Промывать ли двигатель?
Добрый день!!! В сентябре прошлого года попал в мелкое ДТП.После ДТП пересел на 4 колеса и думал к мото больше не вернусь.Думал его продать, но по ходу передумал, перегоняя его пару дней назад к дому.Мотоцикл простоял неподвижно 1 год и 2 месяца.На кануне ДТП произвел замену масла и фильтра, но из-за долгого простоя лучше поменять на новое.Скажите, стоит ли перед заменой произвести промывку двигателя? И ещё, с прошлого ТО осталась половина бутылки нового масла.Его можно лить или у открытой бутылки тоже срок годности есть?
- GoRunIsr
- Stas Bolshemennik
- 23 ноября 2018 в 0:54
- +2
- JamesStern
- 23 ноября 2018 в 2:07
- ↓
не промываю двигатели спец маслами и прочим барахлом, делаю так, сливаю что слилось, затем заливаю еще масла (небольшой объем, в зависимости от количества заливаемого по мануалу), сливаю его-оно смешивается с остатками как правило. Затем делаю замену масла и фильтра.
Если промывку не сделать, как правило ни чего не случится, особенно если меняешь на масло той же фирмы, масленная пленка будет так и так на деталях, так как тот остаток старого масла (если слить все возможное слилось) достаточно мал, что бы навредить новому маслу и двигателю.
Есть еще старый способ частичной замены, сливаешь сколько слилось, заливаешь новое, с заменой фильтра и катаешь половину (если деньги и время позволяют 1\3 пробега до замены или пятьсот-тысячу км.) сливаешь, и заливаешь свежее масло, иногда повторяется до 3х раз в зависимости от количества не сливаемого остатка (ну или если у вас нет большого шприца с шлангом, что бы его забрать из труднодоступных мест)
Любой из способов рабочий и проверен не только мной.
Если промывку не сделать, как правило ни чего не случится, особенно если меняешь на масло той же фирмы, масленная пленка будет так и так на деталях, так как тот остаток старого масла (если слить все возможное слилось) достаточно мал, что бы навредить новому маслу и двигателю.
Есть еще старый способ частичной замены, сливаешь сколько слилось, заливаешь новое, с заменой фильтра и катаешь половину (если деньги и время позволяют 1\3 пробега до замены или пятьсот-тысячу км.) сливаешь, и заливаешь свежее масло, иногда повторяется до 3х раз в зависимости от количества не сливаемого остатка (ну или если у вас нет большого шприца с шлангом, что бы его забрать из труднодоступных мест)
Любой из способов рабочий и проверен не только мной.
- JamesStern
- 23 ноября 2018 в 13:26
- ↑
- ↓
У меня 20л канистры так что я их использую и через год и через более продолжительный срок, главное что бы они хранились герметично закрытые, и не в оч влажном месте.
- JamesStern
- 23 ноября 2018 в 17:04
- ↑
- ↓
Да нормально, был случай у меня хранили масло в гараже сыром, в пятилитровке от воды, и видимо не плотно закрыто было, набрало влаги или хз чего с ним стало, в движку Ее залили, и машина начала просто клубами дымить, пока не поменяли масло.
Смысла промывать нет. Нужно прогреть двигатель, чтоб осадок перемешался и просто заменить масло с заменой фильтра.
В закрытой таре мало хранится долго. При контакте с кислородом масло хранится год. Из бутылки лучше не использовать. купить новое и залить, ибо не дорого стоит.
Использовать щелочные промывке не рекомендуется. Промывка в основном нужна, когда меняешь тип масла. Но промывать лучше тем маслом, которое будет заливаться.
В закрытой таре мало хранится долго. При контакте с кислородом масло хранится год. Из бутылки лучше не использовать. купить новое и залить, ибо не дорого стоит.
Использовать щелочные промывке не рекомендуется. Промывка в основном нужна, когда меняешь тип масла. Но промывать лучше тем маслом, которое будет заливаться.
- hrenov_drumm
- 25 ноября 2018 в 14:14
- ↑
- ↓
Ерунду про хранение говоришь. Ну окислится поверхностный слой, да и хрен с ним, того окисленного масла по сравнению с общим объемом — слезы. Не, ну если бултыхать постоянно эту банку — тогда да, а если просто стоит на полке — можно не заморачиваться.
- PatriotUfa
- 23 ноября 2018 в 7:49
- ↓
Промывка двигателя всякими 5минутками это вообще ЗЛО! просто смени масло и не парься!
- hrenov_drumm
- 28 ноября 2018 в 10:09
- ↑
- ↓
Жуть какая. Это ты откуда такое взял? Про выдавить в цилиндр и вот это вот все?
Батя работает в СТО 30 лет. Рассказывал историю, как его напарник с дуру и перелил в какой то мот, привезенный из Японии еще тогда, когда только появилась возможность их тянуть. Говорит, глушили шапкой минут 5. Потом двигатель разобрали — вся сталь в голове фиолетового цвета, а цилиндр внутри блестит как новый, вся сажа выгорела. Правда компрессия по 6 очков была =)
- hrenov_drumm
- 28 ноября 2018 в 10:34
- ↑
- ↓
На дизеле такой разнос возможен, это да. Но это надо не просто на глазок масло залить, а прям очень сурово перелить. Раз так в несколько.
Вот и отдавай таким сервисменам технику…
Вот и отдавай таким сервисменам технику…
- hrenov_drumm
- 28 ноября 2018 в 10:33
- ↑
- ↓
А теперь включаем мозг и логику.
Посмотри, на каком расстоянии от коренных шеек колена находится штатный уровень масла в мотоциклах с мокрым картером. Посмотри, где находится заливное отверстие. Оно сильно ниже, чем низ поршня в НМТ и чтобы масло до поршня достало — его надо нагнетать под давлением.
И даже если вдруг удастся настолько масло перелить (что случайно сделать почти невозможно, только специально стараться), то сальники выдавит куда раньше, чем оно проникнет в цилиндр. А еще вспомни, что масло — жидкость, а жидкость несжимаема и если сальники не выдавит, то оборвет шатуны и поломает кольца.
Да и зазор между цилиндром и кольцами не в палец толщиной и даже не миллиметровый, даже на изношенном двигателе.
А еще вспомни условия, при которых работает бензиновый двигатель и при которых работает дизель, сравни степень сжатия.
Ыыыы, то, глядя на нагар в цилиндре, говорят, что «ой, у вас маслосъемные колпачки сдохли и кольца не держат», а то от масла, видите ли, цилиндр блестит, как новый. Ыыыы…
В общем, история интересная, но я бы поделил на 10. А то и на 50:
Посмотри, на каком расстоянии от коренных шеек колена находится штатный уровень масла в мотоциклах с мокрым картером. Посмотри, где находится заливное отверстие. Оно сильно ниже, чем низ поршня в НМТ и чтобы масло до поршня достало — его надо нагнетать под давлением.
И даже если вдруг удастся настолько масло перелить (что случайно сделать почти невозможно, только специально стараться), то сальники выдавит куда раньше, чем оно проникнет в цилиндр. А еще вспомни, что масло — жидкость, а жидкость несжимаема и если сальники не выдавит, то оборвет шатуны и поломает кольца.
Да и зазор между цилиндром и кольцами не в палец толщиной и даже не миллиметровый, даже на изношенном двигателе.
А еще вспомни условия, при которых работает бензиновый двигатель и при которых работает дизель, сравни степень сжатия.
а цилиндр внутри блестит как новый, вся сажа выгорела
Ыыыы, то, глядя на нагар в цилиндре, говорят, что «ой, у вас маслосъемные колпачки сдохли и кольца не держат», а то от масла, видите ли, цилиндр блестит, как новый. Ыыыы…
В общем, история интересная, но я бы поделил на 10. А то и на 50:
- hrenov_drumm
- 27 ноября 2018 в 10:34
- ↑
- ↓
На разных двигателях — по-разному. На некоторых мотоциклах вообще на боковой подставке написано смотреть. Вывод: не пофиг, а читай мануал.
- hrenov_drumm
- 27 ноября 2018 в 10:33
- ↑
- ↓
Ещё вопрос, уровень масла смотреть при вкрученном по резьбе щупе или нет?
Ответ на этот вопрос ты найдешь в мануале на свой мотоцикл, йуный падаван.
Не заводя максимально слить масло… Залить свежее (можно более недорогое, но лучше не прмывочное), прогреть, чуть прогнать масло, слить… Залить свежее :) Ездить :)
Но совет больше актуален для простоев в 3-5 лет и дальше… За год — в общем-то ничего маслу не станет, если не совсем левак какой… Тем более, если в основной массе оно было свежим…
Но совет больше актуален для простоев в 3-5 лет и дальше… За год — в общем-то ничего маслу не станет, если не совсем левак какой… Тем более, если в основной массе оно было свежим…
Тогда не было бы других масел, кроме тех что льет производитель )
Нет никаких проблем в замене масла… Сливается более 90%… Если не менять не смешиваемые масла — никаких проблем :)
Лить более дорогие масла на промывку мотора — смысла мало… Т.е. нет, можно, это лУчший вариант, конечно, промывать тем же что потом будет залито, но это скорее вопрос разумной и оправданной экономии… На промывку на несколько минут-километров — не так важна стабильность масла после долгих пробегов, даже вязкость в некоторых допусках можно взять другую (только понимая что и на что меняешь :))
Все зависит от того, что сливается с мота… Бывает через несколько лет простоя в картере большой кусок желе, который и сливается-то неохотно… Именно поэтому — слить, не заводя и не прогревая мот… Все и так уже в картере… И в какой оно там консистенции — непонятно.
Но еще раз повторюсь — год простоя — такое будет только с совсем леваком. Когда мот стоял 10 лет — иногда можно и крышку скинуть и посмотреть что там с маслом… Порой тааакое бывает :)
Нет никаких проблем в замене масла… Сливается более 90%… Если не менять не смешиваемые масла — никаких проблем :)
Лить более дорогие масла на промывку мотора — смысла мало… Т.е. нет, можно, это лУчший вариант, конечно, промывать тем же что потом будет залито, но это скорее вопрос разумной и оправданной экономии… На промывку на несколько минут-километров — не так важна стабильность масла после долгих пробегов, даже вязкость в некоторых допусках можно взять другую (только понимая что и на что меняешь :))
Все зависит от того, что сливается с мота… Бывает через несколько лет простоя в картере большой кусок желе, который и сливается-то неохотно… Именно поэтому — слить, не заводя и не прогревая мот… Все и так уже в картере… И в какой оно там консистенции — непонятно.
Но еще раз повторюсь — год простоя — такое будет только с совсем леваком. Когда мот стоял 10 лет — иногда можно и крышку скинуть и посмотреть что там с маслом… Порой тааакое бывает :)
Легко. 1) Если ты хочешь по-максимуму почистить движок от старого масла, то таки надо дать движку поработать некоторое время. Только тогда ты сольешь максимальное количество старого масла.
2) Если ты хочешь максимально почистить движок, то тогда надо сделать а) пункт один, и б) несколько раз прогнать новое масло, раза 2 минимум. Иначе все твои телодвижения лишены смысла. Ты просто тратишь лишнее масло, не говоря уже о том, что 3) «промывать» движок другим маслом не рекомендуется, только таким же, смешивать масла не рекомендуется, это не просто масло, а а смесь масла с химией, которая работает при больших нагрузках и температурах…
В общем твой подход не практичен, и потенциально вреден. А при моем, обычном подходе, движок был как новый, спустя сезона, я менял ЦПГ на своем пепелаце, видел воочию, изнутри.
2) Если ты хочешь максимально почистить движок, то тогда надо сделать а) пункт один, и б) несколько раз прогнать новое масло, раза 2 минимум. Иначе все твои телодвижения лишены смысла. Ты просто тратишь лишнее масло, не говоря уже о том, что 3) «промывать» движок другим маслом не рекомендуется, только таким же, смешивать масла не рекомендуется, это не просто масло, а а смесь масла с химией, которая работает при больших нагрузках и температурах…
В общем твой подход не практичен, и потенциально вреден. А при моем, обычном подходе, движок был как новый, спустя сезона, я менял ЦПГ на своем пепелаце, видел воочию, изнутри.
Что изменится, если ты дашь поработать движку некоторое время?
Масло будет теплым и чуть пожиже… Да, это некоторый плюс :) Попутно его еще раскидает по всему мотору, соответственно ожидание пока все стечет. Мотоцикл стоял больше года. Там уже давно все что могло теоретически стечь — давно все в картере.
В каком состоянии масло ты не знаешь. Рискнешь заводить такой мот?
Доставал когда-нибудь из мотора масло кусками желе? Так же как и кусочки алюминиевых вкладышей в масле, после попыток завести стоявший годами мот. А если еще и покататься… И привет ремонт цпг, а иногда и замена картера туда же.
Промывать движок другим маслом — не рекомендуется кем и где? Пацаны говорят? Давай к конкретике, рекомендации производителя, рекомендации производителя масла…
Для этого и существуют спецификации по маслу. Я не писал — «лей самое дешевое что найдешь в магазине, не глядя на этикетку».
Количество промывок — зависит от консистенции слитого масла. Иногда и двух и трех будет мало. Как правило одной хватает.
Масло будет теплым и чуть пожиже… Да, это некоторый плюс :) Попутно его еще раскидает по всему мотору, соответственно ожидание пока все стечет. Мотоцикл стоял больше года. Там уже давно все что могло теоретически стечь — давно все в картере.
В каком состоянии масло ты не знаешь. Рискнешь заводить такой мот?
Доставал когда-нибудь из мотора масло кусками желе? Так же как и кусочки алюминиевых вкладышей в масле, после попыток завести стоявший годами мот. А если еще и покататься… И привет ремонт цпг, а иногда и замена картера туда же.
Промывать движок другим маслом — не рекомендуется кем и где? Пацаны говорят? Давай к конкретике, рекомендации производителя, рекомендации производителя масла…
Для этого и существуют спецификации по маслу. Я не писал — «лей самое дешевое что найдешь в магазине, не глядя на этикетку».
Количество промывок — зависит от консистенции слитого масла. Иногда и двух и трех будет мало. Как правило одной хватает.
- Killenstein
- 12 декабря 2018 в 7:32
- ↑
- ↓
А вот интересно как быть, например мне, у меня фильтр не внешней баночкой а бумажный и внутрь под крышку ставится, да ещё боком, особо в него масла не нальёшь, вытекает даже если быстро ставить, более правильным видится решение скинуть колпачки со свечей и раз 10 крутнуть стартером прежде чем запускать, но вообще там и так всё в масляной плёнке, так что если этого не делать врядли что случаится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть