Нужно ли каждый раз менять прокладки при снятии клапанной крышки и натяжителя?
Друзья, пациент Honda CBR 600F2 (1993 г.в., реальный пробег 65 тыс.км) — в ближайшем будущем планирую регулировать клапана. Вопрос такой, обязательно ли покупать новую прокладку клапанной крышки? Найти её нелегко, да и стоит она неадекватно. Или можно будет просто почистить поверхности и поставить старую прокладку? (она там резиновая)
Кстати, резиновые колечки поз.8 наверное тоже одноразовые по идее:)
И такой же вопрос по прокладке натяжителя цепи ГРМ, т.к. его тоже придется снимать. Но она там не резиновая судя по фото из интернета и что-то подсказывает мне что при разборке может развалиться…
Поз.6:
Прошу людей поделиться своим опытом, спасибо!
Кстати, резиновые колечки поз.8 наверное тоже одноразовые по идее:)
И такой же вопрос по прокладке натяжителя цепи ГРМ, т.к. его тоже придется снимать. Но она там не резиновая судя по фото из интернета и что-то подсказывает мне что при разборке может развалиться…
Поз.6:
Прошу людей поделиться своим опытом, спасибо!
- Tohencii
- Антон
- 11 января 2018 в 9:14
- 0
если уверен, что до тебя давненько туда не лазили, то закажи сразу все прокладки, которые планируешь снимать.
Прокладки имеют свойство дубеть и порой даже прикипать.
В целом, насколько мне известно, если прокладка свежая и тебе опять придется лезть в мотор, то на прокладку некоторые добавляют чуть герметика и ставят обратно — полет нормальный.
Я лично менял прокладку один раз и потом раз пять еще лазил к клапанам и натяжителям без герметика. Но это было на одном цилиндре.
Прокладки имеют свойство дубеть и порой даже прикипать.
В целом, насколько мне известно, если прокладка свежая и тебе опять придется лезть в мотор, то на прокладку некоторые добавляют чуть герметика и ставят обратно — полет нормальный.
Я лично менял прокладку один раз и потом раз пять еще лазил к клапанам и натяжителям без герметика. Но это было на одном цилиндре.
- hrenov_drumm
- 12 января 2018 в 17:57
- ↑
- ↓
Не надо герметик, если прокладка свежая — она и так прекрасно держит при повторной и более установках, а если дубовая — герметик не спасет. А то вечно нафигачат герметика, потом в моторе эти сопли маслоканалы забивают, следующему владельцу гемор.
Обычно нет, но учитывая год мотоцикла скорее всего придется обе сменить, т.к. у натяжителя она наверняка порвётся, а новую желательно маслом смазать чтобы не прикипела. Под крышкой она уже ссохлась, и будет масло из нее подтекать после повторной установки, некоторые садят на герметик, старую прокладку промазывая тонким слоем, но лучше заменить т.к. резина не металл года берут свое.
Открыв мануал хотя бы на www.manualslib.com/ читаем: «Use the gaskets with new ones to prevent oilleakage.» Что в переводе означает, Используйте новые прокладки воизбежание течи масла.
Помимо этого есть места, где необходимо использовать герметик под прокладку (стыки цилиндров и картера, например или утолщение прокладки прямо там, куда на твоем рисунке показывает цифра 5), таки его тоже нужно туда намазать.
Моя позиция, никому не навязываю
Помимо этого есть места, где необходимо использовать герметик под прокладку (стыки цилиндров и картера, например или утолщение прокладки прямо там, куда на твоем рисунке показывает цифра 5), таки его тоже нужно туда намазать.
Моя позиция, никому не навязываю
- hrenov_drumm
- 12 января 2018 в 17:59
- ↑
- ↓
Прикол в том, что без шайбы этой чаще всего масло и не течет. И шайба эта алюминиевая или медная нужна вовсе не для уплотнения, а именно для того, чтобы защитить алюминиевый хрупкий картер от жесткого сливного болта и резьбу от перетяга
- hrenov_drumm
- 12 января 2018 в 20:10
- ↑
- ↓
Кыш читать учебник по предмету «детали машин». Потом обсудим, если вопросы останутся.
И при чем тут прокладки под головки и в поплавковые камеры? Разницы между плоскими привалочными поверхностями и резьбовым соединением (с мелким шагом, кстати, что дополнительное уплотнение дает) не видим?
Ну и чисто из опыта, если трещин вокруг сливного отверстия нет и резьба не удроченная — и без шайбы ничего не капает.
И при чем тут прокладки под головки и в поплавковые камеры? Разницы между плоскими привалочными поверхностями и резьбовым соединением (с мелким шагом, кстати, что дополнительное уплотнение дает) не видим?
Ну и чисто из опыта, если трещин вокруг сливного отверстия нет и резьба не удроченная — и без шайбы ничего не капает.
Слушайте, количество сливных болтов с прокладками, которые я видел, они исчисляются даже не несколькими сотнями, а тысячами. Прокладка из более мягкого металла ставится именно для уплотнения. Просто ни одному вендору не придет в голову идиот, сознательно затягивающий болт БЕЗ прокладки и без динамометрического ключа. Высказывание «прокладка предохраняет картер», это полная подмена понятий. С тем же успехом можно заявить, что шина предохраняет диск колеса от повреждений. Оно будет столь же верно, сколь и бредово. И да, если поехать на ободе, то он как ни странно повредится.
Потому ровно с той же вероятностью успеха, можно сказать, что прокладку головы, где она из мягкого металла, тоже можно смело выкинуть. А что, воздушник даже заведется и даже будет работать. При чем у некоторых моторов, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так и сделано. Только работает строго при правильном моменте затяжки. Это к слову о разнице.
Если кому-то придет в голову оригинальная идея захреначить болт(именно тот болт который под прокладку, есть еще же и с конусной резьбой) БЕЗ прокладки, то приводит это всегда к одному(это если сразу оно не ливануло от кривых ручонок) — к осушению картера. Вопрос только во времени.
Потому ровно с той же вероятностью успеха, можно сказать, что прокладку головы, где она из мягкого металла, тоже можно смело выкинуть. А что, воздушник даже заведется и даже будет работать. При чем у некоторых моторов, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так и сделано. Только работает строго при правильном моменте затяжки. Это к слову о разнице.
Если кому-то придет в голову оригинальная идея захреначить болт(именно тот болт который под прокладку, есть еще же и с конусной резьбой) БЕЗ прокладки, то приводит это всегда к одному(это если сразу оно не ливануло от кривых ручонок) — к осушению картера. Вопрос только во времени.
- Constantin17
- 11 января 2018 в 10:02
- ↓
В мануале к Honda cb400 написанно дословно- «Прокладка крышки головки многоразовая, и ее можно устанавливать многократно». По личному опыту, два раза снимал крышку и ставил старую резинку без герметика — течи нет. На натяжителе вообще порвалась прокладка, снимал его первый раз еще в начале лета, поставил все как есть, тоже без герметика, течи небыло. Тут как повезет…
- Constantin17
- 11 января 2018 в 10:10
- ↑
- ↓
У меня другая стояла, я бы сказал — бумажная, зеленого цвета. По картинке — похожа на металлическую. Сейчас зима… порвется — успеешь новую заказать:)
В мануале обычно указывают одноразовые детали.Иногда допускается использование герметика.
Грибки клапанной крышки и её прокладка не одноразовые, если не текли то можно и оставить, прокладка натяжителя одноразовая, её нужно менять.
Но если мотоцикл сильно не новый и хочется сделать хорошо то лучше сменить все прокладки на новые, натужитесь цепи ГРМ тоже, у него устаёт пружина.
Грибки клапанной крышки и её прокладка не одноразовые, если не текли то можно и оставить, прокладка натяжителя одноразовая, её нужно менять.
Но если мотоцикл сильно не новый и хочется сделать хорошо то лучше сменить все прокладки на новые, натужитесь цепи ГРМ тоже, у него устаёт пружина.
Поглядел сервис мануал, пометка «new» стоит на прокладках и клапанной крышки и натяжителя. Кстати, также подписано «new» на шайбах болтов крепления натяжителя поз.7 :)
В общем понял, если делать все добротно, для себя и надолго, то лучше приобрести комплект прокладок чтобы не париться, а то если потом побежит масло — выйдет себе дороже.
В общем понял, если делать все добротно, для себя и надолго, то лучше приобрести комплект прокладок чтобы не париться, а то если потом побежит масло — выйдет себе дороже.
По-хорошему прокладка крышки меняется, раз в мануале написано «заменить». Но по факту часто бывает, что она в хорошем состоянии и аккуратно её сняв и установив обратно после регулировки-можно продолжать ездить и она не будет сопливить. Так на bandit1200 заменил прокладку сразу после покупки, потом дважды регулировал клапаны(по мануалу каждые 6к) — и прокладку менять не пришлось еще раз, была целой и прекрасно держала.
Резиновые прокладочки под болты крепления, по своему опыту скажу, — меняются когда начинают потеть. Затягивать сильнее болты крепления крышки(для устранения отпотевания) категорически противопоказано, не поможет и резьбу сорвешь. Герметик на них также не поможет. Начали потеть-меняй.
Под прокладку натяжителя иногда герметиком мажут если начала потеть. Я бы не мазал, там высокое давление масла, может увлечь герметик за собой путешествовать по мотору.
Резиновые прокладочки под болты крепления, по своему опыту скажу, — меняются когда начинают потеть. Затягивать сильнее болты крепления крышки(для устранения отпотевания) категорически противопоказано, не поможет и резьбу сорвешь. Герметик на них также не поможет. Начали потеть-меняй.
Под прокладку натяжителя иногда герметиком мажут если начала потеть. Я бы не мазал, там высокое давление масла, может увлечь герметик за собой путешествовать по мотору.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть