Евротур вокруг Альп.
Добрый вечер, господа! Вопрос к Евро-путешественникам. Собираюсь в Евро-тур вокруг Альп. Интересуют прежде всего собственно перевалы, Альпы, и внутренняя жизнь Европы, поэтому по возможности хочу избегать крупных туристических центров – так интереснее, да и дешевле. Общий километраж (округленный в бОльшую сторону) 6000 км., срок 3 недели. Также думаю на чём-нибудь довезти мотоцикл из Москвы до Бреста, сэкономив силы и время – напишите что об этом думаете. В общем так как еду в эти ваши Европы первый раз, возникли некоторые вопросы:
1. Кто-то довозил мотоцикл из Москвы до Бреста не своим ходом? В какую цену это встало и сколько времени заняло? (Конкретные примеры пожалуйста, то что существуют всякие ПЭКи я и сам знаю)
2. Возможно ли путешествовать без навигатора на руле?
3. Где лучше остановится перед пересечением польско-чешской границы? В том числе с точки зрения красоты/ историчности места.
4. Где лучше пересекать франко-итальянские и итало-австрийские Альпы? Какие перевалы выбрать (интересует прежде всего живописность)? Интенсивное ли там движение? (в сравнении с летним серпантином Джубга – Сочи, например?).
5. Как происходит въезд в Швейцарию и выезд из нее?
6. Темп 350-450 км в сутки возможен? С учетом что раз в 2-3 дня буду задерживаться на пару дней в интересных местах? Сколько вы проезжали не напрягаясь, какой брали темп?
7. Есть ли рекомендации/ предупреждения по примерному маршруту? (где лучше пересечь границу, может кому-то понравился какой-нибудь маленький городок не далеко от этого маршрута, в котором интересно остановится, и т. д.). Примерный маршрут прикладываю.
8. АТкже буду благодарен на ссылки на информативные посты о подобных путешествиях, сам вроде почитал, но мало ли упустил какие-то.

1. Кто-то довозил мотоцикл из Москвы до Бреста не своим ходом? В какую цену это встало и сколько времени заняло? (Конкретные примеры пожалуйста, то что существуют всякие ПЭКи я и сам знаю)
2. Возможно ли путешествовать без навигатора на руле?
3. Где лучше остановится перед пересечением польско-чешской границы? В том числе с точки зрения красоты/ историчности места.
4. Где лучше пересекать франко-итальянские и итало-австрийские Альпы? Какие перевалы выбрать (интересует прежде всего живописность)? Интенсивное ли там движение? (в сравнении с летним серпантином Джубга – Сочи, например?).
5. Как происходит въезд в Швейцарию и выезд из нее?
6. Темп 350-450 км в сутки возможен? С учетом что раз в 2-3 дня буду задерживаться на пару дней в интересных местах? Сколько вы проезжали не напрягаясь, какой брали темп?
7. Есть ли рекомендации/ предупреждения по примерному маршруту? (где лучше пересечь границу, может кому-то понравился какой-нибудь маленький городок не далеко от этого маршрута, в котором интересно остановится, и т. д.). Примерный маршрут прикладываю.
8. АТкже буду благодарен на ссылки на информативные посты о подобных путешествиях, сам вроде почитал, но мало ли упустил какие-то.


Xermojor
- Андрей
- 19 июля 2018 в 19:06
- 8
- +1

Гросглокнер и Стелвио уже отметили к обязательному посещению
помимо этого там рядом:
Timmelsjoch Hochalpenstraße — платная (но со стороны италии пункта оплаты нет)
Rossfeld Panorama Strasse — тоже платная но стоит копейки — так себе но если будешь в тех местах заехать можно
Nockalmstraße
перед посещением перевалов обязательно проверить открыт ли? частенько закрывают для велогонок, один раз провел под стелвио 4 часа в ожидании
идеально ехать с утра и в будний день
основной раздражитель на перевалах это дома и велосипеды
очень понравилось ездить по доломитовым альпам, можно закольцевать маршруты по этим перевалам:
Passo Sella
Passo Gardena
Passo Pordoi есть подъемник на группу селла (можно погулять по верху-отличные панорамные виды)
Passo Fedaia
Passo Falzarego тоже есть подъемник с потрясными видами
Passo Giau
со стелвио можно съехать в национальный парк
Biosfera Val Müstair
очень безлюдно там ) после Италии
и швейцарские перевалы ОООчень стоит посетить
(как правило там очень свободно):
Passo della Novena
Furkapass и Grimselpass можно в 1 день
рядом есть ледник можно сходить к нему
дальше по долине Вале в сторону италии через Great St Bernard Pass
например )
помимо этого там рядом:
Timmelsjoch Hochalpenstraße — платная (но со стороны италии пункта оплаты нет)
Rossfeld Panorama Strasse — тоже платная но стоит копейки — так себе но если будешь в тех местах заехать можно
Nockalmstraße
перед посещением перевалов обязательно проверить открыт ли? частенько закрывают для велогонок, один раз провел под стелвио 4 часа в ожидании
идеально ехать с утра и в будний день
основной раздражитель на перевалах это дома и велосипеды
очень понравилось ездить по доломитовым альпам, можно закольцевать маршруты по этим перевалам:
Passo Sella
Passo Gardena
Passo Pordoi есть подъемник на группу селла (можно погулять по верху-отличные панорамные виды)
Passo Fedaia
Passo Falzarego тоже есть подъемник с потрясными видами
Passo Giau
со стелвио можно съехать в национальный парк
Biosfera Val Müstair
очень безлюдно там ) после Италии
и швейцарские перевалы ОООчень стоит посетить
(как правило там очень свободно):
Passo della Novena
Furkapass и Grimselpass можно в 1 день
рядом есть ледник можно сходить к нему
дальше по долине Вале в сторону италии через Great St Bernard Pass
например )

Кто то и 2000км проезжает в сутки, есть любители. Но ехать по горам 700км в один присест — сильно сомнительное удовольствие. Как то раз подобное случилось, так жена сказала, что мозоль натёрла на ж… е от постоянных свешиваний на 180-градусных шпильках, поэтому больше на это не согласна :) лучше поменьше, так и время полюбоваться красотами останется. А 700 км на дуалспорте — это вообще подвиг, как 21 спицованое колесо и дуал-резина на шпильках себя ведёт? все встреченные люди на таких мотах по крутым серпантинам ехали заметно медленнее «обычных» мотоциклистов.

2. без навигатора на руле можно путешествовать только если хорош в географию окрестных городов(даже маленьких) и местном языке, что значит легко адаптируешься к знакам, иначе много будешь ездить не по тому маршруту, какой запланировал
5. въезд и выезд в швейцарию и из неё через знак ограничения скорости в 30 км/ч. Если сильно не повезёт — выдернут из потока проверить документы.
6. 350-450 км в горах можно делать за полный день, останавливаясь на 1-2 точках на полчаса-час. Среднюю скорость считай километров 50-60 — от того и время приезда будет. Это не считая автобана, конечно.
Если цель горы, то смысла с Вены ехать на Зальцбург нет — езжай сразу на Грац, а оттуда в сторону Гальштата.
Быть в Австрии и не заехать ни на гроссглокнер, ни на стэльвио — наверное это не правильно.
Судя по карте — перевалы тебя вообще не интересуют, а действительно едешь вокруг Альп.
Перевалы, как правильно, загружены такими же путешественниками и отдыхающими, как ты. Большинство живописных и крутых перевалов можно объехать через тоннель или автобану с крюком, а значит грузовиков там нет, но бывают караваны.
5. въезд и выезд в швейцарию и из неё через знак ограничения скорости в 30 км/ч. Если сильно не повезёт — выдернут из потока проверить документы.
6. 350-450 км в горах можно делать за полный день, останавливаясь на 1-2 точках на полчаса-час. Среднюю скорость считай километров 50-60 — от того и время приезда будет. Это не считая автобана, конечно.
Если цель горы, то смысла с Вены ехать на Зальцбург нет — езжай сразу на Грац, а оттуда в сторону Гальштата.
Быть в Австрии и не заехать ни на гроссглокнер, ни на стэльвио — наверное это не правильно.
Судя по карте — перевалы тебя вообще не интересуют, а действительно едешь вокруг Альп.
Перевалы, как правильно, загружены такими же путешественниками и отдыхающими, как ты. Большинство живописных и крутых перевалов можно объехать через тоннель или автобану с крюком, а значит грузовиков там нет, но бывают караваны.

Спасибо! Перевалы интересуют — переезжать Альпы буду именно по ним, а не по туннелям, плюс это примерный маршрут, общее направление, так сказать. И в Австрии и в северной Италии, на границе с Францией, конечно же планирую задержаться на пару тройку дней — в том числе с целью уделить день — два перевалам.

1. Кто-то довозил мотоцикл из Москвы до Бреста не своим ходом?Особо не вижу смысла, там день в пути.
2. Возможно ли путешествовать без навигатора на руле?Да, но в городах будет тяжко, ну и нужна гарнитура чтоб навигатор говорил повороты.
3. Где лучше остановится перед пересечением польско-чешской границы?Без понятия
4. Где лучше пересекать франко-итальянские и итало-австрийские Альпы?франко-итальянские www.google.com/maps/place/45%C2%B040'49.6%22N+6%C2%B053'02.9%22E/
итало-австрийские Timmelsjoch www.google.com/maps/place/Timmelsjoch/@46.8988604,11.093953,14.5z
И по пути Stelvio www.google.com/maps/place/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BE/@46.5260087,10.4547794,13z
Трафик меньше, так как меньше грузовиков и автобусов. Только легковые и мотоциклы.
5. Как происходит въезд в Швейцарию и выезд из нее?Без понятия
6. Темп 350-450 км в сутки возможен?В среднем ехали 500-600 км в сутки, но мы просмото забивали маршрут на гугл, прибавляли 20%, и старались чтобы это не занимало больше 8 часов.
7. Есть ли рекомендации/ предупреждения по примерному маршруту?Мне белосток понравился, недалеко от границы с белорусию находится в Польша, недалеко от границы.

1. Смысла не имеет. Потратишь больше времени и денег на доставку и на поезд/самолет. Реально доехать за 12 часов, а то и быстрее. Дорога отличная.
2. В целом да — знаки очень информативные. Навигатор зачастую ведет не так как показывают знаки. Но когда начнешь искать место ночевки — навик обязательно понадобится. На мой вкус, достаточно телефона.
3. Из Бреста до Праги можно добраться одним днем. Останавливаться не требуется. Если только нет желания особого.
4. Австрийско-Итальянские альпы — однозначно Гроссглокнер. (платно, но очень живописно.)
5. Не могу комментировать не знаю.
6. Более чем. Утром позавтракал в кафе/гостинице. Спокойно выехал. К вечеру дня приехал в место остановки. Можно спокойно гулять по городу.
7. Я бы на обратном пути поехал бы через Венецию, Любляну. В Вену или Будапешт. Одинаково красивые города, на мой вкус.
2. В целом да — знаки очень информативные. Навигатор зачастую ведет не так как показывают знаки. Но когда начнешь искать место ночевки — навик обязательно понадобится. На мой вкус, достаточно телефона.
3. Из Бреста до Праги можно добраться одним днем. Останавливаться не требуется. Если только нет желания особого.
4. Австрийско-Итальянские альпы — однозначно Гроссглокнер. (платно, но очень живописно.)
5. Не могу комментировать не знаю.
6. Более чем. Утром позавтракал в кафе/гостинице. Спокойно выехал. К вечеру дня приехал в место остановки. Можно спокойно гулять по городу.
7. Я бы на обратном пути поехал бы через Венецию, Любляну. В Вену или Будапешт. Одинаково красивые города, на мой вкус.

Если въезд в Швейцарию по автобану, то про въезде надо будет купить виньетку для автобанов, даже если потом по автобанам ездить не будешь. Стоит 40 франков, действительна с 1 декабря предыдущего года по 31 января следующего. Пограничный контроль обычно есть, заключается в визуальном контакте с таможенником (имеет смысл поднять визор и очки), после чего тот машет рукой проезжать. На выезде контроля обычно нет. На мелких переходах вне автобанов контроля может не быть вовсе, а если будет, то таможенники могут быть более любопытными. Если мотоцикл без тюнинха или с оным, но с домументами, подтверждающими омологацию хотя бы в Европе, то хорошо, а если в Швейцарии, то еще лучше. Если громкость глушителя больше нормы, могут поймать и оштрафовать. Говорят, в горах такое случается.

- san-sanich
- 20 июля 2018 в 13:45
- ↓
Вот замечательный альпы пост. В прошлом году проехал почти полностью этот маршрут. В Швейцарии на автобаны не выезжал, виньетка не понадобилась. Полицию вообще ни разу не видел. В Австрии-Швейцарии планировать лучше не более 300 км в день( если что то смотреть, а не только ехать) а по другим странам можно и 1000 пролететь без проблем…
Из перевалов для меня на первом месте Passo dello Stelvio.
Из перевалов для меня на первом месте Passo dello Stelvio.

В свое время, находясь в Италии, ездил по следующему маршруту:
Милан — озеро Комо — озеро Лугано — Визен — Давос — Zernez — Стельвио (главная цель поездки) — дальше спускался вниз в районе Вероны и Венеции.
Маршрут подсмотрел в передачи Top Gear, когда они искали лучшую дорогу в мире, и остался им крайне доволен. Виды потрясающие, на перевале Stelvio поднимаешься выше облаков.
Единственной глупостью было остаться ночевать в гостинице на этом перевале (выше 3500 м.). Дышать неподготовленному организму было тяжело.
Милан — озеро Комо — озеро Лугано — Визен — Давос — Zernez — Стельвио (главная цель поездки) — дальше спускался вниз в районе Вероны и Венеции.
Маршрут подсмотрел в передачи Top Gear, когда они искали лучшую дорогу в мире, и остался им крайне доволен. Виды потрясающие, на перевале Stelvio поднимаешься выше облаков.
Единственной глупостью было остаться ночевать в гостинице на этом перевале (выше 3500 м.). Дышать неподготовленному организму было тяжело.

Выше уже накидали довольно много всего.
Предложу еще Кёнигзее (Германия), Tre Cime di Lavaredo (там больше гулять, чем ездить, но место божественное), озеро Брайес.
Если обратно через Словению — там классные места Триглав и Мангарт.
В целом из всего перечисленного мной и выше, советую обратить особое внимание на Доломиты, они великолепны.
По поводу вопросов добавлю. Я не представляю как ехать на нейкеде в дождь продолжительное время. Шея будет мокрая 100%, и она замерзнет. Советую озаботиться хотя бы высоким стеклом.
Предложу еще Кёнигзее (Германия), Tre Cime di Lavaredo (там больше гулять, чем ездить, но место божественное), озеро Брайес.
Если обратно через Словению — там классные места Триглав и Мангарт.
В целом из всего перечисленного мной и выше, советую обратить особое внимание на Доломиты, они великолепны.
По поводу вопросов добавлю. Я не представляю как ехать на нейкеде в дождь продолжительное время. Шея будет мокрая 100%, и она замерзнет. Советую озаботиться хотя бы высоким стеклом.

В общем как верно сказали, по вашей карте маршрут вокруг Альп вышел, а не по Альпам. Что я советую — зайти на сайт motorcycle-diaries.com и глянуть — там карта со списком и описанием самых крутых дорог для мотобратишек в Европе. Все самые клевые перевалы отмечены особо.
Я бы на вашем месте не забирался бы так далеко на юг Италии, а сконцентрировался именно на Альпах, перевалах и озёрах севера Италии.
По горам больше 200 км старайтесь не закладывать, ну максимум 300. Иначе сплошной дубас и никаких фоток и наслаждения.
Уделите внимание дождевому экипу. Я возвращался 4 дня под ливнями и это совсем не в кайф.
Будет большой перепад температур и высот. На Гроссглокнере может быть +8, на севере Италии +34 в тени и +43 на солнце.
В Австрии и Швейцарии строго со спидингом. Если на знаке 50, то надо тошнить 50 и таки в сёлах полиция с радаром стоит.
В Австрии и Швейцарии для автобанов нужна виньетка. При неправильной поклейке либо отсутствии — штраф. Я покупал только на Австрию, в Швейцарии ездил локальными дорогами.
Швейцарские локальные дороги — тяжеловато. Много сел подряд с лимитом 30-40-50
Туалеты абсолютно везде в Швейцарии Австрии и Италии платные. Даже на заправках.
Отели в Швейцарии и Австрии дорогие. Я бронировал по букингу либо с утра на вечер, либо за два часа до прибытия. Заранее букать по всему маршруту — слишком большой риск.
В Австрии Гроссглокнер стоит 26€ для мото, Сильвретта 12€. Могу подсказать хороший отель у Сильвретты, где в стоимость номера включена оплата проезда перевала (в ДМ)
В Италии на бесплатных дорогах адъ, надо быть ПРЕДЕЛЬНО внимательным, платные дороги очень дорогие, советую избегать. Ни в коем случае на банах не заезжать / выезжать через гейт Телепаса, и не проезжать зайцем — анальные кары будут обеспечены.
В Швейцарии в горах автоматические колонки и нет людей. Принимают карты, франки, иногда евро. Если оплачиваете картой, может заморозить до 100€, разморозить или сразу или в течении пары дней. Лучше платить кешем. На таких заправках туалета нет.
Почти на каждом перевале можно купить наклеечки. Если фанатеете — одна наклейка около 2.5€, перевалов порядком, на сувениры хочется спустить все бабло.
На Швейцарию советую иметь какую-то часть франков кешем
Рассчитывайте износ резины и погодные условия. 180 градусов шпильки под дождём с уклоном в 10 градусов и холодной погодой — очень вероятный вариант. Резина и тормоза должны держать.
Некоторые перевалы из брусчатки, очень хорошо выложенной, но брусчаткой
Почти на всех перевалах на дороге есть ЛЮКИ. Их не чувствуешь когда проезжаешь, но они очень скользкие в дождь.
Обязательно страхуйте жизнь туристической страховкой с покрытием езды на мото.
На этом остановлюсь. Если есть конкретные вопросы — задавайте
Я бы на вашем месте не забирался бы так далеко на юг Италии, а сконцентрировался именно на Альпах, перевалах и озёрах севера Италии.
По горам больше 200 км старайтесь не закладывать, ну максимум 300. Иначе сплошной дубас и никаких фоток и наслаждения.
Уделите внимание дождевому экипу. Я возвращался 4 дня под ливнями и это совсем не в кайф.
Будет большой перепад температур и высот. На Гроссглокнере может быть +8, на севере Италии +34 в тени и +43 на солнце.
В Австрии и Швейцарии строго со спидингом. Если на знаке 50, то надо тошнить 50 и таки в сёлах полиция с радаром стоит.
В Австрии и Швейцарии для автобанов нужна виньетка. При неправильной поклейке либо отсутствии — штраф. Я покупал только на Австрию, в Швейцарии ездил локальными дорогами.
Швейцарские локальные дороги — тяжеловато. Много сел подряд с лимитом 30-40-50
Туалеты абсолютно везде в Швейцарии Австрии и Италии платные. Даже на заправках.
Отели в Швейцарии и Австрии дорогие. Я бронировал по букингу либо с утра на вечер, либо за два часа до прибытия. Заранее букать по всему маршруту — слишком большой риск.
В Австрии Гроссглокнер стоит 26€ для мото, Сильвретта 12€. Могу подсказать хороший отель у Сильвретты, где в стоимость номера включена оплата проезда перевала (в ДМ)
В Италии на бесплатных дорогах адъ, надо быть ПРЕДЕЛЬНО внимательным, платные дороги очень дорогие, советую избегать. Ни в коем случае на банах не заезжать / выезжать через гейт Телепаса, и не проезжать зайцем — анальные кары будут обеспечены.
В Швейцарии в горах автоматические колонки и нет людей. Принимают карты, франки, иногда евро. Если оплачиваете картой, может заморозить до 100€, разморозить или сразу или в течении пары дней. Лучше платить кешем. На таких заправках туалета нет.
Почти на каждом перевале можно купить наклеечки. Если фанатеете — одна наклейка около 2.5€, перевалов порядком, на сувениры хочется спустить все бабло.
На Швейцарию советую иметь какую-то часть франков кешем
Рассчитывайте износ резины и погодные условия. 180 градусов шпильки под дождём с уклоном в 10 градусов и холодной погодой — очень вероятный вариант. Резина и тормоза должны держать.
Некоторые перевалы из брусчатки, очень хорошо выложенной, но брусчаткой
Почти на всех перевалах на дороге есть ЛЮКИ. Их не чувствуешь когда проезжаешь, но они очень скользкие в дождь.
Обязательно страхуйте жизнь туристической страховкой с покрытием езды на мото.
На этом остановлюсь. Если есть конкретные вопросы — задавайте
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть