Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Следует ли менять резину?

На купленном мотоцикле стоит абсолютно новая резина Metzeler Tourance, вот только год выпуска этих баллонов середина 2014 года. Немного позднее она установлена на колёса и с тех пор мотоцикл хранился в тёплом гараже. На вид и на ощупь совершенно нормальная и не задубела. Вопрос! Стоит ли менять нулёвую резину из-за такого срока хранения? Потеряла ли она свои свойства? Как быть: выбрасывать (продавать дёшево) не хочется, а катать на такой… Можно ли?
  • GubrinusmGubrinusm
  • Дмитрий
  • 11 мая 2018 в 14:43
  • оценка: +1
+7
Rangerr
  • Rangerr
  • 11 мая 2018 в 14:45
  • решение
Поюзай, а там видно будет. Если не трескается и держит нормально — юзай дальше.
Если потрескалась или вопросы к держаку — задумайся на что и когда менять.
Gubrinusm
Дельный совет.
+2
Denis2434
4 года это не срок как по мне, сам езжу на 11 летней, с японии пришел с ней, износ 0, при прогреве становится мягче, на ощупь чуть тверже чем трековая у ребят на спортах.
Имхо не стоит заморачиваться.
Gubrinusm
11 лет — это всё таки перебор! Тут я бы даже не стал задумываться.
+2
Zinger666
Часть свойств она уже потеряла. Езжу на резине 12 года, держит не особо хорошо, задок на торможении носит хорошо. Потому надо проверять в щадящих режимах в безопасных местах. Плохо, что сравнить держак старой с новой резиной крайне проблематично и на деле старая резина может подкинуть проблем в самый неожиданный момент. Например она может хорошо держать в сухую теплую погоду но легко скользить в непрогретом состоянии или на влажном покрытии, надо быть бдительным или купить новую и быть уверенным в том, что получишь именно тот уровень сцепления, который не даст тебе навернуться там, где старая уже не справится.
Gubrinusm
6-ти и 4-хлетняя резина уже так нормальная разница. Моя то совсем нулёвая. Хотя согласен, что новой то её уже не назовёшь. А за уверенность придётся заплатить. От 15тыс рублей, если брать такую же.
Santa
После падения придётся заплатить куда большие деньги. Экономия на безопасности рано или поздно вылезет боком.
+1
p0nch
Смотрю профиль — опыт должен быть не слабый, но вопрос все равно задаешь, значит что-то беспокоит? Почему сомнения? Какие-то были уже сигналы или просто мнительность? Я бы с этим разобрался, т.е. со своими ощущениями. Можно ведь и на новой резине убраться из-за излишней самоуверенности, а можно и на стеклянной аккуратненько сезон откатать. ;)
Gubrinusm
Опыт имеется и растёт) Беспокоит… Если смотрел мой профиль, там есть пост про мотоаварию. Так вот на том GSе стояли 5-тилетние баллоны с небольшим пробегом и износом. Не помогли… Возможно и дело то не в них, а осадочек остался.
EvgenyE
Если «осадочек остался», и есть возможность взять новую резину (цена спокойствия/уверенности), — то лучше взять новую, а эту продать (указав год выпуска).
hrenov_drumm
Опыт не определяется годами, опыт определяется пробегом :)
Gubrinusm
И года, и пробег — всего лишь пара факторов из многих, что определяет опыт. Катая в летний сезон из дома на работу и обратно по одному и тому же маршруту и проезжая пару десятков тысяч км… Вот откуда тут наберётся опыт?
hrenov_drumm
Пара десятков тысяч в сезон — очень неплохой пробег, кстати. У меня столько набиралось обычно в режиме «почти каждый день в седле», когда на работу ехать надо было 26км в одну сторону, к девушке 50км в одну сторону, почти каждый выходной куда-нибудь смотаться километров за 100-150 и в отпуск в небольшой дальнобойчик тыщи на 4-5.
Обычно по маршруту «дом-работа-дом» накатывают тысяч пять, ну шесть даже в Москве, если ездят, конечно, не из дальних пригородов.
+1
XapoH
Пффф…
Вытаскивал тут свой мопед с хранения. Кранился в мастерских в этом году. Пока то-сё, приехали в мастерские пацаны на консультацию. Что-то-то типа «спорто-корче-литр» купили пару месяцев назад. Мастер стал осматривать мот и обнаружил, среди прочего, что резина на нём не только популярной в народе марки «полулысьен», но и… 2004 года. И только стали появляться трещинки.Т.е., конечно, она «под замену» (даже по протектору), но пацаны приехали вжаривая и уехали вжаривая :)
ИМХО — если мягкая и не пошли трещинки (начинается обычно с мелких на боковой поверности), и не вжаривать в поворотах — вполне можно ездить. Что с ней сделается?

ЗЫ. Себе на зиму мажу средством для консервации автопокрышек (есть такой «аэрозоль» типа пены для бритья. Там главное в начале сезона первые полсотни км ехать аккуратно потом. Ну или сразу протереть каким уайт-спиритом) и вообще не заморачиваюсь на дату выпуска и сроки — езжу пока не сотру.
Опять же, когда натираю «консерватором», проверю всё на трещины и прочие повреждения.
Правда и скорости у меня — 140 это потолок (точнее — под гору по ветру). Ну и рисунок — «вседорожный». Т.е. держит до последнего при любом раскладе.
+1
Boggi
Резина это жизнь. Если есть возможность — меняй. Сам в прошлом году купит мотоцикл с метцлером 12 года. Пробег 800км, состояние идеальное, на вид все ок. Но вот на дороге сразу стало понятно, что не ок. В холодную погоду и дождик срывало на ура. Поменял в итоге на мишку новую и… Ура. Снова нормальный держак и уверенность в резин.
Оно того стоит.
XapoH
ну как бы метцлер надо было бы сравнивать с таким же новым метцлером, а так, может, мишка сама-по-себе лучше держит и срок не при чём.
Я, вона, тоже мецлера (нового, естественно) как-то ставил наслушавшись. И пару раз очень неплохо срывало заднее (на песочке). Потом поставил «нищебродский» Митас-Н03 (говорят, что митас — тот же мишка, но для нищебродов :) ) и вообще забыл про срыв заднего. Даже на люках в повороте в дождь (хотя и ходит она, конечно меньше)
Boggi
Всё может быть. Но там был очень сильный контраст с ездой по тёплому сухому асфальту и ездой в дождь или по мокрому. Один раз чуть не убрался. Дрифтил всеми двумя колёсами в экстренном торможении но байк удержал. Да и на разметочке метцлер дрифтил.
Если он и новый не сильно лучше, то я бы держался от Метцлера подальше.
Boggi
Но даже на ощуп новый Мишка Коммандер 2, существенно мягче чем старый Марафон от Метцлера.
hrenov_drumm
Митас вроде самостоятельная компания, а не подразделение мишлена и других концернов.
XapoH
ну может и не мишлен.нашёл откуда я это придумал:
«Компания Mitas была создана в 1933 году, в качестве дочернего подразделения предприятия Michelin. Используемый и по сей день заводской знак был сформирован из начальных букв названия MIchelin и окончания VeriTAS – наименования фирмы, занимавшейся производством резиновых ободов для колясок. Окончательный вариант компании-производителя – MITAS Praha появился в 1933 г. Рекордно высокий уровень производства был отмечен в 1937г. В ассортименте компании числились шины для авто- и мототехники. Выпускались под этим брендом и велосипедные камеры.
Официально мотошины Mitas выпускаются с середины 1947 года. На сегодняшний день этот производитель расширил перечень своей продукции за счёт ещё 2-х наименований: „Cultor“ и „Continental“ – лицензионные изделия.

А это уже про „конти“:
»В 1991г. при участии компании MITAS Praha, Министерства промышленности ЧР, компании Barum Otrokovice, компании OP Barum Zlín и В/О Motokov Прага было создано новое акционерное общество Barum Holding. Мажоритарную длю в заводе по выпуску покрышек в г. Отроковице купил позже концерн Continental, в то время как завод в г. Злин сохранил название Barumtech (позже Beltyr) в компании Barum Holding. Акционерное общество Barum Holding постепенно превратился в В Чешскую Резиновую Компанию и MITAS Praha соединился с компанией Beltyr и возник один субъект.
Являясь составным звеном международного концерна Continental, этот производитель (MITAS) на протяжении нескольких десятилетий поддерживает максимально высокий уровень качества своей продукции. "

Походу получается, что это уже не «мишка для нищебродов», а «конти для тех же» :)
hrenov_drumm
Вот же ж. А на русском сайте ни слова.

Но, скажем, если брать похожие на вид Mitas E-09 Dakar и Conti TKC80, то сравнение будет отнюдь не в пользу первого, увы. Разве что цена сильно приятнее. А вот держак на митасе хреноватый, прямо скажем. Так что говорить, что митас и конти — одно и то же, только конти дешевле — очень сильно грешить против истины.
pwrilya
Е-09 выдержит там, где ТКС80 порвется и/или сточится. В этом их принципиальное отличие
Кстати, раз уж на то пошло, ТКС80 наверно надо с Е-10 сравнивать
skymani
Boggi, 1 в 1 моя история. Все что связано с безопасностью должно быть не просто в хорошем состоянии, а иметь запас на форс-мажор.
0
aperturer
Я ездил на восьмилетней, держак был ужасный. 4 года при хорошем хранении может и ничего.
0
KitYakuntsev
Мот приехал с абсолютно новой резиной, зад декабрь 14 года, перед середина. Трещин нет, держак уверенный, но в прохладное время особо его не испытывал. Проехал на ней уже 2.5к.
Если нареканий нет, то менять не вижу смысла.
0
vlad77790
Зимой обнаружил что передняя покрышка 11 года… Прошлый сезон отдубасил на ней не зная даты изготовления супер… теперь зная дату очкую и тоже думаю купить новую, хотя износ минимален и на ощупь как новая задняя
Gubrinusm
Манера и условия езды решают всё. А резина — это чуть ли не главная часть в мотоцикле, именно через неё осуществляется связь с дорогой через эти маааленькие пятна контакта. Не хочется ошибиться.
XapoH
чот вспомнилось…
«По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
— Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
— Конечно, спрашивайте, молодой человек.
— Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
— Да, знаете, как-то не задумывался.
— Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
— Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу — и так неудобно, и так неудобно!» ©
vlad77790
Прям в точку)
+1
glareone
мой с Японии пришел на 4 летней PilottRoad2, на ощупь достаточно мягкая и без трещин, износ 10-20%. Но в городе по холодному асфальту меня носило так, что едва успевал ловить.
Плюнул, сразу перед-зад поменял на новые. Как поставил свежие-всё прошло, стал напоминать мотоцикл а не гужевую повозку)

Поэтому только личные ощущения. Если есть ощущение, что держака недостаточно-лучше поменять. Резина дешевле пластика и куда дешевле костей)
Snoopy
У меня сейчас спереди стоит Pilot Road 2 одиннадцатого года рождения, проблем не замечено.
0
jker
А мне вот интересно, если вам посоветуют поменять, вы реально, не тестируя старую выкините (ну или за копейки продадите)? Ведь она, я так понимаю, стоит на моте, так в чем проблема, сесть и покататься — поразгоняться, потормозить.
vlad77790
Тут психологический фактор играет огромную роль.На свежей чуствуешь себя уверенней)Так же как в экипе ты или без.имхо.
Gubrinusm
Почитать мнение людей совсем не вредно. И принять решение имея свою голову на плечах. Думаю, будет так.
0
Snoopy
Помню, в одном известном художественном фильме один известный персонаж, в исполнении не менее известного киноактера, трещины в резине замазывал гуталином и ничего- рекорд поставил ;)
Gubrinusm
В этом ли фильме известный персонаж использовал точильный камень для педикюра?
0
Ingvar2
Metzeler Tourance стареет медленно и по ощущениям, пятилетний от нового практически не отличается. (опыт — 2 скатанных бублика Metzeler Tourance и сейчас новый катается)
Но тут держак сильно зависит от типа мотоцикла, правильного выбора ширины резины (нельзя сильно превышать штатную, а то поставят широкий балон и кричат резина гамно не держит, понятия не имея, что падает удельное давление на площадь, что резко снижает сцепление)
Допустим у меня на мотоцикле задний Metzeler Tourance уходит в ноль за 8000км, у знакомога на Африке за 17к.
Сейчас, пытаясь продлить жизнь задней покрышке, поставил Metzeler Maraphon ME880 — на него жалуются на форумах что жёсткий, ходит долго и не очень держит — у меня держит отлично, надеюсь походит чуть дольше Tourance.
Так что смотри по ощущениям, а если есть сомнения — дрифтани на асфальте на месте — верхний чуть поддубевший слой снимет сразу.
hrenov_drumm
Metzeler Tourance стареет медленно и по ощущениям, пятилетний от нового практически не отличается.

Во-во, он что новый говно, что старый — ваще не отличается.
0
hrenov_drumm
Четыре года — ерунда. Вот лет семь — я бы уже задумался.
Но вообще, от применений зависит. При езде на стритфайтере или классике в жестких режимах — четыре года, наверное, предел. Для дальнобоя и размеренной городской езды — я бы не парился и катался на этой, если она в нормальном состоянии.
Собственно, так и делаю, на магне стоит мецеллер 880-й, поставленный в 2011-м, а когда он произведен — я не знаю. И ничо, вполне нормально, срывов на интенсивных торможениях и проблем в поворотах не замечено
Gubrinusm
Metzeler Tourance как раз для дальняков и немного для города. С хорошей нагрузкой, кстати.
0
Pilger
на тачке друга(моя бывшая тачка)до сих пор осталось две зимних хакапелиты вторых. купленных у соседа уже БУ в 2006м. она не только свойств не потеряла но и шипы все на месте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна