Преобразователь ржавчиный или что будет если долго обрабатывать цинкарём
Здравствуйте дорогие друзья, Сезон у меня еще не начался и походу наступит нескоро, занялся ремонтом мото и дело дошло до порядком подуставшего бензобака, предыдущий хозяин поступил интересно он взял и закрасил ржавчину каким то грунтом, ну я недолго думая залил растворителя прополаскивал и вылил всякую чешуйню что отклеилась, после чего решил обработать бак лимононой кислотой, накипятил воду купил лимонки залил, красота ржавчину как рукой сняло, но по углам остались твердые отложения отложения консистенцией напоминающие грифель от карандаша хрупкие и можно растереть пальцами периодически эта ерунда любила отваливаться и наглухо засирать фильтр каким то песком пластинками этой фигни и еще непонятной прозрачной плёнкой напоминающую слюду тоже очень хрупкую, пытался отшкрябать результат мягко сказать не радовал отваливалась неохотно но определённого результата добился она уже не отваливалась от легкого прикосновения, после чего забил болт подумав что если уж болтики тросики не справились оставлю так, подумал что надо бы защитить метал и пошел по городу искать «Цинкарь» Цинкаря не нашел зато нашел вот такую фиговину по составу не особо то отличавшуюся от него.
pixs.ru/showimage/IMG2017062_9537741_26615768.jpg
всё как-бы было хорошо, бак начал окрашиваться в серый цвет и заметил я что эти черные отложения начали отваливаться потихой, подумал оставлю на побольше пусть растворит всю эту муть и периодически болтал жижу в баке, но тут неожиданно для меня на вторые сутки эта фиговина загустела превратившись в кисель и покрыла почти весь бак черными хлопьями которые легко можно оттереть пальцами. Попытался промыть бензином, без успешно, внутри осталось много киселя и черных хлопьев которые начали отваливаться от стенок, но не очень то спешили слазить все, что стало с отложениями неясно потому что невидно, в панике снова накипятил воды с кислотой по ядрёней и залил, вроде большая часть новообразованного черного налёта отстала но не вся, оставлять не вариант потому что налёт крошиться от прикосновения пальцем, что теперь делать пока не знаю что посоветуете?, и второй вопрос чем же обработать бак?
Под налётом Бак приобрёл серый цвет.
pixs.ru/showimage/IMG2017062_9537741_26615768.jpg
всё как-бы было хорошо, бак начал окрашиваться в серый цвет и заметил я что эти черные отложения начали отваливаться потихой, подумал оставлю на побольше пусть растворит всю эту муть и периодически болтал жижу в баке, но тут неожиданно для меня на вторые сутки эта фиговина загустела превратившись в кисель и покрыла почти весь бак черными хлопьями которые легко можно оттереть пальцами. Попытался промыть бензином, без успешно, внутри осталось много киселя и черных хлопьев которые начали отваливаться от стенок, но не очень то спешили слазить все, что стало с отложениями неясно потому что невидно, в панике снова накипятил воды с кислотой по ядрёней и залил, вроде большая часть новообразованного черного налёта отстала но не вся, оставлять не вариант потому что налёт крошиться от прикосновения пальцем, что теперь делать пока не знаю что посоветуете?, и второй вопрос чем же обработать бак?
Под налётом Бак приобрёл серый цвет.
- bnvnv
- Вячеслав
- 22 июня 2017 в 16:13
- 1
- 0
И снова здравствуйте. ©
Значит так:
1) тебе надо тщательно зачистить бак после твоих химических экспериментов. Руками, скорее всего, ты тщательно не зачистишь, поэтому от ручной зачистки переходим к механизированной. Берешь каленый речной песок, смешиваешь его с керосином и заливаешь эту жижу в бак. Решаешь вопрос как теперь этот бак будешь динамично встряхивать/трясти/вращать… После пары часов такой экзекуции ты получишь чистый бак. Чистый от ржавчины. Теперь бак тщательно промываешь и не менее тщательно просушиваешь.
2) берешь эпоксидный лак, добавляешь отвердитель, ацетона малость и немного подогреваешь для ускорения процессов. Заливаешь все это в бак и начинаешь вращать бак для равномерного распределения эпоксидки по внутренним стенкам бака.
После просушки получаешь бак с защитой от коррозии.
Не за что.
Значит так:
1) тебе надо тщательно зачистить бак после твоих химических экспериментов. Руками, скорее всего, ты тщательно не зачистишь, поэтому от ручной зачистки переходим к механизированной. Берешь каленый речной песок, смешиваешь его с керосином и заливаешь эту жижу в бак. Решаешь вопрос как теперь этот бак будешь динамично встряхивать/трясти/вращать… После пары часов такой экзекуции ты получишь чистый бак. Чистый от ржавчины. Теперь бак тщательно промываешь и не менее тщательно просушиваешь.
2) берешь эпоксидный лак, добавляешь отвердитель, ацетона малость и немного подогреваешь для ускорения процессов. Заливаешь все это в бак и начинаешь вращать бак для равномерного распределения эпоксидки по внутренним стенкам бака.
После просушки получаешь бак с защитой от коррозии.
Не за что.
Антонио, уважаемый, вы случайно не забыли, что 1) у бак снизу есть ещё отверстия?
2) перепад температур не настолько существенный, чтобы эпоксидка начала отваливаться.
Повторюсь: очень многое зависит от этапа очистки бака и потом как серьезно будет проведен второй этап: смешивание эпоксидной смолы с отвердителем (пропорции, температура).
2) перепад температур не настолько существенный, чтобы эпоксидка начала отваливаться.
Повторюсь: очень многое зависит от этапа очистки бака и потом как серьезно будет проведен второй этап: смешивание эпоксидной смолы с отвердителем (пропорции, температура).
Бак уже два раза сушил, поэтому помню про топливное отверстие внизу, но:
а) оно маленькое, размером 0,5х2 см.
б) находится не в самом низу, и остатки бензина приходится выжимать тряпками ещё около часа. Т.е. очень много песка останется на дне.
И по второму пункту: если эпоксидкой так опасно работать, нет ли менее рискованного материала для обработки? Мой бак с завода вроде покрыт какой-то защитой, но ничего конкретного сказать не могу.
а) оно маленькое, размером 0,5х2 см.
б) находится не в самом низу, и остатки бензина приходится выжимать тряпками ещё около часа. Т.е. очень много песка останется на дне.
И по второму пункту: если эпоксидкой так опасно работать, нет ли менее рискованного материала для обработки? Мой бак с завода вроде покрыт какой-то защитой, но ничего конкретного сказать не могу.
Песок ты сам засыпаешь вместе с керосином. Эта смесь нужна тебе, чтобы зачистить внутреннюю поверхность бензобака. Этот процесс очистки называют еще пескоструйным методом.
Берешь речной песок, просеиваешь его, дома находишь ненужную сковородку и прокаливаешь песок. Потом каленый песок смешиваешь с керосином и заливаешь/засыпаешь эту смесь в бак. Герметично закрываешь его и начинаешь тщательно трясти баком, чтобы песчинки содрали всё ненужное с поверхности бака.
Берешь речной песок, просеиваешь его, дома находишь ненужную сковородку и прокаливаешь песок. Потом каленый песок смешиваешь с керосином и заливаешь/засыпаешь эту смесь в бак. Герметично закрываешь его и начинаешь тщательно трясти баком, чтобы песчинки содрали всё ненужное с поверхности бака.
Отличный вариант. Вместо керосина я бы посоветовал ещё ортофосфорную кислоту (хорошо справляется и с остатками ржавчины + создаёт плёночку, которая не даст баку начать окисляться до финальной обработки).
На счет очистки от песка — может вам может помочь мощная продувка и промывка давлением (как кёрхером)?
И последнее — перед любой финальной обработкой металла (будь то цинкование или эпоксидка), сполосните бак как следует дистиллированной водой и высушите — это уберёт остатки солей и не даст металлу портиться под защитным слоем.
На счет очистки от песка — может вам может помочь мощная продувка и промывка давлением (как кёрхером)?
И последнее — перед любой финальной обработкой металла (будь то цинкование или эпоксидка), сполосните бак как следует дистиллированной водой и высушите — это уберёт остатки солей и не даст металлу портиться под защитным слоем.
Мойка не понадобилась помогла лимонка, справилась за 2 часа примерно, вся хрень облезла с металла, кстати исчез и твердый осадок по углам это походу цинкарь постарался, остался голый чистый металл темно серого цвета, ощущение будто крашенный серым металиком, после чего поласкал содовым раствором и сейчас бак сушится.Осталось решить цинковать самому или Эпоксидкой покрывать.
- Alexander321
- 23 июня 2017 в 15:42
- ↓
Я при подобных обстоятельствах залил две бутылки цинкаря в бак, подождал сколько полагается, потом закинул туда стакан гаек и болтов, после чего около часа колошматил все это дело. Потом вылил жижу, выловил болты магнитом на веревочке и раз 20 прополоскал бак наливая-выливая обычной водой. После чего направил минут на 20 фен в горлышко, чтобы внутри все просохло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть