Следует ли менять резину?
На купленном мотоцикле стоит абсолютно новая резина Metzeler Tourance, вот только год выпуска этих баллонов середина 2014 года. Немного позднее она установлена на колёса и с тех пор мотоцикл хранился в тёплом гараже. На вид и на ощупь совершенно нормальная и не задубела. Вопрос! Стоит ли менять нулёвую резину из-за такого срока хранения? Потеряла ли она свои свойства? Как быть: выбрасывать (продавать дёшево) не хочется, а катать на такой… Можно ли?
Gubrinusm
- Дмитрий
- 11 мая 2018 в 14:43
- +1

Часть свойств она уже потеряла. Езжу на резине 12 года, держит не особо хорошо, задок на торможении носит хорошо. Потому надо проверять в щадящих режимах в безопасных местах. Плохо, что сравнить держак старой с новой резиной крайне проблематично и на деле старая резина может подкинуть проблем в самый неожиданный момент. Например она может хорошо держать в сухую теплую погоду но легко скользить в непрогретом состоянии или на влажном покрытии, надо быть бдительным или купить новую и быть уверенным в том, что получишь именно тот уровень сцепления, который не даст тебе навернуться там, где старая уже не справится.

Смотрю профиль — опыт должен быть не слабый, но вопрос все равно задаешь, значит что-то беспокоит? Почему сомнения? Какие-то были уже сигналы или просто мнительность? Я бы с этим разобрался, т.е. со своими ощущениями. Можно ведь и на новой резине убраться из-за излишней самоуверенности, а можно и на стеклянной аккуратненько сезон откатать. ;)

- hrenov_drumm
- 12 мая 2018 в 17:32
- ↑
- ↓
Пара десятков тысяч в сезон — очень неплохой пробег, кстати. У меня столько набиралось обычно в режиме «почти каждый день в седле», когда на работу ехать надо было 26км в одну сторону, к девушке 50км в одну сторону, почти каждый выходной куда-нибудь смотаться километров за 100-150 и в отпуск в небольшой дальнобойчик тыщи на 4-5.
Обычно по маршруту «дом-работа-дом» накатывают тысяч пять, ну шесть даже в Москве, если ездят, конечно, не из дальних пригородов.
Обычно по маршруту «дом-работа-дом» накатывают тысяч пять, ну шесть даже в Москве, если ездят, конечно, не из дальних пригородов.

Пффф…
Вытаскивал тут свой мопед с хранения. Кранился в мастерских в этом году. Пока то-сё, приехали в мастерские пацаны на консультацию. Что-то-то типа «спорто-корче-литр» купили пару месяцев назад. Мастер стал осматривать мот и обнаружил, среди прочего, что резина на нём не только популярной в народе марки «полулысьен», но и… 2004 года. И только стали появляться трещинки.Т.е., конечно, она «под замену» (даже по протектору), но пацаны приехали вжаривая и уехали вжаривая :)
ИМХО — если мягкая и не пошли трещинки (начинается обычно с мелких на боковой поверности), и не вжаривать в поворотах — вполне можно ездить. Что с ней сделается?
ЗЫ. Себе на зиму мажу средством для консервации автопокрышек (есть такой «аэрозоль» типа пены для бритья. Там главное в начале сезона первые полсотни км ехать аккуратно потом. Ну или сразу протереть каким уайт-спиритом) и вообще не заморачиваюсь на дату выпуска и сроки — езжу пока не сотру.
Опять же, когда натираю «консерватором», проверю всё на трещины и прочие повреждения.
Правда и скорости у меня — 140 это потолок (точнее — под гору по ветру). Ну и рисунок — «вседорожный». Т.е. держит до последнего при любом раскладе.
Вытаскивал тут свой мопед с хранения. Кранился в мастерских в этом году. Пока то-сё, приехали в мастерские пацаны на консультацию. Что-то-то типа «спорто-корче-литр» купили пару месяцев назад. Мастер стал осматривать мот и обнаружил, среди прочего, что резина на нём не только популярной в народе марки «полулысьен», но и… 2004 года. И только стали появляться трещинки.Т.е., конечно, она «под замену» (даже по протектору), но пацаны приехали вжаривая и уехали вжаривая :)
ИМХО — если мягкая и не пошли трещинки (начинается обычно с мелких на боковой поверности), и не вжаривать в поворотах — вполне можно ездить. Что с ней сделается?
ЗЫ. Себе на зиму мажу средством для консервации автопокрышек (есть такой «аэрозоль» типа пены для бритья. Там главное в начале сезона первые полсотни км ехать аккуратно потом. Ну или сразу протереть каким уайт-спиритом) и вообще не заморачиваюсь на дату выпуска и сроки — езжу пока не сотру.
Опять же, когда натираю «консерватором», проверю всё на трещины и прочие повреждения.
Правда и скорости у меня — 140 это потолок (точнее — под гору по ветру). Ну и рисунок — «вседорожный». Т.е. держит до последнего при любом раскладе.

Резина это жизнь. Если есть возможность — меняй. Сам в прошлом году купит мотоцикл с метцлером 12 года. Пробег 800км, состояние идеальное, на вид все ок. Но вот на дороге сразу стало понятно, что не ок. В холодную погоду и дождик срывало на ура. Поменял в итоге на мишку новую и… Ура. Снова нормальный держак и уверенность в резин.
Оно того стоит.
Оно того стоит.

ну как бы метцлер надо было бы сравнивать с таким же новым метцлером, а так, может, мишка сама-по-себе лучше держит и срок не при чём.
Я, вона, тоже мецлера (нового, естественно) как-то ставил наслушавшись. И пару раз очень неплохо срывало заднее (на песочке). Потом поставил «нищебродский» Митас-Н03 (говорят, что митас — тот же мишка, но для нищебродов :) ) и вообще забыл про срыв заднего. Даже на люках в повороте в дождь (хотя и ходит она, конечно меньше)
Я, вона, тоже мецлера (нового, естественно) как-то ставил наслушавшись. И пару раз очень неплохо срывало заднее (на песочке). Потом поставил «нищебродский» Митас-Н03 (говорят, что митас — тот же мишка, но для нищебродов :) ) и вообще забыл про срыв заднего. Даже на люках в повороте в дождь (хотя и ходит она, конечно меньше)

Всё может быть. Но там был очень сильный контраст с ездой по тёплому сухому асфальту и ездой в дождь или по мокрому. Один раз чуть не убрался. Дрифтил всеми двумя колёсами в экстренном торможении но байк удержал. Да и на разметочке метцлер дрифтил.
Если он и новый не сильно лучше, то я бы держался от Метцлера подальше.
Если он и новый не сильно лучше, то я бы держался от Метцлера подальше.

- hrenov_drumm
- 12 мая 2018 в 11:00
- ↑
- ↓
Митас вроде самостоятельная компания, а не подразделение мишлена и других концернов.

ну может и не мишлен.нашёл откуда я это придумал:
«Компания Mitas была создана в 1933 году, в качестве дочернего подразделения предприятия Michelin. Используемый и по сей день заводской знак был сформирован из начальных букв названия MIchelin и окончания VeriTAS – наименования фирмы, занимавшейся производством резиновых ободов для колясок. Окончательный вариант компании-производителя – MITAS Praha появился в 1933 г. Рекордно высокий уровень производства был отмечен в 1937г. В ассортименте компании числились шины для авто- и мототехники. Выпускались под этим брендом и велосипедные камеры.
Официально мотошины Mitas выпускаются с середины 1947 года. На сегодняшний день этот производитель расширил перечень своей продукции за счёт ещё 2-х наименований: „Cultor“ и „Continental“ – лицензионные изделия.
А это уже про „конти“:
»В 1991г. при участии компании MITAS Praha, Министерства промышленности ЧР, компании Barum Otrokovice, компании OP Barum Zlín и В/О Motokov Прага было создано новое акционерное общество Barum Holding. Мажоритарную длю в заводе по выпуску покрышек в г. Отроковице купил позже концерн Continental, в то время как завод в г. Злин сохранил название Barumtech (позже Beltyr) в компании Barum Holding. Акционерное общество Barum Holding постепенно превратился в В Чешскую Резиновую Компанию и MITAS Praha соединился с компанией Beltyr и возник один субъект.
Являясь составным звеном международного концерна Continental, этот производитель (MITAS) на протяжении нескольких десятилетий поддерживает максимально высокий уровень качества своей продукции. "
Походу получается, что это уже не «мишка для нищебродов», а «конти для тех же» :)
«Компания Mitas была создана в 1933 году, в качестве дочернего подразделения предприятия Michelin. Используемый и по сей день заводской знак был сформирован из начальных букв названия MIchelin и окончания VeriTAS – наименования фирмы, занимавшейся производством резиновых ободов для колясок. Окончательный вариант компании-производителя – MITAS Praha появился в 1933 г. Рекордно высокий уровень производства был отмечен в 1937г. В ассортименте компании числились шины для авто- и мототехники. Выпускались под этим брендом и велосипедные камеры.
Официально мотошины Mitas выпускаются с середины 1947 года. На сегодняшний день этот производитель расширил перечень своей продукции за счёт ещё 2-х наименований: „Cultor“ и „Continental“ – лицензионные изделия.
А это уже про „конти“:
»В 1991г. при участии компании MITAS Praha, Министерства промышленности ЧР, компании Barum Otrokovice, компании OP Barum Zlín и В/О Motokov Прага было создано новое акционерное общество Barum Holding. Мажоритарную длю в заводе по выпуску покрышек в г. Отроковице купил позже концерн Continental, в то время как завод в г. Злин сохранил название Barumtech (позже Beltyr) в компании Barum Holding. Акционерное общество Barum Holding постепенно превратился в В Чешскую Резиновую Компанию и MITAS Praha соединился с компанией Beltyr и возник один субъект.
Являясь составным звеном международного концерна Continental, этот производитель (MITAS) на протяжении нескольких десятилетий поддерживает максимально высокий уровень качества своей продукции. "
Походу получается, что это уже не «мишка для нищебродов», а «конти для тех же» :)

- hrenov_drumm
- 13 мая 2018 в 0:20
- ↑
- ↓
Вот же ж. А на русском сайте ни слова.
Но, скажем, если брать похожие на вид Mitas E-09 Dakar и Conti TKC80, то сравнение будет отнюдь не в пользу первого, увы. Разве что цена сильно приятнее. А вот держак на митасе хреноватый, прямо скажем. Так что говорить, что митас и конти — одно и то же, только конти дешевле — очень сильно грешить против истины.
Но, скажем, если брать похожие на вид Mitas E-09 Dakar и Conti TKC80, то сравнение будет отнюдь не в пользу первого, увы. Разве что цена сильно приятнее. А вот держак на митасе хреноватый, прямо скажем. Так что говорить, что митас и конти — одно и то же, только конти дешевле — очень сильно грешить против истины.

- KitYakuntsev
- 11 мая 2018 в 16:17
- ↓
Мот приехал с абсолютно новой резиной, зад декабрь 14 года, перед середина. Трещин нет, держак уверенный, но в прохладное время особо его не испытывал. Проехал на ней уже 2.5к.
Если нареканий нет, то менять не вижу смысла.
Если нареканий нет, то менять не вижу смысла.

чот вспомнилось…
«По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
— Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
— Конечно, спрашивайте, молодой человек.
— Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
— Да, знаете, как-то не задумывался.
— Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
— Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу — и так неудобно, и так неудобно!» ©
«По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
— Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
— Конечно, спрашивайте, молодой человек.
— Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
— Да, знаете, как-то не задумывался.
— Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
— Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу — и так неудобно, и так неудобно!» ©

мой с Японии пришел на 4 летней PilottRoad2, на ощупь достаточно мягкая и без трещин, износ 10-20%. Но в городе по холодному асфальту меня носило так, что едва успевал ловить.
Плюнул, сразу перед-зад поменял на новые. Как поставил свежие-всё прошло, стал напоминать мотоцикл а не гужевую повозку)
Поэтому только личные ощущения. Если есть ощущение, что держака недостаточно-лучше поменять. Резина дешевле пластика и куда дешевле костей)
Плюнул, сразу перед-зад поменял на новые. Как поставил свежие-всё прошло, стал напоминать мотоцикл а не гужевую повозку)
Поэтому только личные ощущения. Если есть ощущение, что держака недостаточно-лучше поменять. Резина дешевле пластика и куда дешевле костей)

Metzeler Tourance стареет медленно и по ощущениям, пятилетний от нового практически не отличается. (опыт — 2 скатанных бублика Metzeler Tourance и сейчас новый катается)
Но тут держак сильно зависит от типа мотоцикла, правильного выбора ширины резины (нельзя сильно превышать штатную, а то поставят широкий балон и кричат резина гамно не держит, понятия не имея, что падает удельное давление на площадь, что резко снижает сцепление)
Допустим у меня на мотоцикле задний Metzeler Tourance уходит в ноль за 8000км, у знакомога на Африке за 17к.
Сейчас, пытаясь продлить жизнь задней покрышке, поставил Metzeler Maraphon ME880 — на него жалуются на форумах что жёсткий, ходит долго и не очень держит — у меня держит отлично, надеюсь походит чуть дольше Tourance.
Так что смотри по ощущениям, а если есть сомнения — дрифтани на асфальте на месте — верхний чуть поддубевший слой снимет сразу.
Но тут держак сильно зависит от типа мотоцикла, правильного выбора ширины резины (нельзя сильно превышать штатную, а то поставят широкий балон и кричат резина гамно не держит, понятия не имея, что падает удельное давление на площадь, что резко снижает сцепление)
Допустим у меня на мотоцикле задний Metzeler Tourance уходит в ноль за 8000км, у знакомога на Африке за 17к.
Сейчас, пытаясь продлить жизнь задней покрышке, поставил Metzeler Maraphon ME880 — на него жалуются на форумах что жёсткий, ходит долго и не очень держит — у меня держит отлично, надеюсь походит чуть дольше Tourance.
Так что смотри по ощущениям, а если есть сомнения — дрифтани на асфальте на месте — верхний чуть поддубевший слой снимет сразу.

- hrenov_drumm
- 12 мая 2018 в 11:01
- ↑
- ↓
Metzeler Tourance стареет медленно и по ощущениям, пятилетний от нового практически не отличается.
Во-во, он что новый говно, что старый — ваще не отличается.

- hrenov_drumm
- 12 мая 2018 в 11:04
- ↓
Четыре года — ерунда. Вот лет семь — я бы уже задумался.
Но вообще, от применений зависит. При езде на стритфайтере или классике в жестких режимах — четыре года, наверное, предел. Для дальнобоя и размеренной городской езды — я бы не парился и катался на этой, если она в нормальном состоянии.
Собственно, так и делаю, на магне стоит мецеллер 880-й, поставленный в 2011-м, а когда он произведен — я не знаю. И ничо, вполне нормально, срывов на интенсивных торможениях и проблем в поворотах не замечено
Но вообще, от применений зависит. При езде на стритфайтере или классике в жестких режимах — четыре года, наверное, предел. Для дальнобоя и размеренной городской езды — я бы не парился и катался на этой, если она в нормальном состоянии.
Собственно, так и делаю, на магне стоит мецеллер 880-й, поставленный в 2011-м, а когда он произведен — я не знаю. И ничо, вполне нормально, срывов на интенсивных торможениях и проблем в поворотах не замечено
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть