Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Нужно ли каждый раз менять прокладки при снятии клапанной крышки и натяжителя?

Друзья, пациент Honda CBR 600F2 (1993 г.в., реальный пробег 65 тыс.км) — в ближайшем будущем планирую регулировать клапана. Вопрос такой, обязательно ли покупать новую прокладку клапанной крышки? Найти её нелегко, да и стоит она неадекватно. Или можно будет просто почистить поверхности и поставить старую прокладку? (она там резиновая)

Кстати, резиновые колечки поз.8 наверное тоже одноразовые по идее:)
И такой же вопрос по прокладке натяжителя цепи ГРМ, т.к. его тоже придется снимать. Но она там не резиновая судя по фото из интернета и что-то подсказывает мне что при разборке может развалиться…

Поз.6:

Прошу людей поделиться своим опытом, спасибо!
  • TohenciiTohencii
  • Антон
  • 11 января в 9:14
  • ?
+4
k0resh
если уверен, что до тебя давненько туда не лазили, то закажи сразу все прокладки, которые планируешь снимать.
Прокладки имеют свойство дубеть и порой даже прикипать.
В целом, насколько мне известно, если прокладка свежая и тебе опять придется лезть в мотор, то на прокладку некоторые добавляют чуть герметика и ставят обратно — полет нормальный.
Я лично менял прокладку один раз и потом раз пять еще лазил к клапанам и натяжителям без герметика. Но это было на одном цилиндре.
Tohencii
Я первый владелец в России, так что совершенно не знаю когда туда лазили в последний раз:) Спасибо, понял что лучше подстраховаться.
saku
эти прокладки (в отличие например от крышки сцепления) как правило толстые и живучие. Открывал крышку на 20, 15 и 10 летних японцах, ниразу небыло необходимости ее менять.
hrenov_drumm
Не надо герметик, если прокладка свежая — она и так прекрасно держит при повторной и более установках, а если дубовая — герметик не спасет. А то вечно нафигачат герметика, потом в моторе эти сопли маслоканалы забивают, следующему владельцу гемор.
+2
Sonician
Обычно нет, но учитывая год мотоцикла скорее всего придется обе сменить, т.к. у натяжителя она наверняка порвётся, а новую желательно маслом смазать чтобы не прикипела. Под крышкой она уже ссохлась, и будет масло из нее подтекать после повторной установки, некоторые садят на герметик, старую прокладку промазывая тонким слоем, но лучше заменить т.к. резина не металл года берут свое.
Tohencii
Спасибо за ответ!
+2
fenix-007
Резиновую если она в хорошем состоянии менять не надо. Если в плохом а новую найти не удается, то можно аккуратно тонким слоем герметика пройти и поставить. Вторую надо смотреть она может быть «не убиваема».
Tohencii
Вот в том и вопрос, что вроде бы по хорошему нужно новую ставить, а вроде бы и старая при вскрытии еще может быть нормальная.
fenix-007
В том то и дело. Лучше конечно вскрыть и посмотреть и при необходимости заказать.
wd-33
старая скорее всего будет хорошей, её порвать можно при снятии. я так особо не «изнашивается».
я клапанку на герметик ставлю (прокладку на герметик), покупать её каждый раз раззорительно.
+3
VKODmitry
Открыв мануал хотя бы на www.manualslib.com/ читаем: «Use the gaskets with new ones to prevent oilleakage.» Что в переводе означает, Используйте новые прокладки воизбежание течи масла.
Помимо этого есть места, где необходимо использовать герметик под прокладку (стыки цилиндров и картера, например или утолщение прокладки прямо там, куда на твоем рисунке показывает цифра 5), таки его тоже нужно туда намазать.
Моя позиция, никому не навязываю
Tohencii
Согласен, но по мануалу нужно даже уплотнительное колечко сливной пробки каждый раз при смене масла новое ставить:) Но мало кто этим заморачивается…
VKODmitry
Я заморачиваюсь:) Она стоит 10 рублей
Boroda14
Очень многие этим заморачиваются, и правильно делают. Те, кто не заморачивается, потом трахается с вынутой резьбой, потому что «оно текло и я попробовал подтянуть».
hrenov_drumm
Прикол в том, что без шайбы этой чаще всего масло и не течет. И шайба эта алюминиевая или медная нужна вовсе не для уплотнения, а именно для того, чтобы защитить алюминиевый хрупкий картер от жесткого сливного болта и резьбу от перетяга
Boroda14
Скажите это производителям моторов, откройте им глаза ))) Заодно объясните им, что прокладка под головки цилиндров тоже имеют ничуть не больший смысл, а служат только для предохранения аллюминиевого сплава головок от повреждений гильзой. Да и у поплавковой камеры, прокладка явно лишняя.
hrenov_drumm
Кыш читать учебник по предмету «детали машин». Потом обсудим, если вопросы останутся.
И при чем тут прокладки под головки и в поплавковые камеры? Разницы между плоскими привалочными поверхностями и резьбовым соединением (с мелким шагом, кстати, что дополнительное уплотнение дает) не видим?

Ну и чисто из опыта, если трещин вокруг сливного отверстия нет и резьба не удроченная — и без шайбы ничего не капает.
Boroda14
Слушайте, количество сливных болтов с прокладками, которые я видел, они исчисляются даже не несколькими сотнями, а тысячами. Прокладка из более мягкого металла ставится именно для уплотнения. Просто ни одному вендору не придет в голову идиот, сознательно затягивающий болт БЕЗ прокладки и без динамометрического ключа. Высказывание «прокладка предохраняет картер», это полная подмена понятий. С тем же успехом можно заявить, что шина предохраняет диск колеса от повреждений. Оно будет столь же верно, сколь и бредово. И да, если поехать на ободе, то он как ни странно повредится.

Потому ровно с той же вероятностью успеха, можно сказать, что прокладку головы, где она из мягкого металла, тоже можно смело выкинуть. А что, воздушник даже заведется и даже будет работать. При чем у некоторых моторов, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так и сделано. Только работает строго при правильном моменте затяжки. Это к слову о разнице.

Если кому-то придет в голову оригинальная идея захреначить болт(именно тот болт который под прокладку, есть еще же и с конусной резьбой) БЕЗ прокладки, то приводит это всегда к одному(это если сразу оно не ливануло от кривых ручонок) — к осушению картера. Вопрос только во времени.
hrenov_drumm
Учебник уже прочитан? Нет? Иди почитай, потом возвращайся.
+2
Constantin17
В мануале к Honda cb400 написанно дословно- «Прокладка крышки головки многоразовая, и ее можно устанавливать многократно». По личному опыту, два раза снимал крышку и ставил старую резинку без герметика — течи нет. На натяжителе вообще порвалась прокладка, снимал его первый раз еще в начале лета, поставил все как есть, тоже без герметика, течи небыло. Тут как повезет…
Tohencii
А на натяжителе визуально она выглядит примерно также как на картинке? Т.е. она все же какая то паронитовая и порваться может?
Constantin17
У меня другая стояла, я бы сказал — бумажная, зеленого цвета. По картинке — похожа на металлическую. Сейчас зима… порвется — успеешь новую заказать:)
+1
Andsah
В мануале обычно указывают одноразовые детали.Иногда допускается использование герметика.
Грибки клапанной крышки и её прокладка не одноразовые, если не текли то можно и оставить, прокладка натяжителя одноразовая, её нужно менять.
Но если мотоцикл сильно не новый и хочется сделать хорошо то лучше сменить все прокладки на новые, натужитесь цепи ГРМ тоже, у него устаёт пружина.
Tohencii
Поглядел сервис мануал, пометка «new» стоит на прокладках и клапанной крышки и натяжителя. Кстати, также подписано «new» на шайбах болтов крепления натяжителя поз.7 :)

В общем понял, если делать все добротно, для себя и надолго, то лучше приобрести комплект прокладок чтобы не париться, а то если потом побежит масло — выйдет себе дороже.
Andsah
Это правильный подход.Если есть пометка о замене то она не просто так.Даже там где её нет бывает что мотоцикл через некоторое время возвращается на замену прокладки.
VKODmitry
Прошу прощения, опять к тебе офф-топ вопрос: как быстро устает пружина натяжителя? Понимаю, что у всех по-разному, но в среднем если взять.
Andsah
Привет!
Ну и куртуазность )))
Конкретно на твоём мотоцикле за пять лет длина пружины отличалась почти на сантиметр от новой, но у тебя натяжитель комбинированный масляно-гидравлический, в нём она одна и очень чахлая.
Если в среднем то менять его надо где то раз в 50 000.
VKODmitry
Привет! Вот ведь куртуазный, а поприветствовать забыл:) Спасибо!
+1
glareone
По-хорошему прокладка крышки меняется, раз в мануале написано «заменить». Но по факту часто бывает, что она в хорошем состоянии и аккуратно её сняв и установив обратно после регулировки-можно продолжать ездить и она не будет сопливить. Так на bandit1200 заменил прокладку сразу после покупки, потом дважды регулировал клапаны(по мануалу каждые 6к) — и прокладку менять не пришлось еще раз, была целой и прекрасно держала.

Резиновые прокладочки под болты крепления, по своему опыту скажу, — меняются когда начинают потеть. Затягивать сильнее болты крепления крышки(для устранения отпотевания) категорически противопоказано, не поможет и резьбу сорвешь. Герметик на них также не поможет. Начали потеть-меняй.

Под прокладку натяжителя иногда герметиком мажут если начала потеть. Я бы не мазал, там высокое давление масла, может увлечь герметик за собой путешествовать по мотору.
Tohencii
Спасибо, понял, заказал новые прокладки чтобы все сделать по уму и не париться, тем более неизвестно когда туда лазили в последний раз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна