Выбор шлема (нужны отзывы)
Здравствуйте друзья, хочу себе приобрести шлем (старый AGV K3 уже как то наскучил за 3 года) выбор пал на следующие модели:
HJC IS-17
HJC R-PHA 10 Plus
X-Lite X-702 GT
AGV K-5 S
Scorpion Exo 1200
X-Lite X603
Собственно нужны отзывы от реальных владельцев (плюсы\минусы)
П.С. Также очень интересует соответсвие размеров заявленым, ибо померять по месту негде и заказ будет из-за бугра (у меня XL agv)
Всем спасибо.
HJC IS-17
HJC R-PHA 10 Plus
X-Lite X-702 GT
AGV K-5 S
Scorpion Exo 1200
X-Lite X603
Собственно нужны отзывы от реальных владельцев (плюсы\минусы)
П.С. Также очень интересует соответсвие размеров заявленым, ибо померять по месту негде и заказ будет из-за бугра (у меня XL agv)
Всем спасибо.
- miami007
- 23 мая 2018 в 16:25
- 1
- 0
- Sanchez_RSC
- 23 мая 2018 в 17:01
- ↓
У меня 603 X-lite. X-lite — это топовое подразделение Nolan и, на мой взгляд, их шапки уровнем куда выше, чем HJS и Scorpion. Пользуюсь уже больше 5 лет (пора менять), на дальняках использовал и в городе.
Шапка легкая, удобная. До Бреста 1100 делал за раз, уши не болели, ничего нигде не натёрло. Легкая, скорлупа композитная. Есть несколько типоразмеров скорлупы — это встречается у шлемов более высокого уровня и, например, позволяет людям с маленьким размером (XS-S) не выглядеть как чупа-чупс ;) Шлем пропорционален размеру владельца. Более дешевые шлемы тупо суют вставку большего размера при неизменном размере самой скорлупы. Из минусов — неудобная вентиляция и ее переключение. Вентиляция на челюсти заклинена в открытом виде уже пару лет. Подозреваю, что попавшими насекомыми. Неудачно сделано. Вентиляция сверху (эти рожки) тоже неудобны, их сложно найти в перчатках наощупь. После стирки внутренности сложно собираются обратно и хилые клипсы, которые этив нутренности держат — легко сломать. «Смотровая щель» (где визор) узковата по обзору. С одной стороны это внушает надежду на более крепкую конструкцию (чем больше щель, тем больше ослабляется сама скорлупа), с другой — полно топовых интегралов с более достойным обзором и нормальными характеристиками по защите. Еще неудобны боковины, если ставишь скалу или другую (не nolan) гарнитуру. Динамики скалы больше и их сложно установить так, чтобы они не касались ушей. И такую подгонку надо делать после каждой стирки В остальном, если учесть его пробег и срок пользования — отличный шлем. Ничего плохого сказать не могу. Есть съемные визоры (зеркало, прозрачный, слегка тонированный, наглухо тонированный), визор уже с ушками под пинлок… В общем я рекомендую.
Шапка легкая, удобная. До Бреста 1100 делал за раз, уши не болели, ничего нигде не натёрло. Легкая, скорлупа композитная. Есть несколько типоразмеров скорлупы — это встречается у шлемов более высокого уровня и, например, позволяет людям с маленьким размером (XS-S) не выглядеть как чупа-чупс ;) Шлем пропорционален размеру владельца. Более дешевые шлемы тупо суют вставку большего размера при неизменном размере самой скорлупы. Из минусов — неудобная вентиляция и ее переключение. Вентиляция на челюсти заклинена в открытом виде уже пару лет. Подозреваю, что попавшими насекомыми. Неудачно сделано. Вентиляция сверху (эти рожки) тоже неудобны, их сложно найти в перчатках наощупь. После стирки внутренности сложно собираются обратно и хилые клипсы, которые этив нутренности держат — легко сломать. «Смотровая щель» (где визор) узковата по обзору. С одной стороны это внушает надежду на более крепкую конструкцию (чем больше щель, тем больше ослабляется сама скорлупа), с другой — полно топовых интегралов с более достойным обзором и нормальными характеристиками по защите. Еще неудобны боковины, если ставишь скалу или другую (не nolan) гарнитуру. Динамики скалы больше и их сложно установить так, чтобы они не касались ушей. И такую подгонку надо делать после каждой стирки В остальном, если учесть его пробег и срок пользования — отличный шлем. Ничего плохого сказать не могу. Есть съемные визоры (зеркало, прозрачный, слегка тонированный, наглухо тонированный), визор уже с ушками под пинлок… В общем я рекомендую.
- Sanchez_RSC
- 23 мая 2018 в 17:04
- ↑
- ↓
Да, забыл написать: надо мерить обязательно. «Колодка» по которой эти шлемы делают разная у всех. Я свой покупал за бугром, прям в льюисе (не через инет, а в самом магазине) — перемерил тонну этих шлемов. Идеально сел x-lite. Но не факт, что у тебя будет также. Выбери модель, погугли где у нас есть в Мск физически, померяй там, а купи через инет такой же.
Скопирую свой же клиент по hjc is-17
«Через пару месяцев отклеился «гребень» в котором вентиляция на макушке, клей момент решил проблему… При повороте головы вбок возникают аццкие завихрения и гул, в первый раз перепугался не на шутку, думал что-то с мотоциклом случилось, потом привык. Со стандартной подбородочной шторкой из сетки поддувает сильно, она разве что от мух спасет…»
«Через пару месяцев отклеился «гребень» в котором вентиляция на макушке, клей момент решил проблему… При повороте головы вбок возникают аццкие завихрения и гул, в первый раз перепугался не на шутку, думал что-то с мотоциклом случилось, потом привык. Со стандартной подбородочной шторкой из сетки поддувает сильно, она разве что от мух спасет…»
3 сезона в RPHA 10+. Нужно понимать, что это чисто спортивный шлем. Идеальная аэродинамика достигается при спортивной посадке. Обзор ограничен, по сравнению с другими типами шлемов. Каска довольно надежная, ничего не отваливается, визоров сменных всегда полно. Также легко купить запчасти, если понадобятся. Не использую пинлок впринципе — особо ничего не потеет. Удобный режим микровентиляции. Легко разбирается для стирки. Если буду менять, то на Альфу 11, или хочу Шои попробовать
Брал IS-17 на замену китайскому шлему, сидит на голове классно, очень плотно, размер М, китайский тоже М, но теперь понимаю, что тот просто болтался на голове, мерил и AGV и Scorpion, там M-ки более свободные, чем HJC. Но как же он гудит, после китайца был в шоке, говорят можно кусками резины позатыкивать вентеляционные отверстия в скорлупы и будет ОК.
У меня Scorpion EXO 1200, куплен этой весной на фцмото. За такую цену (13 тысяч) минусов не нашёл, отличная каска )
До этого был модуляр LS2, в Скорпионе после него просто небо и земля. Тихий, удобный, хорошо вентилируется, хороший боковой обзор, удобные вентиляшки, подготовка под гарнитуру, пинлок в комплекте, надувные щёчки. Сел идеально, не давит, можно часами кататься.
Хотя нет, один минус по сравнению с прошлым шлемом есть — челюсть очень массивная, из-за этого приходится наклонять голову, чтобы посмотреть на приборку и в зеркала, потому что я сижу почти на колесе.
До этого был модуляр LS2, в Скорпионе после него просто небо и земля. Тихий, удобный, хорошо вентилируется, хороший боковой обзор, удобные вентиляшки, подготовка под гарнитуру, пинлок в комплекте, надувные щёчки. Сел идеально, не давит, можно часами кататься.
Хотя нет, один минус по сравнению с прошлым шлемом есть — челюсть очень массивная, из-за этого приходится наклонять голову, чтобы посмотреть на приборку и в зеркала, потому что я сижу почти на колесе.
Есть очень хороший сайт: WebBikeWorld
Там есть достаточно подробные обзоры шлемов. В том числе иногда сравнение с другими + указывают на какую примерно форму головы он садится нормально, что позволяет прикинуть подойдёт ли он вам вообще.
От себя могу добавить:
1. У меня сейчас есть RPHA11 — очень лёгкий. По качеству материалов претензий ноль, сидит на моей голове очень хорошо. Но ездил в нём мало и не быстро (перегонял YBR девушки на регистрацию), так что опыт эксплуатации не очень большой, но немного впечатлений есть. Он несколько шумный, особенно в некоторых положениях головы вообще дико свистит, продолжалось пока не закрыл воздуховоды (кажется верхние). И мне не понравилось как работает стекло — оно жёстко фиксируется только в закрытом положении защёлкой, во всех остальных фактически не держится — это меня подбешивает, откровенно говоря, т.к. по сути нет возможности открыть его на сколько-то и оставить в этом положении. И это похоже актуально для всех шлемов этой фирмы, т.к. у девушки RPHA70 — аналогично.
2. Есть X-Lite 551. Немного иного плана каска, но не суть важно. По качеству претензий так же ноль.На моей голове сидит так же хорошо. Я бы сказал что они примерно под одну форму головы сделаны как и HJC. В нём откатал несколько десятков тысяч километров — полёт нормальный. Даже визор до сих пор родной и вполне себе жив. Стоит отметить что здесь и сам визор и его «трещётка» в разы солиднее. Визор не «гуляет» при открытии/закрытии + чётко фиксируется в любом положении. За несколько лет механизм поизносился, но до сих пор держит стекло даже на большой скорости
Там есть достаточно подробные обзоры шлемов. В том числе иногда сравнение с другими + указывают на какую примерно форму головы он садится нормально, что позволяет прикинуть подойдёт ли он вам вообще.
От себя могу добавить:
1. У меня сейчас есть RPHA11 — очень лёгкий. По качеству материалов претензий ноль, сидит на моей голове очень хорошо. Но ездил в нём мало и не быстро (перегонял YBR девушки на регистрацию), так что опыт эксплуатации не очень большой, но немного впечатлений есть. Он несколько шумный, особенно в некоторых положениях головы вообще дико свистит, продолжалось пока не закрыл воздуховоды (кажется верхние). И мне не понравилось как работает стекло — оно жёстко фиксируется только в закрытом положении защёлкой, во всех остальных фактически не держится — это меня подбешивает, откровенно говоря, т.к. по сути нет возможности открыть его на сколько-то и оставить в этом положении. И это похоже актуально для всех шлемов этой фирмы, т.к. у девушки RPHA70 — аналогично.
2. Есть X-Lite 551. Немного иного плана каска, но не суть важно. По качеству претензий так же ноль.На моей голове сидит так же хорошо. Я бы сказал что они примерно под одну форму головы сделаны как и HJC. В нём откатал несколько десятков тысяч километров — полёт нормальный. Даже визор до сих пор родной и вполне себе жив. Стоит отметить что здесь и сам визор и его «трещётка» в разы солиднее. Визор не «гуляет» при открытии/закрытии + чётко фиксируется в любом положении. За несколько лет механизм поизносился, но до сих пор держит стекло даже на большой скорости
Добавлю про свой HJC IS-17, с которым три года катаюсь. Выше писали, все правда, что шумноват, поддувает снизу на скоростях от 80 и выше. Но это на мотоцикле фактически без ветрозащиты. В первый сезон, кажется, поддувало меньше, может разносился, но тогда носил другую балаклаву, с виндстоппером, может быть связано. На трассе если ехать больше двух часов, затыкаю уши берушами, становится терпимо.
По техническому исполнению нет нареканий. Крепление визора не регулировал — все и так плотно посажено, не разносилось. Вентиляционные заглушки работают (но поскрипывают). Очки часто использую, следующий шлем тоже буду брать с ними, думаю.
На голове сидит, считаю, что идеально (размер М), плотно и визор где надо :) Кстати, пинлок выполняет свою функцию, но, зараза, царапается моментально.
По техническому исполнению нет нареканий. Крепление визора не регулировал — все и так плотно посажено, не разносилось. Вентиляционные заглушки работают (но поскрипывают). Очки часто использую, следующий шлем тоже буду брать с ними, думаю.
На голове сидит, считаю, что идеально (размер М), плотно и визор где надо :) Кстати, пинлок выполняет свою функцию, но, зараза, царапается моментально.
Изначально хотел взять IS-17, но в магазе посмотрел — взял FG-st. чуть дороже, но зато внутрянка поприятнее, механизм очков сбоку (на IS-17 жалуются, что протекает гребень в дождь и механизм не очень надежный). Смотрится большим, космонавтик (по сравнению, например с gt-air), но зато 5 звезд шарпа. У них 2 размера скорлупы, и у меня самый маленький из большого размера (L). Возможно, XL будет смотреться поаккуратнее. Шлем на мотоцикле без ветрозащиты шумит на скоростях от 80-100. В городе не беспокоит, но на трассе устаешь. Очень выручают беруши — отсекают высокочастотный свист. Вентиляция в порядке (верхние заслонки, от нижней пока не понял ощущений). В комплекте идет с пинлоком. Хороший механизм открытия визора, действительно полезные очки. Разнашивается, поэтому бульдожьи щеки при примерке — хороший знак, главное чтоб голову не давило. Это мой первый шлем (и первый сезон), отъездил 8к в нем. Для города как мне кажется отличная «рабочая лошадка». Для трассы, возможно, что-то более аэродинамическое и тихое позже возьму… может модуляр.
С AGV размеры примерно совпадают, примерял их шлемы — не почувствовал особого дискомфорта (L)
С AGV размеры примерно совпадают, примерял их шлемы — не почувствовал особого дискомфорта (L)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть