Как снова начать ездить по песку?
Очередной глупый вопрос по психологии вождения мотоцикла. Когда был помоложе, где-то лет до 33-х, ездил по лесу на круизере с пассажиром, дубасил с ним же по довольно глубокому песку на лесных дорожках, на эндурке катался тоже довольно бодро. Периодически падал, но как-то это мало заботило, благо, падал удачно.
Прошло несколько лет, на эндурке кататься продолжаю, бодрость несколько уменьшилась, но все же. Но вот в туристских выездах съезд на грунт (ведь известно же, что там, где интересно, там нет асфальта) или даже грейдер с песком начал вызывать просто панику. А где паника — там неправильное управление мотоциклом, закрытый газ, зажатый руль, спущенные с подножек ноги и все вот это вот. Мозг понимает цену ошибки, попасть в ямку с песком на грейдере и расколбаситься на приличной скорости чревато поломками матчати и проблемной эвакуацией из какой-нибудь жопы мира и отказывается предпринимать правильные действия. Попутно еще те приемы, которые на легкой эндурке в песке работают, на тяжелом груженом мотоцикле работать перестают, т. к. мотоцикл просто не замечает моих перемещений по нему, да и груз (или пассажир) мешают перераспределять вес тела. И да, я в курсе про «сместить жопу назад, открыть газ, разгрузить переднее колесо, держаться за мотоцикл ногами, на руле не висеть». На джебеле получается, на трансальпе или тем более круизере — нет.
Вот и остается в лесу по дороге на какой-нибудь слет при виде сантиметрового слоя песка ссаживать пассажирку и в панике спускать ноги, пока мимо проносятся голдвинги с нажопницами.
Как вернуть эту легкость и умение ездить на тяжелом мотоцикле везде? Раньше же получалось!
Прошло несколько лет, на эндурке кататься продолжаю, бодрость несколько уменьшилась, но все же. Но вот в туристских выездах съезд на грунт (ведь известно же, что там, где интересно, там нет асфальта) или даже грейдер с песком начал вызывать просто панику. А где паника — там неправильное управление мотоциклом, закрытый газ, зажатый руль, спущенные с подножек ноги и все вот это вот. Мозг понимает цену ошибки, попасть в ямку с песком на грейдере и расколбаситься на приличной скорости чревато поломками матчати и проблемной эвакуацией из какой-нибудь жопы мира и отказывается предпринимать правильные действия. Попутно еще те приемы, которые на легкой эндурке в песке работают, на тяжелом груженом мотоцикле работать перестают, т. к. мотоцикл просто не замечает моих перемещений по нему, да и груз (или пассажир) мешают перераспределять вес тела. И да, я в курсе про «сместить жопу назад, открыть газ, разгрузить переднее колесо, держаться за мотоцикл ногами, на руле не висеть». На джебеле получается, на трансальпе или тем более круизере — нет.
Вот и остается в лесу по дороге на какой-нибудь слет при виде сантиметрового слоя песка ссаживать пассажирку и в панике спускать ноги, пока мимо проносятся голдвинги с нажопницами.
Как вернуть эту легкость и умение ездить на тяжелом мотоцикле везде? Раньше же получалось!
- hrenov_drumm
- 29 мая 2018 в 16:14
- 0
э… ну тут к психологу надо. :)
А по сути — если поведение байка изменилось — может резину поставить поуниверсальнее?
А если все дело в самоуверенности — то тут только практика. Обмотай дуги и хром и все что можно поцарапать тряпками и крепким скотчем и едь на пляж. Повтори раз 10 минимум (т.е. 10 дней)… Может ппоможет. Другого законного способа добавить уверенности за рулем нет.
А по сути — если поведение байка изменилось — может резину поставить поуниверсальнее?
А если все дело в самоуверенности — то тут только практика. Обмотай дуги и хром и все что можно поцарапать тряпками и крепким скотчем и едь на пляж. Повтори раз 10 минимум (т.е. 10 дней)… Может ппоможет. Другого законного способа добавить уверенности за рулем нет.
Думаю только психологическая адаптация к песку и тренировки. Ищешь где-то песок — и катаешь. Поставь себе цель, например, проехать «песочную» дистанцию за определенное время. После каждого заезда анализируй, что ты делал правильно, а в чем были ошибки. В общем, отнесись к езде по песку как к спортивной дисциплине и иди к результату.
В песке всегда первый совет — открыть газ, и это отлично работает на мелком моте, а вот как быть людям на большом дорожнике? Ну открыл газ, через несколько секунд сотня на спидометре мот почти неуправляем,, так как морда тяжёлая, ты понимаешь что если отпустишь газ или начнёшь тормозить то точно закопается. Какие рекомендации для таких случаев? В прошлом году решил заехать. На Кузомень, доехал до края леса и понял что ничего не выйдет, развернулся и потошнил обратно.
- hrenov_drumm
- 30 мая 2018 в 1:45
- ↑
- ↓
Во-во, ровно такая же фигня. Пока газ держишь — еще как-то едешь, но об управляемости или торможении речи не идет.
У меня тоже есть страх) Борюсь))) активно) По открытой местности нет, ну там пляж или пустыня, потому как есть возможность маневра, а вот как быть в глубоких колеях. Перебарываю страх и откручиваю, особенно когда вижу неровности в колее. Ну или крабиком)))
Я думаю только практика нас спасет.))) Но практиковаться лучше дома…
Я думаю только практика нас спасет.))) Но практиковаться лучше дома…
- Killenstein
- 1 июня 2018 в 23:32
- ↓
У меня GS500 поставил Mitas MC-32 и высокий руль вместо клипонов, я и раньше по пескам носился, но теперь мотоцикл просто не узнать, иду практически наравне с эндуристами на M1NSK X250, несмотря на дорожную резину спереди.
Лучший способ — тренироваться. Уверенность дадут навыки. Даже подняв навыки на легкой, на которой «получается» (просто вывозит может?) уже куда проще будет пробовать на тяжелом.
Начни с простого — youtu.be/h_QAa8TIfpM вот пять простых упражнений, постепенно станет получаться.
Начни с простого — youtu.be/h_QAa8TIfpM вот пять простых упражнений, постепенно станет получаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть