Помогите выявить причину расколбаса руля на PCX150
Комрады, привет!
У моей бешенной табуретки внезапно возникли маленькие сложности, а именно расколбас руля в промежутке с 35-40 до 60 км/ч. Проявляется это при отпускании этого самого руля с 80 и по достижении 60 начинает колбасить… апогей где-то на 45-50, к 35 стихает. Все что выше и ниже этого интервала вроде нормально.
Что сделано на сегодняшний день: подтянута рулевая колонка, проверена балансировка переднего колеса, проверено состояние подшипников ступицы — всё в норме.
На что грешу: возможно нужно проверить балансировку заднего колеса (на нем, кстати нет ни одного груза), м.б. причина в резине (деформация или еще что-то не видимое глазу), хотя она пробежала всего то тысяч пять.
Короче нужна помощь зала, может кто-то уже сталкивался с такой загадкой. Буду признателен за помощь.
У моей бешенной табуретки внезапно возникли маленькие сложности, а именно расколбас руля в промежутке с 35-40 до 60 км/ч. Проявляется это при отпускании этого самого руля с 80 и по достижении 60 начинает колбасить… апогей где-то на 45-50, к 35 стихает. Все что выше и ниже этого интервала вроде нормально.
Что сделано на сегодняшний день: подтянута рулевая колонка, проверена балансировка переднего колеса, проверено состояние подшипников ступицы — всё в норме.
На что грешу: возможно нужно проверить балансировку заднего колеса (на нем, кстати нет ни одного груза), м.б. причина в резине (деформация или еще что-то не видимое глазу), хотя она пробежала всего то тысяч пять.
Короче нужна помощь зала, может кто-то уже сталкивался с такой загадкой. Буду признателен за помощь.
- Aleshka
- Алексей
- 19 июня 2017 в 9:39
- 0
- hrenov_drumm
- 19 июня 2017 в 12:21
- ↓
Подтянута рулевая колонка — это дело такое… возможно, там уже канавы роликами набиты. Руль в среднем положении не подкусывае? Проверь на вывешенном переднем колесе.
Ну и да, проверить состояние резины, задних ступичных подшипников и состояние подшипников маятника и прогрессии (если есть).
Еще проверь прямизну осей. Встречался мотик, который начинало колбасить при скорости выше 103км/ч. Уж и спицы протягивали, и рулевые меняли, и ступичные. Обнаружилась кривая передняя ось, после замены все как рукой сняло.
Ну и да, проверить состояние резины, задних ступичных подшипников и состояние подшипников маятника и прогрессии (если есть).
Еще проверь прямизну осей. Встречался мотик, который начинало колбасить при скорости выше 103км/ч. Уж и спицы протягивали, и рулевые меняли, и ступичные. Обнаружилась кривая передняя ось, после замены все как рукой сняло.
Было такое. Вылечил сменой покрышек. Перед заменой было сделано: проверена рулевая, подшипники рулевые, подшипники переднего колеса, правка и балансировка диска, перья — все в норме или в достаточно приличном состоянии. В итоге смена покрышек и проблема решена. До появления проблемы был длинный прямой перегон при сильном боковом ветре- результат: передний тапок имеет неравномерный износ.
Подшипники рулевой проверять, резину проверять, рулевую колонку легко перетянуть.
Заднее колесо бесполезно смотреть.
Нужно понимать что, переднее колесо за счёт кастора и выноса имеет стабильность и чем эти два показателя выше, тем мотоцикл стабильнее едет, а за счёт того что пятно контакта переднего колеса и воображаемая ось поворота колеса находятся не в одном месте на дороге(это расстояние между ними и есть вынос) переднее колесо имеет эффект подруливания(как кресло на колёсиках в какую сторону толкнул его, туда колесики развернулись и поехали, вот на мотоцикле тоже самое) подруливает колесо всегда само и бесконечно каждую секунду оно это делает, оно хочет ехать прямо как и заднее.
Потому если аварий не было и маятник не кривой и цепь точно натянута ровно, то лесть назад нету смысла, а вот разбитые подшипники рулевой или плохой передний обод или покрышка или перетянутая рулевая не дающие переднему колесу ехать как ему нужно, это вот вполне причины данной проблемы.
Заднее колесо бесполезно смотреть.
Нужно понимать что, переднее колесо за счёт кастора и выноса имеет стабильность и чем эти два показателя выше, тем мотоцикл стабильнее едет, а за счёт того что пятно контакта переднего колеса и воображаемая ось поворота колеса находятся не в одном месте на дороге(это расстояние между ними и есть вынос) переднее колесо имеет эффект подруливания(как кресло на колёсиках в какую сторону толкнул его, туда колесики развернулись и поехали, вот на мотоцикле тоже самое) подруливает колесо всегда само и бесконечно каждую секунду оно это делает, оно хочет ехать прямо как и заднее.
Потому если аварий не было и маятник не кривой и цепь точно натянута ровно, то лесть назад нету смысла, а вот разбитые подшипники рулевой или плохой передний обод или покрышка или перетянутая рулевая не дающие переднему колесу ехать как ему нужно, это вот вполне причины данной проблемы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть