Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Нужен ли демпфер руля на турэндуро

Приветствую, дамы и господа.

Вопрос, нужен ли демпфер на турындах где вилка высокая 200+.

Начитался про воблинг, принципы понял, более подвержены спорты за счет острого угла и короткой вилки.Не пойму нужна ли эта фишка мне на Versys 650, угол острый, вилка высокая. В этом сезоне ездил по разного рода плохим дорогам (по заплаткам не адовым 110 — 130 спокойно), эффект такой не ловил, разве что когда максималку на рижке выжимал до 190, сооооовсем немного руль мог подергиваться в разные стороны, но тут я все валю на задний кофр достаточно большой (на два интеграла) и воздушный поток.

В общем как любой новичек, начитался, и теперь боюсь :)
  • tv0roqtv0roq
  • Алексей
  • 19 сентября 2017 в 19:24
  • оценка: 0
+3
XT660X
  • XT660X
  • 19 сентября 2017 в 20:41
Если есть бюджет — можно поставить, если хотя бы раз поможет — считай оправдал «инвестиции».
Когда будет не нужен выставишь на продажу.
Катаю на ХТ660Х — пару раз ловил воблу на разметке,… спасибо моему инструктору — Я знал что делать…
XT660X
Про бюджет, т.к. китай это не вариант, то Scott это 600евро или GPR это 600долларов или Ohlins те же 600
Можно поискать БУ, демпфер найдёте, но «переходник» придётся заказывать отдельно.
Sedo1
«спасибо моему инструктору — Я знал что делать…»
И что делать? Открыватся?
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Beardzilla
Не нужнен
tv0roq
А можешь подробнее раскрыть свой ответ?
Beardzilla
Угол вилки, ее настройки, ее ход, все это не располагает к возникновению вобблинга. Не делай вилли на хреновой дороге и будет тебе счастье.

Формально острый угол это тот, что меньше 90 градусов=) Но твои 25 и 23 градуса у какого-нибудь спорта это большая разница.
+1
wasserfall
В целом полезен, но, емнип, БМВ на мелких гусей не ставит, хотя на остальные F800 демпфер идет штатно, т.е. производитель не считает его нужным.
wasserfall
Так что не заморачивайся, без него нормально.
tv0roq
Спасибо за ответ.
0
negr
  • negr
  • 20 сентября 2017 в 6:53
мне он наоборот только мешал
XT660X
Если секрет чем?
Настраиваемый?
Сколько настроек?
0
Lisyatina
А почему китай не вариант? Откатал сезон с таким. Работает без нареканий. При покупке руководствовался ценой: 40$ за китайца против 550$ за американца. Подумал: «дай куплю, попробую». Сломается? — выкину нах, такой же куплю.
Воблинг не ловил ни разу. Но о демпфере задумался после того, как входя в поворот на 3-м кольце я подскочил на стыке, и во время моего короткого полета руль повернулся в руках почти до упора. Хорошо, что успел на место вернуть при приземлении. Да и повороты на малых скоростях как-то увереннее проходятся теперь.
Busse
потому что когда китайский демпфер соберёт в себе воздушный пузырь — толку от него ноль)
Lisyatina
именно поэтому я указал разницу в цене…
этот отходил сезон (около 12к) и пока ни намека на неисправность. Даже если покупать такой перед каждым сезоном, то по цене он сравняется с хорошим более, чем через 12 лет. Есть уверенность, что хороший прослужит столько? Функцию свою он выполняет точно так же.
Поменяв мопед, необходимо будет менять и крепление под него. Либо продавать этот и покупать новый, т.к. на б/у рынке с ними очень туго. На мой взгляд идеальный вариант для бюджетного мопеда, а на дорогие как правило и так в базе ставится…
XT660X
Ради эксперимента знакомые брали китай копию GPR G4 — 3 штуки — ценник с кронштейном 120-140$ (уже не 40) — заказывали у трёх продавцов — перед установкой отдали знакомому механику.
Полная разборка показала:
1. Копии бывают разные — одна была халтурная, т.е. просто для красоты, т.к. регулировки не было в принципе — вкл/выкл это не регулировка, продавец сказал что это «под ваш мотоцикл» — пришлось оспаривать и возвращать деньги.
2. Два других оказались достаточно точными копиями — имея доступ к запчастям оригинала были проверены все размеры, точность исполнения — почти совпало, ЧПУ к китае норм :)
3. Механик посоветовал заменить пару деталей ответственных за демпфирование на оригинал и помог их всё собрать :)
Итого: ценник вырос до 150-160$ если не брать в расчёт «услуги по настройке», что в принципе бюджетно.
Но… услуги механика в принципе имеют цену 150-200$, если ставить и НАСТРАИВАТЬ китай и 50$ если оригинал…
Вывод: Если брать демпфер «чтобы было» можно и китай за 50-150$, если «чтобы работало» 200-300$, ну а если «чтобы на 100%» от 300$
Lisyatina
Не взял копию GPR только потому, что не смог найти кронштейн на свой мопед. Пришлось брать самый простой штоковый. А так несомненно вариант с переборкой годного китайца очень привлекательный, вот только не у всех есть такие хорошие знакомые.
hrenov_drumm
Это на какой же скорости? Что-то я там таких стыков не помню, чтоб руль колбасить начинало, да чтоб так взлетать, чтоб еще успеть его на место вернуть. Правда, выше 100 я там не езжу.
Lisyatina
Ну скорость я уже не помню, думаю км 120-130. Возможно я не очень корректно описал просто. Представь, как-будто на разгруженном переднем колесе резко повернуть руль почти до упора и так же резко его вернуть. Примерно так… А насчет стыков не согласен. Я на машине-то там пару раз подпрыгивал не слабо.
Michael13
Даже когда в молодость свою меньше 160 по ТТК не ездил, не прыгал никогда. А уж сейчас на 120 и подавно. Может подвеску стоит поставить на мотоцикл? О_о
Lisyatina
Еще один знаток всех неровностей на ТТК) если так интересно, то давай вместе прокатимся по ней, да я покажу места, которые меня особо смущают)
+1
pwrilya
А что, версус это турэндуро что ли?)
Касательно демпфера, то считаю что с ним всяко лучше чем без него, даже если скилл у райдера на уровне
Jah
  • Jah
  • 20 сентября 2017 в 12:19
А чем версис не турында и что тогда турында?
Kagi
версус типичный паркетник. До турынды ему как до Китая из Конго
Busse
у турынды колесо переднее на 21 и бак большой)
Jah
  • Jah
  • 20 сентября 2017 в 23:16
Где об этом почитать?)
Busse
логично это.
tv0roq
У версуса с 2015 бак 21 литр, мне хватало на 300, далее резерв.
Busse
дак большой бак — всего лишь одно из условий. на зефире литросто бак 21 литр и хватает на 400км, если тошнить. но это не делает его турэндурой)
wasserfall
Фигасе он жрет, мне на 800-ке 16 литров на 300 км хватает.
Thug
22 литра = 307 км до обсыхания. :) Правда это (к)литор, но, насколько я понял, у него жор ваще не зависит от загрузки, только от скорости и встречного ветра.
pwrilya
Тем что у версуса колеса на 17, не спицованные. Маленькие хода подвески, нет брони, хрупкий пластик
+1
mrLunatic
За почти 30тысяч на Версисе ни разу не возникало проблем. И в городском режиме, и наваливая ночью 130 по разбитой трассе с тремя забитыми кофрами и сумкой на баке. Так что не могу сказать, что в исправном состоянии Версису нужен демпфер.
tv0roq
Спасибо!
+1
Michael13
Не обязателен, но лишним не будет. Хоть и не спорт, но воблинг можно на чем угодно поймать.



А еще пишут, что по глубокому гравию и песочку с демпфером проще ехать.
tv0roq
Вот я тоже думаю, одного раза достаточно чтобы потом всю жизнь жалеть.
tv0roq
Но с такой логикой можно далекой уйти, проще вообще на мот не садиться :))
Michael13
Ну так то да. Лично я себе не ставил демпфер и не собираюсь. Хотя если вдруг подарили бы, поставил бы ))
aperturer
Это не пример вобблинга, это пример неисправного мотоцикла
kkolyan
что именно в нем неисправно?
Kagi
Гравитация. (Простите не удержался))) )
Niverhood
кстати да. мог к примеру корд лопнуть сзади. на воблу классическую не похоже
XT660X
Это Чопорная вобла :)
Поймал разметку — несколько ударов одной частоты «в бок колеса» — зажим руля и…
Busse
нет бы как человек — жопу назад и газу)
dark-air
у них копы везде, они не могут газу))
hrenov_drumm
Харлеиста этого размотало, кмк, из-за прокола или чего-то подобного. Ну не мотает чопперообразные так на неровностях и разметке, это ж не спорт.
0
Busse
  • Busse
  • 20 сентября 2017 в 23:28
когда ты спускаешься с горки, по каменистой гравийке, на 90-100км/ч а впереди деревянный, но уже мокрый мост, за мостом свеженасыпаный песок и опять горка с этим же песком… а у тебя сзади «багаж -диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка». тогда да — либо хорошие мышцы плечевого пояса, опыт, жопу назад и газу — либо демпфер, опыт, жопу назад и газу.
ггглавное нне ббоятся и правильно выбирать траекторию. впрочем мышцы плечевого пояса и с демпфером не лишние)
0
Angry
  • Angry
  • 21 сентября 2017 в 8:35
Varadero 1000, очень легкая морда, при активном ускорении морда постоянно скажет над землей… Яб поставил, да вот не продают по нормальным ценам… Разве что крепление колхозить
+1
Buddy
  • Buddy
  • 21 сентября 2017 в 12:03
новичку нужен… хотя… смотря какой подход, конечно к вождению у новичка. Ты можешь тренить кросс или картодром без демпфера и со временем научишься колбасу контролировать, не боятся ее и демпфер по сути не будет нужен. Спортсменам он нужен, потому что в спорте всегда на пределе. А на пределе любая помощь в плюс даже мало мальская.
0
Muahaha
Если ты на своем моте ездишь вот так — ставь.

На Версисе демпфер нужен примерно также, как турбийон в кварцевых часах.
Вот маэстро Тамбурини о демпферах в целом выражался не очень лестно: «заплатка на недостаточно хорошо сконструированном шасси». И он это говорил только в контексте спортбайков и нейкдов из них. Вопрос ставить или нет приблуду на неспешные длиннобазные паркетники наверняка ввел бы его в полный ступор))
Если очень хочется, то можно и полный привод прикрутить, и дворники на визор, в общем то личное дело каждого куда вджобывать свои деньги. По-моему новые топовые покрышки, большое ТО и качественный экип полезнее, чем прикрутить нечто к рулю кривыми руками на глазок.
pwrilya
Если парень периодически валит на своем версусе по грейдерам с щебенкой и «стиральной доской», то слова Тамбурини будут не очень актуальны)
0
Artem_84
Странно, что ни кто не написал про грузики руля.
Видео про важность грузиков
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 28 сентября 2017 в 10:25
Нах не нужен демпфер на версусе, кастор и вынос достаточно хороши у него.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна