофром на самопальном багажнике, им не по нутру.
0
Rahim
а действительно-какая связь между кофром и мастерской?
0
2l82h8
а можно поподробнее про связь между кофром и отношение на сервисе?
+4
Spelli
Я в первый же приезд к механикам испугался оставлять им мотоцикл. Видимо «новичок» было написано у меня на всей фигуре флуоресцентными буквами, поскольку первая фраза, которую я услышал была «готовь десятку, скинем мотор». За разборку головок татуированный крепкий дядя в перстнях небрежно заломил 19. Пришлось переводить мануал и целиком перебирать транспортное средство самостоятельно. На эти кайфа ушёл ровно год и 70 тыс, но я сто процентов уверен, что всё пошло куда надо.
+5
BuDeman
По моему, это статья о том, как починить исправный мотоцикл. При этом потратив энную сумму денег и что-нибудь в нём сломав. На мой взгляд сплошное вредительство.
+5
serg78
Всё печально, вас обманули, сделали не качественно, дорого, вы смирились, не поскандалили, не вернули хотя бы часть денег, даже название мастерской не написали. Надо отстаивать свои права, сервисменов воспитываем мы — деньгами и претензиями. Сам ругался с одним магазином(по автозапчастям), зато потом они меня знали и не подводили и я в них уверен до сих пор.
0
vyrcnk
Название затерли, это оказывается реклама мастерской.
-1
PR0SPER0
Ну вывод правильный сделан. Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Иной раз поковыряться с мотоциклом, да ещё в хорошей компании, не менее приятно чем покататься. А шайбы проще было выточить из стали и закалить, чем городить огород со струбциной.
+1
Muhovod
Хорошая статья, спасибо, что поделились опытом:) Лишний раз убеждаюсь, хочешь сделать хорошо — сделай это сам:)
+1
MAD
  • MAD
  • 27 ноября 2018 в 15:01
Лопнул болт потому что как и болты головки блока цилиндров имеют свойство вытягиваться, даже не смотря на малое усилие затяжки.
+10
DriverXX
Автосервис.
Клиент смотрит счет и спрашивает у мастера:
— А что за пункт «Прокатило» — 10000 руб????
Мастер:
— Не прокатило, вычеркиваем.
0
NAiiV
  • NAiiV
  • 27 ноября 2018 в 16:47
Автор Попробуйте взять бизмен он же ручные весы и затянуть с помощью них нужным моментом какой нибудь болт, а потом проверить свой динамометрический ключ, интересно что покажет
Я вот думал себе приобрести в хозяйство ключик, но на одном известном сайте увидел статью где человек всё этим бизменом тянет, вот тоже заказал на Али себе бизмен, буду попробовать)
0
VKODmitry
Лучшее — враг хорошего
+1
DriverXX
Не забудьте коэффициeнт длины рычага (ключа) ввести при расчетах.
0
vyrcnk
Выше писал обычное усилие для такой резьбы менее 8 Нм, а в мануале почему-то указали 12 Нм для М6.
+3
DriverXX
Выше писал обычное усилие для такой резьбы менее 8 Нм, а в мануале почему-то указали 12 Нм для М6.

Очень часто болты делают тянущимися, чтобы их затягивать с преднатягом- это исключает их последующее самооткручивание. Для того, чтобы тело болта «растянуть». требуется больший крутящий момент, чем на обычном болте. При откручивании, такие болты заменяются на новые.
0
Perry
  • Perry
  • 27 ноября 2018 в 20:11
Все-таки, не худо бы везде ставить гидрики. Тоже неплохо бы отрегулировать клапана, но наукоемкость процедуры побуждает тянуть резину ) Симптомов вроде нет…
0
Korenb
На машинах далеко не везде гидрики, а вы про мотоциклы
-1
Hram
  • Hram
  • 28 ноября 2018 в 5:31
Шайбы можно скачивать прижав пальцем к шлифовальной бумаге на стекле, а потом повернуть об метал. А на сэкономленные деньги накопить на гараж. Только не понял зачем свечи снимать, они держат крышку гбц?
0
Hram
*стачивать, *полернуть, жёваный т9
0
vyrcnk
Ввернутые свечи помешают крутить коленчатый вал для совмещения нужных меток.
+2
ModernViking
Как удачно, что в чеке оказывается есть адрес конторы, которая делала эту регулировку клапанов. Не поеду туда))

Кстати свой мотоцикл я обслуживал на Московской 108, кажется это ре-мото, если память не подводит. Ребята толковые.
0
vyrcnk
С точностью наоборот. О Московской ничего сказать не могу, там пока не был.
+1
Pshecha
О! Озеро Абрау)) Классно там…
0
occasionale
Интересно, что за сервис такой Краснодарский…
0
vyrcnk
Тут посчитали название сервиса рекламой, не буду давать контакты в соцсетях на мою страницу, а то, чего доброго, тоже посчитают рекламой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vyrcnk, Ошибки при обслуживании мотоцикла.