Текстильные кофры. «За» и «Против». Нюансы выбора.
Призываю тебя, двухколесный всезнающий «everyone»!
И вот по какому поводу. Ломаю голову над выбором перекидных текстильных кофров на хвост мотоцикла.
ТЗ: Боковые кофры на дорожник. Режим эксплуатации город\трасса- 80\20%
Из бессоных ночей, проведенных за компом вынес для себя следующие требования к таким сумкам:
— Пыле-влагозащита.
Кофры должныбыть максимально водонепроницаемыми, но т.к. даже влагозащищенная молния рано или поздно начинает пропускать воду, поэтому кофры должны быть с дождевыми чехлами, которые должны плотно крепиться. Иначе чехлы будут «разматываться» и рваться от ветра. На чехлаж желательны светооотражающие полосы или рисунок. Сами чехлы (желательно) из яркой «кислотной» ткани.
— Герметичный карман внутри
на случай, если дождевики все таки не помогли. )
-Светоотражающие полосы (рисунок или пришитые полосы\кант)
-Прошивка стыков с пластиковым и\или светоотражающим кантом.
Опционально. Какой-никакой, а "+" к безопасности.
-Возможность использовать в качестве сумки,
т.е. отстегнул кофр, пристегнул ремень, и утащил с собой.
-Основа с пластиком (съемное дно или стенки для придания жесткости)
-Возможность изменения объема (расширительная молния)
-Наличие кодового замка как на дорожных чемоданах, или ушков на бегунках?
Защита даже от «пионеров» сомнительная, т.к. если надо, то порежут.
-Боковые небольшие карманы для мелочей
-Доп.скобы\ремни\карабины для пристегивания палатки\спальника\прочего
Не очень актуально для города, но тем не менее… Для поездки выходного дня пригодится.
-Упаковка для хранения кофров дома.
Ну совсем не обязательный аксессуар
Может кто, основываясь на своем опыте еще подскажет на что обратить внимание, или на что можно «забить» при выборе сумок.
И вот по какому поводу. Ломаю голову над выбором перекидных текстильных кофров на хвост мотоцикла.
ТЗ: Боковые кофры на дорожник. Режим эксплуатации город\трасса- 80\20%
Из бессоных ночей, проведенных за компом вынес для себя следующие требования к таким сумкам:
— Пыле-влагозащита.
Кофры должныбыть максимально водонепроницаемыми, но т.к. даже влагозащищенная молния рано или поздно начинает пропускать воду, поэтому кофры должны быть с дождевыми чехлами, которые должны плотно крепиться. Иначе чехлы будут «разматываться» и рваться от ветра. На чехлаж желательны светооотражающие полосы или рисунок. Сами чехлы (желательно) из яркой «кислотной» ткани.
— Герметичный карман внутри
на случай, если дождевики все таки не помогли. )
-Светоотражающие полосы (рисунок или пришитые полосы\кант)
-Прошивка стыков с пластиковым и\или светоотражающим кантом.
Опционально. Какой-никакой, а "+" к безопасности.
-Возможность использовать в качестве сумки,
т.е. отстегнул кофр, пристегнул ремень, и утащил с собой.
-Основа с пластиком (съемное дно или стенки для придания жесткости)
-Возможность изменения объема (расширительная молния)
-Наличие кодового замка как на дорожных чемоданах, или ушков на бегунках?
Защита даже от «пионеров» сомнительная, т.к. если надо, то порежут.
-Боковые небольшие карманы для мелочей
-Доп.скобы\ремни\карабины для пристегивания палатки\спальника\прочего
Не очень актуально для города, но тем не менее… Для поездки выходного дня пригодится.
-Упаковка для хранения кофров дома.
Ну совсем не обязательный аксессуар
Может кто, основываясь на своем опыте еще подскажет на что обратить внимание, или на что можно «забить» при выборе сумок.
- rn4hip
- Владимир
- 23 октября 2017 в 13:27
- +3
ИМХО у текстильных кофров 1 плюс — цена. Все остальное не плюсы.
Для повседневной езды, опять же, мое мнение лучше задний кофр в который и шлем можно затолкать и пару мешкой еды из магаза и он не увеличивает габариты.
А в качестве боковых кофров бюджетного назначения — я в этом году осознал, что туристические прорезиненные сумки/баулы и прочая утварь отлично выполняет функцию кофра + полная водо-пыле непроницаемость. Вид конечно убогий, но по мне мот с текстильными смотрится не на мого лучше. А по деньгам раз в 5 дешевле.
Все чисто воды мое мнение, я вообще парень со специфическими взглядами.
Для повседневной езды, опять же, мое мнение лучше задний кофр в который и шлем можно затолкать и пару мешкой еды из магаза и он не увеличивает габариты.
А в качестве боковых кофров бюджетного назначения — я в этом году осознал, что туристические прорезиненные сумки/баулы и прочая утварь отлично выполняет функцию кофра + полная водо-пыле непроницаемость. Вид конечно убогий, но по мне мот с текстильными смотрится не на мого лучше. А по деньгам раз в 5 дешевле.
Все чисто воды мое мнение, я вообще парень со специфическими взглядами.
У текстиля есть еще плюсы, кроме цены.
Меньше или совсем не страдают при падениях.
Универсальны, не требуют фирменных крепежей — можно дать/продать/использовать на другом моте
Вес. Кому как, а мне важно чтоб кофры не весили как чугунный мост. Текстиль самый легкий
Габариты. Как правило, текстильные кофры «умеют» принимать 2 положения по размеру
Меньше вероятность зацепить и/или повредить машины в пробке. Мягкие же. Ну и меньше, когда в компактном положении.
Меньше или совсем не страдают при падениях.
Универсальны, не требуют фирменных крепежей — можно дать/продать/использовать на другом моте
Вес. Кому как, а мне важно чтоб кофры не весили как чугунный мост. Текстиль самый легкий
Габариты. Как правило, текстильные кофры «умеют» принимать 2 положения по размеру
Меньше вероятность зацепить и/или повредить машины в пробке. Мягкие же. Ну и меньше, когда в компактном положении.
Исключительно мое мнение — в городе боковые сумки, да еще и описанных характеристик нафиг не уперлись. Лучше центральный кофр.
Из опыта эксплуатации боковых мягких кофров GIVI со спец замками и рамками — в городе неудобно, увеличивают габариты мота и в пробках приходится себя ограничивать больше обычного и быть предельно внимательным.
Если без чехлов — зарастет к черту пылью и грязью. С чехлами… надо хоть что-то достать — снимай чехлы, что отнимает лишнее время и все-таки изнашивает чехлы.
Чехлы, даже у этих кофров не панацея от воды в реальный дождь в дальняке — вода дырочку найдет. Проверено, пришлось все равно все по пакетам целлофановым распихивать. Другое дело, что они по водостойкости лучше других сумок, чехлы на которых отлично накапливают в себе воду, с ними ваш кофр превратится в отличную ванну (опять же из опыта, правда на сей раз саратников по дальняку).
замочки на обычный тряпочный кофр… ну только от очень честных людей. ножиком чик-чик и забирай все что хочешь. Столь же высокий уровень безопасности выполнит обычный чехол на мот или кофр.
Даже центральный кофр открывается обычной отверткой за пару секунд (к сожалению проверено мной же на собственном кофре GIVI, когда ключи в дальняке протерял в лесу, а содержимое было ну очень надо), а уж тряпочный… У мягких Гиви хотя б замок на рамку есть штатный (хотя и его поломать — 2 секунды на кофр), а у сумок и того нет. Лямки перерезал и уноси.
В общем для регулярного городского использования наиболее удобен центральный кофр.
Из опыта эксплуатации боковых мягких кофров GIVI со спец замками и рамками — в городе неудобно, увеличивают габариты мота и в пробках приходится себя ограничивать больше обычного и быть предельно внимательным.
Если без чехлов — зарастет к черту пылью и грязью. С чехлами… надо хоть что-то достать — снимай чехлы, что отнимает лишнее время и все-таки изнашивает чехлы.
Чехлы, даже у этих кофров не панацея от воды в реальный дождь в дальняке — вода дырочку найдет. Проверено, пришлось все равно все по пакетам целлофановым распихивать. Другое дело, что они по водостойкости лучше других сумок, чехлы на которых отлично накапливают в себе воду, с ними ваш кофр превратится в отличную ванну (опять же из опыта, правда на сей раз саратников по дальняку).
замочки на обычный тряпочный кофр… ну только от очень честных людей. ножиком чик-чик и забирай все что хочешь. Столь же высокий уровень безопасности выполнит обычный чехол на мот или кофр.
Даже центральный кофр открывается обычной отверткой за пару секунд (к сожалению проверено мной же на собственном кофре GIVI, когда ключи в дальняке протерял в лесу, а содержимое было ну очень надо), а уж тряпочный… У мягких Гиви хотя б замок на рамку есть штатный (хотя и его поломать — 2 секунды на кофр), а у сумок и того нет. Лямки перерезал и уноси.
В общем для регулярного городского использования наиболее удобен центральный кофр.
у сумки на бак, особенно на магнитах, есть просто мегагалактический минус — ЛКП на баке превратится в расходник. Ну и как по мне — много не уложишь в нее, чтобы не мешалась, а если много, то в городе маневрировать скорее мешать будет, чем помогать.
Кофр на хвосте очень быстро начинает нравится, когда понимаешь, сколько всего туда можно засунуть и как это удобно делать! Лично я вообще не представляю, как без этого девайса жить. Полтора месяца вынужден ездить без кофра, т.к. на новый мот пока не пришло все для установки багажной системы, ужасно неудобно. Когда раз в неделю ездил на своей предыдущей 300ке, просто кайфовал от наличия кофра — сунул туда что надо, закрыл и забыл!
Кофр на хвосте очень быстро начинает нравится, когда понимаешь, сколько всего туда можно засунуть и как это удобно делать! Лично я вообще не представляю, как без этого девайса жить. Полтора месяца вынужден ездить без кофра, т.к. на новый мот пока не пришло все для установки багажной системы, ужасно неудобно. Когда раз в неделю ездил на своей предыдущей 300ке, просто кайфовал от наличия кофра — сунул туда что надо, закрыл и забыл!
Проблема ЛКП на баке решается наклейкой антигравийной плёнки, она же бронеплёнка. Стоит не дорого в сравнении с перекраской, долговечна и проста в оклейке. Из личного опыта — эндуро оклеен вкруг ею, перекидная сумка-штаны даже намёка на потёртость не оставила на пластике, лопухи на баке, что вечно трутся наколенниками, также не пострадали в течении активного сезона.
Нееее… )) если рассматривать сумку на бак, то только с возможностью быстро снять, чтобы забрать с собой. Есть модели, которые «легким движением руки» превращаются в рюкзак. Предвидя следующий аргумент — почему бы не ездить с рюкзаком. скажу — потому что у меня лично сильно устает спина (была травма).
До недавних пор был сторонником текстиля, юзал кофры Dakar SW-Motech (основа из пластика). Потом перешёл на алюминиевые и сразу понял что зря потратил деньги на текстильные. За исключением специфических задач, текстильные кофры не практичны, тем более для города. Бери метал литров на 30-35 — они решат все твои задачи.
Текстиль не имеет никаких преимуществ, кроме цены.В большинстве случаев текстильные сумки требуют рамок, иначе стирают краску, сползают и так далее.Промокать они всё равно будут.
Из того что есть на рынке оптимально пластиковые кофры от Хепко с внутренними текстильными сумками, не промокают и удобны в использовании, закрываются на замки и фиксируются замком.
Но в городе нафиг не нужны, габариты мопеда сильно увеличивают.
Оптимально-для города центральный кофр, для дальнобоя пристёгивать пару пластиковых.
У этого решения минус один-цена.Это минимум 30 000 вместе с рамками и площадкой.
Из того что есть на рынке оптимально пластиковые кофры от Хепко с внутренними текстильными сумками, не промокают и удобны в использовании, закрываются на замки и фиксируются замком.
Но в городе нафиг не нужны, габариты мопеда сильно увеличивают.
Оптимально-для города центральный кофр, для дальнобоя пристёгивать пару пластиковых.
У этого решения минус один-цена.Это минимум 30 000 вместе с рамками и площадкой.
- Muhdelovod
- 23 октября 2017 в 15:51
- ↓
Использую текстильные сумки bering уже 4 сезона, им вообще по боку любые погодные условия, в дождь накрываются яркими оранжевыми чехлами, которые идут в комплекте, форму не теряют, вместимость большая, сапоги, одеяла, авоськи с едой… в темноте хорошо видно светоотражающие нашивки. Хорошая штука, мне понравились :)
- Muhdelovod
- 23 октября 2017 в 15:57
- ↑
- ↓
Как вариант, ещё подскажу: на бак своего мотоцикла я приобрела кожаный чехол, к нему пришили карабины для сумки, а уже сумку можно использовать любую (главное, чтобы рулить не мешала), и лкп не портит, и от бака не холодно
от себя так скажу: задний кофр — must have, а боковые отлично заменяет роллбэг. У меня такой — Touratech Rack-Pack Adventure
Удобство объясню следующим: когда добираешься до места назначения боковые кофры необходимо снять и дотащить до гостиницы, а утром обратно закрепить. А по городу кофры увеличивают габариты в пробке, что не есть хорошо.
Удобство объясню следующим: когда добираешься до места назначения боковые кофры необходимо снять и дотащить до гостиницы, а утром обратно закрепить. А по городу кофры увеличивают габариты в пробке, что не есть хорошо.
Катаюсь с твёрдыми, кондовыми древними НВ (с самостоятельно усиленными углами. видны на фото в «гараже»).
Попутно иногда выполняют функции задних дуг :) (у старых хозяев выдержали две скользячик (по одной для каждого), габариты мота не увеличивают вообще-то ни разу (руль всё равно шире. Да и за ширину ног не выступают — «Голова пролезла — пролезт и остальное» ©)
И сразу куча места для перевозки всего и вся :))
Попутно иногда выполняют функции задних дуг :) (у старых хозяев выдержали две скользячик (по одной для каждого), габариты мота не увеличивают вообще-то ни разу (руль всё равно шире. Да и за ширину ног не выступают — «Голова пролезла — пролезт и остальное» ©)
И сразу куча места для перевозки всего и вся :))
Покатался с боковыми текстильными сумками и пришел к выводу, что смысла в них немного — оставить мот с ними страшно, габариты аналогичны пластику (или больше), защита от воды — ниочем. Товарный вид теряют после первого же дождя.
На мой взгляд, центральный кофр — должен быть по умолчанию. Если заднего не хватает и не планируются дальние поездки со вторым номером — можно посмотреть баул. Ну и если хочется совсем комфорта (и за воду не переживать, и оставить не бояться) — то боковые пластиковые с набором личинок под один замок.
На мой взгляд, центральный кофр — должен быть по умолчанию. Если заднего не хватает и не планируются дальние поездки со вторым номером — можно посмотреть баул. Ну и если хочется совсем комфорта (и за воду не переживать, и оставить не бояться) — то боковые пластиковые с набором личинок под один замок.
У мну вместо центрального простой багажник. Когда кудаездим а на него ремнями кремлю «спортивную сумку» («кирпичик» такой) которая аккурат вписывается в высоту-длину багажника и по ширине чуть уже кофров — доделал в ней только жёсткое дно и получился вполне себе «мягкий кофр» за неприлично смешные деньги. Вожу в ней всё «палаточное» (двухместную двухслойку, пару спальников и всякую мелочь) — матрасы прикручиваю на кофры сверху, к специально сделанным петлям такими же ремнями, как и заднюю сумку.
Хотел жёский кофр, но «одногместного» показалось мало, а «двухместный» уже шибко габаритен.
Хотел жёский кофр, но «одногместного» показалось мало, а «двухместный» уже шибко габаритен.
Много зависит от условий эксплуатации. У меня, например, порядка 70% — это город. И задний кофр выручает тем, что можно без особого страха оставить в нем шлем или другие вещи и оставить мотоцикл. Если попытаться вскрыть замок или сам кофр — сработает сигналка (от всякой шпаны это уже защита).
На оставшиеся 30% процентов это тоже сказывается — скатались с женой посмотреть Нижний Новгород с текстильными боковыми кофрами и когда ходили смотреть окрестности — постоянно был на измене из-за содержимого текстильных сумок. С пластиком — гораздо спокойнее. Но если катать не в большие города, а на фестивали или в глубинку — то тут да, простой баул вполне решит все проблемы.
На оставшиеся 30% процентов это тоже сказывается — скатались с женой посмотреть Нижний Новгород с текстильными боковыми кофрами и когда ходили смотреть окрестности — постоянно был на измене из-за содержимого текстильных сумок. С пластиком — гораздо спокойнее. Но если катать не в большие города, а на фестивали или в глубинку — то тут да, простой баул вполне решит все проблемы.
В свете недавних поползновений ГИБДД на мотоциклистов, текстиль лучше.
Сотрудников можно легко осадить, если будут прикапываться.
Вот если жесткие кофры-самоделки будут стоять по бокам, да ещё и торчать за габариты… тут может возникнуть проблемы.
P.s.Катал с жесткими боковыми кофрами 2 недели, снял.
Для города не очень, жопа как у коровы, и об этом надо помнить.
Чтобы не цепануть во дворе какой-нибудь лексус.
Текстильными если и затроишь и цепанёшь, то там минимальные шероховатости будут.
Сотрудников можно легко осадить, если будут прикапываться.
Вот если жесткие кофры-самоделки будут стоять по бокам, да ещё и торчать за габариты… тут может возникнуть проблемы.
P.s.Катал с жесткими боковыми кофрами 2 недели, снял.
Для города не очень, жопа как у коровы, и об этом надо помнить.
Чтобы не цепануть во дворе какой-нибудь лексус.
Текстильными если и затроишь и цепанёшь, то там минимальные шероховатости будут.
Это современные — старые сделаны из капрона похожего на бампер от какого «зубило». Мои (Hepco&Becker) уже фиг знает сколько раз падали — хоть бы хны. От скользячки только внешние передние нижние углы протёрлись — заделал углами от коробки под электропускатели (третий номер, вроде был). А там такой советский металл оказался — «болгарка» еле взяла.
Периодически вижу всяких немцев-туристов на мотах. У многих кофры аналогичные моим (у остальных, в основном, дюралевые). По-моему это о чём-то говорит :)
Периодически вижу всяких немцев-туристов на мотах. У многих кофры аналогичные моим (у остальных, в основном, дюралевые). По-моему это о чём-то говорит :)
Купил перед Грузией текстильные боковые. Плюс, как уже говорили, только цена.
В минусах для меня:
— все равно необходимость рамок крепления, иначе болтаются;
— сложность в установке — ремешки, карабинчики — в итоге ни разу не снимал их в поездке;
— сложность ухода — все покрывается дорожной грязью даже при хорошей погоде, а тряпочкой ее не стереть, о состоянии после дождя вообще молчу;
— в комплекте шли защитные чехлы, выкинул их после первого дождя — оказалось, что внизу чехлов скапливается вода и вещи промокают именно от этой лужи, а не самого дождя;
— т.к. сумки тяжело устанавливаются, все вещи на рискованной ночевке приходится из кофров вытаскивать.
Для длительных поездок в одно лицо использую центральный пластиковый кофр и шикарный гермобаул из Сплава на заднее сиденье. Стоит гораздо дешевле мото-вариантов и тем более боковых кофров, крепится пауком.
Короче, боковой текстиль имеет смысл только если установка пластика финансово нецелесообразна (впереди продажа мотоцикла, например). Выбор «боковой текстиль или центральный кофр» вообще не имеет смысла, кмк.
В минусах для меня:
— все равно необходимость рамок крепления, иначе болтаются;
— сложность в установке — ремешки, карабинчики — в итоге ни разу не снимал их в поездке;
— сложность ухода — все покрывается дорожной грязью даже при хорошей погоде, а тряпочкой ее не стереть, о состоянии после дождя вообще молчу;
— в комплекте шли защитные чехлы, выкинул их после первого дождя — оказалось, что внизу чехлов скапливается вода и вещи промокают именно от этой лужи, а не самого дождя;
— т.к. сумки тяжело устанавливаются, все вещи на рискованной ночевке приходится из кофров вытаскивать.
Для длительных поездок в одно лицо использую центральный пластиковый кофр и шикарный гермобаул из Сплава на заднее сиденье. Стоит гораздо дешевле мото-вариантов и тем более боковых кофров, крепится пауком.
Короче, боковой текстиль имеет смысл только если установка пластика финансово нецелесообразна (впереди продажа мотоцикла, например). Выбор «боковой текстиль или центральный кофр» вообще не имеет смысла, кмк.
Тоже сторонник подобных сумок. Из плюсов герметичность без всяких накидок, цвет по умолчанию яркий, монтаж за пару минут. Минусы — обвисание при неплотной укладке, скользячка гарантированно протирает дыры (правда экстренно лечится сантех скотчем). Зато их много размеров, те же Wolfman предлагают широкий ассортимент.
Текстильные кофры Oxfotd — начал эксплуатировать с 2015 года. Не текут, не трут краску, вмещают много, а если надо — еще больше…
Мой отзыв на них вот тут bikepost.ru/blog/57573/First-Time-bagazh.html
Живут себе прекрасно на круизере, без рамок под кофры. Вообще они рассчитаны на дорожник, поэтому тебе подойдут еще лучше.
Из того, что тебе было нужно — нет только «кислотных» чехлов.
Мой отзыв на них вот тут bikepost.ru/blog/57573/First-Time-bagazh.html
Живут себе прекрасно на круизере, без рамок под кофры. Вообще они рассчитаны на дорожник, поэтому тебе подойдут еще лучше.
Из того, что тебе было нужно — нет только «кислотных» чехлов.
Есть кофры Buffalo с пластиковыми подложками. На что забить — однозначно на безопасность, как на антиДТП так и на антивор. Перочинный нож или даже стекляшка и все, причем резать будут не кофры, а ремни, на которых они крепятся. Как антидтп, ну я очень скептичен. Сам использовал их только один раз на дрозде в поездке 20-30 км от города. Дождевики черные (не юзал), крепятся довольно просто, скорость 200+ держат легко. Важно пожалуй обратить внимание на объем (мои вмещают шлем-интеграл и чуточку места остается, думаю литров 35, точно не помню). Если в Москве — могу показать в Митино, если понравятся и продать заодно, т.к. вижу в них смысл только ездить вдаль изредка (причем если постоянный дальнобой — то лучше уже пластиковые или металлические кофры), по городу в разы удобнее центральный кофр побольше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть