Нужен ли демпфер руля на турэндуро
Приветствую, дамы и господа.
Вопрос, нужен ли демпфер на турындах где вилка высокая 200+.
Начитался про воблинг, принципы понял, более подвержены спорты за счет острого угла и короткой вилки.Не пойму нужна ли эта фишка мне на Versys 650, угол острый, вилка высокая. В этом сезоне ездил по разного рода плохим дорогам (по заплаткам не адовым 110 — 130 спокойно), эффект такой не ловил, разве что когда максималку на рижке выжимал до 190, сооооовсем немного руль мог подергиваться в разные стороны, но тут я все валю на задний кофр достаточно большой (на два интеграла) и воздушный поток.
В общем как любой новичек, начитался, и теперь боюсь :)
Вопрос, нужен ли демпфер на турындах где вилка высокая 200+.
Начитался про воблинг, принципы понял, более подвержены спорты за счет острого угла и короткой вилки.Не пойму нужна ли эта фишка мне на Versys 650, угол острый, вилка высокая. В этом сезоне ездил по разного рода плохим дорогам (по заплаткам не адовым 110 — 130 спокойно), эффект такой не ловил, разве что когда максималку на рижке выжимал до 190, сооооовсем немного руль мог подергиваться в разные стороны, но тут я все валю на задний кофр достаточно большой (на два интеграла) и воздушный поток.
В общем как любой новичек, начитался, и теперь боюсь :)
- tv0roq
- Алексей
- 19 сентября 2017 в 19:24
- 0
- Beardzilla
- 20 сентября 2017 в 11:53
- ↑
- ↓
Угол вилки, ее настройки, ее ход, все это не располагает к возникновению вобблинга. Не делай вилли на хреновой дороге и будет тебе счастье.
Формально острый угол это тот, что меньше 90 градусов=) Но твои 25 и 23 градуса у какого-нибудь спорта это большая разница.
Формально острый угол это тот, что меньше 90 градусов=) Но твои 25 и 23 градуса у какого-нибудь спорта это большая разница.
- wasserfall
- 19 сентября 2017 в 23:21
- ↓
В целом полезен, но, емнип, БМВ на мелких гусей не ставит, хотя на остальные F800 демпфер идет штатно, т.е. производитель не считает его нужным.
А почему китай не вариант? Откатал сезон с таким. Работает без нареканий. При покупке руководствовался ценой: 40$ за китайца против 550$ за американца. Подумал: «дай куплю, попробую». Сломается? — выкину нах, такой же куплю.
Воблинг не ловил ни разу. Но о демпфере задумался после того, как входя в поворот на 3-м кольце я подскочил на стыке, и во время моего короткого полета руль повернулся в руках почти до упора. Хорошо, что успел на место вернуть при приземлении. Да и повороты на малых скоростях как-то увереннее проходятся теперь.
Воблинг не ловил ни разу. Но о демпфере задумался после того, как входя в поворот на 3-м кольце я подскочил на стыке, и во время моего короткого полета руль повернулся в руках почти до упора. Хорошо, что успел на место вернуть при приземлении. Да и повороты на малых скоростях как-то увереннее проходятся теперь.
именно поэтому я указал разницу в цене…
этот отходил сезон (около 12к) и пока ни намека на неисправность. Даже если покупать такой перед каждым сезоном, то по цене он сравняется с хорошим более, чем через 12 лет. Есть уверенность, что хороший прослужит столько? Функцию свою он выполняет точно так же.
Поменяв мопед, необходимо будет менять и крепление под него. Либо продавать этот и покупать новый, т.к. на б/у рынке с ними очень туго. На мой взгляд идеальный вариант для бюджетного мопеда, а на дорогие как правило и так в базе ставится…
этот отходил сезон (около 12к) и пока ни намека на неисправность. Даже если покупать такой перед каждым сезоном, то по цене он сравняется с хорошим более, чем через 12 лет. Есть уверенность, что хороший прослужит столько? Функцию свою он выполняет точно так же.
Поменяв мопед, необходимо будет менять и крепление под него. Либо продавать этот и покупать новый, т.к. на б/у рынке с ними очень туго. На мой взгляд идеальный вариант для бюджетного мопеда, а на дорогие как правило и так в базе ставится…
Ради эксперимента знакомые брали китай копию GPR G4 — 3 штуки — ценник с кронштейном 120-140$ (уже не 40) — заказывали у трёх продавцов — перед установкой отдали знакомому механику.
Полная разборка показала:
1. Копии бывают разные — одна была халтурная, т.е. просто для красоты, т.к. регулировки не было в принципе — вкл/выкл это не регулировка, продавец сказал что это «под ваш мотоцикл» — пришлось оспаривать и возвращать деньги.
2. Два других оказались достаточно точными копиями — имея доступ к запчастям оригинала были проверены все размеры, точность исполнения — почти совпало, ЧПУ к китае норм :)
3. Механик посоветовал заменить пару деталей ответственных за демпфирование на оригинал и помог их всё собрать :)
Итого: ценник вырос до 150-160$ если не брать в расчёт «услуги по настройке», что в принципе бюджетно.
Но… услуги механика в принципе имеют цену 150-200$, если ставить и НАСТРАИВАТЬ китай и 50$ если оригинал…
Вывод: Если брать демпфер «чтобы было» можно и китай за 50-150$, если «чтобы работало» 200-300$, ну а если «чтобы на 100%» от 300$
Полная разборка показала:
1. Копии бывают разные — одна была халтурная, т.е. просто для красоты, т.к. регулировки не было в принципе — вкл/выкл это не регулировка, продавец сказал что это «под ваш мотоцикл» — пришлось оспаривать и возвращать деньги.
2. Два других оказались достаточно точными копиями — имея доступ к запчастям оригинала были проверены все размеры, точность исполнения — почти совпало, ЧПУ к китае норм :)
3. Механик посоветовал заменить пару деталей ответственных за демпфирование на оригинал и помог их всё собрать :)
Итого: ценник вырос до 150-160$ если не брать в расчёт «услуги по настройке», что в принципе бюджетно.
Но… услуги механика в принципе имеют цену 150-200$, если ставить и НАСТРАИВАТЬ китай и 50$ если оригинал…
Вывод: Если брать демпфер «чтобы было» можно и китай за 50-150$, если «чтобы работало» 200-300$, ну а если «чтобы на 100%» от 300$
- hrenov_drumm
- 21 сентября 2017 в 20:34
- ↑
- ↓
Это на какой же скорости? Что-то я там таких стыков не помню, чтоб руль колбасить начинало, да чтоб так взлетать, чтоб еще успеть его на место вернуть. Правда, выше 100 я там не езжу.
Ну скорость я уже не помню, думаю км 120-130. Возможно я не очень корректно описал просто. Представь, как-будто на разгруженном переднем колесе резко повернуть руль почти до упора и так же резко его вернуть. Примерно так… А насчет стыков не согласен. Я на машине-то там пару раз подпрыгивал не слабо.
- hrenov_drumm
- 21 сентября 2017 в 20:36
- ↑
- ↓
Харлеиста этого размотало, кмк, из-за прокола или чего-то подобного. Ну не мотает чопперообразные так на неровностях и разметке, это ж не спорт.
когда ты спускаешься с горки, по каменистой гравийке, на 90-100км/ч а впереди деревянный, но уже мокрый мост, за мостом свеженасыпаный песок и опять горка с этим же песком… а у тебя сзади «багаж -диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка». тогда да — либо хорошие мышцы плечевого пояса, опыт, жопу назад и газу — либо демпфер, опыт, жопу назад и газу.
ггглавное нне ббоятся и правильно выбирать траекторию. впрочем мышцы плечевого пояса и с демпфером не лишние)
ггглавное нне ббоятся и правильно выбирать траекторию. впрочем мышцы плечевого пояса и с демпфером не лишние)
новичку нужен… хотя… смотря какой подход, конечно к вождению у новичка. Ты можешь тренить кросс или картодром без демпфера и со временем научишься колбасу контролировать, не боятся ее и демпфер по сути не будет нужен. Спортсменам он нужен, потому что в спорте всегда на пределе. А на пределе любая помощь в плюс даже мало мальская.
Если ты на своем моте ездишь вот так — ставь.
На Версисе демпфер нужен примерно также, как турбийон в кварцевых часах.
Вот маэстро Тамбурини о демпферах в целом выражался не очень лестно: «заплатка на недостаточно хорошо сконструированном шасси». И он это говорил только в контексте спортбайков и нейкдов из них. Вопрос ставить или нет приблуду на неспешные длиннобазные паркетники наверняка ввел бы его в полный ступор))
Если очень хочется, то можно и полный привод прикрутить, и дворники на визор, в общем то личное дело каждого куда вджобывать свои деньги. По-моему новые топовые покрышки, большое ТО и качественный экип полезнее, чем прикрутить нечто к рулю кривыми руками на глазок.
На Версисе демпфер нужен примерно также, как турбийон в кварцевых часах.
Вот маэстро Тамбурини о демпферах в целом выражался не очень лестно: «заплатка на недостаточно хорошо сконструированном шасси». И он это говорил только в контексте спортбайков и нейкдов из них. Вопрос ставить или нет приблуду на неспешные длиннобазные паркетники наверняка ввел бы его в полный ступор))
Если очень хочется, то можно и полный привод прикрутить, и дворники на визор, в общем то личное дело каждого куда вджобывать свои деньги. По-моему новые топовые покрышки, большое ТО и качественный экип полезнее, чем прикрутить нечто к рулю кривыми руками на глазок.
Странно, что ни кто не написал про грузики руля.
Видео про важность грузиков
Видео про важность грузиков
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть