Вопрос по дугам, внесению изменений в СТС, прямотоку и моту, снятому с производства
Доброго времени суток, друзья! =)
Мучает меня тут ряд вопросов:
1) Насколько я понял, если на мотоцикле есть штатные места под крепление дуг и у тебя стоят дуги от сертифицированного производителя или родные дуги от фирмы-производителя мото, то ничего в СТС вносить не нужно и регистрировать тоже, правильно я понимаю? Тут уже были посты про что-то подобное и вроде как именно так и получается. Ведь есть штатные комплектации мото уже с дугами, как на адвенчерах всяких.
2) Насчёт прямоточного глушителя. Нужно ли его как-то регистрировать? По идее нужно, как я понимаю. И вряд ли он пройдёт тест по звуку. У меня стоит прямоток с ДБ-киллером и катализатор на месте. Но при этом мой мот уже снят с производства в 15 году. Даёт ли это какие-то возможности по установки не штатных запчастей, в том числе и глушителя? Вроде что-то такое писали, но я так и не разобрался до конца, как с этим обстоят дела.
Мучает меня тут ряд вопросов:
1) Насколько я понял, если на мотоцикле есть штатные места под крепление дуг и у тебя стоят дуги от сертифицированного производителя или родные дуги от фирмы-производителя мото, то ничего в СТС вносить не нужно и регистрировать тоже, правильно я понимаю? Тут уже были посты про что-то подобное и вроде как именно так и получается. Ведь есть штатные комплектации мото уже с дугами, как на адвенчерах всяких.
2) Насчёт прямоточного глушителя. Нужно ли его как-то регистрировать? По идее нужно, как я понимаю. И вряд ли он пройдёт тест по звуку. У меня стоит прямоток с ДБ-киллером и катализатор на месте. Но при этом мой мот уже снят с производства в 15 году. Даёт ли это какие-то возможности по установки не штатных запчастей, в том числе и глушителя? Вроде что-то такое писали, но я так и не разобрался до конца, как с этим обстоят дела.
- Hagor
- Валентин
- 3 сентября 2017 в 20:59
- 4
- +2
Вся эта мутотень с дугами началась ровно с этого года, наши доблестные блюстители порядка обнаглели. Два мотоцикла ставил с дугами и никто не просил, даже не намекал на то, что что-то требуется. И не знаю ни одного человека, кто вносил изменения по этому поводу. Если обратится к ПДД, то получается, что у кого предусмотрены дуги, должен их иметь. Но в таком случае все у кого есть дуги нарушают, т.к. никто их никогда не вносил? =)
Вся эта «мутотень», как Вы выразились, была всегда — и называлась внесением изменения в конструкцию транспортного средства, а никто не требовал, потому как мотоциклистов было немного, и госорганы просто не обращали на это внимание, а теперь все, мы же хотели быть услышанными в части несоблюдения наших прав, так давайте не лукавить, и нести еще и обязанности. Даже если сертифицированный производитель — если это не часть ТС, устанавливаемая прямо на заводе — нужно внесение изменений в документы. Другое дело, что если это известный производитель, то при покупке есть оооочень большой шанс получить все необходимые документы сразу, а не мучаться с экспертизами.
это именно «мутотень». ибо установка дуг это сугубо моё дело и никого не качается.
на безопастность не влияет, там зачем докапываться?
а они именно докапываются, были случаи что за видеорегистратор на машине предъявляли «изменение конструкции»
не надо поддакивать нашему «законопечатательному принтеру», мы пока что не этой стороне баррикады
на безопастность не влияет, там зачем докапываться?
а они именно докапываются, были случаи что за видеорегистратор на машине предъявляли «изменение конструкции»
не надо поддакивать нашему «законопечатательному принтеру», мы пока что не этой стороне баррикады
- victor-ipdp
- 12 ноября 2017 в 3:33
- ↑
- ↓
В том то и прикол.
Как раз установка дуг ничего в конструкции не меняет, а на безопасность влияет очень положительно. А доблестные начальники блюстителей порядка просто доеба[я вежливый и не ругаюсь].
Как раз установка дуг ничего в конструкции не меняет, а на безопасность влияет очень положительно. А доблестные начальники блюстителей порядка просто доеба[я вежливый и не ругаюсь].
- hrenov_drumm
- 11 сентября 2017 в 23:47
- ↑
- ↓
Вы таки будете смеяться, но согласно техрегламенту установка сигнализации — это действительно изменение конструкции.
Так все в техрегламенте прописано. По-простому — все, что не идет с завода и прикручивается к мотоциклу после, должно быть сертифицировано, осмотрено в МАДИ (или другой уполномоченной) и внесено в ПТС. На авто это — кенгурятники, силовые бампера, люстры, ГБО и прочее. На мото — главным образом, дуги. Так как их ставит большинство — и не ради понтов, бездорожья или возможности нанести больше урона при столкновении, как кенгурятники, а для собственной безопасности. Вот здесь и засада. Если те же джиперы могут взять вес обвес скопом и сразу его сертифицировать и вписать (получается относительно безболезненно в переложении на каждый отдельный элемент обвеса), то проходить все круги бюрократического ада либо платить немалые деньги за ускорение ради одних только дуг — то еще удовольствие. Вот и ездят все без внесений. Поэтому ответ на первый вопрос — не надо вносить в ПТС только те дуги, которые стоят с завода и имеют партнамбер по каталогам. Все остальные, даже те фирменные дуги, которые поставили у дилера, которые идут как афтермаркет, со всеми сертификатами — надо вносить в ПТС. По второму вопросу — согласно п. 3.2 пр. 8 ТР ТС, ты можешь менять только световые приборы. Больше ничего не предусмотрено. Так что остальное — вряд ли прокатить.
Приложение N 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение N 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
(с изменениями на 30 января 2013 года)
10.19. В отношении транспортных средств категории L не допускаются:
10.19.3. Отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства дуг безопасности или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению
Иначе говоря: написано что положенного иметь дуги, и не слова что дуги должны быть с завода.
В документе нигде не сказано «с завода». Так что открываем сервисный мануал, что и является эксплутационным документом и смотрим, есть ли там возможность установки дуг. Если есть — смело ставим, в ГИБДД тычим пальчиком данное приложение и в своей мануал. Если нет — колхоз + сертификация + МАДИ.
Еще нюанс про сертификацию: будете покупать дуги — требуйте сертификат. Без сертификата схема такая же: сертифицирование (в тех регламенте написано как) и постановка на учет.
Приложение N 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
(с изменениями на 30 января 2013 года)
10.19. В отношении транспортных средств категории L не допускаются:
10.19.3. Отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства дуг безопасности или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению
Иначе говоря: написано что положенного иметь дуги, и не слова что дуги должны быть с завода.
В документе нигде не сказано «с завода». Так что открываем сервисный мануал, что и является эксплутационным документом и смотрим, есть ли там возможность установки дуг. Если есть — смело ставим, в ГИБДД тычим пальчиком данное приложение и в своей мануал. Если нет — колхоз + сертификация + МАДИ.
Еще нюанс про сертификацию: будете покупать дуги — требуйте сертификат. Без сертификата схема такая же: сертифицирование (в тех регламенте написано как) и постановка на учет.
Так сервисный мануал только с натяжкой подходит по «Эксплуатационную документацию». П. 5.1.2. ГОСТ 2.601-2013 прописывает виды эксплуатационной документации. И она прописывает именно с завода. И если доки, которые идут с мотом, не соответствуют этому госту, то и ЭД они не являются. Поэтому под пункт 10.19.3 гарантированно можно подвести только наличии этих дуг в инструкции, перечне запчастей, габаритном чертеже и всех остальных. Хз, как там с судебной практикой сейчас, ибо тема новая, особо еще до судов люди не дошли. Но, боюсь, что процентов 80% этих обращений будут проигрышными на том или ином этапе. Да и вопрос — много сервисных мануалов и инструкций по эксплуатации содержат упоминания дуг безопасности? Вот в мануале на Ваш FZ6-S есть? У меня ни на одном моте нигде дуги не упоминались.
Есть, даже серийный номер у дуг есть
5VX-W0741-40-10, ENGINE GUARD BLACK FZ6, Yamaha, если интересно)
Да и жопа у меня частично прикрыта:
Это результат остановки сотрудником ИДПС на счет дуг. Все решилось отказом подписывать постановление, составлением заявки на сайте ГИБДД и звоноком капитана. Подробности можно увидеть в моем посте = )
5VX-W0741-40-10, ENGINE GUARD BLACK FZ6, Yamaha, если интересно)
Да и жопа у меня частично прикрыта:
Это результат остановки сотрудником ИДПС на счет дуг. Все решилось отказом подписывать постановление, составлением заявки на сайте ГИБДД и звоноком капитана. Подробности можно увидеть в моем посте = )
Если честно, то могу только теоризировать: если есть в стоке, то вряд ли нужен сертификат, а если докупались… Ну вот я смотрел дуги на свой байк, оригинальные, в России не продают, продают только с доставкой из-за бугра, т.е. при покупке сертификата соответствующего законодательству РФ не будет. Думаю, все таки, достаточно будет эксплутационного документа и партнамбера. Но это чисто ИМХО, можно только догадываться или ждать случаев)
Ты не понял сути произошедшего с тобой.
Наказать могут только за отсутствие дуг, если они предусмотрены конструкцией. Точка. Перечень неисправностей, при наличии которых эксплуатация ТС конкретно категории L запрещена, исчерпывающе описан пунктом 10.19, который ты сам и привёл. То есть, установка дуг, не предусмотренных конструкцией, сюда не входит, и следовательно, к запрету эксплуатации не ведёт.
Наказать могут только за отсутствие дуг, если они предусмотрены конструкцией. Точка. Перечень неисправностей, при наличии которых эксплуатация ТС конкретно категории L запрещена, исчерпывающе описан пунктом 10.19, который ты сам и привёл. То есть, установка дуг, не предусмотренных конструкцией, сюда не входит, и следовательно, к запрету эксплуатации не ведёт.
Немного не так:
Так что открываем сервисный мануал, что и является эксплутационным документом и смотрим, есть ли там возможность установки дуг. Если есть — смело ставим, в ГИБДД тычим пальчиком данное приложение и в своей мануал. Если нет — колхоз + сертификация + МАДИ.Не «колхоз» тоже должен быть сертифицирован, согласно ТР. Либо заводом (если дуги штатные), либо производителем этих дуг. Так что возможность установки дуг в сервисном мануале отличается от отсутствия такой возможности лишь тем, что наверняка найдутся сертифицированные дуги, в отличие от второго случая. Но это вовсе не повод «смело ставить» любые.
В каком перечне? Если Вы про ТР ТС, то там про мотоциклы 4 пункта — дуги, коляски, демпфер и ручки. Поэтому и трактуется ТР ТС всеми на свой лад, так как на мотоциклы распространяется весь ТР ТС. Поэтому, например, если Вы установите багажник и спинку пассажира при отсутствии их в сертификате соответствия ТР ТС и эксплуатационной документации — Вы точно также попадете под действие размытого регламента, особенно, если багажник выдается за крыло, например. Просто на мотоцикл по умолчанию нельзя навешать столько всего, сколько на авто, поэтому многие считают, что ТР ТС только на дуги распространяется. А это не так. А если Вы про перечень в таблице 4 приложения 1 ТР ТС (компоненты, подлежащие сертификации и оценке безопасности), то там, разве что, рамы мотоцикла отдельно нет. Если упороться и следовать регламенту, то даже приводная цепь должна быть сертифицирована, а если она не сертифицирована, либо не соответствует типу ТС (укорочена на пару звеньев), то все — вноси изменения. Поэтому, по факту, сейчас из-за этого техрегламента придраться можно к чему угодно — вплоть до несоответствующих типу ТС подножек, как у меня сейчас, например.
- hrenov_drumm
- 11 сентября 2017 в 23:51
- ↑
- ↓
Ну и где там в таблице 4 техрегламента про кофры и багажники на мотоциклах? Про выпуск, двигатель и прочее — есть. Про дуги — есть. Про фары и ПТФ есть. Про кофры и прочие спинки-багажники чот не видел.
Насчёт прямоточного глушителя. Никакого теста по звуку нет — для мотоциклов шум не нормируется. Наказывать могут именно за нештатный выхлоп, а не за шум, который он издаёт. А факт того, что ТС снято с производства, даёт вам право только устанавливать световые приборы от других моделей ТС и ничего более. И то, эти изменения тоже требуют регистрации. То есть, разница со всеми остальными изменениями только в том, что вам не могут отказать в регистрации замены светотехники.
… исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения…
Влияющих на безопасность…
выпуск в обращение — получение первого ПТС.
Влияющих на безопасность…
выпуск в обращение — получение первого ПТС.
Вот тут опять же размытая формулировка. Внесение изменений… Если подумать, то ведь не написано «положительно» или «отрицательно» влияющих. Поэтому и положительные изменения тоже попадают. Установил кофры, при падении на них мотоцикл может подпрыгнуть и перевернуться — вот тебе и возможное влияние. Установил багажник сзади — влетевший в тебя авто получит больше повреждений, а значит еще влияние. Поставил дуги — они спасли тебе ногу при падении, еще больше влияние на безопасность. Поэтому, по-ходу, все, что мы сейчас тут перетираем — переливание из пустого в порожнее.
Тысячи владельцев кастомов тихо плачут от бессильной злобы перед величием закона. Кастом-мастерские закрываются одна за другой. Производители лампочек для поворотников спешно готовят сертификаты на каждую модель, с которой совместима данная лампочка…
Может забабахаем петицию на Change_org? Я просто ломал и левую ногу и правую и по первой просьбе незнакомого сержанта снимать дуги не собираюсь, а скорее ему ногу сломаю, чтобы он меня начал понимать, зачем они мне.
Может забабахаем петицию на Change_org? Я просто ломал и левую ногу и правую и по первой просьбе незнакомого сержанта снимать дуги не собираюсь, а скорее ему ногу сломаю, чтобы он меня начал понимать, зачем они мне.
Вот именно.
Те кто придумывал эти законы, не оплатят лечение ног, или покупку новых протезов.
И не оплатят компенсацию за за такой же мотак, когда бак прохудится от трения, и загорится всё синим пламенем.
Тут главное уверенно и напористо объяснить инспектору, что мы мотоциклисты об этом думаем.
Мы думаем о собственной безопасности и безопасности своего ТС.
Те кто придумывал эти законы, не оплатят лечение ног, или покупку новых протезов.
И не оплатят компенсацию за за такой же мотак, когда бак прохудится от трения, и загорится всё синим пламенем.
Тут главное уверенно и напористо объяснить инспектору, что мы мотоциклисты об этом думаем.
Мы думаем о собственной безопасности и безопасности своего ТС.
- SerkovSergey
- 4 сентября 2017 в 18:59
- ↑
- ↓
Может забабахаем петицию на Change_org?ченч.орг — это американский сервис, на который вряд ли должны обращать внимание государственные органы России. Уж если мы чего-то хотим в этой истории, для этого есть «Российская общественная инициатива»
Я например уже заготовил ответ, на подобный случай.
Если вдруг инспектор поинтересуется штатные ли дуги, либо предусмотрены ли они конструкцией, то я честно скажу «Нет, не предусмотрены».
Слово «не предусмотрен» — значит непредвиденный, оставлен без внимания.
Надеюсь понимаете, что это слово имеет негативное значение.
Не предусмотреть возможность установки дуг, это недоработка инженеров завода.
И я устранил эту недоработку.
То что это противоречит чернилам на бумаге, именуемым Техрегламент, придуманный кем-то и когда-то, мне наср*ать.
Те кто запретил устанавливать нештатные дуги, или идиоты или вредители.
И это тоже их недоработка,
Ибо мотоциклу свойственно падать.
И любое устройство делающее мотоцикл безопаснее для здоровья человека, есть благо.
Я не хочу платить здоровьем за чьи-то недоработки".
Если инспектор адекватный, то 100% вероятность что дело этим и кончится.
Ну а если неадекватный, или конкретный такой законник.
Ну что ж тогда поиграем…
P.s.Кстати мои нештатные дуги уже спасли ребенку ноги.
Мот стоял во дворе, на центральной подножке. Как рассказали мне потом, парень лет 10 пытался залезть на него, раскачал и уронил на себя.
Дуги отработали как надо, и ноги ребенка целы и сам мот цел.
Если вдруг инспектор поинтересуется штатные ли дуги, либо предусмотрены ли они конструкцией, то я честно скажу «Нет, не предусмотрены».
Слово «не предусмотрен» — значит непредвиденный, оставлен без внимания.
Надеюсь понимаете, что это слово имеет негативное значение.
Не предусмотреть возможность установки дуг, это недоработка инженеров завода.
И я устранил эту недоработку.
То что это противоречит чернилам на бумаге, именуемым Техрегламент, придуманный кем-то и когда-то, мне наср*ать.
Те кто запретил устанавливать нештатные дуги, или идиоты или вредители.
И это тоже их недоработка,
Ибо мотоциклу свойственно падать.
И любое устройство делающее мотоцикл безопаснее для здоровья человека, есть благо.
Я не хочу платить здоровьем за чьи-то недоработки".
Если инспектор адекватный, то 100% вероятность что дело этим и кончится.
Ну а если неадекватный, или конкретный такой законник.
Ну что ж тогда поиграем…
P.s.Кстати мои нештатные дуги уже спасли ребенку ноги.
Мот стоял во дворе, на центральной подножке. Как рассказали мне потом, парень лет 10 пытался залезть на него, раскачал и уронил на себя.
Дуги отработали как надо, и ноги ребенка целы и сам мот цел.
- advokat-vvs
- 5 сентября 2017 в 6:49
- ↑
- ↓
ну вот у меня сейчас острый вопрос как быть, у меня хонда сб 400, хочу клетку но нигде нет клеток и дуг с сертификатом… делать сертификат это дорого… ездить и бояться падения тоже не вариант…
И любое устройство делающее мотоцикл безопаснее для здоровья человека, есть благоПравильно. Именно поэтому Вам нужно обратиться в десять контор (кстати, устанавливать дополнительное оборудование самому тоже можно только сертифицированному сервисному центру), занести мешок денег, чтобы обезопасить здоровье большого количества человек, в поте лица трудившихся над изданием законов, приносящих Вам благо!
- Bumblebeer
- 5 сентября 2017 в 9:38
- ↓
Чего вы паритесь на ровном месте. Если документы все в порядке, штрафов нет, не борзеете — никому ваши дуги не уперлись.
Про дуги и т.д.
На моём XTX установлено (подарки от европейский друзей)
(перед установкой проконсультировался в ГИБДД и МАДИ)
Глушители MIVV — есть евросертификат, на самом глушителе есть указание dB и серт — признаётся ГИБДД и МАДИ
Защита рук — репак от Yamaha есть каталожный номер (по факту в коробке BarkBusters) — храню коробку :)
Защита картера и труб — SW-Motech — евросерт + не вносит изменений в конструкцию
Дуги двигла — SW-Motech — евросерт + не вносит изменений в конструкцию
По двум последним пунктам — ГИБДД (отдельные особи) пытаются применить статьи касающиеся авто к мотоциклам — установка кенгурина и/или силового бампера на авто это изменение геометрии + изменение пассивной безопасности — у мотоцикла нет бампера и сертификации по «лобовой защите», поэтому боковые дуги можно, если не меняют габарит (т.е. не торчат больше чем руль или штатные зеркала)
Кстати про габарит — установка зеркал на концы руля или кофров по ширине больше руля — по идее требуют оформления, но если есть евросерты…
P.S. Спрашивал про «местного производителя» — сертификации производителя или любого другого сертификата нет.
Тоже самое касается любого самопала из «водопроводных труб»
На моём XTX установлено (подарки от европейский друзей)
(перед установкой проконсультировался в ГИБДД и МАДИ)
Глушители MIVV — есть евросертификат, на самом глушителе есть указание dB и серт — признаётся ГИБДД и МАДИ
Защита рук — репак от Yamaha есть каталожный номер (по факту в коробке BarkBusters) — храню коробку :)
Защита картера и труб — SW-Motech — евросерт + не вносит изменений в конструкцию
Дуги двигла — SW-Motech — евросерт + не вносит изменений в конструкцию
По двум последним пунктам — ГИБДД (отдельные особи) пытаются применить статьи касающиеся авто к мотоциклам — установка кенгурина и/или силового бампера на авто это изменение геометрии + изменение пассивной безопасности — у мотоцикла нет бампера и сертификации по «лобовой защите», поэтому боковые дуги можно, если не меняют габарит (т.е. не торчат больше чем руль или штатные зеркала)
Кстати про габарит — установка зеркал на концы руля или кофров по ширине больше руля — по идее требуют оформления, но если есть евросерты…
P.S. Спрашивал про «местного производителя» — сертификации производителя или любого другого сертификата нет.
Тоже самое касается любого самопала из «водопроводных труб»
- liguschonok
- 5 сентября 2017 в 21:59
- ↓
Моей Ямахе 31 год…
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1)…
2)…
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.
Мне официально разрешили забить на регламент ?? ))))
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1)…
2)…
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.
Мне официально разрешили забить на регламент ?? ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть