Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Промывать ли двигатель?

Добрый день!!! В сентябре прошлого года попал в мелкое ДТП.После ДТП пересел на 4 колеса и думал к мото больше не вернусь.Думал его продать, но по ходу передумал, перегоняя его пару дней назад к дому.Мотоцикл простоял неподвижно 1 год и 2 месяца.На кануне ДТП произвел замену масла и фильтра, но из-за долгого простоя лучше поменять на новое.Скажите, стоит ли перед заменой произвести промывку двигателя? И ещё, с прошлого ТО осталась половина бутылки нового масла.Его можно лить или у открытой бутылки тоже срок годности есть?
  • GoRunIsrGoRunIsr
  • Stas Bolshemennik
  • 23 ноября 2018 в 0:54
  • оценка: +2
+6
wladi4
Промыть можно, но не обязательно. Ничего с твоим двигателем не стало за это время. Просто прогрей и слей старое. Маслу в бутылке ничего быть не должно, не молоко ведь. Это в моторе оно под воздействием температур, газов, фрикций и тд, теряет свои свойства.
wladi4
Хотя я немного заблуждался, все же стоит проверит срок годности на канистре и если оно по своему внешнему виду не будет отличаться от нового и не вышло из срока, то можно лить.
GoRunIsr
Спасибо.Прогреть немного, или хорошенько?
wladi4
ну минут 10 прокатись вокруг дома не спеша и норм. Чтоб не ждать потом пока остынет и не обжечься.
wladi4
У меня когда остается некоторое количетсво какого-то масла, то я его лью сразу в момент, когда сливается старое, чтоб оно его вытеснило из поддона.
+2
JamesStern
не промываю двигатели спец маслами и прочим барахлом, делаю так, сливаю что слилось, затем заливаю еще масла (небольшой объем, в зависимости от количества заливаемого по мануалу), сливаю его-оно смешивается с остатками как правило. Затем делаю замену масла и фильтра.
Если промывку не сделать, как правило ни чего не случится, особенно если меняешь на масло той же фирмы, масленная пленка будет так и так на деталях, так как тот остаток старого масла (если слить все возможное слилось) достаточно мал, что бы навредить новому маслу и двигателю.
Есть еще старый способ частичной замены, сливаешь сколько слилось, заливаешь новое, с заменой фильтра и катаешь половину (если деньги и время позволяют 1\3 пробега до замены или пятьсот-тысячу км.) сливаешь, и заливаешь свежее масло, иногда повторяется до 3х раз в зависимости от количества не сливаемого остатка (ну или если у вас нет большого шприца с шлангом, что бы его забрать из труднодоступных мест)
Любой из способов рабочий и проверен не только мной.
GoRunIsr
Скажи, пожалуйста, как считаешь, можно ли использовать новое масло из открытой канистры? С прошлого ТО (1 год и 3 месяца назад)осталось пол бутылки, а в байк как раз полторы бутылки влазит.Жалко выбрасывать.
Jah
Несомненно можно. Срок годности с точностью до дня — это чистый маркетинг.
JamesStern
У меня 20л канистры так что я их использую и через год и через более продолжительный срок, главное что бы они хранились герметично закрытые, и не в оч влажном месте.
GoRunIsr
Хранится канистра дома.На сколько герметична — хз. Колпачок закрыт был.
JamesStern
Да нормально, был случай у меня хранили масло в гараже сыром, в пятилитровке от воды, и видимо не плотно закрыто было, набрало влаги или хз чего с ним стало, в движку Ее залили, и машина начала просто клубами дымить, пока не поменяли масло.
+3
TeXnolog
Смысла промывать нет. Нужно прогреть двигатель, чтоб осадок перемешался и просто заменить масло с заменой фильтра.
В закрытой таре мало хранится долго. При контакте с кислородом масло хранится год. Из бутылки лучше не использовать. купить новое и залить, ибо не дорого стоит.
Использовать щелочные промывке не рекомендуется. Промывка в основном нужна, когда меняешь тип масла. Но промывать лучше тем маслом, которое будет заливаться.
GoRunIsr
Скажи, пожалуйста, как считаешь, можно ли использовать новое масло из открытой канистры? С прошлого ТО (1 год и 3 месяца назад)осталось пол бутылки, а в байк как раз полторы бутылки влазит.Жалко выбрасывать.
hrenov_drumm
Ерунду про хранение говоришь. Ну окислится поверхностный слой, да и хрен с ним, того окисленного масла по сравнению с общим объемом — слезы. Не, ну если бултыхать постоянно эту банку — тогда да, а если просто стоит на полке — можно не заморачиваться.
TeXnolog
Ну производитель рекомендует менять масло даже если оно новое в двигателе простояло год. Не думаю, что все они куплены масляными магнатами.
hrenov_drumm
В двигателе — да. Потому что в двигателе полно всякой окисляющей бяки, которая в масле растворяется и ускоряет его старение. А в банке-то чего маслу будет?
TeXnolog
Если банка не наполовину пуста, то в принципе ничего.
+2
PatriotUfa
Промывка двигателя всякими 5минутками это вообще ЗЛО! просто смени масло и не парься!
GoRunIsr
Всем огромное спасибо за ответы.
Ещё вопрос, уровень масла смотреть при вкрученном по резьбе щупе или нет?
PatriotUfa
нет! просто вставил и все. при ровно стоящем мотоцикле конечно
DelelKrs
В какой-то инструкции видел что смотреть на уровень масла надо при Вкрученном щупе, с другой стороны от лишнего масла вреда не будет. Вывод — пофиг )
TeXnolog
Смотря сколько лишнего. Двигатель очень лихо в разнос идет при переливе.
hrenov_drumm
Это откуда такие познания? Ты с дизелем не путаешь?
TeXnolog
Все зависит от конструкции двигателя. Если картер мокрый (не полусухой как на ерше, например) и перелито масло, то последнее может снизу выдавить в цилиндр. Далее оно начинает гореть там, и двигателю становится весело.
hrenov_drumm
Жуть какая. Это ты откуда такое взял? Про выдавить в цилиндр и вот это вот все?
TeXnolog
Батя работает в СТО 30 лет. Рассказывал историю, как его напарник с дуру и перелил в какой то мот, привезенный из Японии еще тогда, когда только появилась возможность их тянуть. Говорит, глушили шапкой минут 5. Потом двигатель разобрали — вся сталь в голове фиолетового цвета, а цилиндр внутри блестит как новый, вся сажа выгорела. Правда компрессия по 6 очков была =)
TeXnolog
Не на моте, но на дизельной ADхе у знакомого, батя тоже решил на глазок залить масло. Тоже что-то сувал в воздухан, чтобы заглушить.
hrenov_drumm
На дизеле такой разнос возможен, это да. Но это надо не просто на глазок масло залить, а прям очень сурово перелить. Раз так в несколько.
Вот и отдавай таким сервисменам технику…
hrenov_drumm
А теперь включаем мозг и логику.
Посмотри, на каком расстоянии от коренных шеек колена находится штатный уровень масла в мотоциклах с мокрым картером. Посмотри, где находится заливное отверстие. Оно сильно ниже, чем низ поршня в НМТ и чтобы масло до поршня достало — его надо нагнетать под давлением.
И даже если вдруг удастся настолько масло перелить (что случайно сделать почти невозможно, только специально стараться), то сальники выдавит куда раньше, чем оно проникнет в цилиндр. А еще вспомни, что масло — жидкость, а жидкость несжимаема и если сальники не выдавит, то оборвет шатуны и поломает кольца.
Да и зазор между цилиндром и кольцами не в палец толщиной и даже не миллиметровый, даже на изношенном двигателе.
А еще вспомни условия, при которых работает бензиновый двигатель и при которых работает дизель, сравни степень сжатия.

а цилиндр внутри блестит как новый, вся сажа выгорела

Ыыыы, то, глядя на нагар в цилиндре, говорят, что «ой, у вас маслосъемные колпачки сдохли и кольца не держат», а то от масла, видите ли, цилиндр блестит, как новый. Ыыыы…
В общем, история интересная, но я бы поделил на 10. А то и на 50:
hrenov_drumm
На разных двигателях — по-разному. На некоторых мотоциклах вообще на боковой подставке написано смотреть. Вывод: не пофиг, а читай мануал.
hrenov_drumm
Ещё вопрос, уровень масла смотреть при вкрученном по резьбе щупе или нет?

Ответ на этот вопрос ты найдешь в мануале на свой мотоцикл, йуный падаван.
0
Rangerr
Вообще не меняй. Не ведись на маркетинговые наё обманы.
0
Yamahin
Моют тогда, когда есть что. В данном случае — не надо ничего мыть. Сменил и все.
0
zilot
  • zilot
  • 23 ноября 2018 в 11:00
Не заводя максимально слить масло… Залить свежее (можно более недорогое, но лучше не прмывочное), прогреть, чуть прогнать масло, слить… Залить свежее :) Ездить :)
Но совет больше актуален для простоев в 3-5 лет и дальше… За год — в общем-то ничего маслу не станет, если не совсем левак какой… Тем более, если в основной массе оно было свежим…
DelelKrs
Непрактичный «совет», я бы даже сказал ересь.
zilot
Ну, раз назвал ересью — скажи уж тогда почему :) Иначе как-то совсем по детски выглядит..)
GoRunIsr
Я знаю вроде бы не советуют лить масло другого производителя.Может из-за этого ересью обозвали?
zilot
Тогда не было бы других масел, кроме тех что льет производитель )
Нет никаких проблем в замене масла… Сливается более 90%… Если не менять не смешиваемые масла — никаких проблем :)
Лить более дорогие масла на промывку мотора — смысла мало… Т.е. нет, можно, это лУчший вариант, конечно, промывать тем же что потом будет залито, но это скорее вопрос разумной и оправданной экономии… На промывку на несколько минут-километров — не так важна стабильность масла после долгих пробегов, даже вязкость в некоторых допусках можно взять другую (только понимая что и на что меняешь :))
Все зависит от того, что сливается с мота… Бывает через несколько лет простоя в картере большой кусок желе, который и сливается-то неохотно… Именно поэтому — слить, не заводя и не прогревая мот… Все и так уже в картере… И в какой оно там консистенции — непонятно.
Но еще раз повторюсь — год простоя — такое будет только с совсем леваком. Когда мот стоял 10 лет — иногда можно и крышку скинуть и посмотреть что там с маслом… Порой тааакое бывает :)
DelelKrs
Если будет стоять н-лет, то процесс консервации должен включать в себя смену масла ДО. За несколько лет в замкнутом объеме, ему ничего не будет.
zilot
В идеальном мире — да. В реальном — консервация далеко не всегда планируется (да и не всегда консервируется) и мот как стоял с тем что там было в картере, так и стоит…
DelelKrs
Легко. 1) Если ты хочешь по-максимуму почистить движок от старого масла, то таки надо дать движку поработать некоторое время. Только тогда ты сольешь максимальное количество старого масла.
2) Если ты хочешь максимально почистить движок, то тогда надо сделать а) пункт один, и б) несколько раз прогнать новое масло, раза 2 минимум. Иначе все твои телодвижения лишены смысла. Ты просто тратишь лишнее масло, не говоря уже о том, что 3) «промывать» движок другим маслом не рекомендуется, только таким же, смешивать масла не рекомендуется, это не просто масло, а а смесь масла с химией, которая работает при больших нагрузках и температурах…
В общем твой подход не практичен, и потенциально вреден. А при моем, обычном подходе, движок был как новый, спустя сезона, я менял ЦПГ на своем пепелаце, видел воочию, изнутри.
zilot
Что изменится, если ты дашь поработать движку некоторое время?
Масло будет теплым и чуть пожиже… Да, это некоторый плюс :) Попутно его еще раскидает по всему мотору, соответственно ожидание пока все стечет. Мотоцикл стоял больше года. Там уже давно все что могло теоретически стечь — давно все в картере.
В каком состоянии масло ты не знаешь. Рискнешь заводить такой мот?
Доставал когда-нибудь из мотора масло кусками желе? Так же как и кусочки алюминиевых вкладышей в масле, после попыток завести стоявший годами мот. А если еще и покататься… И привет ремонт цпг, а иногда и замена картера туда же.
Промывать движок другим маслом — не рекомендуется кем и где? Пацаны говорят? Давай к конкретике, рекомендации производителя, рекомендации производителя масла…
Для этого и существуют спецификации по маслу. Я не писал — «лей самое дешевое что найдешь в магазине, не глядя на этикетку».
Количество промывок — зависит от консистенции слитого масла. Иногда и двух и трех будет мало. Как правило одной хватает.
DelelKrs
Все что я хотел написать, написал. Ты волен поступать как знаешь, техника твоя. Я свою берегу.
zilot
Назвать чужое мнение ересью, посоветовать прогревать мот с непонятно каким маслом в картере, написать что нельзя менять масло на другое, на вопрос — зачем и почему, сказать «ой, все»… Интернет — такой интернет)))))
DelelKrs
Лично я знаю, когда и что я менял. У меня ничего лишнего не будет по определению. Если масло меняли в срок, то за год(как написано в посте) там ничего страшного не будет, ваш Кэп. Так что, интернеты он такой, согласен.
-1
andrey-11
В хороших современных маслах есть моющие присадки, диспергирующие присадки держащие грязь в взвешенном состоянии, смысла мыть нет, главное не забудь в масляный фильтр налить масло и покрутить его чтоб масло впиталось в фильтрующий элемент, что-бы двиг не голодал первые секунды.
Killenstein
А вот интересно как быть, например мне, у меня фильтр не внешней баночкой а бумажный и внутрь под крышку ставится, да ещё боком, особо в него масла не нальёшь, вытекает даже если быстро ставить, более правильным видится решение скинуть колпачки со свечей и раз 10 крутнуть стартером прежде чем запускать, но вообще там и так всё в масляной плёнке, так что если этого не делать врядли что случаится.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 11 декабря 2018 в 19:54
Бред вся эта мойка, просто заменить масло и фильтр на новые, плесенью цилиндры за год не покрываются, мотор весь в масляной плёнке внутри, что ему будет то?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна