Вопрос по физике работы квикшифтера
Интересует вопрос, почему во время переключения передач с помощью квикшифтера происходит характерный хлопок?
- DIY
- Роман
- 29 июня 2018 в 21:20
- 0
блиин… как всё запущено (у меня) и как всё сложно стало в этой жизни.
А куда делись «явовские» и «днепровские» полуавтоматы, которым вообще было плевать на тип впрыска, обороты и вообще всё, ктоме ноги мотоциклиста? Ведь буквальна парааналоговых мехаческих(!) деталек и можно было (при небольшом навыке) вообще ездить без троса сцепления хоть всю жизнь. Сам на «Днепре» два дня так ездил. И вполне плавно трогался (на ходу — вообще без проблем было)
А куда делись «явовские» и «днепровские» полуавтоматы, которым вообще было плевать на тип впрыска, обороты и вообще всё, ктоме ноги мотоциклиста? Ведь буквальна пара
- Motorbeard
- 30 июня 2018 в 22:53
- ↑
- ↓
Там полуавтомат силой твоей ноги отжимал сцепление. Отжать сцепление электроприводом шифтера, думаю будет проблематично.
- AntonKatenev
- 2 июля 2018 в 14:34
- ↓
Так это как раз проще, да и надежнее, чем механика. И работает при этом как минимум не хуже.
да лаадно надёжнее? В механике один сектор на валу, шток и доп.рычг на оси (нет ли на «яве» и его нет?). Всё.
Там ломаться вообще нечему. Другой ворос, что регулировать нужно точно (Но и тут, я думаю, это тоже нужно делать :) )
«Бонусом» — возможность переключать в любую сторону вообще на любых оборотах (и даже не сбрасывая их), на любой системе впрыска и возможность плавно трогаться с места (и останавливаться с выжимом сцепления само собой).
не нужно забывать, что тут не только концевик (кстати — как там с надёжностью разных концевиков на мото? И с их ресурсом?) Но ещё и «мозжечёк» к нему (который идёт довеском к мозгам инжектора. И это не считая штекеров-контактов). Т.е. суммарное количество деталей могущих сломаться достаточно высоко
Нее. как по мнетёплая ламповая аналоговая механика надёжнее будет.
Единственный минус — повышенное услие на лапке. Да и то — это как спроектировать (на «Днепре» разницы не замечал — что с «рычагом на руле», что без него)
Там ломаться вообще нечему. Другой ворос, что регулировать нужно точно (Но и тут, я думаю, это тоже нужно делать :) )
«Бонусом» — возможность переключать в любую сторону вообще на любых оборотах (и даже не сбрасывая их), на любой системе впрыска и возможность плавно трогаться с места (и останавливаться с выжимом сцепления само собой).
не нужно забывать, что тут не только концевик (кстати — как там с надёжностью разных концевиков на мото? И с их ресурсом?) Но ещё и «мозжечёк» к нему (который идёт довеском к мозгам инжектора. И это не считая штекеров-контактов). Т.е. суммарное количество деталей могущих сломаться достаточно высоко
Нее. как по мне
Единственный минус — повышенное услие на лапке. Да и то — это как спроектировать (на «Днепре» разницы не замечал — что с «рычагом на руле», что без него)
- AntonKatenev
- 2 июля 2018 в 18:51
- ↑
- ↓
Нормально все с надежностью и ресурсом у концевиков, да и у прочих компонентов. А механика надежна, пока проста. Как только начинают добавлять дополнительную функциональность — все сразу усложняется, и становится дорогим и не очень надежным, как было, например, с карбюраторами. Аналогично и с полуавтоматическими коробками, можно сделать механику, но если попытаться сделать ее сравнимой по удобству с электронной системой, она станет дорогой, сложной и тяжелой. Да еще и требовать точного регулирования, скорее всего.
Поэтому механика развивается там, где это действительно необходимо. В остальных случаях производители предпочитают развивать электронные системы, что мы и наблюдаем — собственно именно в этой области и идет основной прогресс, механика меняется очень незначительно.
И кстати отжать сцепление приводом ничего сложного нет, и подобные системы на мотоциклах встречаются. Но естественно это добавляет веса и стоимости. Квикшифтер же — почти нет.
Поэтому механика развивается там, где это действительно необходимо. В остальных случаях производители предпочитают развивать электронные системы, что мы и наблюдаем — собственно именно в этой области и идет основной прогресс, механика меняется очень незначительно.
И кстати отжать сцепление приводом ничего сложного нет, и подобные системы на мотоциклах встречаются. Но естественно это добавляет веса и стоимости. Квикшифтер же — почти нет.
в авиации отказываются от механики в пользу гидравлики и электроники… а уж кому важна надежность!
но в мото, я думаю, все намного прозаичнее. Все эти «старые и ламповые» мотоциклы от силы имели 40л.с. и 40Нм момента. Поэтому механические системы их переваривали. А чтобы переваристь современные 100Нм момента, сцепление должно быть НАМНОГО мощнее и выжать его педалькой КПП не получится.
Опять же — не отрубив зажигание есть шанс получить нехилый удар, если пилот не соизволит сбросить газ в момент переключения. И не надо говрить, что надо пилота научить. Это не покроет 100% потребителей.
People is damn — сказал мне американский бизнесмен. Это лозунг масс-маркета.
но в мото, я думаю, все намного прозаичнее. Все эти «старые и ламповые» мотоциклы от силы имели 40л.с. и 40Нм момента. Поэтому механические системы их переваривали. А чтобы переваристь современные 100Нм момента, сцепление должно быть НАМНОГО мощнее и выжать его педалькой КПП не получится.
Опять же — не отрубив зажигание есть шанс получить нехилый удар, если пилот не соизволит сбросить газ в момент переключения. И не надо говрить, что надо пилота научить. Это не покроет 100% потребителей.
People is damn — сказал мне американский бизнесмен. Это лозунг масс-маркета.
- AntonKatenev
- 4 июля 2018 в 17:56
- ↑
- ↓
Да примерно такое же усилие на сцеплении, что и на старых мотоциклах. Но гораздо проще управлять моментом, вся электроника и так уже есть, особенно на мотоциклах с электронной ручкой газа. Тем более что там всего пара датчиков добавляется, остальное просто часть прошивки мозгов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть